Официальный форум Веры Камши

Увлечения => Наука и образование => Тема начата: Yolka от 22 Дек, 2017, 12:00:42

Название: Образование в России
Отправлено: Yolka от 22 Дек, 2017, 12:00:42
Собственно новость:
Цитировать
В новосибирском правительстве назначили исполняющего обязанности министра образования — им стал Сергей Федорчук.
«Обязанности министра образования, науки и инновационной политики НСО возложены с 14 декабря на заместителя министра Сергея Федорчука, с его согласия», — сообщили корреспонденту НГС.НОВОСТИ в пресс-службе областного правительства.
До назначения на новую должность Сергей Федорчук занимал должность заместителя министра образования, науки и инновационной политики НСО.
Ранее министром образования Новосибирской области был Сергей Нелюбов. В начале декабря его назначили врио заместителя губернатора. Тогда же стало известно об изменениях в составе правительства.
Сергей Федорчук родился в 1974 году, получил образование в НГПУ, с 2004 года возглавлял городской центр информатизации «Эгида», был главным редактором сайта «Библиотека сибирского краеведения», где в том числе выложены несколько стихотворений Федорчука.
НГС.НОВОСТИ публикуют отрывок из стихотворения «Родина» Сергея Федорчука, вышедшего на сайте «Библиотека сибирского краеведения»:

Я вас люблю, речные вербы,
И многочисленные тополя,
Я вас не брошу, где б я не был,
Пока несет меня земля.

Мне не забыть раскаты грома,
И свежесть летнего дождя,
И лужи длинные у дома,
И крики мокрого гуся.
http://news.ngs.ru/more/53217151/

ШЫдевр полностью:
Всяким граммар-наци не входить. Если что, я предупреждала.
Родина

Мои поля желтеющей пшеницы,
Мои же колки с соком от берёз.
Я вас люблю! Не дремлющие жницы,
Котомку, собирая в сенокос.

Я вас люблю, низинные озёра!
С водою чистой как роса.
И зычный голос комбайнёра,
Летящий прямо в небеса.

Я вас люблю, стога златые,
Стоящие вдоль верстовых столбов,
Там, где шмелёчки полевые,
Сбирают взятки клеверных медов.

Я вас люблю, опушки леса,
Где, зайцы греются таясь,
И от мотоцикла как от беса,
Скакают в сторону, резвясь.

Я помню аромат грибницы,
Корзинку полную грибов,
И ту прохладу у криницы,
И запах, будто от духов.

Я помню тихий стон зырянки,
Хранящей жизнь своих птенцов,
Скрипучий свист кустов «боярки»,
Цветущие полянки «огоньков».

Я помню клёв в пору рассвета,
На берегу лежащих окуней
И небо ярко-голубого цвета,
И ржание подвязанных коней.

Я вас люблю, речные вербы,
И многочисленные тополя,
Я вас не брошу, где б я не был,
Пока несет меня земля.

Мне не забыть раскаты грома,
И свежесть летнего дождя,
И лужи длинные у дома,
И крики мокрого гуся.
Название: Re: Образование в России
Отправлено: фок Гюнце от 22 Дек, 2017, 14:46:01
/*Задумчиво, глубокомысленно*/
Ну, по крайней мере, теперь новосибирская наука сможет без помех провести исследования животрепещущей темы корреляции характера (в том числе, спектра, продолжительности и интенсивности) звуков, издаваемых гусем, с его влажностью.
Название: Re: Образование в России
Отправлено: Yolka от 22 Дек, 2017, 15:13:51
/*Задумчиво, глубокомысленно*/
Ну, по крайней мере, теперь новосибирская наука сможет без помех провести исследования животрепещущей темы корреляции характера (в том числе, спектра, продолжительности и интенсивности) звуков, издаваемых гусем, с его влажностью.
Да черт с ним, с гусем. Я даже готова смириться с зырянкой - зырит она, чтоб никто не посягал на жизнь птенцов, все понятно.
Скакающие зайцы уже несколько напрягают.
Но знаки препинания вызывают отчетливое желание это развидеть. :'(
Хотя
Цитировать
Скрипучий свист кустов «боярки»
наводит на подозрение, что кавычки тут использованы совершенно правильно - "боярка", в данном случае, не растение, а пресловутый лосьон, употребленный не по назначению.
Название: Re: Образование в России
Отправлено: фок Гюнце от 22 Дек, 2017, 15:25:17
Ну, я человек далекий от этой темы - и у меня зырянка, скорее, ассоциируется с представительницей народа коми.
А фраза "Я вас люблю! Не дремлющие жницы, котомку, собирая в сенокос" - с чем-то безусловно пошлым. И даже запятая после котомки этому не мешает.
Но этими темами наука не соблазнится (разве что, в последнем случае, сексопатология может заинтересоваться странными влечениями и способами, хм, любви). А вот выяснить, что же столь привлекательного в криках именно мокрого гуся  - это уже вполне солидная научная задача.
 
