Расширенный поиск  

Новости:

26.07.2022 - в "Лабиринте" появился третий том переиздания "Отблесков Этерны", в книгу вошли роман "Лик победы", повесть "Белая ель" и приложения, посвященные географии, природе и политическому устройству Золотых Земель.

ссылка - https://www.labirint.ru/books/868569/

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - vitashtefan

Страницы: [1] 2 3
1
Появление славян как самостоятельного этноса, согласно археологическим материалам, произошло еще в первое тысячелетие до нашей эры.
Возникновение славян как этноса и возникновение у них своего боевого искусства - это две большие разницы. Второе из первого совершенно не следует и по археологическим материалам вообще плохо устанавливается. Так что правы уважаемые эры - бросьте каку и не ходите больше на ту помойку, где вы её откопали.
Вот ссылка на книгу Грунтовского, рекомендованного мне Змеем. В ее аннотации утверждается, что "русский кулачный бой древнее любых восточных единоборств". Думаю, комментарии излишни.

https://voenka.kiev.ua/products/russkij-kulachnyj-boj-nauka-pobezhdat

Если эров интересует, когда появились первые восточные единоборства они могут прочитать об это в статье по следующей ссылке:
http://sport-history.ru/books/item/f00/s00/z0000021/st002.shtml

2

А уж рассказы, начинающиеся со слов:

Цитировать
Зарождение славянских школ боевого единоборства относится приблизительно в 3–2 вв. до н. э

- и вовсе идут в одну цену с фоменковщиной. Достаточно задать вопрос: "А откуда автор рассуждений об этом знает?" :)
Почему Вы так решили?
Появление славян как самостоятельного этноса, согласно археологическим материалам, произошло еще в первое тысячелетие до нашей эры. В античных источниках первых веков нашей эры славяне известны под именем «антов» и «венедов». С VI в. нашей эры в источниках появляется имя «славяне». Источник: Библиотека электронных ресурсов кафедры ТОГУ по отечественной истории.) А военное искусство в древности это вопрос выживания как этносов, так и отдельного человека.
Фу, эреа, бросьте каку, срочно!!!
"Зарождение славянских школ боевого единоборства относится приблизительно в 3–2 вв. до н. э. На Руси бойцовские традиции имеют многовековую историю. Параллельно развивались и развлекательная

Дальше можно не читать. Бред, не имеющий ни малейших связей с действительностью. В III-II вв. до н.э., славянские племена ещё лет шестьсот, как не начинали складываться. Самые ранние свидетельства зарождения славян - т.н. "вторая четверть", 250-е-500 гг. НАШЕЙ эры. И то - где-то как-то с кем-то чем-то.

III-II вв. до н.э это гибель степной Скифии и распространения сарматских племён. А если от сарматских племён кто-то и выводится, то более-менее аланы и всякие осетины. Не славяне. Хотя в нашем генотипе они, безусловно, потоптались.

А по вопросу о районе возникновения славянской этнической общности существуют две наиболее распространенные точки зрения. Согласно одной, таким районом была территория между Одером и Вислой – одерско-висленская теория; по другой – это был район между Одером и Средним Днепром – одерско-днепровская теория.
Восточные славяне выделились из единой славянской общности в VI в. В ходе Великого переселения народов (IV–VII вв.) и в первые века после него они заняли территорию Восточно-Европейской равнины – от Карпатских гор на западе до средней Оки и верховьев Дона на востоке, от Невы и Ладожского озера – на севере до Среднего Поднепровья – на юге. Колонизация новых земель славянами носила характер проникновения, а не завоевания, она не вызвала крупных столкновений между пришельцами и туземцами. Как писал великий русский историк В.О. Ключевский, «могли случиться соседские ссоры и драки, но памятники не помнят ни завоевательных нашествий, ни оборонительных восстаний». Славянские племена, имевшие более высокую земледельческую культуру, сумели ассимилировать туземные племена балтов, угро-финнов. (Источник тот же) Так что самые ранние свидетельства 250-е - 500 гг нашей эры относятся к Великому переселению народов.



мне хотя бы узнать особенности русского боевого искусства
Мордобой стенка на стенку. Посмотрите материалы Андрея Грунтовского - у него мои друзья занимались.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D1%83%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9_%D0%92%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Кстати у Сорокина в "Дне опричника" неплохое описание.

