Расширенный поиск  

Новости:

21.09.2023 - Вышел в продажу четвертый том переиздания "Отблесков Этерны", в книгу вошли роман "Из глубин" (в первом издании вышел под названием "Зимний излом"), "Записки мэтра Шабли" и приложение, посвященное развитию науки и образования в Золотых Землях.

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Nastya-tor

Страницы: [1]
1
"Рассвет" / Re: Интриганы и поганцы
« : 31 Мар, 2019, 16:35:19 »
Дурзье, он конечно Дурзье, но будем справедливы. Дуэли, когда все началось, были под запретом, аннулировать который догадался незаметно подошедший Валентин, по сути и загнавший Дарзье в угол.

Ссоры с Арно Дарзье не искал никоим образом и, поняв  настроение Арно, попытался уйти, фыркнув напоследок.

То, что Арно вступится за девицу Манрик, он не подумал, тем более, что первую реплику об Эдите он воспринял чуть ли ни как поддержку, а остальные присутствующие, включая Рафле ему по сути подыгрывали.

Собственно, все, что он хотел, это довести до сведения своих, как ему думалось, приятелей и самой Иоланты, что для него договоренность о танце и общении с ней были неприятной обузой и он счастлив был от нее избавиться. А не то, что "увели девушку прямо из стойла". Возможно,  он был в этом и искренен, то есть предполагаемый брак по расчету, на который  он согласился, ему был неприятен, возможно, ему нравилась  подруга сестры, возможно, взаимно,  но он себя мужественно заставил себя терпеть, и тут такой афронт.     

Похоже на классическое сочетание "сначала я не подумал" и "а что я такого сделал-то?". Что ж, есть надежда, что после всего случившегося думать заранее виконт Дарзье всё-таки начнет.

Я понимаю, что второй Катарины или  Старого Больного Человека или кого-то им равного ждать не стоит, но даже если Анри Дарьзе в следующем томе мирно скончается от воспалившихся ран, персонаж всё равно получился интересный. За сцену дуэли - спасибо отдельное.

Настя-тор

2
"Рассвет" / Re: Интриганы и поганцы
« : 30 Мар, 2019, 11:45:41 »
А может, оскорбленное самолюбие совсем разум затмило.

Тут, скорее, не самолюбие (хотя и оно, конечно, тоже), а статусные игры: ему, только что приехавшему к новому Двору, важно было показать, что вовсе его не подвинули. А то решат, что так можно...

А Арно он, похоже, просто вовремя не заметил, а потом попал в вилку: либо переть до конца, либо допустить, чтобы его подвинули снова. Хотя улизнуть он и попытался. К тому же в этот момент угроза не выглядела слишком угрожающей: ну, дуэль, ну, поцарапают. О том, что Арно решит бить насмерть, ещё не знал даже Арно.

Так что вполне есть вероятность, что на тот момент имел место тактический просчёт, а не фатальная глупость.

Вполне возможно, да, тактический просчет.

И думаю, для Анри эта дуэль в любом случае должна была оказаться ведром ледяной воды на голову. Играл себе в привычные статусные игры, а тут - убить хотят. На самом деле, всерьез. И никого не волнует, кем был твой дядя, какое место тебе присудили в фехтовальном зале Лаик. И никто и слова не скажет.
Неплохой повод оглянуться по сторонам и по-настоящему включить голову. 

3
"Рассвет" / Re: Интриганы и поганцы
« : 30 Мар, 2019, 10:26:02 »
Пока же очень многообещающим показался Анри Дорак. В частности, то, как он провел дуэль с Арно. Если действительно понял, что его убивают, и осознанно подставился под удар, то в этом эпизоде он продемонстрировал умение:
а) думать
б) быстро
в) в условиях смертельной угрозы.
Плюс ещё личная смелость и  настоящий лед в жилах. Мы что-то подобное, по-моему, только в исполнении Валентина  видели (вряд ли тут можно найти ещё и Валентиновы мозги, но не всё же сразу).
Мне данный виконт показался вполне достойным прозвища, которым наградил его Валме. Сообразить, что его убивают - это одно, но был бы он действительно умен, просто не стал бы:
б) публично оскорблять девушку, на чьё приданое, как я поняла, он имеет виды;
а) нарываться на дуэль с явно превосходящим противником.
А вероятность того, что Арно вступится за барышню, которой накануне помог его друг, была весьма высока, даже если не учитывать репутацию Савиньяков вообще.

