Хороший парень Вэлорн...
NNNika, иногда крайне невыгодно быть хорошим парнем.

Знакомьтесь: новый представитель новой народности.

Глава вторая.
1
- И кто же теперь, скажи на милость, протащит нас дальше? – резко поинтересовался Гарри. – Может, ты нам это скажешь, крутая мать-командирша? Кто вообще придумал этот чертов заговор?
Джинни молча кивает своему герою. Дескать, молодец.
Ох, два идиота.
До сих пор все мечтали только о долгожданном отдыхе. Но, наверное, недостаточно устали, раз начали ругаться – едва присели.
- Заткнись, тупая дубина! – яростно рявкнул Аррис. Только запыленные черные косы угрожающе мотнулись. – Элия, в отличие от тебя, придурка полного, делает, что может.
- Лучше бы уж дальше трястись на наших клячах, - жалобно простонал измученный Ван Лин, бессильно развалившись на мятом плаще. – Я себе уже стер все пятки…
- Разуй глаза! – прорычала уже Джари. – Какие лошади? Впереди на центральном тракте этих прекраснозадых альвов больше, чем на главной площади их цверговой столицы. Напоминаю: нас ждут на всех подходах. Караулят. Благодаря чьей-то блестящей идее с заговором пленников в самом Альвхейме.
- Ван Лин, нас ловили всю прошлую ночь, - мягко вмешалась Ирина, подавая ему еще не опустевшую фляжку. Всё же укрепляющий настой приготовлен не зря. А собственную флягу бестолковый китаец уже умудрился потерять. И даже не помнит, где и когда. А путь сегодня был долгим. – Если мы отправимся по открытой местности – попадемся сразу.
- А заранее этого предсказать было нельзя? – продолжил язвить неугомонный Гарри. – Когда кое-кто…
- Черт-то нас вообще дернул сунуться в эту авантюру! – предложенное лекарство китаец выпил. Но на землю со стоном повалился обратно. На плащ. – Особенно мне.
- Да, действительно. Мне тут сейчас твердят, чтобы я заткнулся, но у кого есть еще свежие гениальные идеи? Вроде последней.
- Может, у кого-то они и появятся. – Если мягкая климатом Альвиада прежде счастливо избегала глобального похолодания, то в голосе Элии на такой подвиг льда хватит. – Если ты, Гарри, заткнешься хоть на минуту. А заодно и почтенный Ван Лин прекратит ныть.
- Парень, если сейчас не заткнешься, я тебя… - предупреждающе начал Аррис.
- Уроешь? – ехидно продолжил вор – руки в боки.
- Именно так. И здесь же и прикопаю. И даже без боевой песни предков. Ты своих всё равно не вспомнишь. И забуду, где зарыл. Потому что ты меня уже достал. И не только меня.
- Если вернемся поглубже в чащу, можно развести небольшой костер… - начала Элия. – И сварить…
- Это и была гениальная идея? Сожжем всех прямо отсюда? И кипятком зальем?
На этой фразе Гарри и заткнулся. Потерявшая терпение Элия перекрыла ему речь. Как когда-то - бедному, несгибаемому отцу Герасиму. Где-то он сейчас? О его судьбе другие пленники не знали ничего.
Как теперь диверсанты – об их собственной.
Джинни от злости позеленела, но не дернулась. Даже голову в усталые плечи втянула. Привычно.
- Это даст нам всем шанс отдохнуть и подумать. Без лишней паники и спешки.
- Нас время поджимает, - настойчиво напомнил Ург. – Еще немного – и опоздаем к дате Х.
- А если полезем сдуру на смерть – попадем только к чертям, - отрезала Элия. - Или в Светлые Чертоги к местной Изэйе – если она принимает злейших врагов своей любимой расы. Но, вроде, великаны в нее тоже верят. Так что вдруг и у нас есть шанс?
- А так у нас завелся другой шанс - выжить? – опасно прищурилась Джари. – Прячась по глухим лесам у теплого костра? Чаек травяной попивая?
Ирина краем глаза глянула на рассудительного Акиро. Кажется, пора вмешаться. Наглая парочка бывших (или всё еще настоящих) подручных Бешеной интриганки Леонеллы – это вам не глуповатые Гарри с Джинни. Тут Элии может пригодиться реальная помощь и поддержка. А то эти чуть что – сразу готовы попытаться взять верх.
