Расширенный поиск  

Новости:

03.02.2023 - вышел в продажу сборник "Дети времени всемогущего", включающий в себя цикл повестей "Стурнийские мозаики", роман "К вящей славе человеческой", повесть "Данник Нибельринга" и цикл повестей "Vive le basilic!".

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Пушок III

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 80
31
«Отчаянные аферистки», так называется новая американская комедия.

Комедия с элементами криминального кино и мелодрамы. Рассказ о том, как две отчаянные (от безысходности) домохозяйки, белая (Кристен Белл играет её) и чернокожая, смогли провернуть небольшую аферу. Причём покусились они на святое — скидочные купоны для американских гипермаркетов.

Ну, вот если корпорациям можно наживаться на простых людях и при этом использовать всякие там лазейки в законах… То почему бы и простым людям не воспользоваться сим путём и не экспроприировать немножко прибыль оных корпораций?! Во славу себя любимых и одного мексиканского «народного святого».

Местами фильм смешной. И даже познавательный. Местами скучный. Плюс все портит две шутки, построенные на физиологии. Блин, да там целый «КАМАЗ» сортирного юмора уместился! Сие подошло бы современной американской молодёжной комедии (или комедии от Адама Сэндлера), но никак не такому вот фильму.

Ну а ещё это всё ж более интересно, наверное, для американской публики.

Далее. Редкий случай, но тут исполнители второстепенных ролей затмили собою исполнителей главных ролей. Ибо два сотрудника неких служб, призванных служить, проверять и не пущать (одного из них блестяще играет Винс Вон), получились намного более живыми и отвязными, нежели возомнившие, что они ухватили судьбу за бороду, дамочки.

Резюме: можно посмотреть. Один раз.

32
х/ф "Легенда о Зелёном рыцаре".

Фильм сей снят был по мотивам жемчужины рыцарской и английской национальной литературы XIV века.

Скажу сразу, фильм мне очень понравился. Очень сильномогучий такой рыцарский артхаус.

Сыгравшие главные роли Дев Патель и Алисия Викандер — великолепны!

Джоэл Эдгертон — могуч и просто монументален.

Великолепны работы художников по костюмам и гримёров. Замечательно подобрана суровая, но поэтичная, натура ирландской природы. Прекрасно отработали дымовые машины, или туман там тоже был натуральный?..

Могучие замки, тёмные леса и теснины, ладья на реке, говорящий лис-проводник… Артефакты и архетипы прям так и сошлись в танце на цифровой пленке сей. Образно выражаясь.

Саундтрек вызывает в памяти славные грегорианские хоралы, правда, дополненные всякой разной современной псевдоязыческой чушью.

Режиссёр Дэвид Лоури умудрился снять практически шедевр. Почти шедевр. Фильм его очень красив. Скажу честно, это явно одна из самых красивых визуально картин за несколько последних лет. И, к слову сказать, очень интересно сравнить её с теми же недавними «Воспоминаниями». Рыцарское Средневековье и блестящий (только внешне) постапокалипсис цифрового общества. Рыцарская сказка и почти киберпанк…

В общем и целом, фильм сей достоин как минимум нескольких «Оскаров». Хотя бы и в чисто технических номинациях.

Беда в другом… В погоне за красивостями создатель картины заметно переусложнил её. Утяжелив, аки дно каравеллы ракушками. Красивостей тут много. Артефактов полно. Видно, что автор эрудит и много чего знает. Только вот излишняя мудрость порою бывает просто лишней. Наносной, аки песок. И оригинальный рыцарский роман всё ж внутренне гораздо более логичен, нежели измождённое фрейдизмом, феминизмом и прочими -измами западное общество потребления. Утратившие уже многие из тех якорей, на которых основана была действительно великая Западная христианская цивилизация. А здесь лишь прах и тлен… Король Артур… но бледной тенью. И как бы Мерлин, но какой-то левый…

Но всё же есть тут и модный ныне квест (ака Путешествие героя), и выбор человеком своей судьбы, и просто очень красивый и при том страшный путь…

Сказка удалась. Невзирая ни на что. Рыцарь дерзнул.

