Расширенный поиск  

Новости:

На сайте - обновление. В разделе "Литература"  выложено начало "Дневников мэтра Шабли". Ранее там был выложен неоконченный, черновой вариант повести, теперь его заменил текст из окончательного, подготовленного к публикации варианта. Полностью повесть будет опубликована в переиздании.

ссылка - http://kamsha.ru/books/eterna/razn/shably.html

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Пушок II

Страницы: 1 ... 24 25 [26] 27 28
377
"Скифу" чутка не хватило настоящей дикости, ещё б немного кровищи и поменьше привязок к исторической реальности...
Как эксперимент фильм хорош. Жаль что денег не собрал. "Коловрата" тоже в этом плане очень жаль. Но это были достойные попытки.
Что же до "Последнего богатыря" и Добрыни... Я вижу тут не модную ныне на Западе деконструкцию мифа и - шире- Традиции вообще. Я вижу простое обыгрывание  образов из былин. Ну а сие вполне допустимо. Богатыри бы наверняка оценили.

378
Я не понимаю и не воспринимаю такого вот деления.
Ну тогда и получается, что точно соврали.
Потому как несомненный факт, что российский народ любит и смотрит снятое в России кино.
Не все, конечно - но лучшие (с его т.з.) образцы.

а, вона оно что...  :-\ тады понятно. Интересная позиция, сударь. т.е. Вы - тоже адепт всесокрушающего рынка, как главного критерия успешности?
 Но что хорошего было в тех же последних "Ёлках", за исключением блистательного Нагиева?
И на комедии у нас всегда обычно хорошо ходят - но многие ли из них можно будет пересматривать потом годы спустя? Это ж не шедевры Гайдая...

379
т.е. если оной почтеннейшей публике понравился, например, "Зомбоящик", то она права.
не понравились "Танки" - тоже права.
Получается что только бабло кассовых сборов - главный и основной критерий успешности кино, да, уважаемый эр Змей?  ;) 

380
«Селфи».

Новый фильм с самим Константином Хабенским в главной роли. Автор сценария – известнейший и давно «раскрученный» писатель Сергей Минаев. Режиссёр – довольно известный Николай Хомерики. Но шедевра на все времена не получилось.
Получился довольно неплохой одноразовый драматический триллер. Некий г-н Богданов, модный раскрученный писатель и шоумен с ТВ. Он много пьёт, живёт беспорядочной жизнью… По сути, прожигает, чтоб не выразиться много жёстче, свою жизнь в пьяном угаре. Модные клубы, дорогой виски, быстрый секс в туалете. При этом есть у него дочурка, которая очень любит своего папу, плевать ей, что папа и мама давно уже разбежались в разные сторны… Есть у героя, помимо, тьмы собутыльников, ещё и некий неплохой приятель (хорошая роль Ф.Бондарчука). Но в общем и целом человек изо всех сил успешно пытается спустить свою жизнь на дно унитаза. Новые книги выходят всё хуже и хуже, дорогое бухло остаётся всего лишь бухлом… И тут его начинает преследовать двойник. И началось…
Повторюсь, задумка хороша. Хабенский традиционно играет просто великолепно. Но Сергей Минаев словно забыл что лучшее иногда враг хорошего. Он попытался превзойти свои же собственные романы – и в конечном итоге сам запутался где-то в лушних кругах выстроенного им лабиринта. В общем, данный фильм – стильный микс (Минаев же начинал барменом) из «Духлеss» (роман и фильм по нему) и «Домового» (криминальная драма с Машковым и Хабенским же). Получилось достойно, но после первого часа внимание к данной драме стало стремительно падать. Ну а финальный жест… Это не круто, это уже давно обыденно, как яйца Годзиллы, оставшиеся лежать где-то в глубинах системы метрополитена очередного киноимегаполиса.
И что остаётся на плаву? Гениальная игра одного актёра. Что мы уже видели недавно в том же «Коллекторе». А ещё много кислотного света, элитного бухла, грязных салфеток и разбитые машины. Роллы и обнажённые груди элитных доступных дам. Минаев словно застыл где-то в той эпохе, когда его «Духлеss» стал внезапным прорывом. Он и героя словно из морозильника вынул.
Смотришь этот фильм – и видишь моду увядшего гламура былых времён. Виски и письки – это уже давно не смело и не признак крутизны. Те же «99 франков» намного круче были.
В общем, один раз посмотреть. А ведь какая была идея и какой потенциал. Были. :( :'(


