Официальный форум Веры Камши
Кэртиана => У премудрого Домециуса => Тема начата: Lessya от 04 Янв, 2018, 19:16:05
-
Эры и эрэа! Обсуждали мы со знакомым появление выходцев, в частности то, как стали выходцами отец Герман и Паоло, и пришло мне в голову, а не было ли в часовне из третьего рассвета абвениатского алтаря? Возможно тропки возле алтарей открываются? И ещё приходят в голову камушки во дворе казармы, где Гизеллу казнили. Она ведь не как Удо за убийцей пришла. Она осознанно искала через кого добраться до ненавистного ей человека. Интересен механизм, как она стала выходцем. И почему все же Габриэлла выходцем НЕ стала. Отец Герман с Паоло тоже были убиты, и, встав, пошли не за убийцей, а по своим делам, к Окделлу например.
-
Насчет Габриэлы у меня была мысль, что дело в том, что она утонула (либо утонула в хорошем месте). Кмк к такому же выводу и Ли пришел, когда периодически думал о том, что бесноватых стоит топить.
-
Кмк к такому же выводу и Ли пришел, когда периодически думал о том, что бесноватых стоит топить.
Да не собирался он их топить, это фигура речи.
Он собирался их загнать в реку, где они уже не смогут оказать сопротивления, и там перерезать.
-
А еще тут можно и нужно вспомнить про четверной заговор.
Пусть четыре Волны смоют Зло сколько бы его ни было.
Имхо хорошо, что Габриэла именно утонула, а не умерла от черепно-мозговой травмы.
-
Она могла умереть от чего угодно и где угодно. Двери были закрыты, она бы не прорвалась.
-
Мм.. Габриэла выходцем не стала, потому что Рокэ был мёртв и дороги выходцев недоступны.
-
Скорее потому, что Рокэ еще не открыл дорогу.
-
Скорее потому, что Рокэ еще не открыл дорогу.
Эр Lasar, если бы до Гизеллы выходцев совсем не было, можно было бы говорить о том, что Рокэ открыл дорогу. А так дорога была временно недоступна из-за смерти Рокэ. А может и не из-за него, а потому что излом
-
Эр Lasar, если бы до Гизеллы выходцев совсем не было,
В известном смысле - и не было. Не было таких, как Гизелла, возникших при сходных обстоятельствах.
-
Эр Lasar, если бы до Гизеллы выходцев совсем не было,
В известном смысле - и не было. Не было таких, как Гизелла, возникших при сходных обстоятельствах.
А что за обстоятельства повлияли на то, что она стала выходцем?
-
Рокэ открыл дорогу выходцам... Абвениаты верили, что самые достойные своей жизнью и смертью открывают путь в Чертоги Четверых. Абвениев в Чертогах больше нет, но свято место, как известно... Не те ли самые Чертоги мы наблюдали в кошмаре Матильды, где пировала всякая инфернальщина?
-
Ну вряд ли мы там наблюдали именно чертоги. Скорее некую изнаночную, искаженную, зазеркальную версию той бесноватой вакханалии, которая тварилась в Ракане в тот момент.
А вот насчет выходцев и дороги - согласен. Открыл ее видимо Рокэ, как и ранее Святой Адриан.
Кстати у меня стойкое ощущение, что черный конь из видения Матильды это Родриго-Мануэль, а белый Чезаре Марикьяре.
-
Создается впечатление, что выходцы самые могущественные существа мира Кэртианы. Чего стоят их относительная бессмертность и возможности ходить через другое пространство. Они вроде как привидения, только с дополнительныи возможностями.
А были ли в истории Кэртианы случаи, когда кто-то намеренно пытался стать выходцем? Ведь из недавних книг ясно, что выходцем можно стать из-за использования некоторых нехороших магических ритуалов. Получается, что в мире Кэртианы теоретически возможна некромантия, путем намеренного вызывания или создания выходцев.
-
А были ли в истории Кэртианы случаи, когда кто-то намеренно пытался стать выходцем?
