Расширенный поиск  

Новости:

Для тем, посвященных экранизации "Отблесков Этерны", создан отдельный раздел - http://forum.kamsha.ru/index.php?board=56.0

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - prokhozhyj

Страницы: [1] 2 3 ... 18
1


 4–10 марта будет проходить Всероссийская перепись воробьёв, в которой зовут поучаствовать всех желающих. Что самое смешное, данных о воробьях действительно не хватает. Например, их не хватило на внятный разговор о снижении воробьиной численности в Москве, и не только в ней. Так что, если вам не лень, это может оказаться не только занятным, но и полезным. Среди устроителей переписи значатся Союз охраны птиц России и Зоологический музей МГУ, что является достаточной гарантией качественности мероприятия.

 Участники переписи могут получить сертификат участника (на что особо обращаю внимание гг. педагогов: ведь вашим детям нужны красивые бумажки за не самое сложное полезное дело?).

 Подробости и вход для участников находятся тут, на странице переписи. Там же (внизу страницы) можно найти пояснение, как различить основные виды воробьёв России (в Москве, например, воробьёв два вида: домовые и полевые, последние щеголяют чёрными "горошинами" на щеках). Ну и там же есть всякие ништяки вроде интерактивной карты учёта и прочей статистики.

 Успехов!

2
Наука и образование / РАН CCC
« : 08 Фев, 2024, 10:49:41 »
Академию Наук – с трёхсотлетием! И да обретёт она новое, и да вернёт утраченное, и да раскривит искривлённое, и да укрепит выпрямленное! И да выполнит миссию свою. Виват!

8 февраля (28 января по старому стилю) 1724 года указом императора Петра I в Санкт-Петербурге была основана Академия наук и художеств. Затем она носила названия: Императорская Академия наук и художеств в Санкт-Петербурге (1747–1803), Императорская Академия наук (1803–1836), Императорская Санкт-Петербургская Академия наук (1836–1917), Российская Академия наук (1917–1925), Академия наук СССР (1925–1921) и вновь Российская академия наук (с 1991). И да, я нашёл тот петровский указ (к моему удивлению, очень и очень не сразу).


(Цит. по: Указы блаженныя и вѣчнодостоиныя памяти Государя Iмператора Петра Великаго Самодержца Всероссiискаго, состоявшїяся съ 1714, по кончину Его Iмператорскаго Величества, генваря по 28 число, 1725 году / Напечатаны по указу Всепресвѣтлѣишие Державнѣишеи Великои Государыни Iмператрiцы Анны Iоанновны Самодержицы Всероссiискои. При Iмператорскои Академїи Наукъ въ Санктпетербургѣ 1739 года. С. 28.)

3
 И изо-новости переиздания.

 В переиздании следующим томом идёт "Яд минувшего" целиком (на этот раз его не будут делить на два тома, что правильно, соответствует первоначальному замыслу, и стало технически возможным). Работа над томом вышла на финальный этап, и сейчас делается оформление. Всего в нём ожидается 11 иллюстраций Олега Бабкина.

 Первая из иллюстраций уже готова. По мере завершения будем показывать и другие, а пока... Сцену, думается, узнают все читавшие:



(и она же крупнее).

4
Кубло Змея / Просто шиза - IX
« : 15 Дек, 2023, 22:02:08 »

 https://kurgan-news.net/society/2023/12/15/118147.html

"Член Совета при президенте РФ по межнациональным отношениям Андрей Худолеев, выступивший на форуме «Многонациональная молодежь Зауралья» в Кургане, выразил обеспокоенность по поводу интереса к эльфийскому языку среди молодежи. По его словам, это явление представляет собой серьезную угрозу."

5
Киноэтерна / Встречи и иже с ними
« : 08 Ноя, 2023, 19:05:10 »

 Пишут, что...

