- роли партии и правительства.Ну-у, это было всегда и во всем, и этим все портило, и вызывало отторжение. Не помню в каком фильме: "Ведь ты же советский человек...", но помню свою реакцию. Хорошо хоть не член партии...А сейчас, по сравнению с современными новоделами, я даже на это не реагирую, а старые фильмы смотрю с удовольствием и с сожалением. :(
Не помню в каком фильме: "Ведь ты же советский человек..."
А сейчас, по сравнению с современными новоделами, я даже на это не реагирую, а старые фильмы смотрю с удовольствием и с сожалением. :(
пересмотрел "Бег". Великая вещь.Великая. Да. А я "Собачьим сердцем" лечилась. Уже не знаю сколько раз смотрела. Для меня это самая лучшая экранизация, а Евстигнеев - вечный профессор Преображенский. Шариков - вообще отпад. Жаль актера, Толоконников кажется. Умер в этом году.
Чтоб залечить травмы вызванные такими продуктами как современное "Хождение по мукам" пересмотрел "Бег". Великая вещь. На что никогда не обращал внимания но первая серия с Крымом получилась очень похожей на фильм "Бункер" Хиршбигеля.
я уже увидела фильм "Бег" с Ульяновым в роли генерала Черноты. И фильм оставил совершенно незабываемые впечатленияЯ после этого фильма и книгу причитала и Ульянова возлюбила. :)
Ульянов очень мощный актер был, харизма, умение перевоплощаться, и личностью не слабой был.Ну да. Положительных мужиков всегда играл. А Чернота - неожиданно и мощно...да.
Ну да. Положительных мужиков всегда играл. А Чернота - неожиданно и мощно...да.Он еще Клааса играл в "Тиле", там он не был крутым мужиком, но все равно хорошо смотрелся. Т.е. было у него это амплуа играть крутых властных мужиков, но при этом все таки умел играть другие роли.
Ульянов очень мощный актер был, харизма, умение перевоплощаться, и личностью не слабой был.
Вот за это и полюбила. За этакого Черноту. Орел. А положительные - нет " хорошие мужики, но не орлы..." Надоели. А Тиля не помню. Посмотрела, прочитала по необходимости, но не зацепило...ЦитироватьНу да. Положительных мужиков всегда играл. А Чернота - неожиданно и мощно...да.Он еще Клааса играл в "Тиле", там он не был крутым мужиком, но все равно хорошо смотрелся. Т.е. было у него это амплуа играть крутых властных мужиков, но при этом все таки умел играть другие роли.
Наверное, ее просто отреставрировали.
Кстати не смог найти на Ютубе версию 63-го года.
Прошелся по 4-м злачным местам - нигде версии 46-го года не нашел.... Боюсь в широком доступе осталась только "новая редакция". :( :'(
Не всегда, мерзавцы у него тоже хорошо получались.Ульянов очень мощный актер был, харизма, умение перевоплощаться, и личностью не слабой был.Ну да. Положительных мужиков всегда играл. А Чернота - неожиданно и мощно...да.
Ульянов очень мощный актер был, харизма, умение перевоплощаться, и личностью не слабой был.Ну да. Положительных мужиков всегда играл. А Чернота - неожиданно и мощно...да.
А еще мерзавец в "Без свидетелей" (1983, дуэт с Купченко) и потрясающий писатель-коньюктурщик в фильме Г. Панфилова "Тема"Очень хорошие фильмы!
Мне ответили что конкретно в случае Варяга не знают, но "редакция" может означать и то что сейчас понимается под словом "ремастеринг" и "восстановление".
Повторю, а то уползло:
Эры добрые, а кто-нибудь в курсе, чем "новая редакция 1963 года" фильма "Крейсер "Варяг" (тыц (https://www.youtube.com/watch?v=6k8ZlKRbyiU)) отличается от исходной версии 1946 года?
Задал вопрос по значению термина «редакция» в советском кинопроизводстве знакомому киноведу на сайте. Вот его ответ:
Термин «редакция» в НАШЕМ кинопроизводстве может означать…)) почти всё, что угодно))))))
1) Идеологические причины. Из фильмов сталинского периода вырезались как отдельные кадры с цитатами из ИВС, так и эпизоды с участием Сталина как персонажа. В основном. это происходило. начиная с 1956 года, но кое-что начали делать уже в 1953-м. Но вряд ли до 1963 года дотянула бы версия с упоминанием имени Сталина… Я сам в детстве смотрел ВАРЯГ, помню. что еще до школы, так что, возможно, была версия ДО «редакции»)))
2) Технические причины. Когда приходила в негодность копия, прокатчики запрашивали новую. Новую печатали (для России) на Республиканском фильмокомбинате. У них были исходники. Но и у исходников есть свои сроки годности. Особенно быстро «сыпался звук». т. е. звуковая дорожка, которая шла по краю пленки, повреждалась чаще всего. Если фильм пользовался спросом, его отправляли на реставрацию. Вплоть до создания «новой редакции», когда и актеров привлекали других, и к косметическому перемонтажу приходилось прибегать… Фильмы на историко-революционную тематику числились в особых рекомендательных списках, в дни праздников их разрешалось показывать бесплатно, а когда среди таковых попадались реально популярные, то они. в первую голову, и трепались на киноустановках больше прочих. ВАРЯГ, понятно, был в этом ряду. Была даже плановая реставрация фильмов этой категории, картин по 5-10 в год реставрировали. В 1963 году, подозреваю, ВАРЯГ мог попасть сюда. В старых фильмах Вы не могли не встречать формулировку «фильм восстановлен на киностудии… в таком-то году». Та же «редакция», только формулировка иная. Над формулировками никто не парился.
3) Цензурные причины. Здесь и вырезание титров, и целых эпизодов, если имя актера-режиссера-сценариста-композитора-когоугодно попало в черные списки. Один уехал на Запад, другой сел по статье, третий просто «проштрафился»… Та же история, только в чудовищно-«промышленных» масштабах, случилась во время антиалкогольной кампании: перечень фильмов, которые требовалось «временно изъять из действующего фонда» (уже научились формулировать)))), а потом «восстановить в ДФ», исчислялся сотнями названий… Кстати, на эту тему в эпоху «перестройки» по просьбе молодежной редакции журнала СОВЕТСКИЙ ЭКРАН я даже статью написал. Говорили, что неплохую)))… по крайней мере, она оказалась полезной: еще до публикации (т. е. до выхода журнала в свет) главред журнала (Голубев, кажется) передал мой текст в Госкино, его обсудили на Коллегии Министерства, приняли решение «восстановить» всё, чтобы было «изъято», и уже в следующем номере журнала прошло сообщение: «по результатам публикации приняты меры…» трам-пам-пам, блаблабла… Т. н. конфликтная комиссия, созданная в Союзе кинематографистов СССР, резко занялась снятием картин с полки, думая, что их десяток-другой, но и близко не подозревала о том, что в фонде отсутствуют сотни названий по самым разным причинам. Горжусь тем, что подтолкнул кого-то к справедливому решению)))
4) Наконец, переделка фильма. Долгое время у фильма МНЕ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ была в скобочках надпись «новая редакция фильма ЗАСТАВА ИЛЬИЧА». Как известно, там и перемонтаж был. и досьъемки… Или у ЦВЕТА ГРАНАТА тоже была версия с добавлением «новая редакция — Сергей Юткевич». Поскольку он же делал «новые редакции» каких-то других лент, то язвительные коллеги на Мосфильме приклеили ему прозвище «Наш Редактор». Фотофильм БЕЖИН ЛУГ реально монтировал Наум Ихильевич Клейман, но в титры почему-то требовали вставить чьё-то громкое имя. Сергей Юткевич оказался подходяще «громким»…
Поскреби современное кино, найдешь советский прототип. Уже даже не удивляет.Да ладно. Пусть уж лучше цитируют, чем придумывать что-то свое.