А вот на малых экранах я с огромным удовольствием посмотрел "Аритмию" и "Карпа отмороженного". хорошие, умные фильмы. Светлые драмы. 

381
Кино и театр / Re: Мультики
« : 25 Мая, 2018, 18:38:23 »
Из нашего совершенно неожиданно почти что понравились последние `богатыри` - сиречь "Три богатыря и принцесса Египта".
По крайней мере, гораздо забавнее предыдущих двух частей.  :)

А из зарубежного, пожалуй, "Далёко на Север".
Франко-датский мультфильм. История о русской девушке, аристократке, что решила найти своего деда, канувшего с экспедицией на Северный полюс.
Очень красивый, грустный и проникновенный фильм. Смотрел - и вспоминался мне и капитан Гаттерас Жюль Верна, и два капитана Каверина... Не отступать и не сдаваться, найти и искать! Невероятно сильный фильм, практически шедёвр. А какая в нём хорошая музыка!
Добрый, светлый, холодный и в то же время невероятно цепляющий за душу фильм...

382
"Скиф".

Необходимо сразу же отметить один важнейший аспект. Если рассматривать этот фильм как «фэнтэзи, мистика» — то всё будет нормально. Если же как «исторический» — то он однозначно достоин растаптывания в навозе. Так что будем считать что это всёж фэнтэзи, пусть и с минимальными привязками к реальной истории и исторической географии. Ну вот как на той же картине Васнецова про бой скифов со славянами.

Итак, условное княжество Тьмутараканское. Русское княжество со смешанным населением из русов, cтепняков и пришлых купцов. Где-то в глуши затихарено последнее стойбище скифов — великого народа, чей последний оплот — Скифское царство, канул в Лету в III веке н. э. примерно здесь же, в землях Таврии. Но раз Тьмутаракань — то это будет, услвоно говоря, век так X-XI. Ну и что, подумаешь, cкрывались они ото всех лет так 700-800, делов-то. Це ж фэнтэзи! Где это вполне нормально. В реальной же Тьмутаракани XI века жили ещё и касоги, аланы. А именно что аланы (ныне — осетины) являются наиболее близкими к скифам по крови и языку… Ну да не будем об умном. Итак, где-то в этом самом княжестве завелись у местных жителей вороги страшные. Этакие ниндзя тех тёмных веков Евразии. «Волками Ареса» прозываются они. И за бакшиг немалый и убить могут, и похитить кого надо. А был у князя местного витязь знатный, Лютобор имя ему. Крут был мужик и силён. И супругу свою-боярыню (всем молчать!) любил сильно. Но вот напали как-то на имение его и супружницу с дитём уволокли в ночь тёмную. И взял он тогда с собой пленного скифа по имени куница, и пошли они навстречу страхам лютым. Уф, отхлебну как я ещё медка хмельного! В общем, рыжий худой парень с татуировками и причёской «зародыш ирокеза» — таков был скиф Куница. Волк, ассасин и мастер ножевого (и не только) боя. И было у них много странствий и скитаний. А если проще — много грязи, крови, насилия. Кроваво — но минималистично так. И если те же знаменитые шапки и скифов рыжебородых зрителю показали, то вот того же их знаменитого акинака- меча, я не разглядел. Да, был у них Чёрный меч, которому они поклонялись и приносили кровавые, в том числе и человечсеские жертвы. Но где это? Впрочем это же фэнтэзи. Так что всё нормально, ну вот вообще мутировали они так социально за восемь то веков, в секту убийц превратившись. А такие секты были, пусть и не в степях Причерноморь — вспомним хотя бы фильм «Гнев богини (Душители)» с Пирсом Броснаном. А так, в общем и целом, «Скиф» относится к той же примерно нише, что и западные его аналоги — я имею в виду дилогию «Железный рыцарь» (шёл в наших кинотеатрах), а также дилогию же «Кельтские саги». Из более качественных вспомним недавнего «Центуриона» и более старые «Полёт ворона» и «Возвращение ворона», можно ещё и «Когда солнце было богом».

