Официальный форум Веры Камши
Кэртиана => Во имя Лита, Анэма, Унда и Астрапа! => Тема начата: Форей от 19 Июн, 2018, 11:59:33
-
А любопытно, какие в Кэртиане идеалы женской красоты?
Более-менее понятно только у гоганов: у этих, как в Средние века: красивая - значит, толстая.
А в Талиге? Мир как-то больше всего напоминает мир романов Дюма... но если посмотреть на портреты, то фаворитки французских королей, Анна д`Этамп, Луиза де Лавальер, Мари Туше, многочисленные любовницы Генриха Наваррского - особой красотой по современным меркам не блистали. Даже Мария Стюарт не блистала. И королева Марго. И Анна Австрийская. И Екатерина Первая.
Конечно, могут возразить, что тогда просто рисовать не умели - но это будет неправдой. Уже Анна д`Этамп жила при Леонардо да Винчи. Художники и скульпторы Возрождения ничем не уступали античным, и разумеется могли передать портретное сходство.
Так что можно сказать, что идеал женской красоты тогда в Европе был другой.
Как по мне, то самый правильный идеал придумали в античности, и лучше уже не изобрести. Это и не средневековые толстушки, и не модные в нулевые годы анорексичные вешалки. (Я, в частности, был очень рад, когда прочел, что первой красавицей мира несколько лет назад на большом интернет-голосовании избрали Эмилию ~Матерь Драконов~ Кларк: она к античным красавицам всяко ближе, чем, скажем, Кира Найтли).
Ну так вот, а какой идеал в Талиге? Многие сохнут по Катарине, но так это в первую очередь потому, что она великая актриса. И потом - сохнуть, это одно, а считать первой красавицей - другое.
Интересно, "по взглядам талигойского большинства", кто - если забыть про социальный статус и личные качества - набрал бы больше очков: гиацинт Катарина или роза Марианна? Или, может, лисичка Этери?
Селину и Мэллит, равно как и герцогиню Фельсенбург, можно не рассматривать, их типаж явно ближе к Катари - тоже тоненькие эфирные красавицы.
-
Похоже, в античности их, этих идеалов, было несколько. У разных по разному. И классический афинский идеал явно не всем нынче нравится.
С другой стороны, непохоже, чтобы в кэртианском обществе так уж господствовала одна школа (или стиль) изобразительного искусства, которая бы навязала свои каноны обществу.
Представления о женской красоте различны в одном и том же обществе: Капраса привлекла стройная худенькая брюнетка, а его адъютанту нравятся пухленькие блондинки.
У бергеров явно более или менее сложившийся идеал - но странно было бы, если бы у них не в чести были толстокосые крепкие блондинки :) Впрочем, они подчас и сердца марикьяре привлекают - с непредсказуемыми последствиями :) :) :) :)
Вообще, если пофантазировать, то популярности типажа стройных эфирных красавиц в талигойской культуре могли способствовать два обстоятельства - творчество отца Анести Гранита с его портретом Беатрисы, ставшее на века каноном живописи, и личность Октавии Алва-Оллар.
-
А идеалы они как фломастеры - на вкус и цвет разные.
Что одному идеал, то второму вообще не по душе.
Вон на примере братьев Раканов - Эридани предпочитал стройных, а Ринальди - девушек аппетитных форм.
Кому-то нравиться плавать на волнах, а кому-то биться о скалы.
В общем девушка любых форм имеет право быть любимой :)
-
А идеалы они как фломастеры - на вкус и цвет разные.
Что одному идеал, то второму вообще не по душе.
Вон на примере братьев Раканов - Эридани предпочитал стройных, а Ринальди - девушек аппетитных форм.
Кому-то нравиться плавать на волнах, а кому-то биться о скалы.
В общем девушка любых форм имеет право быть любимой :)
Это-то понятно!
Просто есть определенные каноны красоты, которые считаются общепринятыми. Массовыми.
Скажем, запросто допускаю, что какому-нибудь из римских императоров нравились девушки весом не менее пяти пудов.
Но что-то ни одной такой статуи не сохранилось, следовательно общепринятым каноном была все-таки Венера Милосская.
Точно так же, среди множества средневековых русских князей конечно же были те, кто любил эфирных созданий. Но средневековый русский канон женской красоты (по тем же причинам, что и у гоганов, кстати ;) ) был все же другой - полные женщины.