Да. Габриэла Борн.
Получается, что в мире Кэртианы теоретически возможна некромантия, путем намеренного вызывания или создания выходцев.
Вполне практически. Практикующая некромантка очень давно описана в повести "Белая ель".
-
Dolorous Malc, теоретически в Кэртиане даже возможна армия нежити. Представьте, что выходцем стал какой-нибудь командир, он встает в дверях казармы и командует бывшим подчиненным, чтобы они шли за ним. И солдаты, по привычке не сообразив, топают за ним стройными рядами... ;D
Но лично меня в выходцах смущает другое. Вроде бы говорилось, что по сравнению с произведениями Перумова, у Камши в Кэртиане магия не такая мощная, а мир ближе к нормальной реальности.
С психической магией, вроде ясновидения и прочих вещих снов, так оно и есть - для этого требуется неестественная чувствительность, а не сила.
Если выходец материален то как он ходит сквозь стены и иное пространство? А если привидение то куда деваеся его материальная тушка? Если превращается в энергию то надо учесть: увесистый капитан Арамона, переведясь в энергию, оставил бы на месте Олларии кратер как на Луне, а капитанша Зоя Гастаки в мегатоннах тоже оказалась бы не слабее хрущевской "кузькиной матери". ;D
Так что вопрос остается неясен. Куда выходец прячет своюю массу?
Мало того, выходцы еще могут водить за собой живых, помогая им переноситься из одного места в другое, а некоторые персонажи телепортируются и без их помощи, красуясь старыми сапогами, торчащими из стены. Телепортацию уже не назовешь слабой магей, это вам не какая-то колдовская молния в зад! :o
Так что в книгах Камши есть сильная магия.
-
Выходцы вполне материальны и без собственных тел существовать не могут. Просто физически как правило они находятся в другой части пространства Кэртианы - условно "изнанке". На лицевую сторону они выйти могут, но для этого им нужен какой-нибудь маяк в виде живого человека, с которым они могут установить связь.
Некоторые живые впрочем тоже могут выйти на "изнанку" в том или ином виде.
Причем пространство и время на "изнанке" могут отличатся от обычного мира. Отсюда и возможность переноситься быстро на большие расстояния - просто на "изнанке" дорога выходит короче, чем в реальности.
Что до телепортации, то что-то подобное в тексте есть, хотя и не в тех моментах что Вы указали. В основном этим Робер грешит - то с Осеннней охотой прокатится, то к Рокэ прискачет. Хотя телепортацией это будет выглядить для стороннего наблюдателя, а на самом деле скорее использование коротких путей "изнанки".
-
Но лично меня в выходцах смущает другое. Вроде бы говорилось, что по сравнению с произведениями Перумова, у Камши в Кэртиане магия не такая мощная, а мир ближе к нормальной реальности.
Не припомню, чтобы кто-то такое говорил. Магия в Кэртиане (точнее, в Ожерелье) очевидно очень мощная. Что уж говорить, если прямо в прологе упоминается возможность без особого труда уничтожить ею планету.
Разница не в этом, а в том, что магов, сиречь разумных существ, способных оной мощной магией управлять, использовать нужным им образом в Кэртиане (но не в ожерелье) нету. Сейчас по крайней мере.
Телепортацию уже не назовешь слабой магей,
А это вообще не магия, это чистой воды SF-концепт. Выходцы перемещаются совершенно по тем же принципам, как космические корабли во вселенной Буджолд или Вебера, через дыры в складках пространства.
-
Lasar,Dolorous Malc, Вы многое прояснили. Чем-то такие перемещения напоминают нравящуюся некоторым околофантастическим популяризаторам науки идею "червоточин" в пространстве.
А живые персонажи вроде Робера Эпине, которые чаще других ходят через эти чертовочины, может быть в чем-то подобны выходцам? А Робер точно живой? ???
Но загадок еще осталось много! Если есть выходец, то может быть существует входец?