И ладно бы если прототип, а то прямое цитирование на грани плагиата.
И ладно бы если прототип, а то прямое цитирование на грани плагиата.Это настоящий бич и то за что я называю нашем синема Асилумом.
Да ладно. Пусть уж лучше цитируют, чем придумывать что-то свое.Чаще всего и то и то плохо.
Потому что свое все равно придумывают, и получается смесь бульдога с носорогом.ЦитироватьДа ладно. Пусть уж лучше цитируют, чем придумывать что-то свое.Чаще всего и то и то плохо.
P.S.: "Рожденная Революцией" не реставрировался, выходил на ДВД в ужасном качестве, а на ТВ появлялся крайне редко.С последним не могу согласиться: лет пять назад периодически на него на разных телеканалах натыкался.
Потому что свое все равно придумывают, и получается смесь бульдога с носорогом.Если в краце современное российское кино на политические темы в основе своей деструктивное. Его основная задача назвать плохим то что при СССР было хорошим, и наоборот.Все эти открытые и скрытые римейки преследуют именно такую цель. При этом выпадает созидательность и стремление к хорошему присущее советскому кино. Ну и как результат нынешнее кино это затянувшийся луддитский разрушительный процесс ради самого процесса.
Я вот тоже вспоминаю, что советские фильмы на местечковых телеканалах, или на так называемых "кабельных" попадаются чаще. В связи с этим вспомнил стерилизованный "Вечный Зов" и "Тени исчезают в полдень", особенно переозвученные речи на митингах.Охренеть. И до туда добрались. Вслед за Сталиным в Освобождении.
К тому же это делается чудовищно тупо и бездарно, так тупо и бездарно, что на людей, способных думать, оно действует с точностью до наоборот. А людям неспособным просто скучно, им бы чего-нибудь живенького, яркенького, а тут серо-коричневая грязюка мажется и мажется...ЦитироватьПотому что свое все равно придумывают, и получается смесь бульдога с носорогом.Если в краце современное российское кино на политические темы в основе своей деструктивное. Его основная задача назвать плохим то что при СССР было хорошим, и наоборот.Все эти открытые и скрытые римейки преследуют именно такую цель. При этом выпадает созидательность и стремление к хорошему присущее советскому кино. Ну и как результат нынешнее кино это затянувшийся луддитский разрушительный процесс ради самого процесса.
К тому же это делается чудовищно тупо и бездарно, так тупо и бездарно, что на людей, способных думать, оно действует с точностью до наоборот. А людям неспособным просто скучно, им бы чего-нибудь живенького, яркенького, а тут серо-коричневая грязюка мажется и мажется...Это даже хорошо что тупо и бездарно. Было бы хуже если бы талантливо и умно.
Хорошо, кто бы спорил. Но, кроме того это закономерно.ЦитироватьК тому же это делается чудовищно тупо и бездарно, так тупо и бездарно, что на людей, способных думать, оно действует с точностью до наоборот. А людям неспособным просто скучно, им бы чего-нибудь живенького, яркенького, а тут серо-коричневая грязюка мажется и мажется...Это даже хорошо что тупо и бездарно. Было бы хуже если бы талантливо и умно.
Ну я бы не сказал что совсем закономерно. Могло так выйти что над системой встал бы даже не то что бы умный, но с системным мышлением идеолог который старался бы сформировать именно положительную систему. Антогонистичную советской, но направленную и мобилизующую на созидание.Не получилось бы. Обойти при формировании ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ системы Пушкина, Достоевского, Победу и космос невозможно. А значит пришлось бы прикрутить хруст и признать заслуги советского периода. А вот охаивать под хруст и стенания про миллиард репрессированных гениев - запросто.
Не получилось бы. Обойти при формировании ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ системы Пушкина, Достоевского, Победу и космос невозможно. А значит пришлось бы прикрутить хруст и признать заслуги советского периода. А вот охаивать под хруст и стенания про миллиард репрессированных гениев - запросто.Ну у советских авторов как-то получалось вполне убедительно относить к положительным героям и Суворова и Пугачёва (ну и многих других аналогичных РИ-антагонистов), так что и эти бы вполне бы смогли при наличии желания и минимуме таланта.
Правильно. Сталинский агитпроп, самое малое с "Александра Невского", работал на восстановление связи времен и объединение всего достойного в единую историю от былинных времен до современности. Вплоть до того, что, пожалуй, самый достойный и яркий образ православного священника в русской литературе - преосвященный Афансий из "России Молодой" Юрия Германа. Но разговор-то тут начался именно с того, что сделать нечто позитивное исключительно на антисоветчине и и восхвалении "России, которую мы..." не выйдет. Придется либо признавать достижения советского периода (Победа, космос, всеобщая грамотность) и недостатки досоветского (описаны Пушкиным и Достоевским), либо скатываться в алогичное вранье.Не получилось бы. Обойти при формировании ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ системы Пушкина, Достоевского, Победу и космос невозможно. А значит пришлось бы прикрутить хруст и признать заслуги советского периода. А вот охаивать под хруст и стенания про миллиард репрессированных гениев - запросто.Ну у советских авторов как-то получалось вполне убедительно относить к положительным героям и Суворова и Пугачёва (ну и многих других аналогичных РИ-антагонистов), так что и эти бы вполне бы смогли при наличии желания и минимуме таланта.
Ну у советских авторов как-то получалось вполне убедительно относить к положительным героям и Суворова и ПугачёваОтдельно Суворова и отдельно Пугачева. Чтоб тот и другой оказались положительными героями в рамках одного произведения - такого е было и, вероятно, быть не могло.
Ну отчего же? Вспомним "Капитанскую дочку". Суворов в похожий сюжет вполне бы вписался и вряд ли бы стал отрицательным, а Пугачев у Пушкина вызывает симпатию. Как и Екатерина. Больше того, "Адъютант его превосходительства" - Его Превосходительство однозначно положительный герой, хоть и воюет с красными.Ну у советских авторов как-то получалось вполне убедительно относить к положительным героям и Суворова и ПугачёваОтдельно Суворова и отдельно Пугачева. Чтоб тот и другой оказались положительными героями в рамках одного произведения - такого е было и, вероятно, быть не могло.
Ну отчего же? Вспомним "Капитанскую дочку".Так "Капитанскую дочку" не в СССР писали.
Больше того, "Адъютант его превосходительства" - Его Превосходительство однозначно положительный герой, хоть и воюет с красными.Ну, во-первых, персонаж Стржельчика выдуманный - вывести в таком свете не то что реального Деникина, но и реального Май-Маевского авторам бы никто не дал.
Не в СССР. Но экранизировали в СССР, где и Пугачев, и Гринев, и государыня были симпатичны, а мы говорили именно о кино. Представить фильм, в котором и Пугачев, и Суворов были бы показаны положительно я запросто могу, а Екатерина артмане в "Емельяне Пугачеве" просто прекрасна. Как и генерал Марков в "Хождении по мукам". Что до персонажа Стржельчика, то он пьющему прототипу скорее льстит, ну а признание достоинств за оппонентами - дело ума и совести победителей. В "Адъютанте", "Служили два товарища", "Неуловимых", "Беге", "Днях Турбиных" даже в "Чапаеве" их признавали. После последнего, видимо, достойного "Моонзунда" пошла бредятина, скатившаяся ныне до бессмысленного и беспощадного хруста.Ну отчего же? Вспомним "Капитанскую дочку".Так "Капитанскую дочку" не в СССР писали.ЦитироватьБольше того, "Адъютант его превосходительства" - Его Превосходительство однозначно положительный герой, хоть и воюет с красными.Ну, во-первых, персонаж Стржельчика выдуманный - вывести в таком свете не то что реального Деникина, но и реального Май-Маевского авторам бы никто не дал.