Название: Re: Образование в России
Отправлено: prokhozhyj от 22 Дек, 2017, 17:01:54
А вот выяснить, что же столь привлекательного в криках именно мокрого гуся  - это уже вполне солидная научная задача.

В них должно звучать несказанное изумление гуся, сумевшего намокнуть :).
Название: Re: Образование в России
Отправлено: passer-by от 22 Дек, 2017, 17:15:45
*компетентно* Если кричит мокрый гусь, значит он больной. Как заметил уважаемый биолог, нормальный гусь не намокает. Автор не может забыть крик, так и написал, и в этих строках мы видим, что чувство милосердие терзает сострадательного автора.
А вот с кустами «боярки» в самом деле много неизученного, эффект одновременного скрипа и свиста, вызванного этим кустом, или скорее лосьоном (как предположила Ёлка) требует глубокой научной разработки.
Название: Re: Образование в России
Отправлено: Gatty от 22 Дек, 2017, 17:39:49
Я вас люблю, речные вербы,
И многочисленные тополя,
Я вас не брошу, где б я не был,
Пока несет меня земля.

Мне не забыть раскаты грома,
И свежесть летнего дождя,
И лужи длинные у дома,
И крики мокрого гуся.
http://news.ngs.ru/more/53217151/

Прэлэстный синтез Есенина,  Лермонтова и народа.

Свет луны таинственный и длинный,
Плачут вербы, шепчут тополя.
Но никто под окрик журавлиный
Не разлюбит отчие поля.

+

Люблю я парадоксы ваши,
И ха-ха-ха, и хи-хи-хи,
С[мирновой] штучку, фарсу Саши
И Ишки М[ятлева] стихи...

+

Мыли гуси лапки
В луже у канавки,
Один - серый, другой - белый,
Спрятались в канавке.


Название: Re: Образование в России
Отправлено: Tany от 22 Дек, 2017, 17:42:02
Повеселили, эрэа Yolka :) А у вас все так круто, что в областях цельные министры? У нас обычно начальники отдела образования :) Хотя, такие стихи могут выйти только из-под министерского пера ;)
Тут народ уже повеселился, но есть еще не паханные нивы. ;D
А как вам подвязанные кони?!  Орденом подвязки их наградили что ли?
И почему стога стоят вдоль верстовых столбов? Я человек деревенский, никогда такого расположения стогов не видела, что за сенокосное ноу-хау?
И куда это земля несет владельца полей желтеющей пшеницы? Вроде бы нас, простых смертных, она носит.
Однако и зайцы, резвящиеся во время скачки от мотоциклов, как от беса, внушают серьезное подозрение. Тут уж что-то одно: или резвись или шарахайся от опасности. Мазохисты какие-то.
На фоне этого зычный голос комбайнера, летящий прямо в небеса, кажется просто невинной шалостью автора. Хотя, опять-таки, немало я повидала комбайнеров за работой, но никто из них не вопил дурным голосом в небеса. Горло берегли, чтобы пылью не забилось.
Название: Re: Образование в России
Отправлено: Gatty от 22 Дек, 2017, 17:47:10
А вот выяснить, что же столь привлекательного в криках именно мокрого гуся  - это уже вполне солидная научная задача.

