Расширенный поиск  

Новости:

26.07.2022 - в "Лабиринте" появился третий том переиздания "Отблесков Этерны", в книгу вошли роман "Лик победы", повесть "Белая ель" и приложения, посвященные географии, природе и политическому устройству Золотых Земель.

ссылка - https://www.labirint.ru/books/868569/

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - zloradovich

Страницы: 1 ... 21 22 [23] 24 25
331
"Дикий ветер" / Re: Выход Дикого ветра
« : 29 Сен, 2019, 18:48:17 »
   Мне как-то странно слышать, что эта книга будет написана НИКОГДА.  Это получается, что предыдущие книги были во многом напрасны, ведь "Хроники Арции", точнее их большая половина, начиная от "Довода королей". Ведь эта серия просто требует если не завершения то некой кульминации сюжета. Иначе все пути так и останутся уходящими в никуда.

332
   Аррольд, упомянутая вами сцена на берегу напоминает вылупление черепашек. Может быть перумовские орки это черепашки-ниндзя?  ;D Но наличие женских грудей однозначно относит вид к млекопитающим.
   Вернемся к нашим барсумцам. Вся эта барсумчатая жизнь очень странная. Технологии у них развиты очень неравномерно, вроде и опережают земные времен Берроуза, но джеддаки даже с ордами тарков в своих собственных пустынях не могут справиться, что уж говорить о экспансии на Землю. Хотя может быть потому, что населения не много?

    В сериале Берроуза про Тарзана много повторяющегося. Все эти затеряные в Африке города древних цивилизаций в которые попадает главгерой. Это же есть у его предшественника сэра Генри Райдера Хаггарда, у него тоже главгерой попадает в разные затерянные города и вместе с приключениями находит там разных принцесс и сокровища, только Тарзан отличается от героев Хаггарда, а когда притворяется джентельменом то даже не особо отличается.
    Новаторство Берроуза в том, что он перенес приключения на другие планеты.
    Примечательно, что сериал про Тарзана и про Барсум он начал в одном 1912 году.
   

333
   Кроме Марса и Венеры Бероуз отправлял своих героев на поиски принцесс и во вполне земные африканские дебри, даже более известен своим длинным сериалом про Тарзана, который умудрялся там находить целые затерянные царства.
   Фармер писал продолжение и про Тарзана, хотя эти его книги менее известны, поскольку это продолжение было явно порнографическим, главгерой только прикидывается джентельменом, а в родной среде ведет себя дико, как и положено воспитаннику обезьян, да и с ним самим обращаются не особо прилично. Не знаю как бы отреагировал на такие приключения сам Берроуз, наверное он не дожил.

   Аррольд, я как-то не замечал, что орки в Упорядоченном яйцекладущие млекопитающие,  :o привык их воспринимать как продолжение толкиеновских. У Толкиена это было бы невозможно, ведь орки у него это испорченные эльфы, значит пришлось бы признать возможность яйцекладущих эльфов,  ;D но профессор сам писал: эльфы это разновидность человека, что доказывает Элронд.

    Самым подходящим иллюстратором Берроуза считается художник Френк Фразетта. А чуть позже обложки делал Борис Вальехо (Валледжо).
    Кстати, официальные обложки для "Многоярусного мира" Фармера рисовал тоже Валледжо, многие видели эту картинку с гарпией да и другие картинки этой серии, которые в девяностые годы издатели наобум помещали на любые неподходящие книги.
   

334
    Берроуз повлиял на многих, у него толпа последователей. В его воображении инопланетные принцессы завелись не только на Марсе, но и на Венере и прочих труднодоступных местах, а его последователи пошли еще дальше. 
    Вот, к примеру, некий подражатель Лин Картер, действие его книжной серии происходит аж на Каллисто, луне Юпитера, но в книгах у него типичный барсум с принцессами и полуголым героем-попаданцем. Некоторые авторы не пренебрегали даже астероидами, мечтательно надеясь, что инопланетные принцессы способны выживать даже в самых суровых безвоздушных условиях.

    А кто знает, наш Алексей Толстой, придумал свою "Аэлиту" под влиянием Берроуза? Но он подошел к этой идее по-своему, не так как большинство обычных подражателей.
    Надувные орки "Варкрафта" мне больше напоминают барсумских зеленых тарков, а не орков Толкиена. В том числе и поведением.

    Гелон, из книг Фармера наибольшее впечатление на меня произвели две первые книги "Многоярусного мира", остальные я читал гораздо позже и действие там уже происходит местами уже вообще на Земле, что не так заинтересовало.

