Расширенный поиск  

Новости:

На сайте - обновление. В разделе "Литература"  выложено начало "Дневников мэтра Шабли". Ранее там был выложен неоконченный, черновой вариант повести, теперь его заменил текст из окончательного, подготовленного к публикации варианта. Полностью повесть будет опубликована в переиздании.

ссылка - http://kamsha.ru/books/eterna/razn/shably.html

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - Екатерина

Страницы: [1] 2
1
Субимператор Северных провинций как-то много разномастного народа пригрел. Интересно, они все части единого плана или как?
- Агас, которого Баата с подачи Марселя с подложными письмами выпустил. Его использовали один раз втемную, или он по полной завербован Баатой блюсти его интересы?
- Мишель Зеван, который был ещё человеком Сильвестра. На кого он сейчас работает?
- Пьетро. То ли продолжает дело Левия и способствует изначальному эсператизму в чистых провинциях, то ли его Валме таки успел перевербовать доводить план Алвы до конца.

 

2
Душа просит ещё раз подумать о Селине.
Я сама вот за Руппи. Он для нее был явно молод в первых книгах, но взрослеет он стремительно, и к тому моменту, как станет кесарем, его уже можно будет сравнивать с Ли в КнК

3
А вот задачка.
В Зимний излом в Гельбе рассвело в полдесятого, а стемнело в три и три четверти.Хватает ли в матчасти данных чтобы вычислить широту?

Если сравнивать с Землей, то световой день шесть часов с небольшим в солнцестояние -- это широта Новгорода (между Питером и Москвой).
Где тогда Эйнтрехт? Питер или севернее?

Ещё вопрос поо Фельсенбург: у них там ирисы расцвели одновременно с боярышником, это где такое?
 

4
Ну вот предположим, что Окделл ее ранил, опасно, но не смертельно, и сбежал, будучи уверен, что убил.
Карваль точно также убирает Штанцлера и Ричарда, Капота продолжает молчать.
Все остальное идет своим чередом, ребенок все-таки родился. Его даже могут назвать Октавием. Хотя, могут и Мишелем.

Катарина остается во дворце с принцем, Арлетта где-то рядом, присматривает за Робером, пьет Шадди с Левием...
Катарина молится, отлеживается и....

Варианты:
- Через пару месяцев после родов, еще до прорыва Скверны уезжает в Ноймар
- Остается в кольце Эрнани вместте с народом, и ее вывозит Дэвид вместе с принцем, и она едет в Ариго.

А случае, если она переезжает в Ариго, она на время выходит из сюжета, но торчит жупелом в печени Георы.

Если она переезжает в Ноймар, то получается интересно -- во-первых, возраждается линия отношений с Эрвином. И Вороном.
Вот тут было бы интересно по всякому.

5
Мы, разумеется, согласимся со многими персонажами ОЭ, что зовущий захватчиков в свою страну - мерзавец без всяких скидок. Однако в оппозиции были не только Штанцлеры и агарисская шушера, но и люди, которые вполне могли искренне верить, что действуют во благо Талига.

Хочется продолжить тему и посмотреть на персонажей, активно пекущихся о благе Талига как они его понимают, но получается у них так себе.

Список открывает, конечно, Сильвестр.
Вставлять ли старого герцога Эпине?

6
Скорее всего уже обсудили, но до меня только сейчас дошло.

Излом Ринальди, точнее тот факт, что в глазах правителей Анаксии Раканы закончились, привел к возникновению религии Ожидания под эгидой первосвященника.

Но четверо еще живы, и наверняка хоть на викенд в Кэртиану могли и смотаться. При этом полноценно вернуться пожить и починить систему у них нет времени.
Почему не вылечить Эрнани или найдя Албина объявить его Раканом и наследником -- непонятно. Может, религия четверых уже настолько обрасла ритуалами, что потеряло смысл и форму?