[/quote] Спасибо за наводку. :)

3
Уважаемые Эры, обращаюсь к Вам за помощью.
Если среди вас есть энтузиасты, изучающие историю боевых искусств, то прошу поделиться информацией какое боевое искусство практиковали опричники Ивана Васильевича. Заранее благодарю за ответ. :)

Если говорить о "боевых искусствах" в том смысле, в каком о них говорят в настоящее время (школы с характерной стилистикой, системой подготовки и правилами поединков) - никакое :)

Верно, эр Эррор Ляпсус, на Руси не было системы боевого искусства подобного тем, которые разрабатывали в Китае или Японии. И тем не менее читала, что свое искусство борьбы существовало на Руси. Только хотелось бы узнать подробности. :) Вот выдержка:

"Зарождение славянских школ боевого единоборства относится приблизительно в 3–2 вв. до н. э. На Руси бойцовские традиции имеют многовековую историю. Параллельно развивались и развлекательная, игровая народная традиция и боевые виды единоборств. При всем их различии между этими направлениями существовала очевидная связь: народная забава была своего рода школой по начальной подготовке будущего бойца.

Самый древний вид борьбы на Руси – медвежья борьба – уходит корнями в дохристианскую эпоху, когда медведь считался тотемным животным и защитником рода. (Проводившиеся на поле ритуальные схватки были призваны отогнать от посевов злых духов.) Считается, что от медвежьей борьбы произошли такие виды народной состязательной культуры, как борьба в охапку, в схватку, в крест, на вороток и т.д.

Большое распространение получила также заимствованная у тюркских народов борьба на поясах (в настоящее время признана официальным видом спорта).

Наряду с борьбой у нас в стране развивались различные виды кулачного боя с акцентированной ударной техникой: сам на сам, толпа на толпу, стенка на стенку, сцеплялка – свалка и т.д.

На Руси практиковались судные поединки и бои на заклад («призовые» бои). Значительный пласт национальной боевой культуры сформировался благодаря навыкам воинского сословия – дружинников, бояр, воевод. В систему профессиональной подготовки русских воинов входили среди прочего стрельба, метание ножей, фехтование на всех видах холодного оружия, борьба в доспехах и т.д.

Берсерки (бирсерки) или ярыги (ярые воины) занимают особое место в истории русских боевых искусств. Подобные воины-одиночки (существовавшие у многих индоевропейских народов) благодаря своим особым навыкам могли противостоять целому неприятельскому отряду. В состоянии аффекта ярый воин был нечувствителен к боли и мог преодолевать препятствия, неприступные для человека в обычном эмоциональном состоянии.

Со временем, когда на первое место вышло огнестрельное оружие, рукопашный бой как область профессиональных навыков начал терять былое значение, но народная состязательная культура – несмотря на многочисленные запреты, – продолжала развиваться.

Славяно-горицкая борьба как таковая – авторский стиль Александра Константиновича Белова, зародившийся в начале 1980-х. Название борьбы происходит от обрядовых поединков на курганах погибших воинов – горицах. А.К.Белов (воинское имя – Селидор) изучал народные обряды, игрища и предания в экспедициях по различным регионам Центральной России, Урала, Перми, Сибири и Севера. Основной материал был собран благодаря личным встречам и переписке с людьми, хорошо знающими национальные традиции (в исторических документах мало упоминаний о борцовских поединках: христианская церковь вела непримиримую борьбу с языческими традициями, неотъемлемую часть которых составляют боевые игрища).
Нельзя утверждать, что славяно-горицкая борьба – доподлинно воссозданный конкретный стиль единоборства, существовавший в какой-то исторический период. Она вобрала в себя древние приемы различных состязательных и боевых видов русской борьбы, упоминания о которых удалось разыскать, и современные реконструированные модификации." 

Полк Хворостинина был, мягко говоря, не единственным русским отрядом, участвовавшим в битве при Молодях. Да и индивидуальное искусство бойцов (особенно в смысле современных "боевых искусств") в массовом сражении играет довольно второстепенную роль. Да и в целом, мне кажется, нет особых причин полагать, что опричники в плане боевых навыков как-то сильно отличались от обычного дворянского ополчения.
Опричный отряд Хворостинина разгромил арьергард Девлет-Гирея и заманил его мнимым отступлением к гуляй-городу воеводы Воротынского занимавшего выгодную для русской рати позицию. Опричники обусловили победу русских в битве при Молодях, которую называют по значимости второй Куликовской битвой. Подготовка опричников скорее всего не отличалась навыками от остальных "детей боярских", но все же хочется конкретики, когда речь заходит об их военном искусстве. :)
 