Вот и мне показалось, что в данном эпизоде у Анри совсем плохо с пониманием последствий своих действий - хотя бы на пару шагов вперед. То ли вовсе дурак, то ли мозги есть, но ими не пользуются. А может, оскорбленное самолюбие совсем разум затмило.
Однако, потом смог собраться, и на адреналине показал класс.

(Есть ещё вариант, что нарывался специально, пытаясь таким образом последовать совету Арлетты, но в это уже верится слабо).

4
"Рассвет" / Интриганы и поганцы
« : 28 Мар, 2019, 23:59:39 »
Хочу ещё добавить к впечатлениям:  несколько слов о злодеях.

Бесноватые неплохо справляются с задачей двигать сюжет. Однако, белоглазые где-нибудь в Паоне или Эйнрехте всё же слишком абстрактны и находятся слишком далеко от основных событий, чтобы в должной степени обострить конфликт, сделать его по-настоящему личным. Так что взор невольно обращается на тех  антагонистов, кому нашлось место на страницах.

Мне понравилась, как в последнем томе сыграл  адъютант Вирстена. Был застегнутый на все пуговицы штабной дрикс, тихо бесил Руппи, куда-то пропал во время покушения - и вдруг - вах! Посреди боя - нападение на маршала! Выстрел на грани смерти! Взрыв!

Георгия в качестве антагониста меня в последней книге несколько разочаровала. Как-то очень ограничено она думает, да и действует тоже. Но, быть может, далее принцесса и герцогиня ещё явится нам во всей красе.

Пока же очень многообещающим показался Анри Дорак. В частности, то, как он провел дуэль с Арно. Если действительно понял, что его убивают, и осознанно подставился под удар, то в этом эпизоде он продемонстрировал умение:
а) думать
б) быстро
в) в условиях смертельной угрозы.
Плюс ещё личная смелость и  настоящий лед в жилах. Мы что-то подобное, по-моему, только в исполнении Валентина  видели (вряд ли тут можно найти ещё и Валентиновы мозги, но не всё же сразу).

В сочетании с весьма специфичными моральными установками  (или, скорее, отсутствием оных) и неудовлетворёнными амбициями (Был племянником кардинала! Первым в Лаик! Был! А теперь!) персонаж этот имеет все предпосылки, чтоб добавить  в  сюжет остроты  и  внезапности. Не зря же автор позволила Арно обзавестись таким врагом - и оставить его за спиной. Буду ждать, как выстрелит это ружье.

Настя-тор

5
Отзыв в ЖЖ Анастасии Парфёновой:
https://nastya-tor.livejournal.com/43441.html

Вышел пятый том «Рассвета», и очень хочется о нем поговорить. Полноценного отзыва, пожалуй, у меня сейчас не выйдет, скорее ворох впечатлений. На всякий случай предупреждаю: будут спойлеры.

Эпиграфом к тексту стоит цитата из Ришелье. Такая, знаете, звучная, задающая вполне определенный тон.  «…если бы мы шли на поводу у тех, чьё невежество по части практического руководства государством сравнимо с их высоким мнением о себе как о знатоках теории государственного управления…»  После подобного вступления, да в сочетании с аннотацией,  я предвкушала много-много политики, интриг, придворных танцев и церемоний. С одной стороны, ожидания вполне оправдались. С другой – чем дальше, тем отчетливей становилось ощущение некоторого… недоумения, что ли. Вот есть дамы Ноймаринен, вокруг них вращается Двор в Старой Придде. Все признаки указывают на то, что задумали они свержение королевской династии и решительный передел власти. Более того,  имеют шансы в планах   своих преуспеть.