-
И ещё момент есть. Из того, что Капраса привлекла худенькая брюнетка, вовсе не следует то, что окажусь в числе арбитров на конкурсе "мисс Золотые Земли", не отдал бы он свой голос за пышную блондинку! Просто понравилась/в душу запала/привлекла эта брюнетка.
Идеал и жизнь редко пересекаются.
-
Просто есть определенные каноны красоты, которые считаются общепринятыми. Массовыми.
Скажем, запросто допускаю, что какому-нибудь из римских императоров нравились девушки весом не менее пяти пудов.
Но что-то ни одной такой статуи не сохранилось, следовательно общепринятым каноном была все-таки Венера Милосская.
я бы сформулировал иначе - в творчестве одной из школ, оказавшемся достаточно распространенным и ставшим примером для подражаний, этот канон был принят. И не более того.
-
Вообще, если пофантазировать, то популярности типажа стройных эфирных красавиц в талигойской культуре могли способствовать два обстоятельства - творчество отца Анести Гранита с его портретом Беатрисы, ставшее на века каноном живописи, и личность Октавии Алва-Оллар.
Кстати, как вариант.
Что характерно, Марианна под этот типаж никак не подходит. Юлианна - тоже (хотя кто знает, какой она была до многочисленных родов).
А вот Ирэна, Мэллит, Селина, Катари, Поликсена и, похоже, Этери - да. Не помню точно, но и Эмильенна тоже была такой же. Бакранка - опять же тоненькая.
Не помню, кого там из "пантерок" предпочел Рокэ, но с учетом того, что к Марианне он не ходил, а с бакранкой и Этери у него шуры-муры были, то как раз идеалы этого человека вполне определенны.
-
я бы сформулировал иначе - в творчестве одной из школ, оказавшемся достаточно распространенным и ставшим примером для подражаний, этот канон был принят. И не более того.
Ни в коем случае не претендую на звание эксперта по античной скульптуре. Но просто те античные статуи, которые я видел (а видел я немало) - все сплошь принадлежали "венериному" канону. Вряд ли Эрмитаж, Ватикан, Афины и Стамбул так выборочно подошли к наполнению своих коллекций! Хоть какие-то другие, "полные" статуи должны были попасться!
-
Рокэ удалялся творить добрые дела с толстушкой Клелией.
-
я бы сформулировал иначе - в творчестве одной из школ, оказавшемся достаточно распространенным и ставшим примером для подражаний, этот канон был принят. И не более того.
Ни в коем случае не претендую на звание эксперта по античной скульптуре. Но просто те античные статуи, которые я видел (а видел я немало) - все сплошь принадлежали "венериному" канону. Вряд ли Эрмитаж, Ватикан, Афины и Стамбул так выборочно подошли к наполнению своих коллекций! Хоть какие-то другие, "полные" статуи должны были попасться!
А женские статуи какой школы мы обычно видим? практически, одной.
-
Рокэ удалялся творить добрые дела с толстушкой Клелией.
Удалялся. Но тут не он выбрал, а позволил выбрать себя той Келии. Как в том анекдоте про одного зануду (и это не я ;D), которому ни одна женщина отказать не может. ;D
П.С.
А Келию не то чтобы выбрал, но глаз на неё положил Марсель.
-
И ещё момент есть. Из того, что Капраса привлекла худенькая брюнетка, вовсе не следует то, что окажусь в числе арбитров на конкурсе "мисс Золотые Земли", не отдал бы он свой голос за пышную блондинку! Просто понравилась/в душу запала/привлекла эта брюнетка.
Идеал и жизнь редко пересекаются.
О чем и речь.
По уши влюбленный Дик вроде как тоже не спорит с Альдо, что Катарина - отнюдь не мисс Вселенная. Просто для себя он решил, что "гиацинт лучше розы".
Но лучше - это, так сказать, для семейной жизни, а не для конкурса красоты.
Как аналогия - у меня есть знакомый, который до сих пор обожает Алису Селезневу. Это не значит, что он считает ее красавицей. Не считает. Констанцию Бонасье из советского фильма он ставит по красоты выше, но нравится она ему меньше.
Более современный вариант: очень, очень многим нравится Эмма Уотсон. При этом что она не красавица, а всего лишь симпатяжка, тоже признают почти все.
-
бедный принужденный, заставленный и безропотно подчинившийся Рокэ...
-
Ну зачем так утрировать? Он просто прилёг на амбразуру, чтобы спасти вечер. (Гаааспада гусары, ни слова! ;D)
П.С.
Заметьте, я не говорил, что пухленькая Келия ему активно не нравилась.