Хорошее кино.  8) :)

33
ещё один из...
Или
новейший боевик с Николасом Кейджем - "Узники страны призраков".

Это один из самых диких фильмов, что я смотрел в своей жизни. Японский артхаусный боевик в декорациях истерна и постапа. :
Дикое и безумное кино.
Кейдж играет бандита, вынужденного повторить нечто вроде миссии знаменитого Змея Плискина -найти и спасти человека. А не то... Вместо яда тут взрывчатка. На шее и, гхм, чуть ниже пояса.
В комплекте будут самураи, призраки, безумные проповедники, бандиты и злодеи, катастрофа и своеобразия японской культуры.
Если Вы смотрели некогда (как я) "Сукияки вестерн Джанго" с К.Тарантино - так вот, примерно так же. Только в кубе. Ещё "Шестиструнного самурая" вспомним. но много хуже.
Резюме:
Безумный японский треш. Но с великолепным просто Кейджем в главной роли.
Смотреть только поклонникам Кейджа. ;D :D 8) :o ::)

34
"Молли Магуайерс" (1970).

Помните ли Вы «Долину ужаса» Артура Конан Дойла? Замечательная повесть о противостоянии частного сыщика (скорее, секретного агента-оперативника) и местной ОПГ. В декорациях гор и шахт. Хорошая была история. Основанная на реально имевших место быть событиях. Только вот с акцентами насчёт однозначности Добра и Зла там было не всё так просто.

Угольные шахты что Пенсильвании, что Колорадо в XIX веке были довольно близки к филиалам преисподней. Впрочем, как и шахты Великобритании и Бельгии. Тяжелейший труд шахтёров, минимальная оплата труда, штрафы и поборы со стороны компаний. Использование в том числе массового детского труда. Добавим к этому отсутствие социальных гарантий и высокий уровень травматизма на производстве. И полный произвол со стороны управляющих. Компании думали только о прибыли. На рабочих им было плевать. Плюсом тут ещё и печально знаменитая ирландская эмиграция в Штаты, особенно после страшного голода на Зелёном острове, как и бегство от по сути геноцида со стороны британцев.

Отметим, что противостояние шахтёров и руководства компаний, использовавших для подавления протестов агентов частных бюро, а также полицию и армию, во второй половине XIX не раз выливалось в мини-гражданские войны. И лишь где-то в 30-40 гг. XIX профсоюзы смогли добиться справедливости (вспоминаем неплохой фильм с С. Сталлоне — «Кулак»). Но ныне эти шахты — часть печально знаменитого Ржавого пояса США…

Итак, вторая половина XIX века. Агент Пинкертона (в блестящем исполнении Ричарда Харриса) приезжает в маленький шахтёрский городок. Цель его — внедриться в тайное братство местных работяг, коими руководит харизматичнейший Шон Коннери. Далее будет экшен, немного мелодрамы (отличная роль Саманты Эггар) и первостатейной драмы. Весь фильм строится на противостоянии двух сильных мужчин. Двух людей с принципами и убеждениями. У каждого из которых своя правда. И агент Компании порою готов признать что не всё тут правильно и верно…

Финальный диалог героев чудо как хорош.

Отличная характерная историческая драма. С прекрасными декорациями и снятая на исторической натуре. Одна техническая номинация на «Оскар».

Хорошее кино. Крепкое, настоящее. Рекомендую от всей души! 8)

35
"Веном-2".

Халтура. Сильнейшее разочарование. Именно таковы были мои первые впечатления от просмотра этого фильма. И это при том, что первая часть мне в своё время очень даже понравилась (в отличие от многих, да). Но там был бодрый и смешной фильм. Пусть с коммерчески выгодным и притянутым за уши травоядным рейтингом. Но было смешно и забавно. Невзирая на все штампы.