Теперь о мистике. Она в фильме есть. И даже целых два или три компьютерных спецэффекта. Получилось неплохо. Ужаснули местные «харюки», поклоняющиеся Велесу с Берендеем. Ах да, минимализм же. Соответственно, больше грязи и крови! И золотого и синего грима. Как в недавнем «Коловрате» (кстати, по слухам, именно своего «Коловрата» снимал Мосафир, а затем быстро переделал его в «Скифа») и не такой уже и новой «Орде». И плевать, что смотрится почти всегда по-дурацки…

Ну и «Викинга» тут вспомнить надо однозначно.

Что ещё. Нормальные споры о вере, хорошие маски скоморохов (про дату и эпоху говорить не будем, это ж фэнтэзи!). Великолепен князь. И да, князь по сути прав. Страшен — но прав. Ибо ну хоть и телом человек он, но по сути правитель. А страшна и тяжела дорога королей… Кстати, тут с веком интересно — Лютобор крест носит, а у князя в опочивальне идолы стоят.

В общем и целом, как фэнтэзи, данный фильм должен иметь право на жизнь. Да, грязища, кровища и рубище дырявое с золотом.

Этакий треш-говнарь-фолк-хистори фэнтэзийный боевик. Ну а почему бы и нет.


// Для лучшего понимания контекста советую вспомнить тех же "Русичей", мини-сериал про пиратов с острова Рюген (с Щербаковым) и нового "Александра Невского".

----------


"Последний богатырь".

Впечатления - вполне положительные. Получился любопытный микс типовой голливудской фэнтэзийной истории и русских народных сказок. Скажу сразу - грустные уроки "Книги мастеров" люди из "Диснея" усвоили. И второй блин вышел у них вполне не комом, пусть и с явно не нашими элементами. В общем, получился румяный такой русский блин с кленовым сиропом и всякими зефиринками.
Основная аудитория - подростки и взрослые. Практически весь юмор нацелен на них. При этом герои весьма колоритны - что Кащей, что Баба-Яга с Водяным.
Главный герой... Простой современный парень. Ушлый паразит по жизни, но всёж с добрым сердцем. Жил себе парниша спокойно, "разводил лохов на бабки" - и вдруг оказался в сказочном мире. В самом сердце местной магической войны. И подвига от него ещё ждут. И именно на этом строится весь комизм первой половины фильма.
Что необходимо отметить - это всёж получилась во многом не совсем классическая сказка, есть привнесённые явно с запада элементы модной там ныне деконструкции мифа, когда добрые персонажи становятся вдруг злыми и наоборот. Но! Всё было вполне в рамках и пусть расширенного, но привычного нам с детства мира старых добрых русских народных сказок. мир народных сказок закладывает в человеке очень многое. Понятия добра и зла, любви к своей родной земле и к своему роду, к желанию научиться чему-то, кем-то стать... Сказка - это базис культуры, это закваска древних мифов и легенд, пропущенная через фильтр нужного диаметра. Ну а ещё герои сказок обычно учат не теряться, не трусить и не отступать и не сдаваться. Это, если говорить об общем, вообще т.с. Теперь кратенько пробегусь по героям.
Иван- богатырский сын. А на самом деле - просто простой ушловатый парень. Ясен пень, что влюбится и перевоспитается. Если не сгинет раньше.
Кащей Бессмертный. О! Лавроненко поём мы хвалу! Это - лучший персонаж фильма! Однозначно!!!
Баба-Яга. Не привычная нам по советской классике, но тем не менее очень даже ничего. Как и Водяной (жаль, песня звучала не та, не из "Летучего корабля").
Сам сказочный мир Белогорья... Он получился очень красивым. Тут явно чувствуются мотивы и града Китежа, и реального Белогорья в Пермском крае, и сказок русского севера... Естественно, всё это разбавлено современной попсой в угоду потребителя, но оно всёж-таки незримо присутствует. И богатыри тут есть, и лихо злое, страшное, и творимые им дела тёмные.
В общем, сказка удалась. Зал периодически просто взрывался от хохота, глазам было приятно любоваться красотою сказочных пейзажей... Даже довольно спорная финальная предтитровая сценка (с явным намёком на возможное продолжение) ничего испортить не смогла. Из всех отечественных сказок последних лет именно "Последний богатырь" оказался самым лучшим.
Резюме: Хороший фильм для отдохновения. Весело, бойко, смешно. И даже неглупо. Молодцы!

