Расширенный поиск  

Новости:

На сайте - обновление. В разделе "Литература"  выложено начало "Дневников мэтра Шабли". Ранее там был выложен неоконченный, черновой вариант повести, теперь его заменил текст из окончательного, подготовленного к публикации варианта. Полностью повесть будет опубликована в переиздании.

ссылка - http://kamsha.ru/books/eterna/razn/shably.html

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - Руслан

Страницы: [1]
1
Третья дилогия / Рене
« : 12 Авг, 2020, 12:42:30 »
Тема для обсуждения всего, что связано с Рене.
Вопрос такой возник: Рене знает про Судью? Они встречались за Чертой? В ДК, отдав толпе Ореста, он размышляет
"Ну, Рене? И к чему ты пришел? К тому, что чужак, объявивший Тарру погибшей, прав? Милое дело – увести из обреченного мира праведников, предоставив остальных их участи. Это справедливо... К кэргорам такую справедливость! И кто будет делить грешных и праведных? Наш чужак? Да что он понимает?!"(с)

2
Еще одна тема со старого форума, которую можно возродить, продолжая угадывания. Сперва обратимся к цитатам.
«Они уже в пути, – говорила Агриппина, глядя словно бы сквозь свою убийцу. – Они вновь собираются… Властелин, Брат и Дева… А вслед за ними придет или Спаситель, или Проклятый. Двое предали одного, но предаст ли один всех?» (с)

"– А кто поручится, что именно с малой крови не начнется великое зло? Как бы то ни было, дело сделано, уже ничего не изменить. Они все здесь: Властелин, Брат, Дева, у каждого своя звезда, свой выбор и свой бой..." (с)

Прежде всего, я сомневаюсь, что Дева - это Онорина. Да, она так названа Эрасти, но как это связано с остальными цитатами? Во-первых, настораживает фраза "вновь собираются". Во-вторых, как я понимаю это три персонажа, тесно связанные друг с другом. В-третьих, все трое завязаны на три звезды, должны принять важное решение и выиграть свой бой - Онорина же, на данный момент, кажется просто орудием Эрасти, не более того.

Плюс такой момент: Агриппина дает определения исходя из идеологии циалианок? Потому что в их учении непорочная дева - это именно Геро.
"Однако Творец не желал гибели Благодатных земель. Своим орудием он избрал непорочную деву той же крови, что и равноапостольная святая Циала. Это была дочь тарскийского герцога Мишеля…"
"И тогда свершилось чудо. Юная Мария понесла по воле Божией и разродилась младенцем мужского пола, который должен был стать спасением Благодатных земель."
"Непорочная дева Мария-Эрика видела со стен святого города гибель отца."

В общем, можно поразмышлять. :)

3
Третья дилогия / Роман
« : 26 Июл, 2020, 14:00:10 »
Еще один интересный момент для обсуждения имеется - Роман занял место Антипода в пророчествах. Потому что пришел именно в тот день, когда Рене и Эрасти ждали.

"И сойдутся Четыре Всадника в урочный час в урочном месте, и упадут с неба Три Звезды, и расколется земля, и поднимется из смертных глубин Антипод, пропахнувший серой. И будет у него два лица, два тела, две сотканных из одной лишь гордыни души, но лишь один меч, меч Зла, нацеленный в сердце Истины.
И будет по правую руку его стоять Проклятый, смеясь над тем, что он увидит, а по левую руку его станет именуемая Темной Звездой, и будет сердце ее полно радости." (с)

"– Рене, – окликнул он приятеля, нехорошо улыбнувшись, – а ведь уже полдень! Книга Книг опять соврала.
– Арде, – голубоглазый вбросил кинжал в ножны. – Итак, Антипод, коему после свершения Последнего Греха должна была достаться Тарра, так и не явился, и отпущенные ему семь месяцев, семь дней и семь ор прошли. " (с)

4
Третья дилогия / Анхель
« : 26 Июл, 2020, 13:30:00 »
Надо ли понимать, что именно при Анхеле возникли фрески Триединого и он же позаботился их замазать с помощью магии? Потому что поспешная потребность казнить молодого монаха с помощью Агва Закта чтобы узнать пророчество, для Анхеля вряд ли была вызвана чем-то незначительным. А вот явление фресок как последствие первого из четырех Непростимых Грехов - таким стимулом вполне может быть. Анхель мог занервничать, понимая, что происходит нечто странное, отчего и обеспокоиться вопросами будущего.