Если выходцы материальны то не совсем понятно их противоестественное взаимодействие со стенами. Одна даже умудрилась в стену фатально влипнуть. Интересно, а кого-нибудь хватит люпопытства поковыряться в штукатурке? Возможно ли эту Гизеллу оттуда выковырить? А что будет если на нее обои наклеить? ;D
А как вполне живой Ларак столь долго выходил из стены, торча из нее сапогом? Чем он там дышал? Или он научился дышать через этот самый сапог, используя его как подволная лодка перископ? :o
А магия и впрямь сильна. Вот в калифорнийской пустыне обнаружены ползучие камни. Видать те самые из Надора, так стремились уползти подальше от Ричарда Окделла, что даже в Калифорнии никак не могут остановиться.
Все это весьма загадочно, а про изнанку Кэртианы очень интересно.
-
А были ли в истории Кэртианы случаи, когда кто-то намеренно пытался стать выходцем?
Да. Габриэла Борн.
Разве? Мне казалось, что она ограничилась тем, что сделала выходцем Джастина.
Получается, что в мире Кэртианы теоретически возможна некромантия, путем намеренного вызывания или создания выходцев.
Вполне практически. Практикующая некромантка очень давно описана в повести "Белая ель".
И этот же ритуал с собачьей кровью использовала Габриэла.
Выходцы вполне материальны и без собственных тел существовать не могут. Просто физически как правило они находятся в другой части пространства Кэртианы - условно "изнанке". На лицевую сторону они выйти могут, но для этого им нужен какой-нибудь маяк в виде живого человека, с которым они могут установить связь.
Или - что чаще - им для выхода в реальный мир нужно место "дурной смерти" - убийства или самоубийства. Поэтому Луиза и Селина и в Найтоне, и в Аконе выбирали дома с дурной славой, потому что в такой дом могла прийти Зоя, ну и Арамона тоже. Впрочем, пройти от места своего входа в другие комнаты того же дома выходцы могли лишь по приглашению.
Некоторые живые впрочем тоже могут выйти на "изнанку" в том или ином виде.
Только в сопровождении выходца, держа его за руку.
Причем пространство и время на "изнанке" могут отличатся от обычного мира. Отсюда и возможность переноситься быстро на большие расстояния - просто на "изнанке" дорога выходит короче, чем в реальности.
Это верно. Вспомнить, как Зоя за считанные минуты провела Марселя из Надора в Валмон.
Что до телепортации, то что-то подобное в тексте есть, хотя и не в тех моментах что Вы указали. В основном этим Робер грешит - то с Осеннней охотой прокатится, то к Рокэ прискачет. Хотя телепортацией это будет выглядить для стороннего наблюдателя, а на самом деле скорее использование коротких путей "изнанки".
Обычно под телепортацией понимают мгновенное перемещение в некоем потустороннем измерении, но Робер в обоих случаях передвигался хоть и очень быстро, но в материальном мире, и мог видеть, над какими местами пролегает его путь.
а некоторые персонажи телепортируются и без их помощи, красуясь старыми сапогами, торчащими из стены.
Ну какая же это телепортация? Она возможна между двумя или более пунктами материального мира, а выход из загробного мира в реальный никак не попадает под это определение.
А живые персонажи вроде Робера Эпине, которые чаще других ходят через эти чертовочины, может быть в чем-то подобны выходцам?
Нет, к выходцам Робер никакого отношения не имеет. Скорее, Осенняя охота признала его своим благодаря его связи с астэрой, и потому согласилась ему помогать.
А Робер точно живой? ???
Совершенно точно живой.
Но загадок еще осталось много! Если есть выходец, то может быть существует входец?
Входец - куда?
Если выходцы материальны то не совсем понятно их противоестественное взаимодействие со стенами. Одна даже умудрилась в стену фатально влипнуть.
Даже не одна, и для обоих - и Гизеллы, и Удо - уход в стену означал вторую и окончательную смерть.