---------


«Легенда о Коловрате».

Это было недавно, это было очень давно. Тумены Бату-хана прошлись по Древней Руси, обратив в пепел Рязань, Владимир, Козельск, Торжок, Киев… Первый удар апришёлся на Рязань, город-воин стоящий на границе тогдашней Великой Степи… И жил тогда молодой боярин, храбрый витязь Евпатий Коловрат. «Коловрат» здесь, очевидно, прозвище его как умелого воина-стрелка – т.е. умевшего стрелять из коловрата – тогдашнего арбалета. Ну и мечником он был хорошим. Придя со своим отрядом в разорённую врагом Рязань, Коловрат пошёл в погоню за Ордой и очень многих богатуров в капусту пошинковал. Справились с ним только пригнав тяжёлые камнемёты, а над телом павшего героя сам великий хан оказал ему почести как выдающемуся воину (поступив так вполне в духе своего великого деда). Такова канва реальной истории. Был Евпатий, жил, героически бился за землю свою. Был ещё один схожий с ним герой из того же века – Меркурий Смоленский, тоже немало монголов перебивший перед смертью своей… Но всё это была присказка, сказка начинается теперь. К чему был весь этот экскурс в историческое прошлое нашей страны? Дело в том, что многие зрители и критики увидели в этом фильме Джаника Файзиева своеобразный «наш ответ «300». Ну и вправду, а почему бы и нет. И вот тут кроется одна из главных проблем картины. Сценарий. Голливудская версия подвига древних эллинов, невзирая на всю окружающую фэнтэзийность, была основана на крепком камне – самом факте подвига царя Леонида и 300 его воинов ( и ещё примерно 800, емнип, феспийцев), сознательно оставшихся на верную смерть против многократно превосходивших и уже окружающих их сил врага. Это простой исторический факт. Основа. Базис. Как в нашем уже случае – сам факт подвига и гибели Евпатия и его дружины. Так вот, отечественные сценаристы почему-то пошли на поводу у дурной западной моды переусложнения конфликта. Как будто на одном факте крепкого боевика не выстроить. Вот и приписали Коловрату проблему с потерей памяти, наваязали лав стори, а ближе к финалу по сути проэксплуатировали тему с детьми. Хотя история детей – это всёж вполне укладывается в канву русского традиционного подвига, но вот так сказать техническое его обеспечение… Даже большой медведь ситуации не смог переломить. Всё это вышеперечисленное смотрится словно пришитое довольно-таки на очень белую нитку. Дальше, по поводу быта рязанцев. Парадные кокошники носят чуть ли не все местные, на столе в сковородке мелькает явно картошка, а формой своей пирожки – один в один классические чебуреки. Оружие… Мечи мне понравились, хотя они более смахивают на оружие более раннней эпохи. Но сие всёж не критично. Проблема же в двух вещах – в сценарии и в общей затанутости картины. Ах да, ещё Орда. Созданная в худших традициях из тогт же одноимённого фильма Прошкина. Я понимаю что фэнтэзи, золотая татуировка, боевая раскрасска и всё такое – но тот же лагерь ордынцев – это был совершенный боевой механизм не слабее вагенбурга и терций в их лучшую пору. Короче, по нему пошляться было бы непросто.
К визуалу претензий нет, Файзиев с оператором просто молодцы. Рубилово – достойное. Хромакей нигде в глаза не лезет. Саундтрек хотя бы не мешает. Ах да, десяток Коловрата, князь, инок, толмач, медведь – прекрасны. Большая часть фильма неплоха – но вот финал (последний бой дружины Евпатия и слова, сказанные тогда) просто прекрасен. И он однозначно спасает честь этого фильма.
Резюме: Хорошее кино. И даст Бог, у нас будут ещё снимать такие вот картины. Чтобы рано или поздно мы увидели-така настоящи й шедевр. А пока – вполне достойно. Достойно показан подвиг небольшой группы людей, что решили ценой своей жизни хоть немного остановить вражеское нашествие. И пусть они почти все погибли, но Русь уцелела. Что было показано уже в самом финале картины. И потом постепенно, более двух веков разжимали наши предки целюсти что восточных, что западных наших врагов. И потом настал час победы. И Русь вернулась ещё более сильной и великой, чем была ранее. Киев сменил сперва Владимир, а затем и Москва. И осталась в народе память о защитниках родной земли, в том числе и о храбром рязанце Евпатии Коловрате.
Посмотрите этот фильм. Он достоин этого.
 :)