5
На старом форуме была подобная тема, неплохо бы возродить, чтобы пообсуждать наши теории.
Думаю, в финале какую-то роль сыграют души умерших. Тема с клятвой Романа Эдмону, сны про него у Марты и видения Сандера. Жертва Даро, которая отказалась от посмертия для Зова, но все равно описано это так, будто она находится в ожидании чего-то в своем сне. Рене, выбравшийся из смерти и ставший тем, над кем, по словам Великих Братьев, не властно ничто. Геро с её душой, когда-то ускользнувшей от Странника. Мне кажется, именно это вынудит Странника уйти - то, что в Тарре души мертвых как-то сыграют на стороне живых.

6
Третья дилогия / Эрасти
« : 25 Июл, 2020, 17:53:16 »
Вот какая странная деталь - отчего Эрасти не отыскали Ларэн и Залилэль? Ведь ройгианского заклятья, когда его заточили, еще не было, кольцо Адены как ключ торчало в башне, а отследить его следы, наверное, такие сильные эльфийские маги могли.

7
Третья дилогия / Гражина
« : 22 Июл, 2020, 18:33:39 »
Вспоминая этого персонажа, сразу хочется прояснить вряд ли спойлерный (Ройгу-то все равно мертв) вопрос: гривну Ройгу утащила именно она? Потому что к ройгианской магии прибегла, Геро еще недаром отметила, что алтарь был заготовлен загодя. Хозяин Вархи навел Гражину на гривну, чтобы та доставила её адептам, которые попытались пробиться в Варху?

8
Война Монстров ведь произошла сразу после Великого Исхода и представляла собой братоубийственную бойню Лунных и Лебедей, верно? Так её упоминает Эмзар.
Теперь я понимаю, что бойня, которую мы помним как Войну Монстров, бойня, в которой погиб цвет обоих кланов, была нам навязана чужой волей, но тогда мы словно бы обезумели.

Но в первом томе, общаясь с архипастырем Филиппом Роман говорит.

— Циала Благословенная. Было это… Примерно через тысячу триста лет после Войны Монстров, когда был определен первый порог Дозволенного. Тогда же вы решили, что эльфы и гоблины — выдумки досужих бродяг, скитавшихся по окраинам Благодатных земель. Это спасло и нас, и многих из вас, хотя эльфы решили исчезнуть отнюдь не из страха…
— Я это знаю. Война Монстров — наш позор, но я спрашивал тебя о Циале Благословенной.


Но в чем позор людей? Там нигде не указывалось, что люди сражались с эльфами.
Плюс фразу про "тогда же вы решили" можно понимать двояко: в войну Монстров или в годы жизни Циалы. По логике, подразумевается второе: вред ли бы эльфов забыли в считанные годы сразу после Исхода, а вот спустя 1300 лет это логично. Но тогда тем более неясно, в чем упрекает себя архипастырь.

9
Вторая дилогия / Рито
« : 22 Мая, 2019, 08:09:49 »
Тема для обсуждения всего, связанного с Рито.
Помнится, на старом форуме были частые обсуждения того, что Рито поступил слишком категорично, не попытался поговорить с сестрой до или после её свадьбы с Бэрротом. Спорить сложно, через всю сагу красной нитью проходит, что необдуманные действия и отсутствие нормального общения приводят к беде. Но тут еще такой момент, который очень хорошо накладывается на отношения Рито и матери.
Даро ведь не только Сандера бросила в его глазах - она бросает двух детей. Т.е. Рито, который все детство видел, как родная мать на них махнула рукой ради своей религии, для которого родная кровь всегда много значила, узнает, что Даро - еще хуже матери. Я думаю, если бы дело касалось одного Сандера, он бы хоть немного попытался поискать причины, но предательство детей его просто добило, потому что для Рито не существует ни одной оправданной причины, чтобы так поступить.
Возможно, у него в тот момент пронеслись параллели между мамой и Даро, и Рито просто достроил все выводы на этой основе. Отец ради матери пошел наперекор всем, а мать предала его чувства. В поступке Даро он видит то же самое, поэтому зачем нужны какие-то объяснения? Он уже знает, чем это заканчивается и почему происходит, хорошо дома насмотрелся.

