16
Киноэтерна / Re: Сериал. Первый сезон.
« : 19 Сен, 2023, 15:00:37 »
5 лет разницы и одно восстание. Они физически никак не могут выглядеть и ощущаться одинакового возраста.
03.02.2023 - вышел в продажу сборник "Дети времени всемогущего", включающий в себя цикл повестей "Стурнийские мозаики", роман "К вящей славе человеческой", повесть "Данник Нибельринга" и цикл повестей "Vive le basilic!".
****В этих краях проводят праздничную ночь за столом, заперев двери и занавесив окна. Из дома выходят лишь с рассветом.
Талиг.****В этих краях подарки дарят следующим утром, увидеть свой подарок прежде времени – дурная примета.
****В этих краях на Зимний Излом обязательно надо угостить собаку, причем если нет своей собаки, годится любая, а если нет любой, угощается первый встречный двуногий.
****В этих краях праздники длятся четыре и один день. В последний праздничный день полагается оставаться в постели до полудня.
****В этих краях главным праздничным блюдом являются пироги. В описываемое время начинки очень разнообразны, но в первые годы после принятия эсператизма праздничные пироги пекли либо с мясом дикого кабана, либо, если таковое было недоступно, со свининой. До принятия эсператизма основным блюдом на Зимний Излом была приготовленная на углях кабанятина.
Связано это с древним поверьем о том, что накануне Зимнего Излома Старый год воплощается в умирающем кабане, который, как и положено воину, желает окончить свою жизнь в битве и атакует Новый год, который принимает облик пса. После кровопролитной битвы кабан получает смертельную рану и завещает победителю свое тело. Пес отдает добычу хозяевам-охотникам, оставляя себе лишь кабанье сердце. Когда Новый год пожирает сердце Старого, наступают дни надежды, которым надлежит перейти в месяцы деяний, за которые пес постепенно превращается в вепря, чтобы в свой последний день выйти на битву. И так будет, пока не остановится время и не погаснут звезды.
Поскольку данная легенда вступала в противоречие с эсператистской картиной мира, а у эсператистской церкви не было возможности силой навязать этой части Золотых Земель свои правила, конклав пошел на компромисс, и кабанятину спрятали в пироги.
****В этих краях накануне Зимнего Излома заплетают Годовую косу. Для этого берут шестнадцать новых лент - четыре черные/белые/серебристые символизируют зимние месяцы, четыре синие - весенние, четыре зеленые/золотистые/лиловые - летние, четыре красные – осенние. Первую косу заплетают из пятнадцати лент и перевязывают черной, которую украшают стеклянным колокольчиком, загадывая при этом желание. На Весенний Излом косу переплетают, причем черная лента заменятся синей, и так далее. Годовая коса крепится в спальне, у изголовья.
В последний день года косу расплетают, а ленты либо раздаривают, либо используют для украшения дома и одежды. Если же год выдался недобрым, ленты уничтожают (но ни в коем случае не в доме), прерывая череду неудач.
****В этих краях накануне Зимнего Излома на стол выставляют особую подставку, на верху которой размещают фигурку трехцветной кошки, а вокруг неё расставляют фигурки четырех котов - черного, серого, белого и рыжего. Прежде чем поставить кошку на праздничное место, ей шепотом на ухо перечисляют желания.
На рассвете кошку убирают в расписную шкатулку и прячут в тайнике, а четырех котов-стражей года ставят на почетное место, меняя местами. Зимой первым стоит черный кот, весной – серый, летом – белый и осенью – рыжий. Порядок расстановок фигурок следующий: чуть сзади главного сезонного кота становится его соправитель по месяцу, если таковой имеется. Два оставшихся кота в произвольном порядке размещаются сзади на одном уровне. К примеру в месяц Осенних Волн к рыжему коту присоединяется белый, а серый и черный располагаются сзади, а в месяц Осенних Молний рыжий кот остается в гордом одиночестве, а три других кота стоят сзади в одном ряду.
****В этих краях на Зимний Излом по одной сжигают определенные травы, перечисляя злодеев былого и называя тех, кто их победил. Если злодей остался непобежденным, после его упоминания сулят, что ему подобные будут посрамлены, как были посрамлены (вставить подходящие имена). При этом категорически запрещено упоминать собственных врагов.
***В этих краях на Зимний Излом выбрасывают на улицу хотя бы одну хорошую вещь, чтобы откупиться от Неудачи. Надо ли говорить, что в ночь Излома по улице рыщут непугливые личности с мешками, которым в случае поимки грозит, как минимум, хорошая трепка. Долежавшие до восхода солнца вещи без всякого страха разбирают соседи на счастье, а вот купить по случаю у старьевщика подобранное ночью – получить в придачу чужую неудачу.
****В этих краях на Зимний Излом плетут, шьют или вяжут фигурки ызаргов, которые символизируют то, что желательно оставить в прошлом. В ночь Излома нужно незаметно покинуть общее веселье и так или иначе уничтожить своего ызарга (сжечь, утопить, закопать, изрезать/распустить и пустить по ветру, если таковой дует). Категорически запрещается подбрасывать своих ызаргов другим. Тот, кто это сделает и попадется, очень рискует.
****В этих краях на Зимний Излом касаются рукой огня горящей свечи, отгоняя невзгоды, и сразу же выпивают чарку чего покрепче.
****В этих краях на Зимний Излом собираются вместе, и чем больше народа, тем лучше. Празднующие приносят чаши с вином, в которые брошены подарки - чаще всего монетки или колечки. Чаши выставляют на крутящиеся подставки, затем гасят свет и подставки раскручивают, после чего участники меняются местами и берут ближайшую чашу, а вместе с ней и судьбу.
****В этих краях на Зимний Излом нужно рассказать страшную историю со счастливым концом, закончив ее словами: "и пусть с нами не будет так, как началось, а если начнется скверно, пусть закончится хорошо".