4

Ключевое слово тут "если" :).
Так или иначе, но опричники должны быть хорошими бойцами, если в решающей битве при Молодях их пятитысячный отряд под командованием опричного воеводы Хворостинина отбросил от Москвы и разгромил передовое двенадцатитысячное войско хана Девлет-Гирея. ;)

5
Не было у них скорее всего никаких собственных систем, отличных от тех что были собственно  на Руси.
Эр Лоренц Берья, мне хотя бы узнать особенности русского боевого искусства.
И потом, если опричники были своего рода "спецназом", как утверждается в статье, они должны уделять своей военной подготовке самое пристальное внимание и что-то заимствовать новое.

6
Для поддержания интереса к теме. :) Ссылка на статью "Опричники - спасители Отечества?"

http://www.narodsobor.ru/events/history/10828-oprichniki-spasiteli-otechestva

7
История / Опричники Ивана Грозного
« : 20 Янв, 2019, 16:47:06 »
Уважаемые Эры, обращаюсь к Вам за помощью.
Если среди вас есть энтузиасты, изучающие историю боевых искусств, то прошу поделиться информацией какое боевое искусство практиковали опричники Ивана Васильевича. Заранее благодарю за ответ. :)

8
Спасибо, Вита. Порадовалась, что у вас всё прошло спокойно, а то рагулястые уроды нагнетали, угрожали. Чтоб им..
Ага, Воробушек, только угрожать и могут. Мне кажется на большее они не способны, при всем своем желании. ;)

9
Вы серьёзно считаете, что у него есть иной вес, кроме как вес руки Кремля?
За "руку Кремля" избиратели в Донецке и голосовали. Считается, это значит голосовать за единство с Россией.

10
Приветствуем! За кого?
За МММ-щика, конечно. Молочком он меня подкупил. Как стал "исполняющим обязанности", так нам стали за вредность на работе давать пол-литра молока, которое мы уже 10 лет не видели. Как не проголосовать за такого кормильца?! ;D

А если серьезно, то Пушилин выглядит единственной политически весомой фигурой, которая реально может что-то изменить. Жителям Донбасса, которые выживают в большинстве на 4 тысячи российских рублей не до экспериментов. Программы других кандидатов выглядят на редкость бледно по сравнению с его программой. Роман Храменков, например, призывал: "Голосуй за порядок". Что это за порядок, не уточняется, возможно то, что с точки зрения Храменкова порядок, с моей - форменное безобразие. У Владимира Медведева лозунг: "Наша сила в образовании". Ага, если вспомнить рядовых учителей перебивающихся с копейки на копейку, то наша сила действительно в образовании, ничего другого у нас нет. До программ двух других кандидатов я вообще не дошла.


Отобрали, потеряли, какая теперь уже разница, коль её нет. Осталась простая
Завалить Пушилина и требовать нормальных выборов. Не слушая стенания, что это на руку Киеву.

Трудящимся никакие выборы при рыночной экономике не помогут. Тут действует одна схема - богатые богатеют, а бедные беднеют.

11
Всем доброго времени суток
Проголосовала.
Выборы прошли без эксцессов, только накануне в субботу снова слышалась пальба из артиллерийских орудий.

12
Адресное / Re: С 7 ноября!
« : 07 Ноя, 2018, 18:30:04 »
С Праздником великого Октября! :)

В Донецке отметили 101-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции


http://skpkpss.ru/novosti-kpdnr-v-donecke-otmetili-101-yu-godovshhinu-oktyabrskoj-revolyucii-foto/

13
Вита, привет! Думаю, мы все подавлены. Как можно было не уберечь!  :(

Созванивались с двоюродным братом из Шахтерска, там люди тоже в унынии. Конечно, жители Донбасса при Захарченко не катались как сыр в масле и порой его поругивали, но ему верили и этой верой держались.

Спасибо за стихотворение Асмелы.

14
Очень подавлена смертью Иосифа Кобзона и гибелью Александра Захарченко. Это огромная утрата для Донбасса. :(

15
Еще один приятный сюрприз горожанам в День города - первый трамвай, сделанный в ДНР выехал на наши городские улицы. :)

http://rusvesna.su/news/1535271056

Страницы: [1] 2 3