Интересно, а кого-нибудь хватит люпопытства поковыряться в штукатурке? Возможно ли эту Гизеллу оттуда выковырить? А что будет если на нее обои наклеить? ;D
Да ничего не будет. Стена как стена.
А как вполне живой Ларак столь долго выходил из стены, торча из нее сапогом? Чем он там дышал? Или он научился дышать через этот самый сапог, используя его как подволная лодка перископ? :o
Он вообще не дышал, так как обрёл материальное тело только после того, как вышел - и кстати, не из стены, а из картины. А картины, как место обитания потусторонних сущностей, отмечались не раз, начиная с "Пира" Диамни Коро, на котором была и исчезла синеглазая Сестра смерти.
-
1. Ларак вполне себе мертв был, просто сел на хвост возвращающемуся Рокэ и тоже вернулся.
2. Гизелла мертва окончательно, судя по тексту. А то что ее по стене размазали - ну так что рядом было, то и использовали.
3. Камни ползли за Ричардом, а не от него.
4. Вполне логично, что с изнанкой в основном контактируют люди, предрасположенные к кровной магии. К выходцам они не относятся.
-
Ларак был мертв, но видимо застрял в лабиринте. У него были незавершенные дела, но вернуться обратно он не смог бы без помощи Рокэ, как я понял.
Вообще выходцы, как следует из текста, это некий сбой системы: посмертие после Лабиринта. Скверная смерть не давала людям попасть в Лабиринт, превращая их в нечто среднее между зомби и призраком. Почему при этом выходцы имели связь со своим убийцей (не помню, горячие иди холодные) - отдельный вопрос.
Плюс Лионель замечал, что выходцы как явление - не слишком древнее. То есть явление того же порядка, что и Абсолют и колодцы.
-
Сразу несколько уточнений.
Выходцев 2 вида - ставшие таковыми до смерти и после оной. Первые это свита ПК, вторые в основном мстители, но есть и исключения вроде Германа, которые вроде вернулись для возможности мести, но используют предоставившуюся возможность контактировать с живыми для иных целей.
Кстати скверная смерть это только возможность для возвращения, а не обязанность.
Рокэ с Марселем отмечали, что выходцы появились после Гальтарскогого периода. Я лично связываю их появление с возвращением Адриана. Имхо не зря он стал фирменные эсперы делать в промышленных масштабах. Видимо открыл случайно им дорогу, когда вернулся из лабиринта под Гальтарами или когда пробирался туда "чудесным образом избежав капканов судьбы".
-
Разве? Мне казалось, что она ограничилась тем, что сделала выходцем Джастина
Чтобы он сделал выходцем уже самоё Габриелу, а там она уже увела бы всех "приддателей". Джастин разрушил комбинацию, и разрушил чуть не единственным способом. (Второй, слабый со многих точек зрения способ - убить Габриелу, не допустив её возвращения в виде выходца. Но это требовалось бы сделать быстро - долго бы удерживаться от своего посмертного назначения выходца Холода Джастину бы не удалось - и чисто. Третьего способа я не вижу)
-
Разве? Мне казалось, что она ограничилась тем, что сделала выходцем Джастина
Чтобы он сделал выходцем уже самоё Габриелу, а там она уже увела бы всех "приддателей".
В этом не было необходимости - Джастин-выходец и без неё должен был увести всех Приддов и не только их. Другое дело, что он этого не захотел, но Габриэла такого не ожидала. А вот что она сама стремилась стать выходцем, я отнюдь не уверена - ну, насколько можно предполагать ход мысли женщины, повредившейся в уме. Но всё же мне кажется, что она хотела погубить семью, сама оставаясь живой, чтобы сполна насладиться местью.
-
Чем-то такие перемещения напоминают нравящуюся некоторым околофантастическим популяризаторам науки идею "червоточин" в пространстве.
Они не напоминают, они в точности это самое и есть.
Ларак был мертв, но видимо застрял в лабиринте.
Не вижу, откуда это следует. На мой взгляд, нигде он не застрял и вернулся из Царств.