Во-вторых, он проигравщий, и это важно. Достаточно легко признавать достоинства за оппонентом, который в итоге потерпел крах.
ризнание достоинств за оппонентами - дело ума и совести победителей. В "Адъютанте", "Служили два товарища", "Неуловимых", "Беге", "Днях Турбиных" даже в "Чапаеве" их признавали.Ну так все это - именно случаи великодушия безусловных победителей, абсолютно уверенных в необратимости процесса, к безусловным лузерам. "Милость к падшим призывал".
Отдельно Суворова и отдельно Пугачева. Чтоб тот и другой оказались положительными героями в рамках одного произведения - такого е было и, вероятно, быть не могло.Ну да. Не столкнуть лбами двоих положительных героев - это искусство само по себе.
Ну, во-первых, персонаж Стржельчика выдуманный - вывести в таком свете не то что реального Деникина, но и реального Май-Маевского авторам бы никто не дал.Естественно, выдуманный, как и любой персонаж художественного фильма. Собственно, большевики, глядя из XXI века, все потерпели крах, так что никто позднейшим режиссёрам не мешал именно так к ним относиться.
Во-вторых, он проигравщий, и это важно. Достаточно легко признавать достоинства за оппонентом, который в итоге потерпел крах.
Ну так все это - именно случаи великодушия безусловных победителей, абсолютно уверенных в необратимости процесса, к безусловным лузерам. "Милость к падшим призывал".С моей точки зрения они относятся к большевикам как проигравшие лузеры и втоптанные в почву днори. Т.е. с уверенностью что процесс обратим, те реально правы и могут вернуться, потому их надо усиленно топтать. Касательно любителей белого дела я так даже уверен что речь идет именно о таком, они сколько угодно могут говорить что это не так, но они до самой последней клетки своего тела впитали мифологию проигравших белых а вместе с ней и их психологию, которая диктует именно такой стиль отношения.
Антисоветчики, когда они (мы?) в 91ом победили - все равно никак не могли относиться к большевикам как к безусловным лузерам, потому как те такими лузерами объективно не были. Большевики Гражданскую выиграли и семьдесят лет строили что считали нужным - и хоть оно и рассыпалось вдребезги, но оно было, и с точки зрения рафинированных антисоветчиков - очень может вернуться, а то и уже возвращается.
Потому данная сторона просто не может относиться к большевикам так же, как те, в зените могущества, относились к белым. Условия совершенно другие.
Естественно, выдуманный, как и любой персонаж художественного фильма.Любой? А как насчет художественного фильма "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго"? Или, с другой стороны, художественного фильма "28 панфиловцев"?
Но тут есть одно но.Какое?
Какое?Есть некоторое количество образцов с другим отношением.
Ну, в этом смысле и в советском кино были фильмы, изображавшие противоположную сторону исключительно черной краской - да те же "Тени исчезают в полдень" и "Вечный зов".ЦитироватьКакое?Есть некоторое количество образцов с другим отношением.
Я бы не сказала. Да, страшновато получилось, показали, как из людей случаются чудовища, но красок там много. Кстати. тут уместно вспомнить недавнюю реплику, кажется, Лоренца, что кулаки и их свита зачастую были в деревнях кем-то вроде нынешних цапков.Ну, в этом смысле и в советском кино были фильмы, изображавшие противоположную сторону исключительно черной краской - да те же "Тени исчезают в полдень" и "Вечный зов".ЦитироватьКакое?Есть некоторое количество образцов с другим отношением.
Ну, в этом смысле и в советском кино были фильмы, изображавшие противоположную сторону исключительно черной краской - да те же "Тени исчезают в полдень" и "Вечный зов".я имел ввиду не совсем краски, но вот про характеристику Вечного зова я категорически против. Красный в ходе Гражданской стал полицаем в Отечественную. Это не сказать что про одну краску.
Кстати. тут уместно вспомнить недавнюю реплику, кажется, Лоренца, что кулаки и их свита зачастую были в деревнях кем-то вроде нынешних цапков.Да, я говорил.
Я бы не сказала. Да, страшновато получилось, показали, как из людей случаются чудовища, но красок там много.Красок много, а мало-мальски приличных белых там нет. Даже хотя бы на уровне не "Бега" и "Служили два товарища", а "Операции Трест", и то. И генезис чудовищ объясняется прямолинейно: у кого богатство отняли, те все и озверели. Все, чохом.
Кстати. тут уместно вспомнить недавнюю реплику, кажется, Лоренца, что кулаки и их свита зачастую были в деревнях кем-то вроде нынешних цапков.Да, я ее заметил. Ну так хороших кулаков, в отличие от белоофицеров из интеллигенции - вообще ни в одном фильме нету. И не то чтоб я возражал.
Не вижу противоречия. Красных показывают разными красками - и даже сталинские репрессии там есть - но белых-то одной.ЦитироватьНу, в этом смысле и в советском кино были фильмы, изображавшие противоположную сторону исключительно черной краской - да те же "Тени исчезают в полдень" и "Вечный зов".я имел ввиду не совсем краски, но вот про характеристику Вечного зова я категорически против. Красный в ходе Гражданской стал полицаем в Отечественную. Это не сказать что про одну краску.
А белые там разве есть? Именно как белые, а не как "затаившиеся бывшие"? Я просто не помню, там вроде бы большая часть сюжета - времена уже советские. .Не вижу противоречия. Красных показывают разными красками - и даже сталинские репрессии там есть - но белых-то одной.ЦитироватьНу, в этом смысле и в советском кино были фильмы, изображавшие противоположную сторону исключительно черной краской - да те же "Тени исчезают в полдень" и "Вечный зов".я имел ввиду не совсем краски, но вот про характеристику Вечного зова я категорически против. Красный в ходе Гражданской стал полицаем в Отечественную. Это не сказать что про одну краску.
А белые там разве есть? Именно как белые, а не как "затаившиеся бывшие"? Я просто не помню, там вроде бы большая часть сюжета - времена уже советские. .
Любой? А как насчет художественного фильма "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго"? Или, с другой стороны, художественного фильма "28 панфиловцев"?При чём тут "Айвенго"? Он-то точно выдуман Вальтер Скоттом от начала и до конца.
Да и собственно в "Адъютанте" Мартин Лацис - вроде бы вполне реально существовавший человек.
С моей точки зрения они относятся к большевикам как проигравшие лузеры и втоптанные в почву днориНу да, пользуются моментом, пока "те" не вернулись. :-)
А белые там разве есть? Именно как белые, а не как "затаившиеся бывшие"?В "Тенях" - нету, в "Зове" - несколько, но запоминается действительно только Лахновский.
При чём тут "Айвенго"? Он-то точно выдуман Вальтер Скоттом от начала и до концаСюжет выдуман, но Ричард и Джон - вполне реально существовавшие люди.
При чём тут "Айвенго"? Он-то точно выдуман Вальтер Скоттом от начала и до концаСюжет выдуман, но Ричард и Джон - вполне реально существовавшие люди.
То есть достаточно близкое?..При чём тут "Айвенго"? Он-то точно выдуман Вальтер Скоттом от начала и до концаСюжет выдуман, но Ричард и Джон - вполне реально существовавшие люди.
Боюсь, что эти персонажи Скотта имеют к своим историческим прототипам примерно такое же отношение, как Ришелье Дюма к реальному кардиналу.