-
Он просто прилёг на амбразуру, чтобы спасти вечер. (Гаааспада гусары, ни слова! ;D)
Браво. ;D
Хорошо, что здесь приличное общество, а то бы началось...
-
Да... вечер был в безнадежном положении, пока Рокэ Алва не пожертвовал собой во имя его спасения...
-
Ну если быть формалистом, то собой Рокэ не жертвовал.
Скорее успокоил мятежный элемент, доступным ему способом, то есть повел себя в соответствии с обязанностями Первого маршала. :)
-
Но там и мятежа не было - были лишь поползновения, причем поползновало несколько элементов, а превентивные меры против мятежа были предприняты по отношению лишь к одному из них.
-
Все правильно - ПМ устроил показательный пример, а его подчиненный занялся, так сказать, основной работой.
Ну а если по теме, то возвращаясь к идеалам красоты, актуальным в Круге Скал:
"На смену образу «женщины, осознающей свой долг», свойственному для круга высшей аристократии Талигойи – Людей Чести, пришел новый образ: «женщина – возлюбленная», причем возлюбленная не «небесная» – идеализированная и недоступная, а вполне земная. Такая, как Октавия Алва – Оллар, Леонора Креденьи, Магдалена Савиньяк – Валмон, Мадлен Креденьи – Салина…"
-
Но выбор примера характерен
-
А угрозу для вечеринки, исходящую от Келии, я бы не стал недооценивать! Она ж как тяжёлый танк, или если хотите как носорог попёрла напролом. И не остановилась бы ни в какую погоду. Т.е. оставалось четыре варианта:
1. Ничего не делать и наслаждаться скандалом - не устраивало никого, даже пожалуй Джильди ;D
2. Вырубить, связать и откатить в дальнюю комнату - неприемлемо.
3. Напоить до изумления и откатить в ту же комнату - не сработало. Прочухалась и вернулась.
4. Удовлетворить притязания. Сработало.
П.С
Эр фок Гюнце, у нас тема руконеподавания совсем заглохла! Без Вас никак :'( А тут такие Пантерки туда просятся, что молодые, на этом вечере присутствовавшие, что те, которые с Зоей поселились и там человеческий облик утратили ;D
-
Но выбор примера характерен
Характерен в формате, что самый бунтарствующий, так сказать "заводила", и был призван к порядку.
Т.е. оставалось четыре варианта:
Еще можно было уйти.
Или послать Марселя закрыть амбразуру. После неудачи с вариантом 3 вполне могло получиться.. Впрочем последний вариант не в характере Рокэ - сваливать на других то, что надлежит исполнить самому. ;D
-
3. Напоить до изумления и откатить в ту же комнату - не сработало. Прочухалась и вернулась.
Налить еще и вернуть на место никто не догадался?
Эр фок Гюнце, у нас тема руконеподавания совсем заглохла! Без Вас никак :'( А тут такие Пантерки туда просятся, что молодые, на этом вечере присутствовавшие, что те, которые с Зоей поселились и там человеческий облик утратили ;D
Так они же не только у меня просятся!
-
Налить еще и вернуть на место никто не догадался?
Встречались мне товарищи, которые и после третьего укладывания через некоторое время возвращались.
А в мире Кэртианы возвращенцы есть - может и Клелия бы снова вернулась.
-
Вина жалко - еще раз уложить?
"Пусть четыре Слезы падут мечами на головы, сколько бы их не было... пусть Четыре Крови унесут всех, сколько бы их не было..."
-
А если в пятый раз вернётся? :D Алкагольным выходцем ;D
-
И будет возвращаться, пока не исчерпаются ресурсы Гостильской долины...
Собственно, возможно, в пятый раз придется прибегнуть к Силе Ракана. Но только в пятый! А вовсе не в первый или второй!
-
Остается признать, что Рокэ забеспокоился о винодельческих ресурсах Кэналоа, которые все-таки не безграничны, и после первой же неудачи задействовал главный калибр. Использовал доступные ему резервы Раканской силы :) Как говориться чем мог - тем помог решить проблему.
-
Да, как на войну ехать - так мелочами обходится вроде Четверного заговора. А тут все так серьезно, что сразу главный калибр понадобился.
А кэналлийскому соберано, замечу, не к лицу сокращать рынки для продукции своей державы.
-
Но выбор примера характерен
Думаю, это не потому, что у него такие вкусы, а потому, что ему Клелию стало просто жалко.
