Расширенный поиск  

Новости:

Для тем, посвященных экранизации "Отблесков Этерны", создан отдельный раздел - http://forum.kamsha.ru/index.php?board=56.0

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Colombo

Страницы: [1] 2 3 ... 429
1
   Colombo, действительно, размах меча не так-то прост. Если вы махнете мечом, то максимальная скорость движения (и кинетическая энергия) клинка будет у острия, а у рукояти, за которую вы его держите, она почти нулевая. То есть, получается, что не вся площадь поражения имеет значение, а та, что ближе к периметру. Получается, что при взмахе имеет значение не вся площадь круга, а площадь кольца. Так что мы оба почти правы.
Я старался ничего конкретного не утверждать, так что на правоту не претендую. Но... вы уверены в правильном употреблении слова "периметр"? Просто это уже не в первый раз.

При рубке движение меча вращательное. Меч - твердое тело, поэтому положение центра масс, импульс, момент импульса и кинетическая энергия относятся к мечу в целом, а не к его частям. Давайте не будем залезать в механику, которую один из нас почти забыл, а... в общем, давайте не будем. Тем более что о мечах лучше спрашивать реконструкторов. Баланс, оптимальная точка удара и все такое.

2
     Colombo, чем могли пропитывать тела на курганах древние скифы, чтобы их не сразу съели насекомые и птицы? Ну разве что обмазывать битумом или березовым дегтем. Дёготь из бересты умели добывать еще неандертальцы.
    А я вот пытался пропитывать древесину столбов забора битумом, чтобы не гнила. Но под солнечным ультрафиолетом битум чрез год-другой куда-то пропадал.
Скифы пропитывали не только тела, но и бинты, которыми тела обматывали. Иначе вся эта инсталляция развалится совсем скоро.
Насчет пропитки - специально погуглил: шпалы пропитывают креозотом. Запах... мертвого поднимет (предварительно убив), хотя и не оживит. А получают его из того же дегтя (сам не пробовал). Средство от гниения столбов знаю только одно - металлический или бетонный пасынок. ;) 

3
Адресное / Re: Виват! - 28
« : 24 Июн, 2024, 10:13:31 »
Воронёнок, с Днем Рождения! Здоровья, удачи, новых вершин полёта!

4
А вороны и грифы и прочая ползающая и бегающая живность? А ветер, снег и прочие радости гиперборейского климата?
А бальзамирование и прочее обматывание бинтами, пропитанными отравой? Мы многого не знаем о технологиях древних, ныне, увы, утраченных. Да и не нужно, чтобы все держалось очень уж долго. Неделя-другая праздников траура - и вперед, к новым победам.

не надо забывать, что у царя еще есть сын-наследник

Вы так пишете, будто это один и тот же человек. Мы ведь все знаем, что "на детях гениев природа отдыхает". Это действует и на способности правителей - не зря они часто усыновляли талантливую молодежь. Например, римская династия Антонинов, где первые пять императоров были усыновленными и считались "хорошими", ну а шестой... Луций Э́лий Аврелий Коммод был родным* сыном и наследником Марка Аврелия. Эта родительская любовь дорого обошлась Риму.
Другая возможность - если царь неудачно скушал салат с фасолью, а сына-наследника нечаянно пришибли в возникшей суете. Вот тут погребальные церемонии будут по первому разряду.

* Историки, в том числе римские, в этом сомневаются. Коммод мало похож на отца, а мать заглядывалась на гладиаторов.

5
Обо всем / Re: Осторожно: жулики!
« : 24 Июн, 2024, 09:35:03 »
Может быть, это и не жулики - но ничуть не лучше...
Ну подумать-то можно было? Может быть, у автора были лучшие намерения, но следует аккуратнее выражать свою обиду на организацию, которой, как показывают последние истории с фасолью, пофиг на то, что вы там жрете. Я бы предложил либо указывать точное название организации без конкретных обвинений, либо давать волю чувствам не-лице-приятно, но организацию не указывать (см. также принцип неопределенности Гейзенберга ;)). Пальцем показывать не обязательно, иначе может прилететь всем.   