И все это никак, совершенно никак не отвечает на вопрос, почему нельзя было назвать персонажа Май-Маевским.Всё-таки, я не вижу здесь никакого принципиального противоречия, поскольку фильм именно что художественный, а значит нет никакого принципиального логического запрета на замену реального исторического персонажа вымышленным, "типизированным". Собственно, назовись его герои реальными фамилиями Май-Маевского и Макарова, всё равно в них обоих было бы больше художественного вымысла, чем документальной правды.
Ну так все это - именно случаи великодушия безусловных победителей, абсолютно уверенных в необратимости процесса, к безусловным лузерам. "Милость к падшим призывал".Кстати к вопросу почему лузеры которые боятся что вернутся.
Антисоветчики, когда они (мы?) в 91ом победили - все равно никак не могли относиться к большевикам как к безусловным лузерам, потому как те такими лузерами объективно не были. Большевики Гражданскую выиграли и семьдесят лет строили что считали нужным - и хоть оно и рассыпалось вдребезги, но оно было, и с точки зрения рафинированных антисоветчиков - очень может вернуться, а то и уже возвращается.
Потому данная сторона просто не может относиться к большевикам так же, как те, в зените могущества, относились к белым. Условия совершенно другие.
Петр 1 и Невский - это про дела давно минувших дней. Как и множество других картин про правильных исторических персонажей. Вменяемые же белогвардейцы появились в советском кино только в 60-х - 70-х годах. То есть только через 50 лет после Революции.Мне кажется тут уместнее сравнить все таки исторические личности и осмысление их роли в истории. Чем именно призма классового или боевого врага.
В 90-е было время относительной творческой свободы, когда человек находил деньги он снимал кино про что хотел, и как хотел.Ну да - если спонсор согдашался дать деньги не на то, что хочет спонсор, а на то, что хочет творец.
Я бы добавил сюда тот момент, что теперь в центре внимания находится то, с кем спал герой, как изменял жене или она ему, и как угнетался его богатый внутренний мир и непременно мятежная личность, а не его вклад в поступательное развитие страны.ЦитироватьПетр 1 и Невский - это про дела давно минувших дней. Как и множество других картин про правильных исторических персонажей. Вменяемые же белогвардейцы появились в советском кино только в 60-х - 70-х годах. То есть только через 50 лет после Революции.Мне кажется тут уместнее сравнить все таки исторические личности и осмысление их роли в истории. Чем именно призма классового или боевого врага.
Ну или если перефразировать, само по себе отнесение исторических личностей советского периода как не дело давно минувших дней и историю, что-то равно противникам красных в гражданскую, что надо полить черным пиаром, и по возможности обойти вниманием их исторические заслуги, на мой взгляд говорит о нынешних творцах и идеологах исключительно негативно и глубоко не в их пользу.
Я бы добавил сюда тот момент, что теперь в центре внимания находится то, с кем спал герой, как изменял жене или она ему, и как угнетался его богатый внутренний мир и непременно мятежная личность, а не его вклад в поступательное развитие страны.Собственно говоря именно поэтому я назвал российское кино деструктивным. перекос в то с кем герой спал такой что деятельность на благо общества оказывается совершенно ничтожной и еле различимой, а уж говорить о нынешнем кино полностью посвященному чему то такому...
P.S.: "Рожденная Революцией" не реставрировался, выходил на ДВД в ужасном качестве, а на ТВ появлялся крайне редко.Заметил: прямо сейчас она идет по каналу "Ретро". Ну, то есть, наверно, не прямо сейчас - но сегодня днем видел серию про Отечественную. Завтра, очевидно, будет следующая.
Дык нетути в наших палестинах такого каналу! :'(Да как нету!? У нвс тут уже, кажется, в каждой глухой дыре кабельное телевидение есть - а ваша Самара чем хуже?
Эр, я живу не в берлоге и за кабельное плачу больше ста рублей. Но так вот получилось что из 67 каналов моего провайдера канала «Ретро» там нет. Интересное мне советское кино я заливаю с обменников и смотрю спокойно без рекламы и в нужных мне, а не оператору объёмах. Некоторые советские фильмы имею даже в разных редакциях 8) ;DДык нетути в наших палестинах такого каналу! :'(Да как нету!? У нвс тут уже, кажется, в каждой глухой дыре кабельное телевидение есть - а ваша Самара чем хуже?
То есть придется, вероятно, заплатить сто-двести рублей в месяц абонентки - но если человек любит и хочет регулярно смотреть советское кино - так оно, наверно, этих денег стоит?..
Ордынское иго. Эпизод второго акта.
История России 20го века — это пьеса в трех актах.
Акт первый. Физическое уничтожение лучших представителей русского народа.
Акт второй. Моральное уничтожение лучших представителей русского народа, в том числе при помощи совейского кинематографа, который изображал этих людей исключительно преступниками, психопатами и придурками
Акт третий. «Искреннее удивление» диким проявлениям русофобии и факту стремительного вымирания русского народа.
Фильм Ордынского (имечко то какое!) — это коротенький тринадцатисерийный эпизод из второго акта. На мой взгляд, самого позорного акта из всех трех. Сыграно тоже на троечку с минусом.
1 из 10
Честные и добрые русские люди в сочувственной, но нечестной и заведомо нерусской интерпретации
Фильм хороший. Про человечных, добрых и мучающихся на разломе истории русских людей. И учит хорошему. Сочувствию, сопереживанию. доброте. Торжестве любви, если угодно. Фильм психологически интересный и… полновесный: много богатых и выразительных деталей.
И при этом: всё это сочетается с совершенно диким информационным контекстом. С лживой, декларативно-назывной ("обзывной») и антигосударственно-антирусской интерпретацией всей нашей тогдашней страшной истории.
Просмотр фильма показывает, насколько еще в 70-е годы ХХ века вредило русскому историческому сознанию советская историография и политическая трактовка.
Кто «самые звери и НЕлюди» в показанной тогдашней революционной замятне? Из фильма узнаём: офицеры и казаки. Якобы убивавшие хорошего человека «героя-Михельсона» и сжигавшие детишек на глазах у их матерей: простых русских революционных крестьянок. То есть нелюди — это те офицеры, которых убивали, мучили в ЧК и и топили, экономя пули, революционные михельсоны и те казаки, которых МИЛЛИОНАМИ вырезали по приказу кровавой и одуревшей от свалившейся на неё бесконтрольной власти — клики Ульяновых-Свердловых-Троцких и прочей антирусской авантюрно-прогрессорской сволочи.
Эта лживая (условно: «прочекистская») трактовка — не главное в фильме. Фильм про человечных русских людей. В том числе офицеры (то есть их «совестливая» часть) — показаны человечно… Но за кадром мы постоянно узнаем кто их враг: оказывается — это жестокое и кроваво-тупое русское государство. А друзья и «спасители» — гуманные и несущие свет большевики. То есть на самом деле: дорвавшиеся до беспредела «крови и беспощадности» (формула Троцкого) пассионарные мерзавцы. Либо — на более низком уровне власти — восторженные (и ожесточенно-воинственные) садисты или балбесы.
Показывайте фильм молодым людям. Садизму и нелюбви к родине не научит. Научит обратному.
Но всё же: «осадочек останется». Лживая и вредящая родине (да и любви — как всякая ложь) трактовка истории.
И показывая детям этот хороший, — русско-патриотический в том числе, — фильм, не забывайте сообщать, где же именно он исторически и антирусски врёт. И как всё было в действительности.
Не понмю постил я такое на старом ЗФ или нет.Скорее, птенцы гнезда егорова, т.е. СиП.
Писал как то что у булкохрустов старый советский "Хождение по мукам" вызывает лютую ненависть.
Зацените пару рецензий на него с КП.