А уважения к "пантеркам" он не испытывал и испытывать не мог. С бакранкой было куда честнее, а эти...
Вот он и обломил тех, кто поярче и подерзее. В его духе.
-
обломить мог и без столь отчаянных шагов.
А то Клелию ему жалко, а Софию, которая об этом, может, давно мечтает - не жалко...
-
А кэналлийскому соберано, замечу, не к лицу сокращать рынки для продукции своей державы.
Он и не сокращал. Только перераспределил внутри одной и той же группы.
Думаю, это не потому, что у него такие вкусы, а потому, что ему Клелию стало просто жалко.
А уважения к "пантеркам" он не испытывал и испытывать не мог. С бакранкой было куда честнее, а эти...
Вот он и обломил тех, кто поярче и подерзее. В его духе.
Скажем так. Рокэ поступил оптимально в той ситуации (по его мнению). И девушку поддержал, и вечеринку спас и показал, что он не добыча, а делает, то, что хочет самостоятельно.
-
А кэналлийскому соберано, замечу, не к лицу сокращать рынки для продукции своей державы.
Он и не сокращал. Только перераспределил внутри одной и той же группы.
Но мог расширить за счет наведения порядка среди Клелии.
-
Ну в итоге порядок он все-таки навел, пускай и не рыночным способом.
Главное - результат)
-
Нет-нет, результат любой ценой - это не стратегический подход.
-
По итогам со стороны Рокэ потерь не замечено, результат достугнут. Значит акция прошла успешно.
-
Эры гуса-ары, позвольте вставить скромные пять копеек в ваш обалденно увлекательный и познавательный диспут :) И это не мои личные пять копеек, а вполне себе расхожие мифы, рассуждения, претензии на единственное верное мнение, словом много-многовековые споры, что же больше нравится мужчинам в женщинах... :) А истина где-то рядом (иногда в вине... ;D )
1. Сколько людей (мужеского полу, интересующегося женщинами, иных не рассматриваю) - столько и мнений об идеале красоты, каков бы он ни был общепринятый в данный момент времени и в данной местности.
2. Если бы любили только худышек - толстушки бы давно вымерли, если бы любили только толстушек - худышки бы аналогично...
3. "Мужчины притворяются, что им нравятся худые брюнетки, сухое вино и мясо с кровью. На самом деле им нравятся полненькие блондинки, водочка и домашние котлеты." (с)
4. У каждого есть выбор между тем, кто нравится, и с кем живёшь.
5. Не по хорошему мил, а по милу - хорош.
:) ;) :D ;D :-*
-
3. "Мужчины притворяются, что им нравятся худые брюнетки, сухое вино и мясо с кровью. На самом деле им нравятся полненькие блондинки, водочка и домашние котлеты." (с)
Неправда.
:P
-
А кто говорит, что это истинное утверждение? :) И верно ли оно по всем параметрам?
Вот, помнится, некто недавно писал о своей неприязни к сухим винам, к кислятине :)
Это ведь набор вполне себе живучих высказываний, не требующих доказательств, т.к. см. п.1.
-
А кто говорит, что это истинное утверждение? :)
Не знаю. Возможно, это говорит или говорил его автор
И верно ли оно по всем параметрам?
Неверно.
Вот, помнится, некто недавно писал о своей неприязни к сухим винам, к кислятине :)
Помню. И даже говорил. Ульрих-Бертольд Катешванц, к примеру.
Это ведь набор вполне себе живучих высказываний, не требующих доказательств, т.к. см. п.1.
А вдруг и другие из набора тоже неверны?
Например, вдруг найдутся двое мужчин, имеющих одинаковое мнение об идеале красоты? Тогда п.1 тоже неверен - количества мужчин и мнений будут различными.
-
А вдруг эти два мужчины добросовестно заблуждаются в описании своих идеалов? Не в смысле говорят одно, а думают другое, а просто словесные описания не точно передают их мысленный воображаемый образ. Не хватило, скажем словарного запаса или не нашлось в языке эпитетов...
Вот как описать цвет волос блондинки? Сравнивают и с золотом, и с лунным светом, и с осенней листвой, и со спелой пшеницей и с солнечным лучом. А точно описать цвет хотя бы голубых глаз, не говоря уж о сложных серо-голубых, зеленовато-серых, серо-эелёных? Даже реально существующую даму или девицу сложно описать однозначно, что уж про идеал говорить? :)
Кстати, эта дискуссия напомнила мне, что когда-то в советских журналах Крестьянка и Работница существовали рубрики Лики красоты и Женские образы с цветными репродукциями портретов красавиц. Очень неоднородное понятие о красоте было у европейских художников в разные эпохи. Даже одну и ту же даму разные художники написали бы иначе. Может быть создать тему по обсуждению идеалов красоты на основе произведений искусства, чтобы было с кем сравнивать героинь ОЭ и выражать свои взгляды на современные эталоны?
