Расширенный поиск  

Новости:

Итак, переезд состоялся :)  Неизбежные проблемы постараемся решить побыстрее. Старый форум доступен по ссылке kamsha.ru/forum

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Рысь

Страницы: [1] 2 3 ... 21
1
Кино и театр / Re: Телесериалы - II
« : 17 Апр, 2019, 10:33:05 »
Сериал «Сверхъестественное» закрыли, пока он не успел скатиться

Уходит эпоха...  :'(
У меня к этому сериалу неоднозначное отношение. С одной стороны мне интересно наблюдать за приключениями братьев, что, собственно и удерживает меня в стане фанатов этого сериала все эти годы. С другой стороны имеет место вымученность  многих сюжетных линий и повторов. Когда местные легенды и предания как сюжетообразующие факторы закончились, и авторы начали в Апокалипсис мой интерес к сериалу стал концентрироваться вокруг отдельных персонажей, помимо братьев. Сперва это был Бобби, потом Кастиэль (но он очень быстро стал слишком плюшевым). Дальше была тема со Всадниками и совершенно эпичный персонаж Смерть (жаль, что его линию прикрыли). Потом был провальный, на мой взгляд, сезон с левиафанами и чистилищем. Еще было чуть-чуть Локки-Гавриила, жаль что чуть-чуть. Дальше пришел "наше всё" Кроули (со своими "мальчуками" и "лосярой" и совершенно бесподобной репликой, которой я аплодировал стоя: "Мы АД! А не какая-то там транснациональная корпорация, нам люди верить должны!") и несколько сезонов тащил на себе львиную долю интереса к происходящему. Люцифер ему уступал в харизме, однозначно, хотя актер не менее сильный попался и играл хорошо). Потом была неудачная линия с бриташками, хотя несколько ярких моментов можно вспомнить, но это уже было не то. И сериал начал скатываться, а создатели старались как-то притянуть аудиторию, не найдя ничего лучше, чем возвращение старых персонажей. Сперва маму братьев, потом Бобби, потом папу... но в одну реку дважды не вступить и попытки так и остались попытками... хотя если бы вернули Кроули... ::) но это неточно.
Что еще не понравилось глобально: это отказ от изгнания демонов и скатывание к тупому убийству сосудов, хотя вначале подчеркивалось, что это невинные люди и их надо спасать, а не убивать, что накладывало значительное ограничение на арсенал борьбы и делало зрелище интереснее. Второе - куда дели местного Михаила? Ведь двух архангелов (его и Люцифера) упекли в одну клетку. Но когда пришла пора вытащить Люци из узилища, он там оказался один. Михаила просто вычеркнули из сериала без объяснений и оснований.
Но вообще, если охватить всю вселенную сериала, картина складывается мрачная: ангелы - властолюбивые тоталитарные мерзавцы, учащие всех как правильно любить Бога, и убивающие мерзких людишек без жалости, а Небеса больше напоминают психиатрическую лечебницу, пусть и элитную. Бог - пофигист-созерцатель, который не вмешивается, но не потому что слишком крут и нарушит Равновесие, а потому что ему плевать, мол я вас всех сотворил, а теперь вы сами по себе. Люди фактически оставлены один на один со всякой нечистью. И только демоны показывают хоть какой-то интерес к делам земным, наделены договороспособностью и помогают людям, правда, за известную цену, но тут уж ничего личного, только бизнес. В этой связи Люцифер со своей сверхзадачей сделать землю филиалом Ада выглядит не самостоятельной фигурой, а марионеткой, призванной оправдать жестокость и воинственность ангелов, и нарушающий установившийся шаткий баланс, созданный Кроули на сделках с душами.
К слову, я совершенно не могу вспомнить символов христианской веры в сериале, Нового Завета (скрытая пропаганда иудаизма?). Эта тема вообще в сериале на затрагивается, в связи с чем вопрос, а был ли Новый Завет в мире Сверхъестественного? Был ли Иисус и его искупительная жертва? Из всей христианской атрибутики в 8 сезоне мельком появляется лишь Копье Судьбы, и то оно выведено копьем Михаила, без какого-либо упоминания Христа.
Сомневаюсь, что конец нынешнего и следующий, последний сезон что-то прояснят в этих вопросах. Хотя, кто знает...