<...>
Впрочем про булкохрустов я может напрасно, тут чем то даже СиПовским веет.
Если заменить булкохрустов на февралистов - всё, имхо, встает на свои места. В т.ч. звериная ненависть к большевизму.Вы про события гражданской или про расклад в умах сейчас? В умах сейчас Февраль как то более характерен для тяготеющих к либерализму, мол случай демократии в России, а "Спутник и Погром" более гнездилище наших националистов разного толка.
Это я, кстати, только недавно стал понимать. Что не РКМП корень зла, но Февраль.
А разве одно с другим не связано? .Думаю что отчасти.
Среди белого движения монархисты были в глубоком меньшинстве. Более того, я уверен, что большинство людей, у которых, как и у нас с Вами сейчас, в 1917-м запасной России не было, приняли Октябрь и встали под красные знамена, даже если и не были до революции ярыми большевиками.В белом движении разумеется монархисты были меньшинством, а по сути это была война Февраля с Октябрем. но потом в эмиграции, под сенью разных покровительств все претасовалось, те же царебожники в Харбине завелись, массово ударились в разные движения фашистского и нацистского толка, а после поражения Оси еще раз перетасовалось, и в итоге до развала СССР монархисты оказались наверное самой сплоченной, еще живой и идейной группой. И в таком виде это реинтегрировалось обратно. Уже скорее как монархизм+православие ЗРПЦ. Сейчас положительное отношение к самому Февралю, в основном у либералов, сами бело-желто-черные идентифицировать его положительно стесняются, мол происки красных и все такое. Ну а нынешняя власть имеет так сказать многие категории граждан аналоги которых в 1918 оказались февралистами, и либералы, и просвещенные православные консерваторы, и просто правые консерваторы, и есть Малофеев который вроде монархист, а на деле может быть что и просто делец под британским крылышком, там еще разных категорий.
Реванш, происходящий сейчас, он именно февралистский
И сейчас эта война продолжается, только в информационном поле, в т.ч в важнейшем из искусств. И методы очень носорожестые.Методы просто гнусные. А в важнейшем из искусств это то где Февраль властвует целиком и безрадельно, плюсуя к себе еще власовщину, просто диссидентщину, и у меня есть подозрения что какие то элитарные теории с разделом людей на категории элиты и быдла.
Писал как то что у булкохрустов старый советский "Хождение по мукам" вызывает лютую ненависть.По крайней мере во второй рецензии я не вижу лютой ненависти: я вижу сожаление, что хороший по мнению рецензента фильм, однако же, пропагандирует неприятные ему идеи.
Зацените пару рецензий на него с КП.
А в важнейшем из искусств это то где Февраль властвует целиком и безрадельно,Ну и о чем мы спорили тогда? Я ж ровно это и говорил. И ничего кроме.
По крайней мере во второй рецензии я не вижу лютой ненависти: я вижу сожаление, что хороший по мнению рецензента фильм, однако же, пропагандирует неприятные ему идеи.Ну я ориентируюсь не только на рецензии. Встречал там сям. в том числе и у Буровского в одной из книг, мол "книга шедевр, но очень плохого свойства".
Что-то это мне напоминает встречу с читателями Вл.Гакова, в 1984г.ЦитироватьПо крайней мере во второй рецензии я не вижу лютой ненависти: я вижу сожаление, что хороший по мнению рецензента фильм, однако же, пропагандирует неприятные ему идеи.Ну я ориентируюсь не только на рецензии. Встречал там сям. в том числе и у Буровского в одной из книг, мол "книга шедевр, но очень плохого свойства".
Прототип почтальона Печкина?А то как же!
О трагической судьбе молодой девушки — дочери священнослужителя, партизанки. 20-летняя актриса Инна Бурдученко создала яркий образ Иванны, принятый тогдашним зрителем как поэтическое обобщение миллионов судеб юношей и девушек Западной Украины, болезненно шедших к пониманию и принятию идеалов нового социального строя.
1940 год. Иванна, дочь архиерея Теодозия Ставничего, поступает во вновь открытый во Львове после установления Советского власти университет. Секретарь приёмной комиссии Кабрак, скрытый националист, обманывает девушку, объявив, что она не принята из-за "социального происхождения". Иванна огорчена и оскорблена, она во всём винит Советскую власть, при которой, как и прежде, творится несправедливость. Жених Иванны, Роман Герета, ревностный церковник-униат, скрыл от неё вызов на учёбу, пришедший из университета. Иванна отправляется на приём к митрополиту Шептицкому, главе униатской церкви на Украине. Митрополит, яростный враг Советской власти, во всем винит "проклятых антихристов, пришедших с Востока", и советует Иванне уйти в монастырь, чтобы посвятить себя служению Богу.
Начинается война, фашисты захватывают Львов. Находясь за монастырскими стенами, Иванна видит всё лицемерие и ханжество церковников во главе с Шептицким, предающих свой народ. Именем Бога церковь освящает расправы с евреями, советскими активистами, жестокое обращение с военнопленными. Вера Иванны в Бога колеблется, она решает помогать тем, кто борется с немецкими оккупантами. Подруга Юля сводит девушку с партизанским подпольем. Воспользововшись возможностью посещать концлагерь с душеспасительными проповедями, Иванна незаметно передает пленным ножницы для резки колючей проволоки. Ночью из городской крепости бегут триста заключенных...
Кабрак, который служит в полиции, видел, как Иванна покупала на базаре ножницы. Иванне грозит смертельная опасность... Но ей удается бежать, прежде чем полицаи ворвались в монастырь. Партизаны укрывают девушку в одной из церковных обителей. По коварному совету митрополита Теодозий пишет дочери письмо, в котором, ссылаясь на болезнь, приглашает её прийти к нему. Но на месте встречи Иванну поджидает засада...
У фильма "Иванна" необычная судьба. В СССР фильм прошёл с успехом, был награждён на Всесоюзном кинофестивале. Но римско-католическая церковь во главе с Папой прокляла картину за её яркую антиклерикальную направленность. Ведь в сцене казни Иванна совершает явное богохульство - срывает со своей шеи святой крест. На Западной Украине верующим-униатам было запрещено смотреть "Иванну", не закупали картину и страны с католической верой. Считается, что Божье проклятье постигло и Инну Бурдученко, столь талантливо сыгравшую главную роль. Всего через несколько месяцев после окончания работы над фильмом она погибла на съемках другой ленты. Получив тяжелые ожоги, Инна через несколько дней скончалась в больнице.
Группа украинских граждан обратилась в Ватикан с просьбой снять анафему с кинофильма «Иванна», которую провозгласил в начале 1960-х годов тогдашний Папа Римский Иоанн XXIII. По их мнению, снятие проклятия поможет украинскому кинематографу преодолеть затяжной кризис.
При том что он исключительно правильный,Ай, бросьте.
Ай, бросьте.Ну уж не Шептицкого я не брошу. :)
Вполне реальный случай, когда жених донес на невесту, которая поступила в ВУЗ, что у нее не правильное социальное происхождение, ибо не фиг учиться, когда ему приспичило жениться и воообще...
Националисты из ненависти к соввласти обманывают абитурьентку, что ее не приняли в университет - даже Мединский со всем своим РВИО такого размаха лапши не снимают.
Вот если бы и в фильме жених донес, то было бы сильно лучше.Вполне реальный случай, когда жених донес на невесту, которая поступила в ВУЗ, что у нее не правильное социальное происхождение, ибо не фиг учиться, когда ему приспичило жениться и воообще...
Националисты из ненависти к соввласти обманывают абитурьентку, что ее не приняли в университет - даже Мединский со всем своим РВИО такого размаха лапши не снимают.