-
А вдруг эти два мужчины добросовестно заблуждаются в описании своих идеалов? Не в смысле говорят одно, а думают другое, а просто словесные описания не точно передают их мысленный воображаемый образ. Не хватило, скажем словарного запаса или не нашлось в языке эпитетов...
Так мы под идеалом понимаем мысленный образ или "формулу" - его конечное описание?
Вот как описать цвет волос блондинки? Сравнивают и с золотом, и с лунным светом, и с осенней листвой, и со спелой пшеницей и с солнечным лучом.
Так это - разные блондинки.
А точно описать цвет хотя бы голубых глаз
Вы действительно не против услышать мое мнение по этому поводу? :)
Кстати, эта дискуссия напомнила мне, что когда-то в советских журналах Крестьянка и Работница существовали рубрики Лики красоты и Женские образы с цветными репродукциями портретов красавиц. Очень неоднородное понятие о красоте было у европейских художников в разные эпохи. Даже одну и ту же даму разные художники написали бы иначе. Может быть создать тему по обсуждению идеалов красоты на основе произведений искусства, чтобы было с кем сравнивать героинь ОЭ и выражать свои взгляды на современные эталоны?
Можно было бы.
А заодно создать тему типа "кого из героев (героинь) ОЭ Вы считаете красивым и почему?"
-
А вдруг эти два мужчины добросовестно заблуждаются в описании своих идеалов? Не в смысле говорят одно, а думают другое, а просто словесные описания не точно передают их мысленный воображаемый образ. Не хватило, скажем словарного запаса или не нашлось в языке эпитетов...
Так мы под идеалом понимаем мысленный образ или "формулу" - его конечное описание?
Личные предпочтения могут быть и мысленными, но как же передать кому-то своё понятие об идеале без слов? А как сравнивать понятие о красоте книжных героинь, не пользуясь описаниями?
Вот как описать цвет волос блондинки? Сравнивают и с золотом, и с лунным светом, и с осенней листвой, и со спелой пшеницей и с солнечным лучом.
Так это - разные блондинки.
Не обязательно. Возможно, всего лишь разные оттенки краски для волос в разные периоды :)
А точно описать цвет хотя бы голубых глаз
Вы действительно не против услышать мое мнение по этому поводу? :)
Отчего же нет? Мне бояться нечего, у меня глаза не голубые ;D
-
А вдруг эти два мужчины добросовестно заблуждаются в описании своих идеалов? Не в смысле говорят одно, а думают другое, а просто словесные описания не точно передают их мысленный воображаемый образ. Не хватило, скажем словарного запаса или не нашлось в языке эпитетов...
Так мы под идеалом понимаем мысленный образ или "формулу" - его конечное описание?
Личные предпочтения могут быть и мысленными, но как же передать кому-то своё понятие об идеале без слов? А как сравнивать понятие о красоте книжных героинь, не пользуясь описаниями?
Вот тогда формулы и совпадут, даже если мысленное представление различно.
Более того, о различии мысленного представления могут даже не узнать.
Вот как описать цвет волос блондинки? Сравнивают и с золотом, и с лунным светом, и с осенней листвой, и со спелой пшеницей и с солнечным лучом.
Так это - разные блондинки.
Не обязательно. Возможно, всего лишь разные оттенки краски для волос в разные периоды :)
Тогда это - не естественная блондинка, а артефакт.
И алиби у нее фиктивное! :)
А точно описать цвет хотя бы голубых глаз
Вы действительно не против услышать мое мнение по этому поводу? :)
Отчего же нет? Мне бояться нечего, у меня глаза не голубые ;D
Извольте.
1. Монохроматичный цвет длиной волны 480 - 510 нм.
2. Широкополосное излучение, воспринимаемое нормальным человеческим зрением как аналогичное цвету по п.1.
Ее глаза чудесного цвета ζ Ориона...
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BA
А у Алвы глаза - цвета R136a1.
https://ru.wikipedia.org/wiki/R136a1
-
Тогда это - не естественная блондинка, а артефакт.