А ныне всё лишь мрак и тлен. Абсолютная вторичность и даже третичность сюжета просто вымораживает. Фактически это просто история ни о чём. Вот в чём весь ужас-то!

Вуди Харрельсон, говорите? А разве он умеет плохо играть? И в чём великий смысл его этого прям таки картонного здешнего персонажа? Ибо маньяки-убийцы у него в портфолио уже были. И не чета этому Кэсиди.

Том Харди? Тоже отличный актёр. И здесь он играл побойчее. Местами так просто душевно. Но по большей части герой его тупил и ныл. Странно, а ведь он как бы топовый журналист однако.

А вот лапочки Мишель Уильямс было просто преступно мало.

Самая большая проблема картины — образно говоря, всё одеяло в ней на себя перетянул цифровой персонаж — собственно сам Веном. Как и в первой части, инопланетный паразит, а если точнее, симбиот, остался всё таким же весёлым (по большей части), хищным и ворчливым. И это было просто прекрасно! Его диалоги с Эдди Броком (персонажем Т. Харди) — это единственное, ради чего можно смотреть этот фильм.

Ибо сам конфликт с Карнажем — вторичен и высосан из пальца сценаристами из младшей школьной группы. Также явно провален режиссёрский опыт Энди Серкиса. Что есть даже очень грустно и символично — когда человек, знаменитый ролью цифрового персонажа, и фильмами с ними, не смог взять под контроль точного такого же героя. Веном тут просто переиграл всех. И душа лишь на нём в процессе просмотра и отдыхает. И всё. Ну не настоящий оказался сей царь!

Ещё ужасны первые минут так пять картины. Повесточка в полный рост. Несчастные дети в спецприюте, злые воспитатели, злые белые полицейские утаскивают в фургон чернокожую девочку, не такую как все… Правда, жалости к ней после произошедшего там у меня нет. Как и герою Вуди. Не могу жалеть маньяков. Это очень плохая и очень старая леволиберальная мантра о тотальной вине общества. Но окровавленный нож обычно держит не общество, а сам убийца. У него обычно всёж был выбор. Плевако в этом вопросе в своё время был полностью прав.

Ещё одна проблема — финальный твист можно было предугадать.

Ну и немного порадовали отсылки к фильмам про Чёрного рыцаря и забавная отсылка к Человеку-пауку.

Ещё есть одна допсценка после первых финальных титров.

В итоге, налицо страшное разочарование. Ожидания были очень высокие, а по факту гора родила мелкую мышь. Фильм получился очень и очень слабым. Абсолютно стерильным, одноразовым и проходным. Халтура полнейшая. Увы.

Просвистело.

 :( >:(

36
"Молоко".


Русский арт-хаус (не люблю я его, как и арт-хаус вообще), драма, мелодрама, чутка мистики… А получилось в конечном итоге какое-то почти что русское кино. И огромная заслуга в этом будет исполнительницы главной роли, замечательной Юлии Пересильд. Я помню, как потрясающе играла она в «Битве за Севастополь»… А здесь мы видим уже не женщину-бойца, не солдата, а простую обыкновенную женщину, со всеми её обычными радостями и горестями. Она и слаба и сильна одновременно. Она красива и она… обыкновенная. И при всём том совершенно особенная. Ну так уж вышло. На первый взгляд это кино может показаться неким модным типа феминистическим высказыванием, но, слава Богу, образ героини режиссёр (сам Карен Оганесян, если что) показывает в значительно более традиционном русле, отчего его картина только выигрывает. Когда в одной из финальных сцен, в школе… происходит нечто… Для окружающих сия сцена есть страшная крамола и ужас непотребный, но на самом деле то ведь происходит там нечто прямо противоположное. И героиня Пересильд там не условная блудница, а наоборот, фактически словно сошедшая с полотен старых мастеров Мадонна. Это выражает и лицо, и поза актрисы…

Это драма и мелодрама, о том как одно маленькое чудо может породить целый каскад других чудес. Рассказ о простой хорошей женщине, внезапно ставшей тем, кем она стала. Хранительницей и целительницей. Это словно некая сказка, рассказанная при мерцающем свете электрокамина (новое время ибо!). Очень интересен образ героини и её поступки. Как и то, как влияет она на окружающих. Цена всего этого.