В них должно звучать несказанное изумление гуся, сумевшего намокнуть :).
Был у Гарднера детектив "Дело тонущего утенка".  Там  беднягу  чуть не утопили при помощи моющего средства. смывшего с перьев жир.  Так что не от хорошей жизни гусь кричал, а вот воду в местной речке проверить не мешало бы.
Название: Re: Образование в России
Отправлено: фок Гюнце от 22 Дек, 2017, 18:45:23
/*Задумчиво*/ Это смотря, чем мочить. Ну, или в чем вымачивать...
Название: Re: Образование в России
Отправлено: фок Гюнце от 27 Дек, 2017, 16:15:56
Где бы еще найти специалиста по этологии позвоночных, который смог бы внятно объяснить, как именно зайцы скакают (sic!) от бесов, и почему они при этом скакают именно резвясь.
В принципе, вопрос взаимоотношений животных с бесами в литературе раскрыт вообще недостаточно: вспоминается разве что папская булла Vox in Rama  1233 года - и то там все больше говорится про некоторые виды лягушек и жаб, про гусей с утками, среднего размера собак и черную кошку с завитым хвостом. А про зайцев ничего не сказано.  А ведь столько лет прошло!
Или это - тоже тема последующих исследований новосибирских ученых?
Название: Re: Образование в России
Отправлено: Colombo от 28 Фев, 2018, 06:14:28
Глава Минобрнауки Ольга Васильева выступила за сокращение числа школьных олимпиад в России. Основной довод: многие победители олимпиад набирают по ЕГЭ не выше 60 баллов. Основной вывод: виноват кто угодно, но не ЕГЭ.
https://ria.ru/society/20180227/1515405548.html

Господи, ну почему? Почему все чаще вспоминается анекдот, что советский человек должен быть умным, честным и партийным?
Название: Re: Образование в России
Отправлено: prokhozhyj от 15 Мая, 2021, 15:46:06

 Ходят упорные слухи о грядущей отмене ЕГЭ. Вплоть до разговоров в телевизоре (https://www.m24.ru/videos/obrazovanie/14052021/290542), но не только. И это было бы хорошо, ибо дрессура на тест вместо обучения в старших классах отучает детей думать. Вопрос в том, что они собираются делать вместо. Если, конечно, всё это не просто сплетни.
Название: Re: Образование в России
Отправлено: number93 от 11 Сен, 2021, 23:03:13
На днях пришлось поработать с детьми, обучаемыми по системе Монтессори, впечатление настолько негативное (детей жалко), что даже полезла смотреть что это такое. ;D
Пока не поняла, насколько это было Монтессори (описанию в Вики не соответствует), а насколько наш местный, похоже, очень коммерческий продукт.
Если кто сталкивался - поделитесь пожалуйста впечатлениями...
Название: Re: Образование в России
Отправлено: Gileann от 12 Сен, 2021, 04:28:40
На днях пришлось поработать с детьми, обучаемыми по системе Монтессори, впечатление настолько негативное (детей жалко), что даже полезла смотреть что это такое. ;D
Пока не поняла, насколько это было Монтессори (описанию в Вики не соответствует), а насколько наш местный, похоже, очень коммерческий продукт.
Если кто сталкивался - поделитесь пожалуйста впечатлениями...

Намба, оба моих ребенка учились в школе Монтессори 3 года.
Это было вполне неплохо 4-6 классах, но только не в академическом плане, поэтому когда они стали постарше, то перешли в  Oxford International :)
Я думаю, что "система Монтессори" это просто модный термин, и практическое воплощение этой системы в жизнь может быть очень разным.
Название: Re: Образование в России
Отправлено: number93 от 13 Сен, 2021, 21:24:45


Намба, оба моих ребенка учились в школе Монтессори 3 года.
Это было вполне неплохо 4-6 классах, но только не в академическом плане, поэтому когда они стали постарше, то перешли в  Oxford International :)
А в каком плане это было неплохо?
Цитировать
Я думаю, что "система Монтессори" это просто модный термин, и практическое воплощение этой системы в жизнь может быть очень разным.
От того, что увидела я, пахло сетевым маркетингом. Больше всего впечатлили преподаватели - всем...
От неспособности следить за детьми  до интеллектуального уровня и уровня образования...
Постоянные мантры про развитие личности ни к личности ни к развитию отношения не имели. ;D
Поверхностное ознакомление с тем , что пишут про оригинальную методику симпатии к ней тож не вызывает... ;D
Название: Re: Образование в России
Отправлено: Gileann от 14 Сен, 2021, 10:37:31
Намба, оба моих ребенка учились в школе Монтессори 3 года.
Это было вполне неплохо 4-6 классах, но только не в академическом плане, поэтому когда они стали постарше, то перешли в  Oxford International :)
А в каком плане это было неплохо?
Цитировать
Я думаю, что "система Монтессори" это просто модный термин, и практическое воплощение этой системы в жизнь может быть очень разным.
От того, что увидела я, пахло сетевым маркетингом. Больше всего впечатлили преподаватели - всем...
От неспособности следить за детьми  до интеллектуального уровня и уровня образования...
Постоянные мантры про развитие личности ни к личности ни к развитию отношения не имели. ;D
Поверхностное ознакомление с тем , что пишут про оригинальную методику симпатии к ней тож не вызывает... ;D