И алиби у нее фиктивное! :)
Совсем не обязательно, можно с оттенками поиграть и натуральным блондинкам, и истинным брюнеткам и пламенным рыжим, разнообразить жизнь, так сказать :).
А про цвет глаз - красиво, но не всё так однозначно :). Вот есть у Веры Викторовны герой с "глазами цвета морской войны":) Ну и как тут справиться с описанием?.. :)
-
Тогда это - не естественная блондинка, а артефакт.
И алиби у нее фиктивное! :)
Совсем не обязательно, можно с оттенками поиграть и натуральным блондинкам, и истинным брюнеткам и пламенным рыжим, разнообразить жизнь, так сказать :).
Ну, тогда это натуральная блондинка, притворяющаяся ненатуральной блондинкой.
Женщины!
А про цвет глаз - красиво, но не всё так однозначно :). Вот есть у Веры Викторовны герой с "глазами цвета морской войны":) Ну и как тут справиться с описанием?.. :)
Ну, уж это - не голубой, пожалуй. Тут и спектр более сглажен, и максимум несколько смещен - возможно, в область более длинных волн. А то и несколько максимумов.
-
Тогда это - не естественная блондинка, а артефакт.
И алиби у нее фиктивное! :)
Совсем не обязательно, можно с оттенками поиграть и натуральным блондинкам, и истинным брюнеткам и пламенным рыжим, разнообразить жизнь, так сказать :).
Ну, тогда это натуральная блондинка, притворяющаяся ненатуральной блондинкой.
Женщины!
Вот именно! :)
Предположим, некто (без намёков) встретил идеально воплощённый свой идеал, намечтал себе, расписал друзьям ( или молча восхищался какое-то время). И вдруг... пред его очами та же прекрасная знакомка/незнакомка, но не брюнетка, а уже рыжая (к примеру). Насколько поменяется отношение этого некта к образу своей мечты? Разочаруется ли он в намечтанном образе или в отношении к реальному воплощению прежнего идеала?
А как выглядят глаза военноморского цвета, мне сложно до конца представить, могу только помечтать :)
-
Ну, тогда это натуральная блондинка, притворяющаяся ненатуральной блондинкой.
Женщины!
Вот именно! :)
Предположим, некто (без намёков) встретил идеально воплощённый свой идеал, намечтал себе, расписал друзьям ( или молча восхищался какое-то время). И вдруг... пред его очами та же прекрасная знакомка/незнакомка, но не брюнетка, а уже рыжая (к примеру). Насколько поменяется отношение этого некта к образу своей мечты? Разочаруется ли он в намечтанном образе или в отношении к реальному воплощению прежнего идеала?
Смотря, что для него является в образе особенно важным - лицо, фигура, волосы или еще что-то.
А как выглядят глаза военноморского цвета, мне сложно до конца представить, могу только помечтать :)
Вот и я думаю...
-
Смотря, что для него является в образе особенно важным - лицо, фигура, волосы или еще что-то.
Ну, в идеале КМК «...всё должно быть прекрасно: и лицо, и... » (с) фигура, волосы или еще что-то
А отклонения и уступки в представлении об идеале - это или смена идеала или кто-то был не вполне искренен в своих предпочтениях. Колебания, так сказать... :)
-
Смотря, что для него является в образе особенно важным - лицо, фигура, волосы или еще что-то.
Ну, в идеале КМК «...всё должно быть прекрасно: и лицо, и... » (с)
Одна из тех цитат, понимание которых возможно лишь на основе понимания того персонажа (в данном случае - печального образа), которым они принадлежат. :)
Да и вообще... Лицо никому и ничего (в том числе, и быть прекрасным) не должно. Да и тысячи людей могут удивиться, что прекрасного в лице с некрашенными и неподпиленными зубами и невыпученными губами.
Да и с прекрасной одеждой тоже не все однозначно. Помнится, "девушку красят скромность и прозрачное платьице" (с)
А остальные компоненты к внешности не относятся :)
-
Лицо никому и ничего (в том числе, и быть прекрасным) не должно. Да и тысячи людей могут удивиться, что прекрасного в лице с некрашенными и неподпиленными зубами и невыпученными губами.
Лицо-то никому ничего не должно :), но если именно это конкретное лицо кому-то кажется прекрасным - оно для него и есть прекрасно (конечно, желательно с зубами, и губами и другими частями, ну а в каком виде - это уже на любителя :) ).
