1
Матчасть! / Re: "Песня четверых"
« : 01 Окт, 2023, 11:19:50 »
С печалью смотрю на плакат "Марсель, воруй невесту!", вздыхаю, и продолжаю им размахивать. Бой выглядит уже безнадежным, но стою до конца.
26.07.2022 - в "Лабиринте" появился третий том переиздания "Отблесков Этерны", в книгу вошли роман "Лик победы", повесть "Белая ель" и приложения, посвященные географии, природе и политическому устройству Золотых Земель.
ссылка - https://www.labirint.ru/books/868569/
На чью сторону склоняются наши сердца? Кому отдаем предпочтение?Выбирая между "красивой и умной тонкой, изысканной романтичной" Еленой и "умницей, затейницей, с сильным характером" Франческой... На сторону кавалера, конечно.
Это было не только по исполнению прекрасно, но и по содержанию - просто моя затаённая мечта.Не только ваша, эрэа
/*Ворчливо*/ Как же среди нас сильны сословные предубеждения...*задумчиво смотрит на текст... на почтенную публику... не видит ни одного сословного предубеждения, задумывается еще сильнее...
В этих краях проводят праздничную ночь за столом, заперев двери и занавесив окна. Из дома выходят лишь с рассветом.Напоминает гадание Ойгена и Жермона, и детское воспоминание Робера. Эпине... Бергмарк... Пусть будет Бергмарк.
В этих краях подарки дарят следующим утром, увидеть свой подарок прежде времени – дурная примета.Такая примета воспитывает в людях умение ждать. Могут быть Волны, на которые эсператизм наложился. Пусть будет Гайифа.
В этих краях на Зимний Излом обязательно надо угостить собаку, причем если нет своей собаки, годится любая, а если нет любой, угощается первый встречный двуногий.В Ноймаре так могут относиться к спутнику Лита. Но не удивлюсь, если такая же примета есть в Варасте.
В этих краях праздники длятся четыре и один день. В последний праздничный день полагается оставаться в постели до полудня.Дочь своего отца намерена воспроизвести этот обычай.
В этих краях главным праздничным блюдом являются пироги. В описываемое время начинки очень разнообразны, но в первые годы после принятия эсператизма праздничные пироги пекли либо с мясом дикого кабана, либо, если таковое было недоступно, со свининой. До принятия эсператизма основным блюдом на Зимний Излом была приготовленная на углях кабанятина.Понятно, что север, но какой именно? Торка? Гаунау? Липпе из-за их знаменитых пирожков? Пусть будет Гаунау.
Связано это с древним поверьем о том, что накануне Зимнего Излома Старый год воплощается в умирающем кабане, который, как и положено воину, желает окончить свою жизнь в битве и атакует Новый год, который принимает облик пса. После кровопролитной битвы кабан получает смертельную рану и завещает победителю свое тело. Пес отдает добычу хозяевам-охотникам, оставляя себе лишь кабанье сердце. Когда Новый год пожирает сердце Старого, наступают дни надежды, которым надлежит перейти в месяцы деяний, за которые пес постепенно превращается в вепря, чтобы в свой последний день выйти на битву. И так будет, пока не остановится время и не погаснут звезды.
Поскольку данная легенда вступала в противоречие с эсператистской картиной мира, а у эсператистской церкви не было возможности силой навязать этой части Золотых Земель свои правила, конклав пошел на компромисс, и кабанятину спрятали в пироги.
В этих краях накануне Зимнего Излома заплетают Годовую косу. Для этого берут шестнадцать новых лент - четыре черные/белые/серебристые символизируют зимние месяцы, четыре синие - весенние, четыре зеленые/золотистые/лиловые - летние, четыре красные – осенние. Первую косу заплетают из пятнадцати лент и перевязывают черной, которую украшают стеклянным колокольчиком, загадывая при этом желание. На Весенний Излом косу переплетают, причем черная лента заменятся синей, и так далее. Годовая коса крепится в спальне, у изголовья.Кагета. Где есть один обычай с лентами в изголовье, там и другой.
В последний день года косу расплетают, а ленты либо раздаривают, либо используют для украшения дома и одежды. Если же год выдался недобрым, ленты уничтожают (но ни в коем случае не в доме), прерывая череду неудач.
В этих краях накануне Зимнего Излома на стол выставляют особую подставку, на верху которой размещают фигурку трехцветной кошки, а вокруг неё расставляют фигурки четырех котов - черного, серого, белого и рыжего. Прежде чем поставить кошку на праздничное место, ей шепотом на ухо перечисляют желания.Это где же настолько не уважают эсператизм в плохом смысле слова? Не в Чертогах же Этерны котиков выставляют? И не в тайных подвалах ордена Славы... Пусть будут Багряные Земли (и, возможно, Кэналлоа).