А вот что она сама стремилась стать выходцем, я отнюдь не уверена
По крайней мере, мнение Лионеля таково.
Цитату сейчас не найду, но, кажется, он это говорил в Р-4.
Но всё же мне кажется, что она хотела погубить семью, сама оставаясь живой, чтобы сполна насладиться местью.
Не вижу, что бы помешало благородной донье насладиться местью в качестве выходца.
А плюсы от фактического бессмертия и возможности гадить врагам лично - вполне вижу.
-
А можно ли вернуться из царств?
Я думал, возвращаются именно из Лабиринта?
Откуда кстати вернулся сам Рокэ?
Умирали ли Герард с Фок Дахе?
-
Поддерживаю. Вряд ли из Царств можно вернуться. А вот в Лабиринте застрять вполне можно, учитывая мотивацию по спасению Луизы. Там и бродил Ларак пару месяцев по меркам Кэртианы, пока не нашел выход.
Герард и Фок Дахе не умирали. Их травмы не зажили. Они с силу ряда обстоятельств смогли попасть на "изнанку" и прогулялись к кровному родичу Герарда.
-
А можно ли вернуться из царств?
Я думал, возвращаются именно из Лабиринта?
Я склонен думать, что как раз и лабиринта вернуться нельзя никак. Оттуда выход один - штатный, в Царства. Все остальные псевдовыходы ведут аккурат в пасть Тварям.
Потому что он так устроен и на это заточен, этот лабиринт - неразумно было давать возможность задёшево смыться душам, провалившим испытания.
А вот выходы из Царств по идее не охраняются - бо непонятно, зачем бы. Это ж не тюрьма, хочешь уйти - уходи. Если можешь.
-
А вот тут точно не так. Возврат происходит на стадии прохождения посмертного лабиринта. Это в как-то даже Хозяйка на форуме подтверждала. Для возвращения человек должен иметь четкую мотивацию для возвращения, чтобы проигнорировать стремление пройти лабиринт и пытаться вернуться.
Возрат стал возможен из-за накопленных ошибок в механике функционирования мира, из-за которых посмертный лабиринт может где-то смыкаться с изнанкой Кэртианы.
Такое место совмещения мы видели в виде картины, но полагаю возможны и другие варианты, например, фреска, зеркало или водная гладь. Что-то что может иметь изнанку.
-
на старом форуме Хозяйка про Рокэ писала:
Он не стал проходить лабиринт, а повернул назад.
Некоторые живые впрочем тоже могут выйти на "изнанку" в том или ином виде.
Только в сопровождении выходца, держа его за руку.
Лионель справился без выходца. И Герард.
-
Чем-то такие перемещения напоминают нравящуюся некоторым околофантастическим популяризаторам науки идею "червоточин" в пространстве.
Они не напоминают, они в точности это самое и есть.
Была даже идея, что Лабиринт напоминает сыр, пронизанный дырами, и где-то эти отверстия и проходы соприкасаются тонкими стенками с реальностью. :)
Там и бродил Ларак пару месяцев по меркам Кэртианы, пока не нашел выход.
Мне казалось, что погиб Эйвон зимой, а вернулся следующей осенью.
-
Там и бродил Ларак пару месяцев по меркам Кэртианы, пока не нашел выход.
Мне казалось, что погиб Эйвон зимой, а вернулся следующей осенью.
Ну пара месяцев это условно. :) Все равно для Эйвона субъективно куда меньше времени прошло.
-
Все только непонятнее стало.
Возвращение Рокэ Алвы вообще напомнило возвращение Гэндальфа после падения в пропасть.
Dolorous Malc, Вы правильно заметили. Похоже, что выходцам доступно мало радостей в их послежизни. Даже еда портится в их присутствии, а если еще и выпивка портится то это вообще кошмар. :( Надо спросить капитана Арамону по этому поводу. Я уже засомневался становиться выходцем... А вот насладиться местью выходцы волне могут. >:(
-
Dolorous Malc, Вы правильно заметили. Похоже, что выходцам доступно мало радостей в их послежизни.