2
Кино и театр / Re: Мультики
« : 15 Апр, 2019, 09:43:39 »
А мне Король Лев нравился, когда вышел. Правда я тогда ребенком был. Я больше от визуального ряда впечатлялся. Там использовалось много передовых на тот момент технологий. Это сейчас уже такими объемными сценами в мультфильме никого не удивишь, а тогда это было весьма круто.

Единственным светлым пятном в нём была песня главного злодея "Be Prepared"
О, ДА!  8) ... Be king undisputed, respected, saluted...
Потом любил погонять саундтрек к мульту, так "Будь готов" просто на слух выделялась из общего звукового ряда. Ну еще нравилась "Can You Feel The Love Tonight".

3
что при сравнимом уровне раскрутки и при одинаковом количестве сеансов  на мощный военно-патриотический фильм приходит «самотёком» почти вдвое меньше народа
*дергая глазом и вкрадчиво
А что, в кино надо ходить как-то по-другому, кроме как "самотеком"?  :o

4
Кино и театр / Re: Не наше старое кино
« : 07 Апр, 2019, 10:12:57 »
Еще на мой взгляд "не везет"  в экранизации "Князю Серебряному", "Дикой охоте короля Стаха" и "Айвенго".
А как же "Баллада о славном рыцаре Айвенго" с песнями Владимира Семеновича?

5
Кино и театр / Re: Телесериалы - II
« : 01 Апр, 2019, 17:32:18 »
Нарвится, хотя по современным меркам графоний несколько отсталый.
Если это стилизация под "тот самый" Стартрек, то уровень графики вполне объясним.

Этакий Стартрек здорового человека
Стартрек здорового человека - это Вавилон-5  ;D 8)

6
Кино и театр / Re: Наше старое кино - II
« : 01 Апр, 2019, 17:26:40 »
Мне он был в первую очередь слишком стар. У него там даже немного шамкания есть. У Волнада то.
Да. Но лично я клюнул на его реплику в первой серии: "Та, пошалуй, немец"  ::)

7
Кино и театр / Re: Наше старое кино - II
« : 01 Апр, 2019, 13:02:35 »
Вот хоть режьте меня, но Воланд - Басилашвили мне понравился. Еще говорят очень хорошо данный персонаж получался у Смехова. Актер рассказывал, что одновременно со съемками в "Трех Мушкетерах" он в театре играл Воладна и к моменту съемок не всегда успевал переключаться между образами. Недаром, в его Атосе есть что-то демоническое.

А мне Коровьев - Абдулов совершенно не понравился.
Думаю, образ Коровьева Бортко строил от фразы Воланда о рыцаре, которому пришлось шутить чуть больше и дольше. С шутовством несколько перестарались.


8
Посмотрели "Наркокурьер".

Сильный фильм. Именно сильный. О чем он? Кто-то скажет о первостепенной важности семьи и семейных ценностей, и будет прав. Но я бы хотел сказать немного о другом. Вроде бы, это театр одного актера, но какого! В фильме нет перестрелок, смачных диалогов, виртуозного монтажа, и вроде бы сам Иствуд не делает на экране ничего этакого, но КАК он это не делает! Он просто общается с людьми, просто ведет машину, но через какое-то время ты понимаешь: таких людей нет, и скоро совсем не будет! Уходит эпоха. Такие люди, с крепким хребтом, - фундамент любого общества. Да, он стал наркокурьером, сперва неосознанно, но когда понял, решил пройти этой дорогой до конца, да и жизнь ставила его в такие ситуации, что отказаться от такого заработка он не мог. Но в каждый конкретный момент времени главный герой отдает себе отчет в том, что он совершает преступление, и он готов нести заслуженное наказание. То, что после пламенной речи адвоката и явного благосклонного настроя судьи он полностью признает свою вину - закономерный итог для героя-ветерана. Другой исход невозможен. Прятаться за адвоката, молить о снисхождении? - Ни за что! Так будет поступать кто-то другой, только не он.