Если совсем точно, они учились в Уолдорф, а не Монтессори, но это достаточно близкие системы.
Очень свободная, дружественная обстановка. Масса разных креативных предметов типа музыки, живописи, скульптуры. Много сочинений, причем эти сочинения желательно иллюстрировать. Интересные комбинации предметов. Например, изучается электричество в физике, а в это время в экономике изучается влияние электрификации на уровень жизни и изменение структуры производства, а в технологии - как менялись под влиянием электричества производственные процессы. И все это дополняется экскурсией на завод и электростанцию.
Очень симпатичные и профессиональные преподаватели (не все,но большинство).
Но в целом очень сильный гуманитарный уклон. Мы хотели более сбалансированного подхода в старшей школе, отсюда и Оксфорд.
Ты учти, что все это было в Джоханнесбурге, в очень дорогих частных школах. Там сильная конкуренция между школами и весьма высокие требования к преподавателям.
Название: Re: Образование в России
Отправлено: prokhozhyj от 27 Сен, 2021, 21:46:06

  Новости образования.

      ...проработать вопрос и обеспечить сокращение количества контрольных и проверочных работ в общеобразовательных организациях с учетом необходимости обеспечения методически обоснованного режима контроля знаний и актуальности задач мониторинга качества образования...
      ....применение с 1 января 2023 г. исключительно государственных информационных систем (ресурсов) при реализации основных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, сопряженных с обработкой персональных данных обучающихся....
      .....широкое информационное освещение Всероссийского конкурса «Учитель года России», в том числе создание телевизионного шоу и его трансляцию с использованием зрелищных креативных подходов к проведению такого конкурса.....

      Отсюда (http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/66780).
Название: Re: Образование в России
Отправлено: R@mier1 от 23 Дек, 2021, 08:40:19
Очень интересное на мой взгляд интервью учителя двух филдсовских лауреатов. До сего момента не знал ни его, ни второго лауреата к своему стыду. Много метких и верных мыслей.
https://www.youtube.com/watch?v=P6Bl9yBgfB4
Название: Re: Образование в России
Отправлено: фок Гюнце от 02 Мар, 2023, 20:10:06
Вспомнилась мне одна история былых времен. Кстати, вспомнилась отчего-то в связи с разговором об олимпиадах в одной из соседних тем.

Было дело,  однажды я с удивлением узнал, что, оказывается, в школах России уже давно не изучается астрономия. Видимо, такой уж предмет - мелкий, неважный, несерьезный и второстепенный, относящийся к разряду не слишком необходимых человеку знаний.
Поудивлялся я этому обстоятельству - и махнул рукой. В конце концов, общество само имеет право решать, что для него важно, а что - не очень. Каково общество - таковы и решения.

Впрочем, вскоре после этого послышались намеки на то, что, может быть, этой самой астрономии деток поучить стоит. Хотя бы факультативно и, конечно, не усердствуя
Появились даже проекты учебников. И попались мне в результате на глаза два проекта. И открыл я их... И подумал...

Первым попался один из проектов, претендовавший на то, чтобы по нему какие-нибудь детки (избранные? или которым делать больше нечего?) познали таинства нашего мира.
Учебник солидный. Тридцать два параграфа. Первый - предмет астрономии, второй - астрономические наблюдения и телескопы (других инструментов знать, видимо, деткам не положено), третий - созвездия и видимое движение звезд (?), четвертый - эклиптика и планеты, пятый - карты, время и календарь...
На этом вводная часть невнятного состава заканчивается - и начинается изучение астрономии...
Параграфы с шестого по двадцатый - это Солнечная система (с элементами борьбы за научное мировоззрение, каковой борьбе посвящен отдельный параграф. Видимо, этот урок проводится в спортивном зале).
Двадцать первый параграф - Солнце.
Затем четыре параграфа - звезды.
Три параграфа - наша Галактика.
Один параграф - все остальные галактики (с маленьким но очень загадочным подразделом - метагалактика и космология(?)).
Один параграф - возраст, возникновение и развитие галактик и звезд (чудесно! по степени сходства равносильно, скажем, теме "возникновение и развитие китообразных и планетных дисков").
Отдельный параграф - возникновение планетных систем и Земли.
И, наконец, последний параграф - материалистическая картина мира (не забыли? - это та самая, за которую боролись в десятом параграфе!).
Итого, количественные итоги:
Вводная часть ни о чем и обо всем - 15%
Солнечная система сама по себе - 44%
Солнце (отдельно) - 3%
Звезды и звездные системы - 12,5%
Устройство нашей собственной Галактики - 10%
Устройство остальных галактик - 2%
Устройство всей остальной Вселенной - 0,7%
Возникновение всяческих объектов во Вселенной, не считая Солнечной системы - 2%
Возникновение Солнечной системы - 3%
Материалистическое мировоззрение - 6,25% (Половина мировоззрения, половина - борьбы) Это - очень важная часть астрономии! Она, как известно, развивалась только в борьбе с идеалистами, такими, к примеру, как христианские сященнослужители-мракобесы Н. Коперник и А. Секки!
Возникновение Вселенной - 0%
Структура и состав Вселенной - 0%
Эволюция Вселенной и ее структуры - 0%
Расширение Вселенной, красное смещение, космологическое реликтовое излучение, темная материя... словом, нуль, нуль, нуль и нуль...
Ну, и так далее...