10
Чтобы на каждого тему не создавать, решил сделать одну обобщенную. Можем здесь обсудить всех от Феликса и его предшественника Филиппа, до брата Парамона, если желание возникнет.
И для начала обсуждения: а ведь Максимилиан по переизданию, выходит, пошел на поводу у обитателя Серого Моря уже к моменту эпилога. Иначе зачем ему было врать?
Феликс рискнул подняться к вечерней службе, потом вернулся и даже по настоянию Эрика выпил и признался, что не верит пророчеству Тиверия. Или, вернее, не верит записавшему его Максимилиану. Эландец кивнул и посоветовал кое к кому спиной не поворачиваться.
И когда Иоахиммус говорит "Жажда власти, если человек ее ощутил, рано или поздно заставит его действовать. Сейчас Максимилиан готов за тебя умереть, но я не знаю, каким он станет через десять лет" он еще переоценивает выдержку Максимилиана.
В первой версии книги у меня создавалось впечатление, что он эти лет десять все же продержался. Сюжет НП закончился в 2231 году, пролог в ДК с Шандером в 2246. И там, судя по контексту, Феликс был убит не так уж давно, иначе бы они давно обсудили этот с Эмзаром (разве что Шандер с ним не встречался много лет, что вряд ли).
"А Максимилиан думает не об Арции, и даже не о Церкви, а о себе. Эмзар, я не верю, что Феликс умер своей смертью, и меня бесит Ольвия Арройя... "

11
Первая дилогия / Герика
« : 21 Мая, 2019, 12:52:56 »
Тема для обсуждение всего, связанного с Герикой.
Возник такой вопрос: Залиэль создала свой план с расчетом на то, что Герика или обретет силы истинного мага, или погибнет в других мира и тогда Ройгу не сумеет создать новую Эстель Оскору. Но почему тогда просто не обучить её, как обучали Эрасти? Раз сила у неё не зависит только от Ройгу, и даже Примеро сумел обрести "продолжительность жизни, сопоставимую с эльфийской" (т.е. бессмертие), то что мешало подготовить саму Геро? Или расчет был именно на то, что в чужих мирах магические способности Герики скорее проснутся?

12
Предлагаю в этой теме обсуждать теории о различных созданиях, фигурирующих в цикле, их природе и возможных целях, которые не были прояснены в сюжете. А начать, к примеру, можно с природы существ, которым поклонялись обитатели черного Сура.
В переиздании ТЗ Роман, обсуждая Пророчество суриан, говорит.
Эти верят, что задолго до Перворожденных мир был населен всякими чудищами, чьи останки они и сейчас находят в своих лесах. С ними боролись некие существа, весьма смахивающие на богов, которых чернокожие шепотом называют «Многоединые». По каким-то причинам «Великие» ушли. Чудовища же затаились где-то поблизости и ждут возможности вернуться, но открыть им дорогу можно только с нашей стороны, и сделать это непросто. Сперва должен появиться некий отступник, который запустит их в наш мир, что погубит всех, ибо твари эти бездушны, безжалостны и ненасытны.
Когда Майхуб присылает письмо, там фигурирует история отступника, встретившего семиликого жреца. После чего, он, наученный пленным колдуном, убивает их, из крови делая Великое Проклятие ( видимо, рубины Циалы? Зеркало Гриддэтра ведь этот ученик вроде не делал, а сам Хозяин Вархи украл или ему подсунули) После чего призывает тварей из-за границ мира, которые его пожирают. И уже с призванными тварями дерутся Созидатели, то есть Омм и прочие древние боги.
Рене говорил, что в половине атэевских легенды фигурируют трехликие или семиликие жрецы, и что это отголосок чего-то, во что  раньше верила тамошние жители - как Эланд в Великих Братьев. Но Великие Братья ведь были реальностью, и они посетили Тарру, оставив о себе вспоминания.
Так кем же были эти семиликие жрецы? Магами из того погибшего мира, откуда сбежал Гриддэтра? Кем-то местным? Хозяин Вархи использовал радужное безумие, а семь - число цветов радуги. То есть существовали и некие нормальные пришлые или местные существа (которые о себе говорил, как об одном целом), которые его сдерживали в заточении, и кто-то еще, о которых Ларэн упоминает, как об истинных хозяевах Зеркала, их полная противоположность? У кого какие идеи?

Страницы: [1]