335
   Руслан, вы нашли интересное серьезное противоречие, на которое даже я не обратил внимания: если людей, по версии книги, создали Молодые Боги, то как они могли существовать среди древних богов еще до их пришествия? Интересно, что бы ответил сам автор. К сожалению, он здесь теперь не появляется.  :(
   Не припоминаю, а в первой "Гибели богов" вообще упоминалась Межреальность? Я перечитываю эту книгу часто, но по настроению, фрагментарно, мог чего-то упустить и позабыть. Помнится, что Хедин проламывался из мира в мир напрямую, а не бродил по межреальным тропам, которым в "Гибели Богов-2" уделено много внимания.

336
   Dolorous Malc, обоснования Ефремова слегка устарели и, по моему мнению, больше похожи на выдавание желаемого за действительное, в них чувствуется то же самое подростковое фантазирование о марсинаских принцессах. Я Ивана Ефремова весьма уважаю, причем не только как фантаста. Но сходство инопланетян с человеком может быть только по причине конвергенции.
   А теперь посмотрим насколько схожими делает существ конвергенция: акула, ихтиозавр, дельфин. Они по сути серьезно отличаются, но приспособление к одинаковым условиям сделало их внешне похожими. Но похожесть эта не идеальна.
   Значит инопланетная принцесса будет похожа на человеческую не больше чем ихтиозавр на дельфина. То есть красавица будет слегка более экзотической, чем хотелось бы фантастам того века.  :o А ведь у этих фантастов инопланетные принцесы не просто были человекообразными, но и обязательно обладали правильными европейскими чертами лица!  ;D

   Аррольд, меня как-то радует, что здесь и Фармера знают.
 
   Теперь уже многим известно, что на Марсе раньше были океаны, правда очень неглубокие. И правдаесть вероятность, что и существовала простая жизнь, не удивлюсь если найдут каккую-нибудь одноклеточную водоросль и назовут Дейя Торис, в честь обсуждаемого нами произведения.  :P
   Хотя оптимизма в этом вопросе пока не нет. Метан я бы не назвал органическим веществом, а серы на Марсе и без всякой органики должно быть полно.

337
   Rukella, увы, за последнее время участь бумажных книг стала более однозначной, книгопечатание еще более приблизилось к вымиранию, а книги стают сувенирной продукцией, теряя прежнюю роль.
   Мы вот в той прежней теме обсуждали преимущества бумажной книги и сравнивали с преимуществами и недостатками электронной. А ведь есть еще преимущества и недостатки приобретения. Вот мне лично приятнее и спокойнее сходить в магазин и купить. А заводить электронные счета и покупать файл в интернете до сих пор не привык.

338
   Яйцекладущие млекопитающие считаются более примитивными. Например, ехидны мало изменились со времен динозавров.
   Я хоть и не яйцекладущее, но мог бы проявить немало ехидности, обсуждая творения Берроуза, но немного поумерю пыл из уважения к возрасту этой серии книг.
   У всей фантастики начала и середины двадцатого века есть одна общая подростковая черта. Там инопланетные принцессы почему-то выглядят как человеческие красавицы да еще и беспричинно совместимые с человеком, вплоть до рождения детей.

    Я с большим недоверием отношусь к сообщению об обнаружении следов микроорганизмов на метеорите, якобы прилетевшем с Марса. Это втройне маловероятно.

   Кстати, фантаст Филипп Фармер, который писательствовал позже и уже прекрасно знал, что никаких джеддаков с принцессами на реальном Марсе быть не может, в одной из книг своей серии о "Многоярусном мире", написал, что Барсум это не наш Марс, а планета в параллельной мини-вселенной, принадлежащей одному из самозванных богов.
   

339
    Руслан, когда я читал "Гибель Богов" двадцать лет назад то представлял Упорядоченное именно "как шар-матрешку, где в каждом шаре другой шар". Что-то наподобие миров из мифологии Даниила Андреева.
    Но в "Гибели Богов -2" меня ввело в замешательство, что там в Упорядоченном вперемешку с круглыми мирами-планетами летают еще и плоские, некоторые еще и со сводчатыми небесами, где солнце и звезды движутся за счет шестерёнок... Такую противоречивую мешанину, хоть и с трудом я вообразить могу , ибо у меня хорошее зрительное воображение, но эстетически и логически это уже напрягает, нарушая серьезное восприятие книги.   
    Возможно тут дело в читателе, как-то неправильно воспринимающим обобщенный образ совокупности миров, выраженный словами, но в любом случае понимания не произошло.
    Так что не мешало бы описать все это многобезобразие так, чтобы оно укладывалось в какую-то относительно логическую систему, не оставляя впечатление Хаоса, который не Хаос. Серия Перумова достаточно хороша и велика, поэтому достойна быть хорошей и с точки зрения топографического восприятия.
   