Это - то, что касается количества.
Зато берут качеством.
Раздел "Нормальные галактики" (как Вам название?) радует откровением: "Академик В. А. Амбарцумян первым показал, что в центральных областях многих спиральных и эллиптических галактик - их ядрах - происходят взрывоподобные явления, сопровождающиеся выделением очень большого количества энергии."
Мда, голубчики... Для учебника астрономии XXI века фраза восхитительна - все равно, что в учебнике физики XXI века объяснять, что "Бехер первым показал, что горение происходит при высвобождении флогистона из горящего вещества".
При изучении звезд утверждается, что "в многообразии звезд существуют определенные закономерности, обусловленные физическими причинами". На этом все - как выглядит упомянутое многообразие, в чем заключается указанные закономерности и какими именно причинами они обусловлены, пытливые ученики не узнают из этого учебника никогда. О том, что звезды имеют разную температуру, авторы учебника пишут - почему же именно она разная, сказать забывают... Случайно, вестимо - в какую дровишек больше подбросили, та и горячее...

Особенно восхищает раздел про метагалактику и космологию. К счастью, он занимает лишь 0,7% учебника, так что особенно нагадить авторы не успевают - но тем не менее... В нем сказано, что галактики бывают двойными, а также иногда (??) образуют скопления, и вся наблюдаемая система галактик называется метагалактикой (!!! вот так!!!). Больше ничего про устройство нашего мира школьнику знать не положено - зато объясняется, что метагалактика расширяется, но это не означает, что мир имел начало, потому что наш (видимо - личный авторов учебника) опыт показывает, что материя вечна и неуничтожима... По своей проникновенности мысль ничуть не лучше, чем, скажем, идея в учебнике биологии осчастливить деток соображением о том, что, хотя биота и развивается, это отнюдь не означает, что она имела начало...

Отложил я проект в мусорное ведро, руки тщательно вымыл с мылом, компьютер обработал дезинфектантом, жесткий диск - антивирусом, чтобы не набраться гадостей. Перешел ко второму проекту...
О нем - кратко:
Введение - 10 страниц.
Звездное небо, координаты, время и географическая долгота - 26 страниц.
Видимое и истинное движение Земли, Луны, планет и космических аппаратов - 35 страниц.
Тела Солнечной системы - 44 страницы.
Методы исследования (непонятно, по какой логике попавшие на это место) - 18 страниц.
Солнце - 15 страниц.
Прочие звезды - 19 страниц.
Остальное - 28 страниц (из них Млечный путь - 6 страниц, прочие галактики - 10 страниц, вся прочая Вселенная (заодно и про ее расширение) - тоже десять страниц, остальное - межзвездная среда и жизнь и разум во Вселенной).
Итого:
Солнечная система без Солнца - 21% объема
Звезды - 16% (из них Солнце - 7%)
Галактики - 7,5% (все галактики вместе взятые - 4,8%)
Прочая Вселенная - 4,8%.
Проект учебника, замечу, не допотопных времен, а 2010 года.
Ну... поможет, конечно, узнать, что Земля вертится вокруг Солнца, а комета отличается от планеты наличием хвоста. Если авторы сказать об этом не забудут. Об остальных тонкостях и подробностях устройства, жизни, рождения и существования мира, в котором живут люди - практически ничего. Хорошо, хоть Амбарцумяна уже убрали...