Принимается решение не мешать абвениарху менять религию, но убедиться, что эта новая религия не сильно расшатает абсолют. Для этой цели выбирают Чезаре Марикьяре.
Ему силой абвениев дается долголетие и власть над некоторой магией, а также ликбез на тему космологии и методичка на тему принципов, которые не стоит нарушать.
Во избежание.

А дальше простор фантазии -- Чезаре бродит по Кэртиане, может, смотрит из рож, может воплощается в кого, может, даже, в пегую кобылу (что уже перебор)

Вопрос ещё: знает ли Чезаре о судьбе Ринальди? Четверо должны были разобраться, что там вообще произошло.

А если Чезаре и встретится с побратимом спустя три круга и всё расскажет?

PS. Я помню версию, что именно побратимство с Ринальди причина долголетия Чезаре, но версия с даром абвениев объясняет чуть больше странностей

7
Эры и Эреа, а не рисовали ли дерево дома Мекчеи?  Официальное и настоящее?

Приложение к Зимнему Излому:
Рене Эпинэ  (241—302 круга Скал) ... был женат на Лусии Альмейде, имел трех сыновей и дочь Магдалу, вышедшую замуж за наследника великого герцога Алата Балинта Мекчеи.
Эпинэ Анри-Гийом  (314—399 круга Скал) – единственный сын Мишеля, младшего сына маршала Рене


То есть сестра деда Робера вышла замуж на кого-то из предков Матильды.
Может статься, что Матильда ему двоюродная тетка, тогла Альдо - троюродный племянник?

8
Есть пара вопросов:

1. Происхождение Раймонды. Точнее, ее матери.

Раймонда - урожденная Карлион, при этом - наследница Сакацци. Видимо, через мать.
Сама Раймонда, вероятно, в Сакацци и выросла - потому что именно в ее записках Арлетта нашла мармалюку.
Ли в одном из своих замировых путешествий вчтречает Балинта Мекчеи и называет его предком, при этом, кажеся, он опять же говорил, что алатсские корни в нем через Раймонду.
Имя Раймонды вообще звучит как Кэнналийское.

Теоретически, Раймонда может быть внучкой Балинта, названной на Кэнналийский манер из уважения к союзникам. Но тогда я немного не понимаю, что там у кого с возрастом - Балинт, Алонсо, и Арно -- соратники по созданию алатской государственности. Жениться на дочери соратника - норм, но на внучке... 
у Балинта кроме матери Раймонды оставались сыновья, как получилось, что Сакацци "ушел" в Талиг? Приданое?

2. В каких отношениях отец Раймонды был с семейством?

Глупость(предательство?) некоего Карлиона стоили жизни сыну Арно Савиньяка, после этого он женится на девице с фамилией "Карлион".
Как я успела заметить, родство в Талиге значит многое. Что Приддов, что Манриков активно шпиняют просто за принадлежность к семейству, а доброжелатели единодушно решают, что Герарду новое имя дано, чтобы того перестали ассоциировать с отцом.
На подобные штуки наплевать себе позволяет разве что Ворон (еще как-то пытается Ли, но Габриэллу он ненавидит именно за факт брака с Борном, еще не зная о том, что именно она и убила Арно)
Так что женидьба на родственнице убийцы сына выглядит немного странно.
Вижу вариант: отца Раймонды семья за что-то сильно не любила, изгнала и забыла. И именно поэтому Дикон ничего не знал об этих браках, а не потому, что Люди Чести решили не помнить, что когда-то породнились с потомками предателей.
К Савиньякам особых претензий вроде бы не было -- Альдо был готов их принять к своему двору, считая нормальными эориями (в отличие от Ворона)

3. Кто выступал в качестве главы дома Карлион на суде эориев имени Альдо.

