Учитывая, что "Азбука" (она, кстати, и сейчас жива) вместе со своим оффлайн-магазином находилась в паре остановок на метро от меня, я там нередко паслась. Надо сказать, они немало отличных книг выпускали, хотя, конечно, весьма разного качества. Где тот же "Владигор", прочно забытый по заслугам, мирно соседствовал с "Многоруким богом далайна" (за "Бога" им отдельное спасибо). А нынче я их серию "Все о..." племянницам покупаю, то про Мумми-троллей, то еще что.
Про молитвинские приквелы вспомнила. До сих пор не понимаю, чем так угодили эти приквелы Семеновой и чем не угодили мартьяновские. Как по мне, Мартьянов написал на голову лучше. И вообще, я его и сейчас читаю, а вот где Молитвин - без понятия.
А с Семеновой, такое чувство, что-то приключилось в какой-то момент. Первый звоночек был как раз когда она отдала Молитвину в руки предысторию героев. Потом был дли-инный перерыв после второго "Волкодава" - и то, что она стала писать потом, я не перевариваю. Три книги "Волкодава" я вообще выкинула, хотя книги не выкидываю в принципе. Я их видеть не могла.
Мир "Скунса" она сначала дала какой-то девице, а потом вообще вручила какому-то пошлому козлу, который, кроме как по фене, писать не умеет. Чем, собственно, благополучно похоронила отличную вещь.
Короче, чистый родник в непрекрасный день забил фонтаном фекалий, уж простите за прямоту...
Ту девицу, ЕМНИМС, звали Елена Милкова. До козла не добрался, читал только "Те же и Скунс", и "Те же и Скунс-2", о великой мести новоявленного Монте-Кристо. Мартьянов - да, его "Звезду Запада" и цикл "Вестники Времён". не раз перечитывал.
Ещё в "Азбуке" тогда выпускалась Ольга Григорьева - тоже славянское и скандинавские фэнтези. Вот её я тоже перечитываю. Особенно про Приболотье и "болотников".
У Семёновой интересные книги на околоисторические темы выходили в издательстве "Азбука". Имею в виду серию небольших повестей о викингах и роман "Меч мёртвых". Было это давно, лет двадцать назад.
Было это значительно раньше. "Ведун" печатался (и прочитан мною) в 1987 году в "Искорке". "Хромой кузнец" того старше - 1980.
Замечу, кстати, что была и прекрасная "Лебединая дорога" (историческая, а не "около"), и "Валькирия", и, ваша правда, повести... Все было.
Только это и осталось.
Знаете, эрэа, ещё остался хороший "Заказ" - тоже вроде бы из цикла о Скунсе (наш дядя Лёша там мелькает в паре эпизодов), но по сути самостоятельное произведение. Повесть о лошадях, скачках, с детективной линией. и пусть писалось в соавторстве, но это было сильно. Почти как старые вещи, Вами упомянутые. "Лебединая дорога" и сиквел к ней - "С викингами на Свальбард" действительно отличная вещь. Да и "Меч мёртвых" (он же "Знак Сокола") - тоже мастерство ещё чувствуется, хоть и в соавторстве написано. Ещё люблю "Пелко и волки" и весь сборник "Викинги". Но вот "Хромой кузнец" не то чтобы не пошёл - пошёл, понравился, а потом разочаровал, когда я добрался до Саги о Вёлунде - первоисточника, так сказать. Семёновский ХЭ - это для подростков, а я уже предпочитал (и предпочитаю) суровый ангст. "Валькирия" тоже хороша, но всё-таки от мерисьюшности главной героини никуда не деться. А уж какая родословная у трагического героя, воеводы Мстивоя - закачаешься! Это же его предок Рим взял и положил меч на весы, сказав "Горе побеждённым". В юности зачитывался, а сейчас вижу, что это сентиментальный дамский роман в антураже Древней Руси. Но это уже сугубое ИМХО.