6
    Мерлин ЭМ, если даже выдумают нейросеть под названием "Фрейд разбушевался", то творческие личности могут смело посылать ее на три буквы. Поскольку вся эта нейросетевая психоаналитика отрабатывалась на среднестатистическом обывателе, а писатели особенные.  ;D Автор всегда может послать нафиг все эти нейросетевые фантазии, и правильно сделает.
Один автор пишет, как он дышит, а другой пишет в расчете именно на среднестатистического обывателя, который купит книгу. И этот другой просто не может себе позволить послать конкурента иначе как на вполне конкретные три буквы, т.е. в суд. Еще он может вдруг начать писать оригинально и непредсказуемо, но с этим возможны сложности.

   И если у Перумова девушки с мечами выше их роста, то только он сам знает, есть ли в этом какой-то намек или просто длина клинка геометрически пропорциональна 3,1428... периметра срубаемой поверхности.  ;D Не подкопаетесь.
А что, у Перумова есть про девушек с мечами размером с лыжу? Тут и подкапываться не надо - Фрейд налицо. :D Ну а с периметром Вас не туда повело, здесь лучше говорить о площади (будущего) сечения разрубаемого объекта. Вообще с механикой рубки все не так просто.

7
Обо всем / Re: "Лжец"
« : 23 Июн, 2024, 10:12:33 »
В заметке вся соль в том, что никто от него такого не хотел и не способствовал. Впрочем, повторю, на достоверность не проверял.
Ключевое слово - "в заметке". Ярлык "лжец" лишний, если уже есть ярлык "журналист". Да и достоверность чего здесь возможно проверить?*
 
С другой стороны: да если у меня в программе косяк, я же ничего такого не хотел. Или... (с сомнением смотрит в зеркало). Короче, даже в простом случае возникает сомнение, а тут труд большого коллектива. Там по итогам можно насобирать кучу как бы человеческих качеств (та же ирония), но это не прибавляет естественности искусственному интеллекту.**
*
У нас на кафедре (физики) моря когда-то построена была модель тропического урагана. Плоская ванна с подогревом и по кругу вертикальные лопатки-направляющие. Воздух в центре поднимается как более легкий, а поступающий с боков воздух закручивается этими направляющими - в естественных условиях это обеспечивается вращением Земли. Получается вихрь. Измеряли составляющие скорости. Так вот. Приехал корреспондент из "Знание-силой", все ему объяснили и показали. Выходит журнал, и тут все слегка прифигели, потому что получилась картина жуткого дилетантства, да еще и с претензиями на. "В тот день мы многое поняли".
**
Рыжий киборг в этом плане объясним - в нем от природы осталось достаточно человеческого. А вот искин Маша заставляет задуматься.
   

8
Обо всем / Re: "Лжец"
« : 22 Июн, 2024, 22:56:15 »
Да, в котором там году Айзек Азимов написал "Лжеца"? В 1941?
Тут дело в принципе. Принцип работы ИИ на основе обучающих данных был реализован в нашем веке. Принцип работы позитронного мозга... ну тут биохимик Азимов ссылается на безумную сложность оного мозга. Он сродни скорее черному ящику, сами его создатели не очень понимают принцип действия - совсем как старикашка Эдельвейс со своей версией ИИ. В котором там году написали "Сказку о Тройке"? В 1968?

Что касается ИИ - подозреваю, что выдавать правильные ответы его научили очень не сразу. Ну а потом... потом научились задавать правильные вопросы. Если при этом еще слегка "отравить" обучающие данные, то результат вполне предсказуем - "лжец", "подхалим" и все такое. Антропоцентризм - вот как это называется.

9
Музыка / Re: Авторская песня - II
« : 20 Июн, 2024, 15:39:17 »
"Заблестели купола..." :D

10
Эр Colombo, чтой-то сразу "липтическое"? Откуда такие подозрения? Может, оно белое и пушистое?
Од-дно д-другому не мешает. Да хоть эл-липтическое, страшно же...

11
Ух и еще раз ух! Выпускают тут всякое... а пока липтическое. :)

12
Общая / Re: Арция и Кэртиана в натуре
« : 15 Июн, 2024, 10:07:00 »

 До меня сейчас дошло, что в Москве на Яузе есть Золоторожская набережная....
А еще одноименные вал, два переулка, проезд и улица. Но есть версия, что все эти названия связаны с традицией украшения козлиных рогов в Великой Бакрии.

13
Адресное / Re: Виват! - 28
« : 12 Июн, 2024, 09:51:25 »
Эр Мерлин ЭМ, с Днем Рождения! Здоровья и удачи!