Драмы и комедии добавят окружающие. Это и Гоша Куценко в очень интересной роли, и Юрий Колокольников в ещё более интересной роли, как и тот же Гришковец…

Это словно клубок жизненных, любовных, даже школьных отношений. Любовь и дружба. Попытка заменить их симулякрами. Фильм ещё и о том, что у каждого может быть своя мечта.

Хороший фильм. Местами очень забавный, местами грустный. Но какой-то очень русский. С мрачно-красивыми видами северного города и окружающей его природы. А молоко… Что молоко… Оно, как и хлеб, давно уже прописано в матрице архетипов нашей традимционной цивилизации. Как и земля и кровь.

Финал, правда, своеобразный. То ли авторская фига в кармане, то ли поклон воинствующим критикам, коим надо что-то такое вот этакое, а иначе как жить, да чтоб не бороться то… Но всё это лишь изморось на стекле. А суть картины то ведь совсем в другом.

Хорошее кино. :)

37
Кино и театр / Re: Марвел и ДиСи - IV
« : 23 Янв, 2022, 15:04:39 »
х/ф "Человек-паук: Нет пути домой".

В общем и целом - вполне неплохо. Да, середина тоже затянута безбожно. Но по сравнению с последней "Матрицей" это не так страшно.
А так фильм вполне выполняет свою функцию аттракциона для развлечения. + комедия.
мило так всё. ну можно посмотреть на большом экране.
ну и есть пища подумать насчёт того, какой всёж человек-паук был лучше. ))))
Подумавши, скажу. Магуайер. Потом - Гарфильд. И лишь олько бронзу я бы отдал Холланду.
а вообще фильм сделали старички-паучки + док Стрэндж.
Из злодеев лучше всего быступил Гоблин.
Ну а из минусов... Главный минус тут (как, впрочем, и в недавней "Дюне") - это Зендая.

38
Посмотрел-таки на большом экране «Последнюю дуэль» Ридли Скотта.

Успел запрыгнуть в уходящий в полный провал кинопоезд. И в общем и целом о просмотре не жалею. Было круто. Местами. Но и пересматривать эту картину целиком однозначно не буду.

Итак, cперва о плюсах. Всёж старина Скотт — это титан современного кинематографа. Как и тот же Верховен, если говорить о наиболее близких к нему по складу и духу. Не люблю, но уважаю. А так лично мне ближе Клинт Иствуд. 8)) Но суть не о том. А о том что Ридли Скотт умеет снимать красивое и зрелищное околоисторическое кино. За что ему честь и хвала!

Вот и эта его «Последняя дуэль» (на самом деле, конечно же далеко не последняя). Это не дуэль — это ордалия же. Это испытание поединком. Древняя традиция, некогда очень уважавшаяся теми же варварами-германцами, покорителями римской Галлии. И тут все эти благородные потомки диких и яростных франков и бургундов показаны в полной красе. Суровые и не очень мужики в железе и с острым же железом в руках. Их давние предки, служившие тогда Меровингам, явно были бы довольно. Ну и из забавного — бритиш Скотт очень своеобразно показал шотландцев. Так показал, что французские шевалье по сравнению с каледонскими горцами — просто сущие метросексуалы.

В общем, красивое оружие, красивые замки, красивые кони и знамёна. То самое прекрасное Высокое Средневековье.

Далее, сама собственно драма. И общая задумка, концепция, так сказать. Прям-таки детективный триллер.

Само собой, отличная актёрская игра. Ну да даже смешно ждать иного при таком то составе знаменитых лицедеев.

И всё это было по большей части хорошо. Но далее пошли минусы.

