Меня в версии защиты семьи/ королевы смущает один психологический момент. Роке был уверен, что Джастин именно не хочет жить, таскал его с собой, пока тому жить не захотелось, речь проникновеную сказал. Все это мы знаем со слов Валентина, то есть считай со слов Джастина. Верить можно.
В моем представлении, если человек пытается совершить самоубийство с целью защиты кого-то, то жить ему хочется, но обстоятельства вынуждают.
Но вот что такого могло случиться, чтобы Джастин не просто попытался совершить самоубийство, а именно не хотел больше жить, я придумать не могу.
Кстати, да. Логично.
Причем в речи было что-то про "если тебе кажется, что на тебя ополчился весь мир", то есть довести до идеи самоубийства там должны были какие-то события или инфа из разряда шатающих мировоззрение до полного его нестояния.
Так, что выходит?
Случилось (узналось) Нечто, заставившее Джастина Придда (вообще по отдельным упоминаниям производящего впечатление человека вполне жизнелюбивого по складу характера) решить, что то ли мир этот совсем полное увы, то ли ему лично в этом мире ничего кроме увы не светит...
Где-то рядом болтается вопрос - наличие любимых родичей (не всех, но некоторых) сыграло "за" или "против" самоубийства?
Самоубийство не было попыткой защитить кого-то близкого от конкретной угрозы (иначе либо не удалось бы переубедить, либо пришлось бы переубеждать не речами о любви к жизни).
Пресловутое Нечто, если б оно стало известно (кому? Алве? Вальтеру? любому из них? еще кому-то?) било бы по некому лицу (Штанцлеру? Манрику? еще кому-то?). Соответственно Некому Лицу нужно было не допустить того, чтоб Джастин заговорил, пусть бы и с помощью убийства. А если б заговорил - можно было бы уже и не убивать, то есть опасен не сам Джастин, а нечто, что он знает.
К этому каким-то боком относится письмо, написанное Катариной под диктовку Штанцлера (такое, что как минимум Штанцлер убежден, что это письмо железно укажет на королеву, как на причастную к убийству). И, вроде, письмо было воспринято относящимся к смерти, просто у королевы было алиби и старшие Придды считали письмо подделкой.
Отдельно интересно - там была игра скольких сторон? Убить Джастина при наличии чужих агентов в доме наверняка можно было и без королевы. Кому и зачем было нужно письмо?
Куда бы оно, кстати, ушло, если б смерть Джастина расследовали? (Ни авторы идеи письма, ни убийцы не могли рассчитывать на колдовство Габриэлы и исчезновение тела. Ну, я думаю, что никак не могли
)