Словом, посмотрел я на эти проекты - и осознал, что российским школьникам еще повезло: они не изучают астрономию. А ведь могли бы и изучать. По таким учебникам...
Лучше уж никак.

Больше я к вопросу о том, учат ли детей астрономии и как это делают, не возвращался. Чтобы еще чего-нибудь не узнать.
Название: Re: Образование в России
Отправлено: Colombo от 03 Мар, 2023, 10:16:22
Ну не все так мрачно. Возможно, естественный отбор среди учебников происходил недостаточно - предмет-то не преподают, родители еще не взвыли (в том числе конь-патентные).

Еще одна мыслишка, но больше про математику, она суше. Нужно рассказывать о персоналиях, начиная с древних - мол, вы, дети, сегодня знаете об этом всем больше них (ложь, но во спасение). Про астрономические таблицы и короля Альфонсо X, про изобретение телескопа, про каноника Коперника, Ретикуса и Меланхтона, который Praeceptor Germania, про звездные каталоги - вот тут я абсолютный нуль, а ведь должно быть безумно интересно. И про супер-гипер-всякое, до чего дотянулась пытливая мысль. Больше-то дотянуться нечем, миллиарды световых лет как-никак.

Ну и астрологию пнуть заодно, не на этом форуме будь сказано. Но стоит рассказать историю, как Кардано вез домой особо крупный гонорар, а в Лондоне его попросили составить гороскоп юному королю Эдуарду VI. Что король болен туберкулезом, знали многие, но астролог, предсказавший очевидный исход, попал в Тауэр. Когда король потом умер, его выпустили, но сейчас Кардано взвесил все за и против (деньги зажмут, к бабке не ходи!) и предсказал, что королю грозит опасность... в возрасте 53 лет. Потом он долго объяснял всем про неизбежные погрешности в таких расчетах, но осадок остался - момент рождения короля знали точно. В отличие от, скажем, Лютера, у которого были варианты... правда, все они давали пессимистические прогнозы. И - ничего. Молиться чаще надо!

После этой мысли добавлять что-то еще в данной теме рука не поднимается. ;D ;D ;D
Название: Re: Образование в России
Отправлено: фок Гюнце от 03 Мар, 2023, 13:57:41
Но тут вопрос, возможно, риторический: с учетом ограниченности времени любого учебного курса что важнее: преподать сам предмет или его, пусть даже интересную историю? В случае астрономии что важнее - потратить один лишний урок на интересный рассказ про каноника Коперника, Ретикуса и Меланхтона, а также про звездные каталоги или опустить этот рассказ и использовать высвободившееся время на дополнительный рассказ про, скажем, особенности звездообразования и обусловленную ими начальную функцию масс звезд, сравнительный характер эволюции звезд разной массы, его причины и следствия для окружающей среды?  Или про взаимодействие галактик и связанную с этим эволюцию самих галактик и скоплений в прошлом, настоящем и будущем?   
Название: Re: Образование в России
Отправлено: prokhozhyj от 03 Мар, 2023, 14:54:22

 История нужна.
Название: Re: Образование в России
Отправлено: фок Гюнце от 03 Мар, 2023, 15:44:55
Даже если вопрос будет заключаться в выборе между, скажем, изучением происхождения и эволюции птиц и историей развития эволюционной теории от Платона до наших дней?

А зачем вообще изучать историю развития взглядов и представлений о том или ином факте, явлении или предмете? Неужели знание о том, как менялись, скажем, представления об устройстве Солнечной системы интереснее и полезнее знания о самом этом устройстве? Ну, расскажу я, к примеру, о том, что раньше думали, что спиральные галактики происходят от эллиптических, а звезды поздних классов - из звезд ранних классов, или о том, что еще в пятидесятых годах проповедовались идеи о происхождении звезд из особой протозвездной материи, которую выбрасывают грандиозные взрывы в центре галактик - и что? Зачем это рассказывать, отнимая время от рассказа про современные факты, знания и представления?     
Название: Re: Образование в России
Отправлено: prokhozhyj от 03 Мар, 2023, 16:06:16

 Хотя бы для того, чтобы знать, что уже проехали. Ну, там, плоскую Землю, флогистон, двадцатое опровержение дарвинизма, селекцию воспитанием, etc.