Не знаю, насколько эти сентенции применимы к самому Иствуду, но и с его уходом, а никто не вечен, уйдет одна из лучших частей голливудского синема.

9
Кино и театр / Re: Наше старое кино - II
« : 31 Мар, 2019, 20:11:26 »
К слову о Гафте и Джигарханяне:
Гораздо меньше на земле армян, Чем фильмов, где сыграл Джигарханян (с)В.Гафт

10
Феномен обязательного наличия грузин в советском кино, действительно имеет место быть. Вопрос, насколько это обязательство было официальным (как квоты на негров в Голливуде, а теперь на женщин и моногамных)? С другой стороны, в военном кино у нас всегда показывали интернационал - славянский однозначно, из других - чаще закавказский и немного среднеазиатский. На мой дилетантский взгляд, из трех союзных республик Закавказья представители Грузии самые фактурные для кино.
Да и как-то исторически сложилось, что именно грузинская художественная культура наиболее известна в широких кругах за пределами страны, ее породившей. Из литературы это и "Витязь в тигровой шкуре", и "Ханума", и стихи Чавчавадзе... Из советских актеров кино это Геловани, Закариадзе, Кикабидзе, Сагарадзе, Чонишвили и много других. Из армян в голову приходят только Джигарханян с Мкртчяном. Из всесоюзно известных азербайджанцев назову только Магомаева и Бюль-Бюль-Оглы - но это больше певцы, чем актеры.

Вот так, как-то.

11
дело происходит в нынешней Калмыкии
Действие происходит таки в Сибири, точнее условно на границе РИ (у нас принято считать Джунгарию независимым государством), Казахстана и Китая (тут принято рассматривать Джунгарию как неотъемлемую часть Китайской империи).

12
Я не в теме
Если интересно, тут большая, подробная, не побоюсь этого слова, научная статья на тему. С массой фактов и отсылок к источникам.

13
Правильно сказано. Я о действиях солдат во время нападения на крепость джунгар, а не вообще.

14
Я не знаю было такое в реальности или нет, хуан-ди в те времена прямо таки образец презрения ко всему что было вокруг Поднебесной, но уверен что такой мотив, по идее, имеющий в тех раскладах наверное сотую роль по важности, тут не случаен.

Просто пайцзы не использовались как инструмент дипломатического общения. До нашего времени дожило не так много таких пластинок и все они содержат самые общие фразы в духе "Всё что сделал предъявитель сего, сделано на благо Франции и по моему приказу". Т.е. это были как охранные грамоты, подтверждающие полномочия лица, ее носившего. Более того, и с Китаем, и с Джунгарским ханством в реале Петр вел нормальное дипломатическое общение с перепиской и послами. Так что в данном случае пайцза - чисто киношный ход, решавший какие-то неведомые задачи режиссерского замысла (не ужели просто красивая фенечка?). Вернее даже не какие-то, а прямо названные: получивший пайцзу союзник Китая, должен был незамедлительно оказать ему военную помощь. Но это же какой-то позор...