 12 ноября в рамках первого Фандом Феста пройдет встреча с создателями сериала "ЭТЕРНА" и исполнителями главных ролей.
Фестиваль проходит с 10 по 12 ноября в Москве на площадке Main Stage.
Подробности можно узнать в vk.cc/fandomtickets.

6
Фантастика и Фэнтези / Рэй Бредбери
« : 20 Окт, 2023, 02:56:59 »

 ...А нынче у нас 70 лет с первоиздания "Fahrenheit 451"...

7

 Нашёл в Сети крышесносное.

"Mamihlapinatapai (иногда пишут mamihlapinatapei, обычно читается как «мамихлапинатапай») — слово из исчезнувшего языка ямана, на котором говорили яганы, коренное население архипелага Огненная Земля. Оно указано в книге рекордов Гиннесса в качестве «наиболее ёмкого слова» и считается одним из самых трудных для перевода. Оно означает «смотреть друг на друга в надежде, чтобы другой человек начал делать то, что им обоим нужно, но что никто не желает делать»."

8
 
      Где-то я такое уже читал. Близко к тексту...

    "Политехнический институт Ренсселера предъявил иск уборщику частной компании, который был нанят для приведения в порядок лабораторий. Как передает CNN, услышав «раздражающий сигнал тревоги» со стороны морозильной камеры, он выключил аппарат, содержавший бесценные клеточные культуры и образцы для исследований. Представители вуза рассказали, что в лаборатории хранились коллекции, полученные за более чем 20 лет исследований..." (из газет сегодняшней ленты).

9
Варнинг. Данная информация распространена Под спойлерами, гм, картинки и одно слово, которое у меня не получилось заменить.


...Доно уселся уверенно, расставив ноги и локти, предъявляя права на пространство, на которое никто не претендовал
(Лоис Макмастер Буджолд, "Гражданская кампания").


     Периодически, глядя на сидящих в метро пассажиров, у меня слетает шляпа начинает крутиться одна мысль. Почему-то считается, что вот такая, с расставленными коленками, посадка свидетельствует о мужской доминантности и предъявлении прав на расширенное пространство. А ведь нет. По второму пункту – нет. Не настолько давно появились переполненные скамьи, чтоб породить характерную позу.

      Думается мне, что поза эта (конечно же, действительно имеющая отношение к иерархическим играм самцов) растёт совсем из другого. Из общего для приматов обыкновения меряться пиписьками демонстрировать гениталии во время выяснения, кто тут главнее или при необходимости подтвердить свой ранг в стае. Вот она же у гамадрилов...

(Фото: Wagner Machado Carlos Lemes)

 ...и у зелёных мартышек

(Фото: arkhip (фрагмент))

      Причём у них-то пространства вокруг – завались.

      Не настаиваю, что я тут всенепременно прав. Но если оно и вправду так, то счастливый обладатель подобной позы на самом деле демонстрирует, какой он
выдающийся мудак
. В самом прямом значении этого слова.




10
Матчасть! / Кусочек...
« : 04 Июл, 2023, 23:04:30 »
 Перетаскиваю с Vk:

"В честь полнолуния и прошедшего Летнего Излома отыскался небольшой не слишком спойлерный кусочек.

_________________________________________________________________________

«Льющийся в высокие окна свет был бы слишком ярок для любого из земных пиров, но красота собравшихся за длинными столами была совершенна, как и их одеяния и драгоценности. Здесь все было совершенным, и при этом живым; так бывает, когда боги становятся художниками, а художники – богами. Некоторые картины живут вечно, некоторые картины вбирают в себя прошлое и будущее, на них можно смотреть бесконечно, всякий раз открывая что-то новое. И бежать от них тоже можно бесконечно, пытаясь вырвать из памяти навеки вгрызшиеся в нее образы, несчастные в своей радости и обреченные в своих силе и, величии.
Яркое, могучее, молодое ждала скорая гибель, но золотоволосый воин в алом и черном смотрел в стену не потому, что чувствовал приближение неотвратимого, а выступившая из зыбкого небытия женщина не была смертью, напротив… Она хотела вернуть и вернуться, она ждала и надеялась, она знала многое, но помнила лишь свое имя. Золотоволосый не знал о себе и этого…Если бы она отдала ему свое имя, ее бы не стало, а в напряженном зеленом взгляде не изменилось бы ничего. Он все так же бы силился понять, что же не так. И не мог… Он не предал и не умер, он не был виновен ни в чем, его украли, а художник попробовал вернуть, и у него почти получилось. Художник знал правду, только не всю, она прежде знала все, а теперь лишь имя...»