Но вообще-то замечено, что знания, преподнесённые юношеству с рассказом о их обретении, ошибках и озарениях, усваиваются оным намного, намного лучше.
Название: Re: Образование в России
Отправлено: фок Гюнце от 03 Мар, 2023, 16:23:26
/*Оффтопично*/ Все, бросаю рассказывать про космос в темах "Космос" - начинаю рассказывать вместо этого про историю развития знаний об этом самом космосе.
Начну, пожалуй, с хрустальной сферы и золотых гвоздиков. Когда-нибудь дойду до деферентов с эпициклами. Как-нибудь - и до выяснения, что квазары связаны с галактиками дойду, и до того, что Солнце - тоже звезда... Ну их, эти звезды, галактики, расширение Вселенной, классификацию и особенности планет, звездообразование, Герцшпрунгов  всяких с Расселами, харассменты с аккрециями, черные дыры и темные материи...   
Название: Re: Образование в России
Отправлено: passer-by от 03 Мар, 2023, 18:43:17

 Хотя бы для того, чтобы знать, что уже проехали. Ну, там, плоскую Землю, флогистон, двадцатое опровержение дарвинизма, селекцию воспитанием, etc.

Но вообще-то замечено, что знания, преподнесённые юношеству с рассказом о их обретении, ошибках и озарениях, усваиваются оным намного, намного лучше.
Истинно так! :)
Такие краткие экскурсы оживляют лекцию и внимание студентов. Эти, если можно так сказать, "встряски" очень полезны на лекциях, особенно на втором часу пары.
Название: Re: Образование в России
Отправлено: фок Гюнце от 03 Мар, 2023, 18:57:42
Уговорили.
Название: Re: Образование в России
Отправлено: Colombo от 03 Мар, 2023, 19:19:04
Зачем это рассказывать, отнимая время от рассказа про современные факты, знания и представления?   
Чтобы не возводить современные представления в абсолют. Нет, не так, В АБСОЛЮТ! Ну и чтобы слушатель не заснул, потому что с одного раза он во сне ничего не усвоит. Да и не с одного тоже - см. Ваш пример выше.

А про звездные каталоги все равно интересно: кто начал, почему понадобилось доделывать, как это связано с моментом изобретения телескопа, какими хреновинами пользовались астрономы до этого. Тут мне попалось упоминание "посоха Иакова" в биографии Джона Ди, и я не очень уверен в переводе (как и в том, существует ли русский аналог, или так и будет "поперечный посох"). Как они вообще изготавливали инструменты без станков? И что ими двигало? Гемма Фрисиус, Герардус Меркатор (Кремер), Педру Нониус* Саласиенсис (Нуниш, Космограф королевства Португалия).
*
Да, нониус. Такая шкала на штангенциркуле, чтобы ловить десятые, а то и сотые. Принцип придумал Нуниш.
   

Уговорили.
Это исторический момент.
Название: Re: Образование в России
Отправлено: фок Гюнце от 03 Мар, 2023, 19:44:29
Про посох Иакова - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%85_%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0

Трикветр эффективнее
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC
Название: Re: Образование в России
Отправлено: Colombo от 03 Мар, 2023, 21:05:20
Про посох Иакова - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%85_%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0
Спасибо. Оказывается, у него даже слишком много названий. И - мне понравилось, что в одном из вариантов конструкции есть защита для глаза. ;)


Трикветр эффективнее
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC
Да, его можно установить по отвесу. А все равно надо "глаз как у орла". :'(
Название: Re: Образование в России
Отправлено: Tany от 03 Мар, 2023, 22:56:11
Уважаемые эры, изучают астрономию! Вот моя подруга Яга не далее, чем вчера, рассказывала, что ее внучка изучает астрономию, причем во втором классе!!!! ;D лицея. Г. Тольятти, если что. Но более всего Яга шокирована предметом "этот жуткий окружающий мир" ;D
Название: Re: Образование в России
Отправлено: фок Гюнце от 03 Мар, 2023, 23:13:38
Хотелось бы узнать, по каким учебникам ее изучают...
Особенно, во втором классе...

Краткое изложение теории формирования и эволюции галактик и скоплений в модели ΛCDM для второклассников.