И вот смотрю я на герцогиню Георгию, урожденную принцессу Оллар, и жду жестких интриг, жду тайных планов, дерзких поступков. Регентство при малолетнем короле – шутка ли, самое время урвать свой кусок! Однако выходит, что величайшие из планов Георгии сводятся пока к решению  вопроса: за кого же выдать дочь замуж. Поймать самолучшего из женихов, продвинуть нужных людей на ключевые посты, обменяться одолжениями,  поделить чужое приданое – пожалуй, идея о  союзе севера с югом здесь  предел государственной мысли. Ни слова о внешней политике, об отгремевшей войне и соседних державах. О потерянной столице. О творящейся кругом бесовщине. О грядущем урожае, хотя бы! Воистину, эпиграф подобран метко. Автор честно предупредила, что за явление она хочет нам показать. «…они не способны ни на глубокие мысли по поводу политики государств, ни на суждения о происходящих в обществе процессах, каковые недоступны их пониманию».   

Остается только смотреть героев, которые с полей сражений попали вот в это. И бояться за них. Здесь действительно невольно  вспоминается «От войны до войны» и  «Лик победы».  На фоне надвигающейся бури - придворная грызня, поначалу казавшаяся столь нелепой, но закончившаяся отравлением, предательством, эшафотом.

Что-то страшно мне ждать следующего тома. Но не ждать его не возможно.

Упомяну ещё несколько моментов, которые показались особенно яркими.

Жермон и Людвиг, что до утра «отмечали» победу и встречу, а на следующий день посреди придворного водоворота пытаются делать вид, что вовсе они не спят на ходу, мучимые лютым похмельем. Репортажи Жермона, который даже и не замечает плетущиеся вокруг интриги – это просто островки тепла и света. На них хотелось задержаться подольше.

Арлетта и Рокэ на балу, и они же, контрастом – наедине, с разговорами и гитарой. Это было красиво.

Валентин, отрада души моей! Какой же всё-таки потрясающий получился герой.

Робер, всё же выучил уроки прошлого и без зазрений совести сбежал прочь из затягивающего его болота. Как удрал из Старой Придды, сразу будто встряхнулся и стал на человека похож.  Умница!

Руперт. Вот тут даже не знаю, что и сказать. Мне нравится, как замыкается кольцо сюжета. Мне нравится, что нам показывают превращение белой ласточки в черного ворона. Мне безумно нравится отражение юного Рокэ. И повторение треугольника «Король, Первый Маршал и Королева», оно просто шикарно с точки зрения композиции. Но  всё равно, план Бруно оставляет после себя весьма дурное послевкусие. Не хотела бы, чтобы так оно всё и сложилось.

И, наконец, Лионель. Лионель, и его финальные главы – это  словно глоток свежего, ураганного ветра. И так наглядно становится: вот оно, настоящее. Вот здесь  думают, на самом деле думают, и что-то пытаются сделать. Отвести угрозу, освободить столицу, постичь те самые, недоступные взгляду  скрытые процессы. Встретить летящую навстречу бурю, и  оседлать её. Повернуть в нужную тебе сторону.  Последние главы заставляют всю предыдущие страницы словно вспыхнуть новыми красками.

Великолепный вышел финал. И сильная книга. Буду ждать следующей.

Настя-тор

6
Настя, мне, если честно, вообще очень сложно отвечать на эти вопросы. Люди то в принципе многозадачные создания, а Алва, да ещё и в прилагаемых обстоятельствах - тем более. Он не одну, он пучок проблем или решает, или, как с мэтром Инголсом, легимитищирует ранее принятые решения.
А с Арлеттой, помимо прочего, ему просто приятно находиться рядом, почему бы и нет. Заодно статистику эориев пополнил.

Ну а что касается ответа на вопрос «зачем» - так зачем для сюжета нужен капитан Арамов, в первой книге тоже было не очевидно.

Ну, если рассуждать с точки зрения многозадачности и  развития сюжета - я, в принципе, вижу несколько возможных вариантов.  Например, развернуть всё это для преодоления  династического кризиса - решение вполне в духе "регентства" Катарины. Допускаю, что Рокэ, на всякий случай, проводит подготовительную работу. Ну, или хочет, чтобы  Георгия подумала, что такое в принципе возможно.

Но, честно говоря, на данный момент не вижу  смысла  искать лишний подтекст. Поведение персонажей вписывается в рамки куртуазности,  репортеры всё именно так воспринимают. Арлетта всё так  воспринимает. Зачем пока множить сущности?