Акиро едва заметно кивнул. Кажется, пора осваивать телепатическую речь без Элии. До сих пор у Ирины это выходило через раз. Даже с близкого расстояния. Особенно когда вокруг полно посторонних.
И в этот раз она заставит выпить укрепляющий настой и Элию.
- У нас вообще больше нет причин придерживаться графика, - вмешался вдруг Ансар. Непонятно, на чьей стороне. – Заговор в столице провалился. Нас там больше никто не ждет, кроме врагов. Зато они-то как обрадуются. Лучше пока затаиться.
- То есть поджимаем шелудивые хвосты и рвем трусливые когти назад? – развернулся уже к нему Ург. Будто кинуться готов.
Большой, опасный черный кот.
- Я этого не говорил! - сжал кулаки Ансар. – Я сказал, что мы можем напасть и в любой другой день. Без глупого самоубийства.
Кажется, мальчик вспомнил о любимой Джулиане, что сам и приволок сюда. Молодец. Лучше поздно, чем никогда.
- Ты плохо слушал Леонеллу Вильяреаль, тупой сопляк? – злобно прошипел Ург. - Нам нужно успеть до выступления нашей армии.
- А разве у нас нет форы во времени в неделю? – Ансар оглянулся за поддержкой к остальным. - Армия ведь выступает с нами в один день?
- Да! - рявкнул афроканадец. – Да, идиот.
Взгляды всех Ург выдержал легко. Даже могучими плечами не пожал.
- Да, я знаю точную дату. От самой Леонеллы. И что? Я в плен не собираюсь. И альвы не выпытают у меня ничего.
- И когда ты собирался нам это сказать? – опасно прищурилась Элия.
Аррис молча сжал крепкие кулаки. Серж – с ним синхронно. Оба подбираются поближе. К Ургу. С разных сторон.
А Джулиана встала рядом с Ансаром. Плечом к плечу. С правой рукой на рукояти острого ножа. Левую сжала в маленький, но крепкий кулак. Боевая девочка.
- Никогда, - хмуро бросил Ург. – Ты, как Дестроер, – вне доверия. Цверги зеленые знают, что еще отчебучишь. Да и нелюдь Кэдзоран на тебя того… посматривает. А Леонелле это надо? Прекраснодушная монашка – всегда на твоей стороне, а ее верный хахаль – на ее. А компашка малолетних идиотов и трусливый старик вообще – пушечное мясо.
На этом месте сел и резко разогнулся и Ван Лин. Сразу забыл, что и где у него болит.
- Может, нам убить тебя сразу? – еще злее прищурилась Элия.
- И зачем? В будущем бою я только пригожусь. Я же на вашей стороне. Точнее, на своей, но они сейчас совпадают. Я хочу уничтожить это цвергово оружие и вернуться живым. Вместе с Джари. Приказа мочить вас у меня нет. Можешь проверить мысли.
Он аж заскрипел белоснежными клыками – Элия явно так и сделала. И не особо церемонясь.
- Он говорит правду. К сожалению.
- Доверяете вы мне или нет, но мы – всё еще в одной лодке, - даже чуть побледневший при всей своей чернокожести Ург не утратил уверенности. И даже наглости. – А альвы убьют нас всех одинаково. Им плевать, что я, что атаманша Леонелла, что ваша Дестроерша, что наглый воришка. А что и попастая идиотка Джинни. Всех замочат оптом. Правда, девок еще и сначала… применят. Особенно округлую милашку Джинни. Ну, так что?
- Ничего, - резко бросила Элия. Сквозь зубы. – Никто тебя не гонит. Но командуешь не ты? Это ясно?
Взгляд он выдержал. Да и Джари нехорошо усмехнулась.
Но потом Ург резко бросил:
- Да.
Глаз с него лучше не спускать. И к Элии не подпускать. Ей сейчас не до драк. Особенно иногда.
А окоротить наглого бандита – и других хватит. Ирина с Акиро вполне справятся. А если нужно – Арриса на помощь кликнут.
Лесной костер и в самом деле развели небольшой. И уже привычно – стелющийся по теплой земле. Мягкой и щедрой земле Альвиады… куда беглецов-чужаков не прочь уложить навсегда почти поголовно все туземцы.