Сперва есть некий червяк в яблоке. И это явно современная профеминистская концепция картины. Далее, истина о том деле ныне всёж до конца нам неизвестна. И если тот же Жиль Де Рец был спустя века был таки оправдан, то данное дело пока так и не пересматривалось.

Страшным минусом стала российская озвучка картины. Этот тот самый случай, когда фильм озвучивать доверили людям, знающим язык, но совершенно не понимающим исторического контекста. И все эти «милорды, сквайры, сэры» — в средневековой Франции эпохи Столетней войны!

А некоторые моменты навроде шлемов с наполовину открытыми лицами героев! Я понимаю что на постерах для ширнармасс сие смотрелось, наверное, круто, но по сути налицо же бред полный. Это не боевые и уж тем более не турнирные шлемы. Странно видеть такой прокол от автора «Царства Небесного» (рекомендую в режиссёрской версии, если вдруг что). Сюда же отнесём и некоторые моменты, навроде невероятно храбрых англичан-камикадзе, готов в одиночку пешком кидаться навстречу атакующей латной коннице.

А так посмотреть можно. Пусть и один раз. Интересные герои (собственно сами эти два друга — соперника). Очень хорош финальный бой.

И — всё. «Царство Небесное» и даже тот же скоттовский «Робин Гуд» намного лучше этой вот «Последней дуэли».

Короче. Мрачновато, стильно, неплохо. И не более того. И это учитывая моё в общем благожелательное по отношению к Скотту отношение.

39
Перечитал недавно выборочно оную "Волчицу".
Да, хорошая книга (в рамках цикла, естественно). Но всёж специфического уклона в древнюю мифологию многовато. Понимаю, была древняя земля. люди и боги гуляли по ней. сыновья титанов и нефилимов. предки рода (анимизм и тотемизм) и т.д. и т.п. Но таки всёж фрейдизма многовато.
И всё также продолжается крен в какую-то технотронно-конторскую сторону. Правда, именно в "волчице" оный крен местами всёж будет исправлен. И снова фэнтэзи, и снова почти мушкетёрство...  А последние две главы книги - так это же вообще практически тот самый Сварог из легендарных уже первых двух книг!
Читается всё запоем. И вот за этот старый дух, иногда гордо вздымающий вверх старый флаг... вот за это в т.ч. и люблю я читать Бушкова.  Ведь может же он всё ещё! Может!!!

40


Александр Бушков «Нежный взгляд волчицы. Замок без ключа».
Итак, спустя более чем два года после выхода предыдущей книги о приключениях Сварога наконец-то вышло долгожданное продолжение.  По накалу ожидания сие сравнимо было, пожалуй, с ощущениями после прочтения финала «Железных парусов». Потому что на последних страницах романа «Улица моя тесна» светлый король уже натурально уходил, то бишь отходил. Ибо проникновение в тело нескольких дюймов стали здоровью даже лара отнюдь не способствует. Но как огненный Феникс, как Рокамболь, как… Короче, сами прочитаете что там и как так вышло. ))
Главное же в другом. Сан Саныч опять смог. Что хорошо – «…волчица» сия получилась максимально фэнтэзийной. Есть даже пара прямых отсылок к главной жемчужине серии – «Летающим островам». И немного – к тоже очень хорошему «Нечаянному королю». Повторюсь, данная книга – это снова старое доброе «мушкетёрское» фэнтэзи. Технократичность и будни всевозможных служб и контор никуда не делись, но первую скрипку здесь играют не они. И это есть очень хорошо. Бушков таки тряхнул стариной и выдал вполне захватывающую интригу. Крайне любопытно здешнее Древнее Зло. Очень любопытно… Не впадая в смертный грех раскрытия сюжета, скажу что лично я бы поспорил насчёт его природы, но автору всёж всегда виднее. И такая версия развития событий всёж вполне допустима. Что ещё. Так за Сварога я не переживал со времён «Чертовой мельницы».
Да, от книг Бушкова невозможно оторваться. Но сие давно уже знаком всем почитателям его творчества. Другое дело что вот так снова сопереживать Сварогу… Давно уже такого не было, да.
Что ещё… После прочтения книги снял с полки сборник Токарева о древних формах религии. Перечитал некоторые главы. Душевно…
В общем, экшен, интриги, тайны, Древнее Зло, гонки наперегонки с неумолимо убывающим временем… Всё это тут есть. Как и чуть ли впервые я в Канцлере смог увидеть человека (то бишь лара, но да Вы ведь поняли, да?). И вспомнился мне столь бездарно угробленный когда-то Гаудин…
Из минусов книги отмечу, наверное, разве что то, что тут «фрейдизму многовато»(с).
В общем, хороший вызов судьба бросила лорду Сварогу. И опаснейшего противника (кстати, и с Гремилькаром всё не так просто оказалось).
Резюме:
Вполне достойная книга получилась. Одна из лучших во всей этой новой серии (что начиная с «Чёртовой мельницы» пошла).
Слава Светлому королю!
И
Виват Автору!
8))