Робер упоминал, что Каглион и Карлион оспаривали первенство, и что Дикону было решать, кто ему ближе - дед по матери или какой-то тип из Агариса. Нигде не указано, что именно решил Дикон, но если бы в комнате с оглашением приговора был Каглион, мы бы поняли по его лексике.
Так что скорее всего это был отец(или брат) Мирабеллы.
Вот тут-то и странность: Дикон вообще не упоминает деда, однако с Налем возится, и считает его чуть не единственным родственником. Наль ему, конечно, родственник со стороны отца, что для Дикона много, но родство-то все равно по женской линии Лараков. Так что по факту отец и, вероятно, братья Мирабеллы, ему должны быть ближе.

Дикон из тех репортеров, что не забыл бы либо быть горд тем, что его видят на белом коне, либо быть взбешённым, что его, Повелителя, смеют учить жить. Получается, что Карлионы не особо общались с близким родичем, который находитя в фаворе у короля, но при этом торчат у трона Альдо.
Мирабелла так виртуозно поругалась с отцом, что тот к ее детям на пушечный выстрел не подходит?

9
Пока следила за соседней темой возник вопрос: знал ли Лионель, что Катарина -- не Ариго?

Если я правильно понимаю интригу, то узнав от Капотты его тайну и убрав Жермона, Штанцлер использовал это знание, чтобы шантажировать как минимум Катари, предварительно посодействовав тому,  чтобы она стала королеаой, не смущаясь в средствах.
(еще интересный вопрос: знали ли Катарина и Ги, кто их отец? )

Ну и про Ли и Рокэ -- когда они решили править страной в обход Сильвестра, они взяли Катари в союзники. Катари творившая периодически всякую фигню по указке Штанцлера должна была бы объясняться.

Что она им сказала?

10
Мне один момент не дает покоя, но сначала хочу выписать как я понимаю сейчас из текста историю Джастина.

  • Джастин - старший сын и наследник герцога Придда, после Лаик торчит в столице
  • В процессе торчания в столице начинает встречаться с Катари, и становится с ней достаточно близок, чтобы она знала его родинки на ...эээ... спине
  • В какой-то момент судя по слухам, королевой отвергнут, что повергает его в отчаяние, и он уезжает в Торку
  • В Торке в качестве самоубийства едет в парадном мундире прямо на позиции Гаунау, и его вытаскивает Алва
  • Алва объясняет Джастину, что кроме как таскаться по лабиринту по дороге в какие-то там царства(и еще не факт, что дойдешь), есть много интересных занятий
  • И начинает выводить парня из депрессии уроками фехтования и совместными распитями крови с распетием древних песен
  • В итоге Джастин "оживает", что радует как минимум младшего брата, который с тех пор считает, что Алве он кое-чем обязан
  • Где-то в процессе появляется пасквиль-миниатюра с Алвой и Юстинианом, и кто-то распускает слухи о гаийфском привкусе этой дружбы
  • Джастина убивают пока неизвестные злоумышленники

Чего я не понимаю: причиной попытки самоубийства(и семья про неё знает) все посторонние считают королеву, при этом Ангелика Придд продолжает служить Катари, чуть не погубившей её сына.
Валентин бегает у Катари на посылках в Олларии, а в Ракане продолжает всячески сигнализировать, что она на него может рассчитывать.

Ангелика, предположим, могла знать/предполагать, что Катарину заставил Штанцлер, но с тем, как хранили секреты в Доме Волн, я сомневаюсь, что она бы стала делиться с Валентином до Багерлее, а в Багерлее раскрывать секреты королевы было бы сильно странно.

То есть: почему таки Джастин лез под пулю?

11
С Диконовой клятвой служить Талинойе и Раканам всё понятно.
А вот что с Роберовой? Про его клятву Первого Маршала знает только он сам. Вероятно, догадывается Марсель. Сопоставляет ли Марсель напророченного императора с Раканами? И расскажет ли об этом Роберу? А Рокэ?