Если когда-нибудь Ирина окажется в полной безопасности – первым делом разведет огромный, весело пылающий костер. Как на той солнечной поляне - в честь счастливой свадьбы Май Ланг. Как отчаянно они тогда веселились… Как с тех пор больше - ни разу.
И насколько интересно Элия порой хмурится от света и тепла – как котенок. Все-таки как мало ей еще лет.
- Тебе тоже нужно отдохнуть, - Ирина подсела рядом с усталой подругой, заботливо накрывая ее плечи одеялом. И закутывая поплотнее. – И выпить вот это.
- Из твоих рук – всё, что угодно, - чуть улыбнулась Дестроер. Сдавленно.
В последнее время ее губы слишком часто белеют от боли. И от предельной усталости.
- Ира, Ург прав в одном: нам действительно лучше поторопиться. Во-первых, мы согласовывали дату нападения не с заговором, а с Днем Великой Изэйи. В надежде, что половина альвов загуляет и перепьется. В полном соответствии с традициями.
- Но если заговор провалился, они не перепьются, а нас будут ждать, - напомнила Ирина. – С распростертыми. Все эти дни и ночи.
- Ну, не отменят же праздник совсем. И панику среди простого народа гнать не станут. Кто мы вообще такие? Самые страшные враги короны – Джарн с Кэдзораном отдыхают? А во-вторых, я предпочитаю умереть в бою, а не сдохнуть по дороге. Мне осталось совсем немного. Я чувствую, как эта отравленная дрянь у меня в башке рвется на волю. Как растут ее силы и тают мои. Будто яд струится в разум. И ужасно боюсь сначала спятить, а потом уже умереть. И надеюсь, что мне остались еще недели, а не часы. И боюсь бояться, потому что любой страх только кормит Программу.
И именно потому ее голос сейчас так невозможно спокоен.
- Элия, держись. Главное – продержаться и не терять надежды. Мы обязательно…
Подруга мотнула светлым хвостом чуть спутавшихся волос. И спокойно глянула Ирине в глаза. Спокойно и безнадежно.
- Нет, - как о чём-то абсолютно ясном и абсолютно верном. - Тави была последней надеждой, хоть и призрачной. Ты верила ей, и потому верила я. Теперь не осталось и иллюзий. Лекарства для меня не существует. Знаешь, чего я хочу больше всего? Ну, кроме того, чтобы спасти тебя? Как-то попасть обратно на Землю и разрушить этот чертов Институт – до основания. Сломать там всё их садистское оборудование. Чтобы больше ни один ребенок-Дестроер не попал к этим уродам в лапы, не мучился и не умер. Только мне не дано и это. Если удастся уничтожить лазерное оружие и спасти хоть часть нашего отряда – я уже умру не напрасно. Этого будет достаточно.
- Элия…
- А если ты будешь помнить меня – значит, до конца я не умру совсем. Как пока еще не умерли все мои друзья – и Дестроеры, и нет. И присмотри за моими мелкими в лагере, ладно?
Только бы не разреветься. Ирина, ты – взрослая тетка двадцати пяти лет. Не смей реветь, когда у тебя на глазах медленно угасает шестнадцатилетняя подруга. Девочка, прожившая столь короткую и страшную жизнь.
- Дамы, я вам не помешал? – вежливо кашлянули сзади.
Обернулись они синхронно. И выхватили оружие – тоже. Элия, правда, быстрее. Хоть ей и нужно меньше.
А Ирина удивленно заморгала. Правда, нож не выпустила.
Но никаких подозрительных грибов они точно не ели. И не курили. И не пили Великаний Квас. И не то, чтобы не спали совсем уж. Неделями.
И жуткая, убийственная Программа в голове - не у Ирины. Как и вечная дикая боль.
Но вопрос задал крохотный человечек - в четверть их роста. Появившийся у них за спиной то ли прямо из-под земли, то ли из-за широких корней ветвистого дерева. Одного из многих - скрывающих беглецов от альвов.
- Во-первых, вы упоминали мое родное племя. И мне не слишком приятно, что именем моего народа принято ругаться еще и у вас. Вроде, вы нашим исконным врагам – вовсе не друзья. А вторых, мне показалось, или вы действительно хотите тайно подобраться к главному городу прекрасных и гордых альвов?