Это скорее всего как у нас часто бывает уже готовый и для проката порезанный сериал, с разными нестыковками.
Про то, что изначально планировался сериал, я читал. Однако тут дело не в этом. Начальник местного командира джунгар Онхудая Ходжа Касым, который был вызван Онхудаем для войны с Россией и пришел к русской крепости в "силах тяжких", пайцзу сразу узнал и прямо сказал, что с Россией теперь открыто воевать можно... но, внезапно, не нужно (видимо, потому что маленькое свежее 10-тысячное джунгарское войско не сможет противостоять несметному осажденному 3-хтысячному разношерстному отряду русских  ::) ). Он называет Онхудая дураком, заглотнувшим наживку от Гагарина, после чего подвергает его публичной порке (в прямом смысле) и запрещает появляться вблизи его земель, а также воевать с русскими.
При таком раскладе сил ход мыслей Ходжи Касыма (а в след за ними и состояние умственного здоровья режиссера) остается мне неясен. Видимо царь Петр исключительно по доброте душевной и из любви к искусству разводил с джунгарами политесы, вместо того, чтобы смести эту пыль с порога сапогом имперского пехотинца, а вовсе не из-за понимания утопичности и фатальности подобного сценария на фоне Северной войны и малоосвоенности сибирских земель.
Я понимаю, когда Маннергейм в 1944-м начал икать и радостно выходить из войны на всё соглашаясь, лишь только завидев у границ Суоми передовые полки имперских штурмовиков РККА. Но в случае с Джунгарией и РИ соотношение сил в начале 18-го века было принципиально иным. В жизни русские дали достойный отпор джунгарам, выбили их из крепости и потом организованно отступили, уничтожив крепость. В кино джунгары сами напали, почти всех перебили, и отступили, передумав в последний момент, после чего русские ничтоже сумняшися взялись праздновать победу.  Занавес.

P.S.: мне уже даже интересно стало - роман, легший в основу фильма, столь же логичен и исторически достоверен?

15
Т.е. и тут смогли вставить антикитайские мотивы.
За китайскую линию надо пояснить (каюсь, мое упущение). Фильм начинается с того, что к Гагарину приезжают китайские послы и привозят... золотую пайцзу и требуют вручить ее императору Петру. Пайцза, по замыслу авторов, является символом союзного договора, по которому император Петр должен выступить против джунгар войной для поддержки Китая. Далее подчеркивается, что отношения с Китаем очень важны, и, в случае отказа, поток китайских товаров через Тобольск прекратится. А чтобы Гагарину легче думалось, ему дают тот самый мешочек золота. Гагарин золото и пайцзу принимает, но в Петербург везет только взятку Екатерине Алексеевне в виде ювелирных украшений, видимо, понимая, что такое китайское хамство в виде пайцзы, пусть и золотой, государь ему, эмм... засунет в портмоне. Петр от войны отказывается и разрешает только мирную экспедицию.
После такого пассажа получается, что весь поход основан на шкурных интересах злого боярина, введшего ради них в заблуждение доброго царя.

Немного терминологии. Па́йцза, пайза, пайдза (от кит. 牌子; páizi — «дощечка», «табличка»; тюрк. байса, также басма; монг. гереге) — верительная бирка, металлическая или деревянная пластина с надписью, выдававшаяся китайскими, чжурчжэньскими, монгольскими правителями разным лицам как символ делегирования власти, наделения особыми полномочиями. Носилась при помощи шнура или цепи на шее либо на поясе (источник - Википедия).
То есть по сути Китайский император указывает Российскому что и как тот должен делать, и вообще держит его за своего вельможу, которому, по мере надобности, следует выдавать предписание к действиям на благо китайского народа. Знали ли об истинном назначении пайцз авторы фильма - думаю, да, но, видимо, понадеялись на то, что население в массе своей к этим китайским побрякушкам равнодушно, а значит утрется и "схавает". Что лишний раз доказывает их безграничную любовь к русским.

Резюмируя, с одной стороны сказано, что российско-китайские отношения сильно важны, с другой - что зиждятся исключительно на коррупционных схемах.

P.S.: Для чего Гагарин заставляет одного шведа перебежать к джунгарам и передать пайцзу им для меня осталось загадкой, особенно зная об истинном значении данной вещи. Какой сакральный смысл вложил в нее режиссер - не понятно. Мне же очевидно, что пайцза в руках джунгар развязывает им руки для разворачивания полномасштабной войны с РИ с немного предсказуемым концом для последней, ибо контингент русских войск в Сибири на тот момент был весьма и весьма ограничен. Это бы поставило крест на освоении Сибири в ближайшие годы и точно прекратило бы личное обогащение губернатора. Если киношный Гагарин этого не понимал - он не только предатель, но и дурак (каковым он в жизни, разумеется, не являлся).

Страницы: [1] 2 3 ... 21