В общем, жду следующей книги.

7
Цитировать
Повторюсь, будь на их месте другие люди, наверняка ей пришлось бы выслушать о том, что старушка себе молодого хахаля нашла, и что он, очевидно, окончательно рехнулся, раз переключился на старуху, как будто молодых нет.

Так раньше уже упоминалось о сплетнях о том, что вдова Арно Савиньяка э... не закрывала дверь в спальню сперва от Карлоса Алвасте, а после его смерти- и от молоденького Рокэ.
Правда, как тоже уже упоминалось, Ворон и Олень (Лионель) вызывали сплетников (или родственников сплетниц) на поединок, и все как один - с летальным исходом.
Сложив эту информацию и только что выданное регентом разрешение на проведение дуэлей... можно додуматься до интересных выводов. Арно, вон, уже додумался.
Спасибо за ответ.
Получается, Рокэ использует Арлетту для провокации латентных гадов, дабы они поскорее проявили свою гадскую сущность и их можно было с чистой совестью выпилить?
Э-э-э..., странное, конечно, отношение к своей "непреходящей ценности". :-\  Остается только порадоваться, что Арлетта давно забила на общественное мнение, а самого Рокэ и его выходки воспринимает философски и не обижается. Потому что могло бы быть неприятно. И достаточно сильно

Прошу прощения, что влезаю в разговор. Если что-то поняла не так, пусть уважаемые Gatty и Риш меня поправят.

Я читала эти эпизоды совсем иначе. Мне показалось, на балу Рокэ и Арлетта  демонстрировали куртуазные отношения - что  совсем не равно отношениям личным.

Этот социальный протокол в наши дни весьма устарел, но на разбор исторического образца можно посмотреть, например, здесь:
https://inisvitrin.zeropoint.online/?p=785

Там достаточно чётко сказано, я  буду просто цитировать:
" Суть куртуазной любви не в том, чтобы добиться благосклонности кавалера или дамы своей мечты. Если говорить о куртуазности, как о социальной практике, то любовь, реализованная через эту практику, предназначена для того, чтобы защитить свою эмоционально-чувственную сферу от потрясений за счет связи с партнером, на поддержку и принятие которого можно рассчитывать (внимание, важно!) в том числе в публичном поле. "

"Куртуазный рыцарь обязан говорить о чувствах к даме. Он обязан демонстрировать свою привязанность и любовь действиями. Куртуазная дама обязана благодарить рыцаря за внимание, восхищаться его достоинствами и выражать словами и действиями веру в то, что он не уронит ни свое доброе имя, ни ее честь. Что при этом хотят они оба друг от друга и насколько обстановка благоприятна для реализации их желаний, это уже вопрос пятый. "

"Куртуазное поведение – это умение при свидетелях красиво дать другому человеку принятие. Хотя бы формальное. И все. Правда все."

И вот именно это  показывают на балу Рокэ и Арлетта. Никак не личные отношения (стали бы они своё, личное, демонстрировать собравшейся там своре!)  Они, друг для друга:
- дают защиту в довольно агрессивной социальной ситуации (об этом Арно говорит прямым текстом)
- дают подтверждение социального статуса
- обеспечивают эмоциональную поддержку, чтобы не сорваться и не покусать окружающих.

Ведут они себя при этом в рамках устоявшегося протокола "Дама и её Рыцарь". На том же балу нам показали, и как Арно повязал на свою шпагу ленту принцессы, и как Валентин представляет королю Иоланту. Мне кажется, здесь они оба используют то же самое куртуазное поведение. И личные отношения, которые идут параллельно этим действиям, могут быть очень разными.

Я, в принципе,  понимаю, почему современный читатель может смотреть на эти сцены квадратными глазами. Протокол действительно устарел, воспринимается плохо и ещё хуже опознается. Но окружающие героев персонажи - из того же времени, они-то контекст должны считывать легко. Если кто-то что-то не понял, или понял превратным образом, то скорее всего имел на то дополнительные причины. И причины эти уже могут быть достаточным основанием для вызова на дуэль.
Мне так кажется.


Страницы: [1]