383
Кино и театр / Re: Не наше новое кино
« : 25 Мая, 2018, 18:32:12 »
Кстати, забыл похвалить "Тихое место".
Очень приятный, хороший, сильный такой ужастик. По-хорошему старомодный.
Эмили Блант молодец.

384
А в США все окупаются? Правда-правда?
 ;D ;D ;D


Простите, а где это я утверждал подобное?  :o

только вот в Штатах выпускается НАМНОГО больше картин, чем у нас. И меры поддержки своим там более... рыночные, что ли. Экономические. в отличие от нас или франции.

//
и, это...


А судьи кто? (с)  :P

385
Твою кавалерию! (с)

Я не понимаю и не воспринимаю такого вот деления. Можно делить по идеологическим позициям (скажем, посмотрев "Фиесту" и "Там обитают драконы"), можно по эпохам (советское кино и российское - но ведь нудно учитывать и чернуху конца 80-= - конца 90-х...). А так вполне нормально - произведённые у нас фильмы вполне могут именоваться как российскими, так и отечественными.

386
Грустно. История Бусого волка - она была вельми неплоха..
И лучше бы уж тогда про него третий том вышел.  :(

387
Они и отечественные, и российские.
но число окупившихся много меньше числа выпущенных в прокат.

388
Насколько я помню, доля отечественного кино в российском кинопрокате значительно уступает зарубежным (преимущественно американским) фильмам. У нас не Франция и не Турция (где турецкие карины занимают добрых 57% проката) с Индией...
Основной гость в наших синема - именно что американское кино. Да, не так давно было ещё хуже. Но надо поддерживать своих.
Чтоб множились, росли и развивались. И тогда однажды наступит тот светлый миг, когда количество перерастёт таки в качество.  :)

389
Так. Внезапно задумался. А история про бусого волка (писалось в соавторстве) разве закончена окончательно? Я смутно помню две книги, весьма неплохие.

390
там наконец перестали печатать обрыдший за эти десятилетия "Глоссарий".
 ;D

Это да!!! Невероятной просто щедрости подарок от издательства. Я сам аж даже и поверить не мог в такое вот чудо.  :D

А следующая книга про приключения Сварога будет именоваться уже "Чудовища в янтаре: Дыхание мороза".


http://www.shantara.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=5364&sid=19499802af844239af37f9bb3dfec97d

Страницы: 1 ... 24 25 [26] 27 28