340
   Наверное, стоит снова возродить тему про загибающиеся бумажные книги, может не в той теме об этом пишу, но вот чего хотелось бы сказать книгоиздателям...
   Про насущную необходимость карты уже говорилось.
   У фэнтезийной книги свои особенности, фэнтези это вам не киберпанк какой-нибудь, это вроде как преданья старины глубокой и книге желательно выглядеть соответствующе, будто её из это глубины откопали.  Ей даже желательно выглядеть потрёпанной, пожелтевшей от времени и заляпанной чем-то похожим на кровь. Она должна производить впечатление.
   В большей мере это относится не к книгам Камши, они как-то больше соответствуют галантной эпохе, а вот книги Перумова слишком белоснежные и глянцевые, просто ужас. Нет, нет, нет... эта офисная идеальность просто портит впечатление! У этого автора читатель должен с трепетом переворачивать полуистлевшую страницу, словно боясь обнаружить меж листов засушенного гоблина.
   А еще я считаю отчасти порочной идею делить толстые книги на тонкие тома. С одной стороны это хорошо и дает кратковременный выигрыш, но уменьшает глубину погружения и в долговременной перспективе может ослаблять. Извиняюсь за сравнение: есть разница выпить рюмку сразу или разделить ее пополам в выпить с перерывом в месяц.  :-\ Так ведь и не проймёт по-настоящему... читатель вчитаться и настроиться до глубины души толком не успел, а книжка кончилась.

341
Ник Перумов / Re: Новости
« : 11 Авг, 2019, 19:08:38 »
  Говорят, что 26 августа выходит книга "Война Ангелов", первый том. (реально она вышла чуть позже)

  Про подозрительную историю с фильмом что-то слышал. Как посмотрим - будет яснее. 

  Добавлю позднее. Второй том "Война Ангелов. Игнис" предположительно выходит 19 ноября.

342
  Я так и не понял почему граф Валмон столько лет изображал из себя не способного ходить инвалида. Не потому ли, что хотел избежать военной службы, ведь понимал, что от такого способного управленца в мирной жизни стране больше пользы?

343
   По всему видно, что Альдо Ракан не станет выходцем и уже не сможет вернуться. Но даже удивительно что в сумасбродной обстановке, царящей в Олларии не появились самозванцы. Ведь смута. Вот представьте, что лже-Ракан объявил себя спасшимся Альдо. А что было бы, если он напишет письмо к вдовствующей принцессе Матильде с просьбой признать его внуком, чтобы подтвердить?

344
   Tany , дело даже не в том, что дворянство было меньшинством, а 90-99% процентов были обычными крестьянами (соответственно 10-1% горожане). Попаданец вообще чужак, который не входит ни в одну категорию. А в случае попадания в тело крестьянина есть рассказ Юрия Никитина "Далекий светлый терем" про человека, который хотел очутиться в прошлом.
   
   Так неужели среди многочисленных романтически настроенных читателей Веры Камши нет ни одного, кто хотел бы попасть в Кэртиану? А если хотел бы то в какой роли?

345
   Хотелось бы поговорить о феномене попаданцев в фантастические миры. Мне показалось, количество изданий на тему попаданчества в фэнтези достигло максимума где-то году в 2008, а ближе к нынешнему времени увеличилось количество попаданцев в псевдоисторическое прошлое.
   Если попаданцы это те, кто попал в фэнтезийный мир, то выпаданцы это, соответственно, кто из него выпал в мир обыденный. Таких произведений значительно меньше.  ;)
   Как на самом деле будет чувствовать себя попаданец в фэнтезийном средневековье, какие опасности его там поджидают и способен ли он там чего-то добиться? Есть хоть какой-то шанс, что не погибнет бесславно в самом начале?
   Всвязи с основной темой данного форума любопытно поинтересоваться, а если среди читателей Веры Камши такие, кто согласился бы попасть в мир ее произведений? Например в Кэртиану? По каким причинам туда хочется? Или туда не хочется по разным причинам?

Страницы: 1 ... 21 22 [23] 24 25