Если сравнивать с тем, что было доступно в их жизни, то разница небольшая, не стоит и говорить.
Даже еда портится в их присутствии, а если еще и выпивка портится то это вообще кошмар. :(
Есть исключения. Капитан Гастаки, например.
Надо спросить капитана Арамону по этому поводу. Я уже засомневался становиться выходцем...
Там куча ограничений и по вступлению, и по дальнейшей деятельности. Служить придется Ей, но это как раз плюс - хоть узнаете, кто это. :D
А вот насладиться местью выходцы волне могут. >:(
Выходец может увести - вот и вся месть. Если это кто-то неприятный Вам, служить-то потом вместе. Ох, не знаю... ;D
-
Похоже, что выходцам доступно мало радостей в их послежизни. Даже еда портится в их присутствии, а если еще и выпивка портится то это вообще кошмар. :( Надо спросить капитана Арамону по этому поводу.
Так они ж вроде не пьют/не едят. Арамона, вон, влюбился. Ему, похоже, хватает.
Надо спросить капитана Арамону по этому поводу. Я уже засомневался становиться выходцем...
Там куча ограничений и по вступлению, и по дальнейшей деятельности. Служить придется Ей, но это как раз плюс - хоть узнаете, кто это. :D
А вот насладиться местью выходцы волне могут. >:(
Выходец может увести - вот и вся месть. Если это кто-то неприятный Вам, служить-то потом вместе. Ох, не знаю... ;D
А я так поняла, что те, кого уводят выходцы холоода, Ей не служат. Удо говорит Мэллит, от которой ПК сбежала: "Теперь тебе не улизнуть даже к Ней."
-
Выходцы, появившиеся после смерти служат лишь себе.
А вторая группировка связана с Оставленной. Правда не понятно ПК это Ее аватара или просто инструмент.
-
Я говорил, что стало непонятнее, а теперь еще более непонятно. ;D
Почему от некоторых выходцев еда портиться, а от других не портится?
Они явно разной силы. Вот почему капитан Арамона смог сделать из Гизеллы пятно на стене, а она не смогла раскатать по стене его панталоны?
Colombo, мне кажется, что у выходцев немало возможностей отомстить живым. К примеру, ыходец может увести не самого врага, а кого-то из родных или устроить еще что-нибудь своим появлением, испортить уют в доме. А как вам такая идея, что выходец может стать даже конокрадом? Одну лошадь ведь Арамона с дочкой увели, могут и другую.
А четыре выходца на конях-выходцах мне уже кого-то напомнинают... ;D Если выходцами могут становиться животные то как вы на ночь глядя относитесь к ызаргам-выходцам? Или это уже выползцы? :o Или приползанцы?
-
А как вам такая идея, что выходец может стать даже конокрадом? Одну лошадь ведь Арамона с дочкой увели, могут и другую.
Эээ.. Это какую они лошадь увели? ПК? Так вроде, наоборот, это она Арамошу тогось...
-
Если выходцами могут становиться животные то как вы на ночь глядя относитесь к ызаргам-выходцам? Или это уже выползцы? :o Или приползанцы?
Выкишенцы!
-
Если выходцами могут становиться животные то как вы на ночь глядя относитесь к ызаргам-выходцам? Или это уже выползцы? :o Или приползанцы?
Выкишенцы!
Выбегаллы! У них аллюр - ого-го! :D
-
А я так поняла, что те, кого уводят выходцы холоода, Ей не служат. Удо говорит Мэллит, от которой ПК сбежала: "Теперь тебе не улизнуть даже к Ней."
Не так очевидно, думается. Возможны варианты. Ведь не окажись у Мэллит Адриановой эсперы, она бы села на ПК. И умерла бы. А мстить выходцу за то, что "Альдо" творил при жизни, наверное бессмысленно. Или, если они служат Ей, то дисциплина не позволяет :D
-
Они явно разной силы. Вот почему капитан Арамона смог сделать из Гизеллы пятно на стене, а она не смогла раскатать по стене его панталоны?