Или все проще, утвердив Робера просто маршалом и проэмперадором, Алва с него автоматом снял и обязательства по клятве Первого Маршала?
Насколько я помню, Робер зачитал клятву всю, чем привязал четко к должности, это Дикон кричал всякую фигню в пространство?

Или уже обсуждали?

12
А вот вопрос: обсуждая четверную дуэль, Алва говорил, что ему, в принципе, было все равно с кем из Людей Чести драться, и что даже жаль, что попался Гирке-ур-Придхен. Мол, можно было кого-нибудь и попротивнее убрать.
Валентин в то же время считал, что Джастина убил именно Гирке.  Алва вроде бы по общему мнению был согласен с Валентином, что это была семья.

Cобсвтвенно вопрос:
- Алва врал Валмону и Гирке был целью вместе с Ги и Иорамом?
- Алва считал, что Джастина "убила семья", но не обсуждал ни с Валентином, ни с кем-то еще бывшим в поместье, и не считал убийцей друга именно Гирке-ур-Приддхена?
- Алва всегда знал, что семья непричем? Знает ли он тогда и заказчика с исполнителем?
- Алва точно не знал, кто убийца, но Джастин успел ему рассказать о намерении отца порвать с Честью и даже попросил быть посредником, и поэтому Алва не зная наверняка, кто убийца, на семью все же не думал?



13
Хммм... Немного смущает, что последствия от магии истинников и от появления выходцев - одинаковые. Надо будет как-нибудь собрать в кучу все, что разбросано по книгам про этот орден в книгах и посмотреть, что получится :)

Само по себе появление выходцев непричем - Герард и фок Дахе не стали выходцами, просто прошли тропами выходцев, а там, где они на эти тропы вступили, остались людекрысы.
Ещё раньше, денщик фок Дахе окрысел после того, как пришла Гизелла(уже выходец) и позвала отца(так и не ставшего выходцем) с собой.

Тропы выходцев при этом не являются тропами только выходцев: Ли отворял себе путь на изнанку Кэртианы по следам кошки на снегу, но встретил "седого генерала и мальчишку".

То есть пока получается что крысность может появляется у людей, которые оказываются рядом при открытии прохода на изнанку.

При этом не все свидетели выхода на эти тропы крысеют: Матильда, смотревшая вслед Зое и Марселю с Рокэ, и Вальдес, прикрывавший Ли, остались в здравом уме (термин "трезвая память" к Матильде в тот момент неприменим) 

Также известны обычные люди ходившие "тропами", но оставшиеся в разуме и не ставшие выходцами: Герард и Селина (они, правда, выпрошенные дети, им можно и не такое), Луиза (мать Королевы холода, конечно, но так-то обычная тетка), Ли (эорий, ему, казалось бы, все можно), фок Дахе (дважды, обычный мужик), Марсель (ок, этот "горячий", что бы это ни значило).
Вроде все? Рокэ явно не обычный, он ещё и воскресать умеет и всё такое.

По утверждению Зои, которая открестилась(гм, идиома тут интересно заходит) от вины за окрысение офицеров своего галеаса, эти сучки "хотели задержать" или "завидовали" (то есть явно не хотели ей добра).
Слуги Арамоны, родственники неверной жены из рассказа папаши Симона, и офицеры фок Гетца тоже вряд ли обожали уходящих; c денщиком фок Дахе непонятно - он мог не хотеть отпускать полковника, а мог успеть возненавидеть его дочь. Матильда и Вальдес, смотревшие вслед уходящим не пытались удержать, да и неприязни особой в них не было.

В итоге, получается, что крысеют люди, которые:
  • находились рядом в момент открытия тропы
  • не ушли по этой тропе
  • испытывали неприязнь к тому, кто по тропе ушел, или же пытались уходящих задержать

14
В Лике Победы, Капрас о еще не остывшей Зое:
Цитировать
В Рассветных Садах семейке Гастаки делать нечего, в Закате – тем более. Леворукий – кавалер со вкусом, так что быть Зое бессмертной.