Следовать сиюминутным общепризнанным канонам красоты в мысленном создании своего идеала - значит расписаться в отсутствии фантазии. Кроме того, сложно сказать, возможно, ли сохранять один единственный идеал на протяжении многих лет. Ещё сложнее сказать, возможно ли начать считать своим идеалом не абстрактный образ, а реального, полюбившегося человека, зачастую далеко не во всём соответствующего воображаемому образцу.
Жизнь такая длинная, людей вокруг так много, сами мы меняемся... Оглянешься - а идеал-то у тебя уже другой :)
-
А Келию не то чтобы выбрал, но глаз на неё положил Марсель.
Ой, Марсель свой глаз на кого только не клал!
-
Следовать сиюминутным общепризнанным канонам красоты в мысленном создании своего идеала - значит расписаться в отсутствии фантазии.
Да и есть ли они, общепризнанные?
-
Следовать сиюминутным общепризнанным канонам красоты в мысленном создании своего идеала - значит расписаться в отсутствии фантазии.
Да и есть ли они, общепризнанные?
Кому нравиться попадья, а кому поп, а кому попова дочка. ;D
-
Да, да! Кому-то арбузы, кому-то - офицеры!
-
А вот что меня удивило: почему за 400 лет олларовского Талига там было только два короля с именем Франциск - и то, с промежутком в 350 лет? Первый был основатель династии и великий монарх, такое имя наверняка считалось "счастливым", и логично, что им часто стали бы называть принцев. Вот, во Франции имя Карл было популярно, потому что был Карл Великий. Поэтому за 1000 лет - аж 10 Карлов.
А в Талиге почему-то нет.
-
Десять Карлов - не так много, на восемьнадцать-то Людовиков.
А сколько в Англии правило Вильгельмов?
А в Росии - Петров?
-
Десять Карлов - не так много, на восемьнадцать-то Людовиков.
А сколько в Англии правило Вильгельмов?
А в Росии - Петров?
Ну, за Англию не скажу, а в России от имени Пётр для наследников два пугала образовалось очень даже оперативно! Как собственно и имя Николай, произойди реставрация в середине ХХ века - тоже, думается, в запретные бы угодило.
-
Десять Карлов - не так много, на восемьнадцать-то Людовиков.
А сколько в Англии правило Вильгельмов?
А в Росии - Петров?
Имя Петр получило популярность после Первого, но два идиота подряд с таким именем, к тому же кончивших быстро и плохо, перевели это имя в разряд несчастливых. Точно так же с именем Алексей - дело царевича перевело это имя в разряд запретных, и насколько я мопню, следующий Алексей в семье Романовых появился лишь спустя почти 200 лет.
Людовик изначально было популярным именем, хотя бы в силу того, что сына Карла Великого звали Людовик. Он-то и стал первым, а потом поехало. Популярности имени способствовало то, что его носители часто были везучими и популярными королями: Людовик Шестой, Девятый, Одиннадцатый и разумеется Четырнадцатый. Или по крайней мере не ломали дров, как Тринадцатый или Пятый. Единственное исключение - Людовик Десятый Сварливый, и что характерно, после него королей с таким именем не было 150 лет.
Потому-то и странно, что в Талиге следующий Франциск появился только спустя 350 лет после первого. В Германии Вильгельмом назвали уже внука первого Вильгельма, причем при жизни деда. Во Франции Бонапарты до сих пор используют практически одно имя - Наполеон. В Норвегии сплошь Хоконы, в Швеции - Карлы. А в Талиге почему нет? Тем более что традиция "счастливых" имен там знакома - в честь Эрнани Святого назвали позднее еще десять императоров и королей в течение 800 лет.
-
Эр Форей,насчёт двух идиотов пожалуй немножко через край. Пётр Второй помер, не успев ничего. Каким он был бы государем - неизвестно. Третий - был ли таким уж болваном, как его безутешная вдова энд компани изобразила, тоже вопрос. Хотя, конечно, Екатерина Вторая Великая была более сильным и ярким монархом, чем Пётр Фёдорович Третий. Но более слабый, чем Великая всё ж не равно болвану!
Но вот как реклама имени история царствования этих императоров действительно не годится.
-
Тем более что традиция "счастливых" имен там знакома - в честь Эрнани Святого назвали позднее еще десять императоров и королей в течение 800 лет.
Возможно, в этом-то как раз и дело. Ну не хотели Оллары лишний раз перенимать раканские традиции. У них было так - у нас будет эдак.
-
Возможно, Францисками так долго не называли, потому что ТОТ Франциск был единственным и неповторимым. Слишком большая величина и деяния :) Его ведь и поныне в Талиге называют Франциск (без номера) и никто не запутывается. Когда говорят "Кодекс Франциска" - всё понятно, кто Автор. А вот следующий - уже Второй.