Одна в исполнении мамы БондарчукаМамы Феди или, страшно подумать, мамы Сергея Батьковича?
Феди, конечно.А, Ирина Скобцева?
Отлично сыграла светскую дуру.Возможно, это как с Никитой Михалковым, который всегда очень хорошо играет себя самого.
Посмотрел фильм "Человек в штатском" с которого по слухам пошло соответствующее прозвище работников органов. Снят по мотивам очень пафосных мемуаров некоего товарища Быстролётова. Товарищ вроде бы реальный шпион, но его книги производят впечатления полного фуфла и по некоторым данным, официальная биография тоже вымышленная. Действие происходит в 1936 году и работат наши не с коммунистами, а с оппозиционными Гитлеру аристократами. И в отличие от "Подвига разведчика", главгерой продвигает не проект торговли щетиной, а биржевые махинации с использованием инсайдерской инфы. Ну и активно окучивает дам. Одна в исполнении мамы Бондарчука - глупая жена антифашистского заговорщика, которая вступает в NSDAP, считая что это расширит её возможности для шоппинга. С другой - суровой нордической эсэсовской разведчик успешно спит, однако в фильме тема целомудренно обойдена. ;) Смешно, что фройлен в одних изданиях просто блондинко, которой нравится гламурный венгерский аристократ, граф Пиреньи де Кирельгазе, а в другой изуродована после аварии и рада, что хоть какой-то мужик на неё обратил внимание. И негритянский джаз в Берлине доставляет - наверное перед Олимпиадой завезли.
https://www.youtube.com/watch?v=TMCLH3drkBI&t=4057s
Эр Змей, но здесь в этой ссылке совершенно не Скобцева, это - Людмила ХитяеваПоняла. Меня сбила с толку фраза: "Эсэсовка тоже прикольная..."
Правильно. Она играет нордическую эсэсовку, а Скобцева взбалмошную аристократку.
Посмотрел. К реальности отношения имеет мало - опущены все неприятные для комиссаров моменты (признанные официальной историей - попытка бегства в Астрахань с половиной армии, пассивное поведение на пароходе "Туркмен", который привёз их в Красноводск и др.)Ну я историю бакинской коммуны плохо знаю, обратил внимание только что тут нет подавления антиревкомовского восстания.
Герой Самойлова такой розовый, что играть почти нечегоБлагостный конечно, но мне все равно понравился. Хоть из-за благостности заведомо уступал неоднозначным и злодеям, которые могли зажигать.
ну и никогда раньше не видел Исмаила Османлы, который сыграл нефтепромышленника Шахбазова. Шикарный дедок!Мировой дед :)
Ну и отдельные пёрлы - блондинко в форме при британском генерале, заколотый Петровым Бичерахов, реально доживший до 1952 года и главный бакинский эсер натягивающий халат и папаху, чтобы замаскировавшись под туркмена пострелять по комиссарамНу это хотя бы было забавно.
Совершенно верно. Зато есть расстрел демонстрации в поддержку комиссаров англичанами. 8)Кстати еще Микояна нет.
Ну, а в целом...Надо будет посмотреть фильм 33 года. :)
Посмотрел "20 декабря" (1981).Это которое по сценарию Юлиана Семенова?
Такого мягкого Железного Феликса я еще не видел.Верхам оно зашло: Козаков, помнится, в нескольких фильмах играл Дзержинского. Конечно, не так много, как Лавров Ленина, но всё равно много.
Посмотрел "20 декабря" (1981).Я его тоже недавно смотрел. Весьма и весьма понравился надо сказать. Я бы его назвал прелюдией к красному террору. Он как бы выстраивает цепочку логики между еще мягким Феликсом и большевиками в целом, и уже весьма не мягким объявлением красного террора. При том что сам террор по моему в конце даже не поминался но события так метко оборвали что всем знающим понятно.
Сериал охватывает период с октября по декабрь 2017 года и описывает события, предшествовавшие и способствовавшие созданию ВЧК.Причем суеты Савинкова, Рейли и прочих столько что аж дух захватывает. В истории период сохранился типа почти спокойного затишья на фоне событий до и после.
Сталин - в окружении Ленина отсутствует, даже не упоминается.Зато по моему Ворошилов есть.
Но мое внимание больше привлекли образы отрицательных героев, временщиков и контрреволюционеров. Как же их речи и поступки напоминают временщиков сегодняшних! На сколько художественные образы сериала соответствуют прототипам - сходу сказать не возьмусь, но как же они перекликаются с современными февралистами!
По времени это его последнее киновоплощение Дзержинского. Годом ранее в "Госгранице" Феликс у него получился гораздо более железным, хотя его там не в пример меньше чем в "20 декабря".Я его еще видел в Синдикате-2 отписывался про него.
Посмотрел "20 декабря" (1981).Наверное, всё-таки 1917 года, эр Рысь.
Ленин - Лавров, Дзержинский - Казаков, Сталин - в окружении Ленина отсутствует, даже не упоминается.
Сериал охватывает период с октября по декабрь 2017 года и описывает события, предшествовавшие и способствовавшие созданию ВЧК.
Мне кстати Козаков в роли Дзержинского нравится.Позднее, он жаловался, что его вынудили играть Дзержинского.
Я долгое время считал эпизод отпуска Краснова под честное слово офицера красивой пропогандистской выдумкой, уж больно наивным мне виделся данный поступок.Так ведь не только его отпустили.
Википедия утверждает, что есть пятисерийная версия картины. 5-я серия называется "Тишина". Мне в сети попадалась исключительно 4-х серийная.Мне тоже, я его еще при СССР смотрел, и вроде кончилось тем чем и кончилось, тишина на улицах больше не стреляют. Но я в данном случае имею ввиду другие события. Смертную казнь разрешили, но не расстреляли даже Эболи. А в январе еще самосудно убили
Так точно. В фильме назван военным комендантом Петрограда. Кстати, со Сталиным интересно - в сценах заседаний Ленина с соратниками периодически в кадр попадает молодой мужчина внешне очень схожий со Сталиным (сужу по фото в сети, датированным 1919 годом). Но в конце выясняется, что это Орджоникидзе. ;)Интересно курил ли Серго трубку ::) Троцкого кстати тоже нет.
Потрясающее личное сходство плюс талант Михаила Михайловича!Вот что у других исполнителей роли Дзержинского плохо получалось это политические диспуты с противниками. А у ФЭД в исполнении ММК это стало сильным элементом.
! На сколько художественные образы сериала соответствуют прототипам - сходу сказать не возьмусь, но как же они перекликаются с современными февралистами!Я тут освежал всякое про Октябрь в памяти. Насколько я понимаю самое такое место в фильме это связь уголовника, самозванного князя Эболи с эсерами, а через них и с центрами саботажа, т.е большинство найденных ссылок расценивает Эболи как просто уголовника, который работал под чекистов, причем в паре мест еще пишут что он был грабитель, но не убийца. Вообще связь и координация между саботажниками, Рейли, Савинковым и зарождающимися белыми у Ю.Семенова прописана куда жестче, чем рассматривается в истории. В данном случае я думаю что Семенов работая с документами сам сделал конспирологическое предположение что она была более крепкой и скоординированной и предложил Савинкова как координатора. Я это не хотел бы называть художественным вымыслом. А вот Эболи и Лазарев изменены сильно, это художественная линия. Про Лазарева я не успел подробно почитать, но верхоглядно он совсем другой.
Еще одно покушение на Ленина (если его можно назвать таковым) состоялось в январе 1919 года. Автомобиль, в котором ехал Ленин с сестрой Марией и охранником Чабановым, попал в поле зрения уголовников, которыми руководил бандит Кошельков.Как говорится век живи, век учись, оказывается этот эпизод на самом деле был. :o Что идет сериалу в несомненный дополнительный плюс.