– Элкимена, – произнесла вслух графиня Савиньяк. Наверное, она еще и рукой дернула, потому что с кончика пера сорвалась клякса, упав на еще не высохшие строки. Женщина поморщилась, отодвинула испятнанный лист и покосилась на часы. Клякса упала вовремя, с писаниями пора было заканчивать, и вовсе не потому, что поздно уже почти превратилось в рано. Иссяк странный порыв, словно бы нанизавший на единую нить Софиметову трагедию, кабитэльскую ересь, записки Эрнани, разномастные сказки и собственные смутные не то фантазии, не то догадки. Арлетта в одну ночь пронеслась от белых рафианских скал до гальтарских подземелий и от древней столицы до алвасетского замка, в котором коротала свою вечность спасенная от конклава картина
. Ценители искусств за тысячелетия так и не разобрались, превзошел ли Диамни Коро своего великого учителя. Большинство считало, что нет. Большинство повторяло слова самого Диамни и не стояло перед окном в обреченную вечность. Арлетта стояла. Часами, уходя с желанием навсегда забыть увиденное и раз за разом возвращаясь. Когда по дороге домой она очередной раз заявляла, что не желает даже слышать об этой картине, Арно принимался смеяться. Он смеялся, но в семье Савиньяков прежде не было близнецов, вот все остальное имелось. И морисская внешность, и родство с домом Алва. Как же давно она не бывала в Алвасете…
После смерти Арно она выбиралась из Сэ лишь по необходимости. Королевская свадьба, рождение принцесс и наследника, похороны Кары, день Святого Фабиана… Ее не разбудили ни присяга Арно, ни беды Жозины, просто озеро, в котором она спала, стало мельче и холоднее, затем в него закинула невод смерть, и жизнь начала отбиваться. Сперва вслепую, потом все более осознанно. Росио тянет в Алвасете, а ей хочется увидеть алые от цветущих гранатов склоны, изумрудную воду залива и этот безумный пир. Стена, на которую смотрит воин с лицом Ли и зелеными глазами, пуста. Сошедшая с нее женщина больше не вернется, полуумереть можно только раз.
Графиня Савиньяк, словно кому-то отвечая, покачала головой и по старой привычке подошла к окну, на котором благоденствовали привезенные Франческой не то травки, не то кустики. Узкие серебристые с изнанки и зеленые сверху листочки, если их потревожить, источали странный, трудноуловимый аромат. Почти незаметный, словно почти стихнувший звон бокала или прижатой пальцами струны… Для других они уже стихли, можно шуметь, болтать, пересмеиваться, разливать вино, а ты все еще слышишь, все еще силишься понять…
Быстрые мужские шаги женщину не удивили, просто показались, нет, не сном - отзвуком былого. Она опять стоит у окна, сейчас распахнется дверь, ее окликнут по имени, она обрадуется. Она очень обрадуется и отвернется, чтобы утереть слезы.
– Арлетта, только вы сразу удивительны и предсказуемы!
– Предсказуема? Но это не я возникла из зимней ночи с охапкой цветов. Чем я тебя удивила?
– Вы не можете не стоять у окна. И вы не можете стоять у окна в пять утра.
– Я думала об Алвасете, а о чем думал ты?
– Скорее всего ни о чем. Дигадская осока отгоняет грустные мысли. Вы веселы?
– Я пишу. Ты ведь видел Франческу? Левий, а теперь и Эмиль с Марселем наперебой утверждают, что она напоминает меня. Я склоняюсь к тому, что они мне льстят.
– Госпожа Скварца на редкость хороша собой, и она очень женственно любила своего мужа.
– Ты заговорил, как Придд, что мне напомнило о том, что Робер порой заговаривал как ты.
– Вы думаете и об этом?
– Ты показал мне зеленые звезды, а потом мы слегка погостили в Васспарде. Мальчики должны были тебе рассказать об этом хотя бы потому, что я все равно тебе написала.
– Мальчики рассказали. Уже поздно, Арлетта. Даже для вас поздно, а у меня есть четыре дня и четыре ночи.
– Звучит заманчиво, но Старая Придда слишком… исполнена лишнего. Кроме того спать я не собиралась, на меня снизошло нечто вроде вдохновения.
– Мне следовало придержать коня.
– Нет, Росио. Я как раз уткнулась в стену и начинала злиться. Сплюшцы такого не любят, а я не люблю бессилия.
– В таком случае в буфетной не может не быть шадди.
– Более того, там не может не быть буфетчика. Что для меня и впрямь несколько поздно, для него уже даже не рано. Ты ведь прочтешь, что мне нашептала… дигадская осока?"