Вот, помнится, в царское время астрономию в гимназиях изучали... Серый день, серый день, серый день, ут консекутивум, Кай Юлий Цезарь, кол по космографии и вечная ненависть к астрономии со дня этого кола...
Название: Re: Образование в России
Отправлено: фок Гюнце от 03 Мар, 2023, 23:19:05
А кому не нравится трикветр - тому
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82

И далее по ссылкам

А кому хочется задуматься, как без особенного труда измерить расстояние до ближней звезды - тому https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80
За год можно запросто управиться
Название: Re: Образование в России
Отправлено: фок Гюнце от 04 Мар, 2023, 07:08:30
А кому сильно хочется узнать, как линзы  обрабатывали - https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sposobov-obrabotki-linz/viewer
Название: Re: Образование в России
Отправлено: фок Гюнце от 04 Мар, 2023, 08:12:30
И еще любителям истории:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%82
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BF%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%82

Надеюсь, это поможет не возводить современные представления в абсолют. Нет, не так, В АБСОЛЮТ!
Название: Re: Образование в России
Отправлено: фок Гюнце от 04 Мар, 2023, 08:27:38
А вот теперь приддлагаю подумать...

Вот тут http://forum.kamsha.ru/index.php?topic=80.msg114413#msg114413 вторая ссылка ведет к рассказу о гелиометре.
Замечу, что разрезной объектив гелиометра может быть заменен двумя рядом расположенными очень жестко соединенными параллельными объективами (условно говоря, двумя зрительными трубками, работающими на один окуляр). При этом зрительная ось одной из трубок посредством микрометрической передачи может перемещаться.
Вопрос: в какую эпоху существования Кэртианы и где мог быть построен такой прибор; сколько времени нужно, чтобы додуматься навести одну половинку на одну звезду поярче, вторую - на другую, потусклее, совместить изображения - и в течение нескольких (лучше всего - всех шестнадцати) месяцев любоваться результатом, попутно оценивая угол между расходящимися изображениями обеих звезд? И когда, соответственно, мог бы быть сделан соответствующий результату наблюдения вывод?
 
Название: Re: Образование в России
Отправлено: Diva от 20 Мар, 2023, 04:44:44
Россия это проходила в 20-х годах XX века:

Старенькая  преподавательница  Серафима  Петровна,  приходившая  в
школу с дорожным мешком за плечами, учила нас... Право,  мне  даже  трудно
объяснить, чему она нас учила.
     Помнится, мы проходили утку. Это были  сразу  три  урока:  география,
естествознание и русский. На уроке естествознания утка изучалась как  утка
какие у нее крылышки, какие лапки, как она плавает и так далее.  На  уроке
географии та же утка изучалась как житель  земного  шара:  нужно  было  на
карте показать, где она живет и где ее нет. На русском  Серафима  Петровна
учила нас  писать  "у-т-к-а"  и  читала  что-нибудь  об  утках  из  Брема.
Мимоходом она сообщала нам, что по-немецки утка  так-то,  а  по-французски
так-то. Кажется, это называлось тогда "комплексным методом". В общем,  все
выходило "мимоходом". Очень может быть, что Серафима  Петровна  что-нибудь
перепутала  в  этом  методе.


Если совсем точно, они учились в Уолдорф, а не Монтессори, но это достаточно близкие системы.
Очень свободная, дружественная обстановка. Масса разных креативных предметов типа музыки, живописи, скульптуры. Много сочинений, причем эти сочинения желательно иллюстрировать. Интересные комбинации предметов. Например, изучается электричество в физике, а в это время в экономике изучается влияние электрификации на уровень жизни и изменение структуры производства, а в технологии - как менялись под влиянием электричества производственные процессы. И все это дополняется экскурсией на завод и электростанцию.
Очень симпатичные и профессиональные преподаватели (не все,но большинство).
Но в целом очень сильный гуманитарный уклон. Мы хотели более сбалансированного подхода в старшей школе, отсюда и Оксфорд.
Ты учти, что все это было в Джоханнесбурге, в очень дорогих частных школах. Там сильная конкуренция между школами и весьма высокие требования к преподавателям.
[/quote]
Название: Re: Образование в России
Отправлено: Diva от 20 Мар, 2023, 05:12:12
Комплексное образование согласно истории педагогики
Название: Re: Образование в России
Отправлено: Gileann от 20 Мар, 2023, 09:11:11
Россия это проходила в 20-х годах XX века:
Так насколько я понимаю, их и сейчас в России немало.
http://montessori.ru/school/
https://waldorf-russia.ru/

Название: Re: Образование в России
Отправлено: Sergiy от 27 Дек, 2023, 07:25:18
https://www.youtube.com/watch?v=Y6jRIEuboos

Клим Жуков об образовании, деньгах и демографии России. Цифры. Как слегка причастный к образованию готов подписаться под каждым словом.