Арамона сильнее, так как стал выходцем раньше. Зоя не раз жаловалась, что с Циллой ничего поделать не может, так как Цилла старше неё.
-
Lessya, так получается, что у выходцев, как у вампиров, имеет значение кто старше? Кто старше тот и сильней? Но у книжных и киношных вампиров разница бывает сотни лет, а у выходцев даже месяцы имеют значение? Или имеет значение кто кого увёл? Вот у тех же упомянутых вампиров имело значеник кто кого первым покусал-обратил. :-X
Я вот вроде все книги читал, но все равно складывается впечатление, что обсуждают что-то чего я не совсем понимаю. Какой-то Абсолют, какая-то Оставленная. Может за за прошедшие годы чего-то позабыл из прочитанного... стареют читатели, стареют...
Это у Дж. Мартина не все персонажи доживают до финала, а у Камши (и Перумова) не все читатели!
-
Я вот вроде все книги читал, но все равно складывается впечатление, что обсуждают что-то чего я не совсем понимаю. Какой-то Абсолют, какая-то Оставленная. Может за за прошедшие годы чего-то позабыл из прочитанного...
Ну, эм. Абсолют - термин, придуманный читателями и обозначающий некую силу, которая обеспечивает сохранение законов Абвениев после их, Абвениев, из Кэртианы ухода. Вера Викторовна этим словом охотно пользуется, но в книгах его нет.
Но Оставленная-то в книгах есть.
-
У меня есть некоторая надежда, что в финале эти странности будут сведены в какую-то систему. Надежда основывается на том, что Вера Викторовна показала внимательность в матчасти, когда описывала сражения и прочие баталии, поэтому может быть и аномальщину как-то логически объяснит. Это сделало бы завершение романа гораздо значимее. Ведь для фантастики, даже если это фэнтези, разгадка тайны особенностей мира не менее важна, чем человеческие отношения и прочие сюжетные интриги.
-
Я вот вроде все книги читал, но все равно складывается впечатление, что обсуждают что-то чего я не совсем понимаю... какая-то Оставленная.
Оставленная - возлюбленная Унда, которая не смогла родить ему ребёнка, и потому бог вынужден был взять другую женщину, сын от которой - Ундион - основал дом Волн. Избранница же Унда хотела умереть, но он умолил её остаться жить, в обмен на это исполнив её просьбу. Что это была за просьба, неизвестно.
С легендой об Оставленной смыкается легенда о Синеглазой сестре смерти, в глубинах Лабиринта стерегущей сон Изначальных тварей. (ЛП, стр. 690)
-
Dama, благодарю, теперь понятно.
Но не путаем ли мы события книги и ее легендариум?
Вот, к примеру, для толкиеновского мира события "Властелина колец" являются реальностью, а "Сильмарилион" ее легендами, которые могут быть основаны на каких-то событиях, но могут быть и мифами, особенно когда дело касается каких-то совсем дремучих первозданных времен.
Вот в мире Кэртианы можно ли доверять мифам о богах? Или такие экзотические сущности лишь сказки на фоне относительно рациональной реальности с пушками и прочими признаками начинающегося прогресса?
-
Вот в мире Кэртианы можно ли доверять мифам о богах? Или такие экзотические сущности лишь сказки на фоне относительно рациональной реальности с пушками и прочими признаками начинающегося прогресса?
Кэртиана безусловно была создана искусственно, об этом свидетельствует целый ряд особенностей, в частности - астрономия. Четверо тоже безусловно существовали и, покинув Кэртиану, ушли в Этерну и погибли вместе с ней. Ринальди Ракан ещё застал их, а сомневаться в его существовании не приходится. Потомки Ушедших обладают Силой, способной влиять на реальность - это тоже неоспоримый факт. Другое дело, что за прошедшие тысячелетия, да ещё со сменой официальной религии многое было позабыто и искажено.
-
Есть идея на тему того, почему Габриэлла не смогла вернуться.