Это было уже после переезда правительства из Петрограда в Москву. Ленин намеревался посетить Крупскую, заболевшую в Сокольниках. Охранник Чабанов крепко держал в руках бидон с молоком — чтобы не расплескалось. Сей продукт был в Москве большим дефицитом.
По дороге в Сокольники неизвестные вооруженные люди дали знак шоферу остановиться. Полагая, что это патруль, законопослушный пассажир велел водителю притормозить. Налетчики приказали ездокам покинуть машину. Удостоверение, протянутое Лениным, было прочитано полуграмотным Кошельковым как «Левин» и еще больше укрепило его в мысли о том, что перед ним преуспевающий предприниматель, разъезжающий в собственном авто.
Бандиты высадили пассажиров и сами сели в машину. Кошельков прихватил с собой и удостоверение Ленина. Охранник не мог оказать сопротивления, поскольку его руки были заняты бидоном с молоком. Налетчики скрылись, оставив сановных ездоков на пустынной улице.
Конфузия была превеликая. Дзержинский лично возглавил операцию по поимке наглеца Кошелькова. Вскоре его выследили, окружив на «хазе». Выкуривали с помощью гранат. Но везучему бандиту удалось скрыться. Поймали его спустя некоторое время, однако живым он не дался. Чекист пристрелил матерого уголовника.
Ленин был чрезвычайно раздосадован этим происшествием. Тем не менее шутил:
— Когда стоит выбор: кошелек или жизнь, и сила на стороне нападающих разбойников, надо быть окончательным идиотом, чтобы выбрать кошелек.
Кстати, вместе с удостоверением председателя Совнаркома Кошельков увез и личный браунинг Ильича.
Ну вот чел в этой ссылке в комментариях пишет что у Козакова были и другие слова в адрес Дзержинского и этой роли. И я по ряду причин считаю что он нормального относился к тому что его играл. По ряду причин.
Позднее, он жаловался, что его вынудили играть Дзержинского.
А иначе не дали бы разрешения снимать «Покровские ворота». >:(
Ну вот чел в этой ссылке в комментариях пишет что у Козакова были и другие слова в адрес Дзержинского и этой роли.Если бы других слов не было, ему совершенно точно не позволили бы снимать «Покровские ворота». ;D
от того что при нем чекисты отпускали людей под честное слово,При Дзержинском отпускали, при Менжинском сажали, но после отпускали, а потом видимо решили – баловство это всё.
до того что немалая часть фамилий бывших рядом с Дзержинским попали под большой террор.Так это когда стали уже бить друг дружку, без оглядки на былые заслуги.
И остальных тоже записывал туда же :) Мне это до сих пор рвет все шаблоны... Ну и потом одно дело отпустить под честное слово мелкого преступника или неопределившегося разночинца, и совсем другое - целого генерала, имеющего вес в войсках и уже показавшего свою враждебность новой власти, причем не словом, а делом.И кучу саботажников показанных нам в фильме отпустили. Пуришкевича, Панину.
Прошу обратить внимание через сколько лет после 1917 года стало возможным снимать такое кино. Я только надеюсь, что нам на современном этапе понадобится гораздо меньше времени, чтобы преодолеть в важнейшем из искусств носорожесть и белогалзость в отношении советской эпохи.Я все таки считаю что аналог советской эпохи это вся царская. Которая была частично реабилитирована куда раньше. В ней нашли тех кого расценили положительно. Царей, полководцев. Непосредственные идеологические противники, идеологическая альтернатива, в виде белых, получили свой образ в целом в 60-е. Современная же власть расценивает как идеологических противников весь советский массив, не только партийцев и чекистов, но вообще всех, конструкторов, писателей, поэтов, полководцев. Все советские достижения. А правильных людей ищет только в среде советских ренегатов.
Насколько мне известно (от деда-чекиста) Семенов имел крепкие связи в КГБ, от чего получал доступ к архивам конторы, закрытым для других авторов. В википедии этот вопрос скромно обозначен как "был дружен с Евгением Примаковым". Так что предположение, возможно, не столь конспирологическое.Да. Это очень заметно по его творчеству. К примеру в "ТАСС уполномочен" раскрывается ЦРУшная схема торговли наркотой, которая станет публичной только после Иран-Контрас через несколько лет.
У Линдера в "Истории спецслужб" читал, что Ленин часто игнорировал требования охраны, от чего и попадал в передряги. Стоит ли говорить, что Сталин их неукоснительно соблюдал?
Кокошкина. Коковцев до 1943-го дожил. ;):-[
Но думается мне, к сожалению, это никак не проверишь, что проживи Феликс еще лет десять-пятнадцать, то он сам бы похоронил революцию в части терпимости к врагам государства и иностранным агентам влияния.Поддержу.
Посмотрел "26 комиссаров" 1932 года. Чистая фэнтэзи. Турки Баку там так и не взяли, а комиссаров прямо из бакинской тюрьмы на поезде (!!!) отправляют в Красноводск и по дороге кончают. Сразу после их расстрела, начинается восстание против англичан и на помощь рабочим приходит Красная армия. В финале этого безобразия единственный реально красивый эпизод во главе Красной Армии едут и бабахают из всех орудий бронепоезда "Шаумян" и "Джапаридзе".Я подозревал нечто такое. 20-30-е это еще время советского фэнтези :)
Через полвека, однако.Скажем так, 60-е это когда сложился привычный нам очень симпатичный образ белых, который был лучше настоящего. Это время симпатии к царскому офицеру. В основном фильмы с такими образами как в Адьютанте и Двух товарищах начали снимать тогда. "В основном", потому что немного такого было и раньше, а старт был в конце 50-х. Но в литературе это происходило в 20-30. Шолохов, Толстой, Лавренев писали о белых в 20-30. И первый вариант фильма "41" это 26г., первый "Седьмой спутник" 26г., первый "Тихий дон" без финальной части это 30г.
Дзержинский умер в 1926-м когда призрак мировой революции еще владел умами руководителей СССР. В одном из последних писем, которое любят вспоминать антисталинисты, говорится про диктатора-похоронщика революции. Но думается мне, к сожалению, это никак не проверишь, что проживи Феликс еще лет десять-пятнадцать, то он сам бы похоронил революцию в части терпимости к врагам государства и иностранным агентам влияния.Ну я полагаю что сама по себе логика гражданской диктовала ожесточение и кровь, и точно так же логика внутрипартийной борьбы и международной обстановки диктовала столкновение и кровавый исход в 30-е. Он был неизбежен. И проживи Феликс дольше он бы неизбежно в этом участвовал, и мне лично думается что выбрал бы сторону ИВС.
«20 декабря» — Владимир Зумакалов
И проживи Феликс дольше он бы неизбежно в этом участвовал, и мне лично думается что выбрал бы сторону ИВС.Сторону прагматиков против идейных?
Сторону прагматиков против идейных?Он был и тем и тем :) Нет, я не от этого отталкиваюсь.
Кстати из вики.О, да... Сталин появляется в кадре в образе статиста на 2 секунды в 3 серии (45:52-53 https://www.youtube.com/watch?v=pR05Pi7x6gg (https://www.youtube.com/watch?v=pR05Pi7x6gg) и на 3 секунды в 4-й (12:38-40 https://www.youtube.com/watch?v=ZNu2ALP2bqs (https://www.youtube.com/watch?v=ZNu2ALP2bqs)). Не удивительно, что я его сразу не заметил. Это даже на камео не тянет. Я уж не говорю о жутчайшем мискасте с Зумакаловым для этой роли.