Эйвон, которого Луиза попросила подержать ветропляску:
Цитировать
Госпожа Арамона, отбросив гребень, рванулась к любовнику, но опоздала – граф торжественно водрузил пустой стакан на стол:
 – Теперь нас не разлучит даже смерть!

Наверняка где-то ещё разбросано и не всё я заметила

15
И снова с вами мысли неофита.
Меня извиняет то, что у меня сейчас простуда, а за окном питерский ноябрь.
Я посмотрела на тот-самый-список (http://forum.kamsha.ru/index.php?topic=1142.msg39702#msg39702)

И прикинула, каким способом каждый еще не вычеркнутый из списка может не дожить до конца эпилога.

Алва Рокэ: зачем-нибудь вызовет зверя
Ариго Жермон: он, конечно, маршал и здоров, но в очередной стычке с горниками в него прилетит ядро
Арамона Герард: в какой-то момент бесноватых вокруг будет чуть больше, чем тех, кто может прийти на помощь, а стенки, в которую можно сбежать, рядом не окажется
Арамона Луиза: выйдет замуж за Ларака, поедет с ним в его имения, и в старом Лараке окажется, что дом таки дал трещину в результате надорских землетрясений, и на нее что-нибудь рухнет
Арамона Селина: не сможет выполнить данное папеньке обещание (потому что Руппи не успеет стать кесарем, да и переговоры с Баатой вести будет некому), и Она ее уведёт, после чего Селина станет королевой Холода
Бонифаций: добрые олларианские академики подсыпят яду в пирожные, в подливку к мясу
Валме Марсель: упадет с Мэгнуса в момент скачки по склону и рухнет в пропасть
Вальдес Ротгер: утонуть ему не дадут, конечно, а вот найти дыру, в которую он может сигануть останавливая очередной природный катаклизм, он вполне справится
Давенпорт Чарльз: его не выдержит и пристелит Савиньяк политические противники Георгии (Гогенлое, например) подстроят ему дуэль сразу с двумя противниками, и одному из противников повезет
Джильди Луитджи: разогнанные дуксы устроят восстание и убьют всю семью Великого герцога... Франческа успеет пожаловаться Валмонам. В результате Фельп присоеденят к Урготу на правах широкой автономии, править будет губернатор присланный Фомой, и утвержденный советом города.
Кальдмеер Олаф: самоубийство исключено, а вот несчастный случай - запросто
Ларак Эйвон: вместе с Луизой.
Мэллит: родами, ребенок Лионелля выживет, Арллетта уговорит Арно признать мальчика своим бастардом.
Ноймаринен Рудольф:  выпьет шадди, в который кто-то добавил вытяжку из зерен, чтобы нейтрализовтаь Георгию, но у Рудольфа такая доза вызовет инсульт
Придд Валентин: до сих пор не выявленные убийцы Юстиниана при виде найденного Валентином золота Манлия не смогут сдержать себя
Ракан Матильда: разделит трапезу с Бонифацием
Райнштайнер Ойген: детей нет, умереть не должен, но кто-то из людей фок Гетца таки доберется до него с пистолетом из-за угла.
Савиньяк Лионель: заиргается в мистику, и однажды все-таки не найдет выход их лабиринта, зато встретится там с королевой Холода и они разделят обязанности с Оставленной. А вообще, с учетом что мы тут выпилили приличное количество Повелителей и Вассалов, многие без потомства, они же и новую систему функционирования защитных механизмов Кэртианы будут отстраивать.
Савиньяк Эмиль: политические противники семьи Скварца устроят удачное покушение
Фельсенбург Руперт: проберется в Эйнтрехт и таки убьет Марге, но охрана ему не даст уйти
Эпинэ Робер: попробует спасти Рокэ от расплаты за вызов Зверя, и погибнет

Да, надо было это, конечно, на Хэллоуин постить

Страницы: [1] 2