На рассвете кошку убирают в расписную шкатулку и прячут в тайнике, а четырех котов-стражей года ставят на почетное место, меняя местами. Зимой первым стоит черный кот, весной – серый, летом – белый и осенью – рыжий. Порядок расстановок фигурок следующий: чуть сзади главного сезонного кота становится его соправитель по месяцу, если таковой имеется. Два оставшихся кота в произвольном порядке размещаются сзади на одном уровне. К примеру в месяц Осенних Волн к рыжему коту присоединяется белый, а серый и черный располагаются сзади, а в месяц Осенних Молний рыжий кот остается в гордом одиночестве, а три других кота стоят сзади в одном ряду.
В этих краях на Зимний Излом по одной сжигают определенные травы, перечисляя злодеев былого и называя тех, кто их победил. Если злодей остался непобежденным, после его упоминания сулят, что ему подобные будут посрамлены, как были посрамлены (вставить подходящие имена). При этом категорически запрещено упоминать собственных врагов.Века неудач и надежд видятся мне за этой приметой. Могли бы быть гоганы, но у них уже примета есть, так что пусть будут бакраны.
В этих краях на Зимний Излом выбрасывают на улицу хотя бы одну хорошую вещь, чтобы откупиться от Неудачи. Надо ли говорить, что в ночь Излома по улице рыщут непугливые личности с мешками, которым в случае поимки грозит, как минимум, хорошая трепка. Долежавшие до восхода солнца вещи без всякого страха разбирают соседи на счастье, а вот купить по случаю у старьевщика подобранное ночью – получить в придачу чужую неудачу.Пусть будет Кошоне, воспитавшее в Луизе представление, что вещи, впитавшие в себя неудачу, нужно жертвовать.
В этих краях на Зимний Излом плетут, шьют или вяжут фигурки ызаргов, которые символизируют то, что желательно оставить в прошлом. В ночь Излома нужно незаметно покинуть общее веселье и так или иначе уничтожить своего ызарга (сжечь, утопить, закопать, изрезать/распустить и пустить по ветру, если таковой дует). Категорически запрещается подбрасывать своих ызаргов другим. Тот, кто это сделает и попадется, очень рискует.Все края, где водятся ызарги. Пусть будет Вараста.
В этих краях на Зимний Излом касаются рукой огня горящей свечи, отгоняя невзгоды, и сразу же выпивают чарку чего покрепче.Если чарка, то Алат.
В этих краях на Зимний Излом собираются вместе, и чем больше народа, тем лучше. Празднующие приносят чаши с вином, в которые брошены подарки - чаще всего монетки или колечки. Чаши выставляют на крутящиеся подставки, затем гасят свет и подставки раскручивают, после чего участники меняются местами и берут ближайшую чашу, а вместе с ней и судьбу.Понятно, что видение Робера, но из чьих представлений было соткано это видение? Эпине или Бергмарк? Или вообще Гальтара? Пусть будет Эпине, все-таки магический интерфейс Кертианы по-максимуму использует образную систему юзера.
В этих краях на Зимний Излом нужно рассказать страшную историю со счастливым концом, закончив ее словами: "и пусть с нами не будет так, как началось, а если начнется скверно, пусть закончится хорошо".Хочется, чтобы это был Фельп. Хотя и Алат может быть, там знают толк в страшных сказках.
P.S. Не знал, что молнии ударяют в горы. В деревья, в башни - куда ни шло, но горы?! Да и с равнинами не все так просто: любое торчащее в степи может привлечь молнию. И это гораздо хуже, чем на горе - там достаточно спуститься, и все в порядке, а на равнине спуститься некуда ("как мэллорн в Сахаре").Ударяют. Поэтому осторожные туристы не ночуют на перевалах. На подходах к перевалам безопаснее, но и там, если не попадаешь в 45-тиградусную зону от ближайшей вершины, во время грозы чувствуешь настойчивую потребность собрать все железо и оттащить на сто метров.
PS а вот если бы латынь не обижали - я бы на латыни писал: O dii caelestes! Pro iustitia clamo, posthulo, obsecro, oro, ploro atque imploro!O sophi! Scribe linguam Latinam in beneficii loco! Disco correctus usurpo cum lego hoc versos.
А раз некоторые, не будем упоминать их в интересах следствия, латынь обижают - то не буду писать на латыни.