41
"Друзья по отпуску".

Vacation Friends (2021)


Салют!

Пред нами — современная американская комедия. Простая и для «расслабона». Что хорошо — с минимумом физиологических шуточек. И с традиционной, слава Богу, моралью (свадьба тут происходит между мужчиной и женщиной, также говорится о ценности подлинной дружбы).

Актёры заняты по большей части из разных американских сериалов. Но лично для меня главным аргументом в пользу просмотра стал Джон Сина, бывший рестлер, ставший ныне актёром. Наши зрители уже видели его недавно в очередном «Форсаже» (потерянный брат Доменика Торетто) и «Отряде самоубийц: миссии навылет» (Миротворец). И Сина смог дать там жару! Его образ запомнился зрителям. А здесь он играет эдакого добродушно-отмороженного чувака, прожигателя жизни. И до чего великолепно он его играет! Этакий громила-раздолбай, и подружка у него такая же. И вот мы наблюдаем классическое столкновение двух миров. Представителей двух совершенно разных социальных страт. На мексиканском курорте встречаются две пары — представители чернокожего обеспеченного класса и эти вот раздолбаи по жизни. И начинается веселье. Веселье, ясен перец, заключаться будет в основном в прогулках на лоне живописной природы, а также в уничтожении спиртосодержащих напитков и всяких там веществ.

Скажу так, вообще вся эта картина словно микс из эссенций «Мальчишника в Вегасе», «Сделано в Америке» (1993 г. в.) и т. п. работ. Но фильм удался! По большей части он реально смешной. А что тоже ещё в нём хорошо — фекального юмора в нём самый минимум. Не сравнить с теми же комедиями Адама Сэндлера, не к ночи будь он помянут.

Люди из разным миров… Скажу честно, именно что негритянская парочка бесила и злила меня большую часть фильма. Своей типа правильностью и трусливой хитро…умностью. В отличие от белых, душевных раздолбаев. А потом стало понятно что у каждой пары есть свои скелеты в шкафу… И это вносит в происходящее столпотворение элементы подлинной драмы.

Финал картины, в принципе, можно было предугадать заранее. Ну и что. Зато было смешно. И правильно. Как в тех самых комедиях раннего Сэндлера, если очистить их от туалетного юмора. Финал будет правильный. И это есть хорошо.

А ещё радуют что студия уже официально анонсировала съёмки второй части.

Резюме: Ненапряжная комедия под пивко. Не больше и не меньше.

Смотреть можно!

42
«Естественный свет» — так называется венгерская (можно сказать что европейская, но по большей части всёж венгерская) картина 2020 года, только сейчас вышедшая у нас на большом экране.