Вспомним, что происходило в Альт-Вельдере после ее убийства (ПОВ - Мэллит). Замок ожил. Никто откровенно не выказывал радости, но все вздохнули с облегчением.
Как бы это ни было печально, но Габриэлу никто не любил. Не было никого, кто бы о ней горевал.
О той же Гизелле горевали отец и Арно. Арамону безоговорочно любила на тот момент еще "горячая" младшая дочь. За Удо переживали многие: Робер, Матильда, Лаци, Дуглас, Мевен. О Енниоле раверняка горевали многие. Германа и Паоло любили их родные (прямых указаний в тексте на это нет, но их матери не оплакивали их лишь по той причине, что не верили в их смерть, если верить Денизе, пока жив выходец, так и происходит).
Это если говорить о тех, кого убили "горячие".
О тех, кого увели "холодные" сложно судить.
Еще меня заинтересовала мысль Селины о том, что можно вернуть тех, кого увели. Сделать вновь "горячими". По идее действительно, где есть вход, там есть и выход. Скорее всего с теми, кого убили это не получится, а вот с теми, кого увели, вполне возможно.
-
Хозяйка как то сказала, что Габриэлла не могла вернуться, потому что дорога была закрыта. Что бы это ни значило.
Я лично полагаю, что Мэллит не получила расплаты, потому что не врала о произошедшем.
Насчет возвоата уведенного выходцем - емнип у Луизы была мысль, что до новой луны можно обменяться местом с уведенным.
-
Хозяйка как то сказала, что Габриэлла не могла вернуться, потому что дорога была закрыта. Что бы это ни значило.
Я лично полагаю, что Мэллит не получила расплаты, потому что не врала о произошедшем.
Я могу ошибаться и неверно помнить (и заранее прошу прощения, если так!), но мне кажется, что я здесь на форуме читала упоминание, что Габриэла не смогла вернуться, потому что в этот момент Рокэ (Ракана, Сердца мира) не было в мире живых (и поэтому же Зоя, сильный выходец, ходила по тропам мертвых "с трудом" и "обдирала бока"). А вот к моменту казни Гизеллы фок Дахе Рокэ уже вернулся, и она (Гизелла) смогла стать выходцем.
Собственно, Ли, рассуждая, как раз и принял вместе с Ойгеном, что Габриэла именно в результате несчастного случая погибла, а не убита, именно потому, что она не вернулась, а Гизелла вернулась. И именно узнав об этом, Мэллит рассказала ему правду - чтобы они не делали неверных выводов про мистику, исходя из неверных предпосылок. Если я опять же не ошибаюсь (не уверена!), именно после этого ее рассказа Ли, сопоставив эти обстоятельства, предположил, что Рокэ жив/вернулся.
-
Да было такое. Но теория не подтверждена, к сожалению. Хотя по срокам укладывается неплохо.
-
Да было такое. Но теория не подтверждена, к сожалению. Хотя по срокам укладывается неплохо.
Ли же использовал не-оживание Габриеллы и оживаие Гизеллы как одно из вводных для умозаключения, что Рокэ вернулся. Хозяйка, как я поняла, много раз говорила, что "многое будет раскрыто только в предположениях Ли, а верить или нет -- читатель решает сам". Для меня это звучит, как то, что умозаключения Ли и есть мысли автора по этому поводу (что не отменяет точки зрения "профессор ошибался, все было совсем не так")
Вот цитата:
После того, что устроил Рокэ, выходцы присмирели, только Зоя прорвалась к Луизе из страха потерять любимого. Любимый Арамона! Ха, как сказал бы сам Свин, но для несчастной, то есть наконецто счастливой бордонки, он – все.
-
Не знаю правда ли, но пишут, что в выходящей скоро девятой части "Звездных Войн" (нет, я не перепутал тему!) появится типа выходец, сам император Палпатин, который, как оказывается, умеет пользоваться червоточинами в пространстве, а значит и ходить особыми путями как капитан Арамона и Зоя. 8)