11
Обо всем / 22.06
« : 22 Июн, 2023, 01:48:48 »


12
Кубло Змея / "Титан"
« : 20 Июн, 2023, 10:52:11 »

      Ни-че-го не могу понять в том потоке бреда, который идёт по Сети про пропавший в Атлантике подводный аппарат "Титан", возивший туристов к "Титанику". "Пропал с радаров" – ну да, в ту самую секунду, как пошёл на погружение. Но это ладно, это могут быть журналистские изыски. Но вот сообщения, что кто-то оттуда написал что-то в Fb или ещё какую соцсеть, про то, что им "трудно" выходить в Интернет – это что, из-под воды?! Что-то про затруднённую связь через Starlink... какие, нафиг, радиоволны под водой? "Ищут два самолёта" – так... они что, на поверхности где-то? Тогда причём "могли зацепиться за обломки "Титаника", могли получить пробоину" и прочие подводные опасности? "У подводных аппаратов "Титан" нет возможности ориентироваться под водой. Вместо этого они полагаются на текстовые сообщения с материнского корабля, указывающие им, куда идти" – ну ОЙ. И я всё равно не понимаю, как таким образом можно придти хоть куда-нибудь. Носитель-то откуда их положение знает?! Ну а про то, что перед рейсом думали, не поставить ли (на аппарат) аварийный буй, но так и не собрались – если не враньё, то трижды ОЙ. И как они собирались вписывать его в готовую конструкцию? Ну то есть что-то совсем странное.

      Людям – выжить.

13
Матчасть! / Записки мэтра Шабли
« : 21 Мая, 2023, 02:43:54 »
 В грядущем продолжении переиздания первых книг в дополнение к основным текстам начинают публиковаться "Записки мэтра Шабли" (они планируются как продолжающееся приложение к нескольким томам). Раньше из них видел свет только один небольшой кусок, да и тот не на бумаге... Впрочем, тот кусок был из второй тетради "Дневиков", а сейчас пока что готовится к выходу первая.

 Полностью первая тетрадь будет опубликована в готовящемся к выходу томе переиздания, вторая – в переиздании "Яда Минувшего", а третья – "Шара Судеб". Это три довольно-таки предвзятых рассказа о событиях, свидетелем и участником которых стал почтенный мэтр, и из которых читатель сможет почерпнуть некоторые сведения о юности Анри Дорака и Джастина Придда, восстании Эгмонта Окделла, а также рождении и первой смерти таинственного графа Медузы и связанных с этим обстоятельствах, мрачных, трагических и мистических.


