Хочу ещё добавить к впечатлениям: несколько слов о злодеях.
Бесноватые неплохо справляются с задачей двигать сюжет. Однако, белоглазые где-нибудь в Паоне или Эйнрехте всё же слишком абстрактны и находятся слишком далеко от основных событий, чтобы в должной степени обострить конфликт, сделать его по-настоящему личным. Так что взор невольно обращается на тех антагонистов, кому нашлось место на страницах.
Мне понравилась, как в последнем томе сыграл адъютант Вирстена. Был застегнутый на все пуговицы штабной дрикс, тихо бесил Руппи, куда-то пропал во время покушения - и вдруг - вах! Посреди боя - нападение на маршала! Выстрел на грани смерти! Взрыв!
Георгия в качестве антагониста меня в последней книге несколько разочаровала. Как-то очень ограничено она думает, да и действует тоже. Но, быть может, далее принцесса и герцогиня ещё явится нам во всей красе.
Пока же очень многообещающим показался Анри Дорак. В частности, то, как он провел дуэль с Арно. Если действительно понял, что его убивают, и осознанно подставился под удар, то в этом эпизоде он продемонстрировал умение:
а) думать
б) быстро
в) в условиях смертельной угрозы.
Плюс ещё личная смелость и настоящий лед в жилах. Мы что-то подобное, по-моему, только в исполнении Валентина видели (вряд ли тут можно найти ещё и Валентиновы мозги, но не всё же сразу).
В сочетании с весьма специфичными моральными установками (или, скорее, отсутствием оных) и неудовлетворёнными амбициями (Был племянником кардинала! Первым в Лаик! Был! А теперь!) персонаж этот имеет все предпосылки, чтоб добавить в сюжет остроты и внезапности. Не зря же автор позволила Арно обзавестись таким врагом - и оставить его за спиной. Буду ждать, как выстрелит это ружье.
Настя-тор