14
Это очень хороший пример того, как по-разному популяризируют математику биохимик Айзек Азимов и собственно математик Уолтер Варвик Сойер. Азимов делает упор на софистику - дескать, нельзя отмерить точно полкуска. И, кстати, вопрос о реальности самой минус единицы он таки зажал (а дайте мне минус один кусок мела!). По этому поводу пара цитат от профессора Титчмарша - по его английским текстам по математике мы учились.

"Однажды я встретил человека, который мало того что не верил в существование квадратного корня из минус единицы, он и в существование самой минус единицы не верил. В любом случае это последовательный подход".

"Наверняка есть люди, которые считают √2 чем-то совершенно очевидным, но √-1 ставит их в тупик. Причина в том, что они думают, будто первое можно наблюдать в физическом пространстве, а второе - нет. На самом деле идея √-1 намного более проста".
"I met a man once who told me that far from believing in the square root of minus one, he didn't believe in minus one. This is at any rate a consistent attitude".

"There are certainly people who regard √2 as something perfectly obvious but jib at √-1. This is because they think they can visualise the former as something in physical space but not the latter. Actually √-1 is a much simpler concept".

Quoted in D MacHale, Comic Sections (Dublin 1993)
 
И, если копать совсем глубоко - от вчерашнего именинника Дэвида Мамфорда (1937):

Сначала я хочу привести определение того, что такое математика, данное Дэвисом и Хершем. . .
"Математика - это изучение мысленных объектов, обладающих воспроизводимыми свойствами".

Я люблю это определение, потому что оно не пытается ограничить математику тем, что в прошлом называлось математикой, а на самом деле пытается объяснить, почему одни соотношения определяются как математика, другие — как наука, третьи — как искусство, третьи — как слухи.* Таким образом, воспроизводимые свойства физического мира — это наука, тогда как воспроизводимые мысленные объекты — это математика. Искусство живет в плоскости сознания (настоящая картина — это не набор высохших красок на холсте, а симфония не является последовательностью звуковых волн, доносящих ее до нашего уха), но, как настаивают постмодернисты, переосмысливается в новых контекстах каждым ценителем. Что до слухов, к которым относится подавляющее большинство наших мыслей, то их суть заключается в их связи с уникальной локальной частью времени и пространства.

"Наступление эпохи стохастичности"

*
Обратим внимание на оригинал - переводчик умеет считать только до трех!
First, I want to quote a definition of what is mathematics due to Davis and Hersh . . .
"The study of mental objects with reproducible properties is called mathematics".

I love this definition because it doesn't try to limit mathematics to what has been called mathematics in the past but really attempts to say why certain communications are classified as math, others as science, others as art, others as gossip. Thus reproducible properties of the physical world are science whereas reproducible mental objects are math. Art lives on the mental plane (the real painting is not the set of dry pigments on the canvas nor is a symphony the sequence of sound waves that convey it to our ear) but, as the post-modernists insist, is reinterpreted in new contexts by each appreciator. As for gossip, which includes the vast majority of our thoughts, its essence is its relation to a unique local part of time and space.

"The dawning of the age of stochasticity" 

 

15
В чём генерация романа любого автора может быть интересной - это в получении, минуя цензуру, именно такого произведения автора, каким автор его и задумал.
Этот подход может быть продолжен. Берет нейросеть роман некоторого автора (не обязательно Перумова) и восстанавливает истинный текст в предположении, что автор где-то сглаживал углы. смягчал противоречия, кому-то льстил и вообще кое о чем умалчивал. Вполне понятное нежелание автора дразнить гусей, он вообще художник, а не народный трибун Гракх (или Бабёф?). Но нейросеть, по меткому выражению мастера Йоды, видит автора насквозь* и выдает все его потаённые мысли. А на их основе и дело о дискредитации или порнографии сшить можно. При помощи интеллекта, увы, естественного. Программу можно назвать "Фрейд".   

А еще другая программа могла бы прочесывать текст автора и выявлять слабые места, которые представляют угрозу при применении программы "Фрейд". Она поможет автору создать морально-политически устойчивое произведение, к которому невозможно прикопаться. Такие произведения даже есть, причем авторы обходились без нейросетей, одним классовым чутьем. Вот только кто захочет такое читать?

* See through you we can.

Страницы: [1] 2 3 ... 429