 Итак,


 "Рукопись, прежде известная узкому кругу лиц, как «Записки мэтра Шабли», представляет собой довольно любопытный документ времён царствования Фердинанда Второго Оллара и состоит из девяти тетрадей, помеченных гальтарскими цифрами от 5 до 13 – очевидно, существовали ещё четыре, ныне утраченные. При этом сколь либо интересные широкой публике сведения содержат лишь тетради 5, 6, 10 и начало 11-й. Тетради однотипные, но не одинаковые: надо понимать, что, заполнив очередную из них, автор приобретал следующую, по возможности похожую на предыдущую. Это достаточно толстые тетради хорошей желтоватой бумаги, в твёрдых переплётах, некогда обтянутых бархатом тёмных тонов. На двух из них сохранились латунные петельки, свидетельствующие, что они могли запираться на миниатюрный висячий замочек, призванный уберечь их содержание от чужого любопытства. Отметим, что сперва мэтр Шабли вел свои записи на талиг, однако в конце девятой тетради счел нужным перейти на гальтарику. Начало первой из уцелевших тетрадей (помеченной «пятёркой») исполнено достаточно стойкими чёрными чернилами, однако после переезда автора в Лаик цвет чернил меняется, и они обретают характерный фиолетовый оттенок, хорошо известный исследователям казённых бумаг того времени. Очевидно, получив доступ к казённой чернильнице, автор перестал пополнять собственные запасы, и это печально, ибо новые чернила оказались куда менее стойкими и плохо выдержали проверку временем – картина, опять же хорошо знакомая завсегдатаям архивов. Положение усугубилось тем, что в какой-то момент тетрадям явно случилось если не промокнуть, то, как минимум, отсыреть, что, с одной стороны, размыло часть записей, а с другой – дало возможность развиться на бумаге агрессивной чёрной плесени. Когда бумага просохла вновь, плесень погибла, однако многие страницы оказались испорчены достаточно серьёзно, так что от части записей до нас дошли лишь фрагменты слов и предложений. К счастью, потери оказались не критичными в том смысле, что, уничтожив множество подробностей, они всё же не мешают следить за ходом описываемых событий. Поскольку данная публикация имеет скорее популярный характер, и её предполагаемый читатель вряд ли стал бы разбирать подобные головоломки, не поддающиеся расшифровке фрагменты были опущены, как и многочисленные пространные отступления на философские и литературные темы. Все лакуны в публикуемом тексте помечены звёздочками. Публикатор полагает эти записки имеющими определенную ценность, и надеется, что уважаемые читатели разделят его точку зрения, отнесясь при этом критически к ряду выводов и утверждений, которые делает автор рукописи..."




14
Обо всем / Птичий грипп
« : 18 Мая, 2023, 21:35:07 »

 На юге Москвы объявлен карантин по птичьему гриппу (с центром на Борисовских прудах). Практически это значит, что в обозримом будущем стоит с особым уважением относиться к личному пространству больных и дохлых птиц и стараться его не нарушать.

15
Животные / Слётки
« : 08 Мая, 2023, 14:31:18 »

 Рекомендуется к распространению :).


  Вниманию неравнодушных граждан. В Москве (и, надо полагать, не только в ней) начался сезон дроздопада, когда дроздята толпами выпрыгивают из гнёзд. Всё нормально, это не несчастные выпавшие птенчики, это слётки. ИХ НЕ НУЖНО СПАСАТЬ, это штатный этап жизни птицы. Родители их блюдут и кормят, а они скоро начнут перепархивать, а затем летать. НЕ НАДО хватать их руками, и уж тем более, к ужасу родителей, похищать и уносить – вы их так угробите с куда большей вероятностью, чем обычные риски города. Единственное, что можно (и нужно) – если дурак вылез на проезжую часть, осторожненько загнать его на ближайший газон (и, опять же, именно загнать, а не схватить и перенести, напугав до икоты и неизвестно что повредив). И пусть им повезёт :). Благодарю за внимание.

Страницы: [1] 2 3 ... 18