Сталиниана, сиречь исполнители роли Сталина в кино.Цитировать«20 декабря» — Владимир Зумакалов
Библиотека президента РФ в преддверии столетия покушения на Владимира Ленина, рассекретила материалы этого дела.
«Оцифрованы подлинные документы уголовного дела, которые охватывают период с 30 августа по 18 сентября 1918 года. Они включают в себя свидетельские показания, описание и фотографии следственных экспериментов, бюллетени о состоянии здоровья Владимира Ильича, директивы управляющего делами Совета народных комиссаров Владимира Бонч-Бруевича», – сообщается на сайте библиотеки.
В деле содержится серия снимков под названием «Инсценировка», на которых воссоздана картина покушения на Ленина. Автор фотографий – Яков Юровский, руководивший расстрелом Николая II и его семьи.
Классический революционный детектив по роману Юрия Кларова. Временное правительство выпустило из тюрем элиту уголовного мира царской России. По стране покатилась волна преступлений. В январе 1918 года происходит одно из самых громких преступлений первых лет Революции — ограбление Патриаршей Ризницы Московского Кремля.
Следственная группа МУРа под руководством Леонида Косачевского начинает расследование. Но коллекция уникальных бриллиантов и золотые оклады икон будто бы растворились в воздухе. Есть только одна зацепка — оброненная кем-то под окнами ризницы табакерка с фамильным гербом рода Мессмеров.
Посмотрел "26 комиссаров" 1932 года. Чистая фэнтэзи. Турки Баку там так и не взяли, а комиссаров прямо из бакинской тюрьмы на поезде (!!!) отправляют в Красноводск и по дороге кончают. Сразу после их расстрела, начинается восстание против англичан и на помощь рабочим приходит Красная армия. В финале этого безобразия единственный реально красивый эпизод во главе Красной Армии едут и бабахают из всех орудий бронепоезда "Шаумян" и "Джапаридзе".Посмотрел. Я бы не сказал что там все так плохо. Во первых игры и типажей для немого кино можно было ожидать хуже. Тут не плохо, по тем временам прогрессивно. Очень атмосферные начальные фронтовые сцены. Да, весь этап между посадкой комиссаров в тюрьму и расстрелом искажен. По сути совместили два ареста комиссаров, первый после неудачного голосования и попытки уехать в Астрахань и второй после освобождения на пароходе "Туркмен". Вообще логика пропаганды первого фильма очень прямолинейная. Там постарались полностью исключить фактор этнических столкновений в Баку, и заменить его классовым, убрать почти все связанное с Мусаватом и Дашнакцутюн, а вместо это предложить эсеров и англичан и для последних придумали рейдерскую схему захвата нефтепромыслов почти как в будущие святые 90-е. Я смотрел и офигевал. :) Расписки в покупке нефти, блокада нефтепровода в Батуми, запрет поставлять нефть в Россию. В финале еще есть бронепоезд "Азизбеков".
Ведь где то такая схема применялась, очень сложно представить что авторы фильма 32-33г. полностью её придумали. Был у них какой то пример в основе. Наверное это и есть самое любопытное, что советские авторы в 20-30-е такое знали.
Дело в том, что в то время были реалные худсоветы. И в общем-то "творцов"(тм) нагибали за отсутствие реализма и нудятину в их произведениях. И должность консультанта была не свадебной.Как говорится, советский агитпроп про капиталистов даже не очернял, а немного приукрашивал. :) Ну я писал здесь уже что в романе "ТАСС уполномочен сообщить" частично рассказывается о схеме црушной торговли наркотиками, которая станет достоянием СМИ только после Иран-контрас. А роман вышел в 79г.
Именно этим и объясняется определенный реализм в фильмах про заклятых друзей. Именно по этой причине "Заговор обреченных" практически в деталях предсказал развитие венгерского мятежа 1956 года. Вплоть до того, что Вертинский даже внешне похож на Мидсенти.
Южная Америка, начало 80-х годов. Мария, молодая женщина, стала свидетелем убийства человека, которого убили преследователи из близлежащей фермы. Мария просит своего друга, журналиста Освальдо, чтобы расследовал это преступление. Освальдо узнаёт, что хозяева фермы - бывшие фашисты. Он решается на собственное расследование, но скоро понимает, что недооценил опасности, которая ему угрожает...
Возможное политическое будущее США. В госпитале от сердечного приступа умирает престарелый политик Ной Бакстер. Перед смертью он успевает сказать жене о каком-то «Документе »Р». Это становится известно принципиальному сенатору Крису Коллинзу из команды президента.Не знал и не слышал о существовании такого кино. 85 год.
Между тем в стране происходит настоящая истерия вокруг принятия Конгрессом 35-ой поправки к Конституции Америки, которую усиленно лоббирует директор ФБР Вернон Тайнен. Он наводняет телевидение кадрами разгула уличной преступности в США. Также идею 35-й поправки поддерживает и и сам президент Ваксфард.
Однако Коллинз и активист из «Защиты лиги гражданских прав» Энтони Пирс на свой страх и риск совместно предпринимают частное расследование, в результате которого им открывается вся страшная правда о «35-й». Оказывается, после её ратификации Калифорнией, вся Америка превратится в общество тотального контроля со стороны некоей «мировой элиты», рассматривающей Америку, как плацдарм для утоления своих властолюбивых человеконенавистнических амбиций…
Из найденного в недрах советского кино. Пока не смотрел.Я его сиотрел ещё тогда, и с ожиданиями, поскольу роман мне по тому времени понравился - и остался сильно разочарован. Редкостная унылость. В мильон раз хуже хотя бы "Рафферти".
https://www.kinopoisk.ru/film/dokument-r-1985-507652/ЦитироватьВозможное политическое будущее США. В госпитале от сердечного приступа умирает престарелый политик Ной Бакстер. Перед смертью он успевает сказать жене о каком-то «Документе »Р». Это становится известно принципиальному сенатору Крису Коллинзу из команды президента.Не знал и не слышал о существовании такого кино. 85 год.
Между тем в стране происходит настоящая истерия вокруг принятия Конгрессом 35-ой поправки к Конституции Америки, которую усиленно лоббирует директор ФБР Вернон Тайнен. Он наводняет телевидение кадрами разгула уличной преступности в США. Также идею 35-й поправки поддерживает и и сам президент Ваксфард.
Однако Коллинз и активист из «Защиты лиги гражданских прав» Энтони Пирс на свой страх и риск совместно предпринимают частное расследование, в результате которого им открывается вся страшная правда о «35-й». Оказывается, после её ратификации Калифорнией, вся Америка превратится в общество тотального контроля со стороны некоей «мировой элиты», рассматривающей Америку, как плацдарм для утоления своих властолюбивых человеконенавистнических амбиций…
Рафферти очень добротный сериал.Очень.
Если за образец брать ту же Нагонию, которая в сериале в кадре ни разу не была, а только обсуждалась - так Испания в порядке упоминания была вообще в чортовой туче советских фильмов.Но там была имитация унитовских боевиков на границе с Анголой перед вторжением. Потому формально она есть.
А если брать только те, где про неё был видеоряд - так Нагонию стоит выкинуть.
Круто! 8) А эти фильмы на латиноамериканском материале учтены?Нет. Тут сильно абстрактно без привязок к конкретным странам, кроме одного случая с Бразилией, но там оно тоже такое. Не посмотрев не скажешь насколько близко именно к Бразилии.
И вот этот?Тоже абстракция. И я не знаю куда лучше это отнести к Гренаде что будет через два года, или Кубе и Палайя-Хирон.
Гражданская война в Китае 2, причем из одного фильма(Офицеры) коротенький эпизод вырезали и чем то там заменили.Сегодня еще 2 добавил, и еще пара под вопросом.