-
Кстати, в России основателем династии Романовых был Михаил, и тоже после никаких Михаилов на троне не было.
-
Возможно, Францисками так долго не называли, потому что ТОТ Франциск был единственным и неповторимым. Слишком большая величина и деяния :) Его ведь и поныне в Талиге называют Франциск (без номера) и никто не запутывается. Когда говорят "Кодекс Франциска" - всё понятно, кто Автор. А вот следующий - уже Второй.
Карл Великий был тоже единственным и неповторимым - уже его внук был Карлом. И даже, кажется, не один внук.
В честь Петра младенца моментально назвали.
-
Кстати, в России основателем династии Романовых был Михаил, и тоже после никаких Михаилов на троне не было.
Так в том-то и дело, что ничего из себя этот Михаил не представлял, и вообще даже расплакался, когда ему сообщили, что в Москве избрали царем его. И ассоциировался он не с победами (при нем их и не было), а именно со Смутой.
-
Возможно, Францисками так долго не называли, потому что ТОТ Франциск был единственным и неповторимым. Слишком большая величина и деяния :) Его ведь и поныне в Талиге называют Франциск (без номера) и никто не запутывается. Когда говорят "Кодекс Франциска" - всё понятно, кто Автор. А вот следующий - уже Второй.
Карл Великий был тоже единственным и неповторимым - уже его внук был Карлом. И даже, кажется, не один внук.
В честь Петра младенца моментально назвали.
После Карла и Петра их потомков не поддерживали столь верные и успешные Первые Маршалы :)
-
Кстати, в России основателем династии Романовых был Михаил, и тоже после никаких Михаилов на троне не было.
Формально можно сказать, что были - Николай отрёкся в пользу Михаила, так что де-юре последнего русского императора звали так же, как основателя династии.
-
Не принял Михаил короны. И не короновался. Так что не император ни разу. Это как с наследством простым - завещатель указал наследника, а тот наследство не принял. Последний владелец получается - завещатель.
-
Кстати, может, и тут так же: Франциски были, но просто не старшие сыновья?
-
Ну, если разбираться, то возьмем историю Франции.
Основателя последней непрерывной династии французских королей звали Юг. Достаточно эффективный король, родоначальник династии, сын герцога Юга (Гуго) Великого, оплеванного неким флорентинским бумагомаракой.
Напомните мне, кто еще из французских королей, долгой линии его преемников, имел такое же имя? Робер, 12 Луи, 6 Филиппов, 4 Анри, шесть-семь Шарлей, полтора Жана...
-
Рюрик вроде бы тоже не повторился за 700 лет... :)
-
Рюрик вроде бы тоже не повторился за 700 лет... :)
Носитель чуждого имени :)
Но к повторению имен великие князья Киевские вообще были не склонны.
-
Рюрик вроде бы тоже не повторился за 700 лет... :)
Носитель чуждого имени :)
Но к повторению имен великие князья Киевские вообще были не склонны.
Ну почему же, среди великих князей Киевских был Рюрик Ростиславович (ок. 1150-1214). Правда, его неоднократно изгоняли, но он всякий раз возвращался, пока его окончательно не выгнал Всеволод Чермный, взамен давший ему Чернигов. Ещё Рюрик - и тоже Ростиславович, княжил в Перемышле в конце XI века.
-
Вот... сколько веков ждали!
Если бы у Романовых между Александрами или Николаями, или, скажем, в Англии между Эдвардами, Генри или Джорджами столько проходило! Про Францию с ее многочисленными э-э-э... Людовиками я уж и не говорю.
-
Вот... сколько веков ждали!
Если бы у Романовых между Александрами или Николаями, или, скажем, в Англии между Эдвардами, Генри или Джорджами столько проходило! Про Францию с ее многочисленными э-э-э... Людовиками я уж и не говорю.
В монаршьих фамилиях одни имена считались привычными, другие - нет. Но бывало и так, что носитель какого-то даже очень популярного имени оказывался монархом настолько неудачным, что в семье надолго переставили этим именем называть.
Пример: Людовик X Сварливый был на редкость неудачен, и потому после него наступил перерыв с Людовиками аж на 150 лет.
Классическое для России имя Иван перестало быть популярным у Романовых после двух последних несчастных Иванов: Пятого - дурачка, и Шестого, просидевшего всю жизнь в темнице.