Режиссёр Дениш Надь снял свой фильм в жанре военной драмы, но помимо войны, есть в ней и что-то… неуловимо трагическое. Это и драма, и словно притча, к которой первоначально забыли добавить моралите. Но потом вспомнили. И да, это очень европейское кино. У них такое любят. И ближе всего я бы поставил тут старого «Огра». Мадьяры… История взаимоотношений русского и венгерского народов последних двух веков довольно сложна. Много обид и крови было пролито. Был славный поход Паскевича в 1848 году, спасший австрийский трон от восставших мадьяр. Были яростные бои с их гонведами в Первую мировую. А потом мадьяры много участвовали в нашей гражданской войне, немало их было в карательных частях. В годы же Великой Отечественной, хортистская Венгрия, как союзник нацистской Германии, отправила немалую армию на Восточный фронт, участвовала в боях против СССР и оккупации нашей земли. При этом зачастую венгерские солдаты отличались особой жестокостью по отношению к местному населению. Много трупов осталось удобрять русскую землю… А потом были жестокие бои 1945 за Будапешт и у озера Балатон (Хорти пытался заключить сепаратный мир с СССР, но местные наци — салишисты — и Отто Скорцени ему этого не позволили). А ещё был мятеж 1956 года, когда в Венгрии фактически началась гражданская война и её пришлось гасить вводов советских танков. А потом были десятилетия советской ВНР, с поставляемыми в Союз замечательными автобусами марки «Икарус» и очень вкусными овощами и фруктами в банках от «Глобуса». И венгерские милицейские детективы у нас издавали, и сказки, и исторические книги (вспомним те же знаменитые «Звёзды Эгера»! А книгу Л. Мештерхази про Прометея!) Такая вот история, которую необходимо учитывать при просмотре подобного кино. При этом сейчас Венгрия — вполне спокойное и традиционно настроенное государство с вполне адекватным и разумным руководством. И связи между Россией и Венгрией становятся всё шире год от года. И это есть хорошо.

Вернёмся же к фильму. Уже в первые секунды на экране титры сообщают нам что Венгрия была союзником Гитлера и участвовала в оккупации СССР и борьбе с партизанами. И это правильно. И даже, наверное, смело (особенно если вспомнить фильмы от некоторых соседей Венгрии).

Зима. Лес. Река. Венгерские солдаты патрулируют эту территорию. И почти с самого начала нам показывают как жуткую просто дорогу, залитую грязью, так и отношение солдат к местным. Местные для них — чужие. Их еда — не их еда. Солдаты готовы взять всё… А свои — это разве что приданные им украинские полицаи, да и тех в случае возможной опасности спокойно отправят в авангард.

Главный герой — старший капрал Шеметка, в блестящем просто исполнении Ференца Сабо. Он командует пулемётной командой и большую часть фильма то ползает по лесу и болоту, то ходит по местной деревне. Это уже немолодой человек, явно очень сильно усталый. И умный. Он явно воюют не первый год, много знает и понимает. И он — не зверь. В отличие от некоторых своих коллег.

Есть в этом фильме что-то очень и очень ремарковское. Трагическое. И всё это только подчёркивает грязно-серо и тёмно-синезелёная палитра фильма. Грязь, лес, лёд на реке…

Венгерский режиссёр молодец, показал, что творили у нас его соотечественники. Есть в этом фильме одна очень тяжёлая сцена… особенно понятная, наверное, белорусам. Да и нашим, впрочем, тоже. И очень тяжел финал. С дорогой сквозь ночь после разговора с недомолвками.

В общем, довольно качественная военная драма. Не обеляющая союзников бесноватого фюрера.

Фильм для любителей такого вот почти что нишевого жанрового кино. Смотреть можно.

43
«Солярис» — самый знаменитый, наверное, роман Станислава Лема, одного из величайших писателей-фантастов минувшего уже, увы, века. Большинство из нас знакомы с экранизацией работы Тарковского (с блистательным Д. Банионисом в главной роли). Но картина Тарковского… Она прекрасна, спору нет, но слишком уж близка она к границе с артхаусом. Слишком непонятна для пресловутых шарнармасс. И вот однажды, не так чтобы и давно, режиссёр Стивен Содерберг (он же выступил и в амплуа сценариста и оператора, впрочем, у него такое было не впервой), пообщавшись со своим приятелем Дж. Клуни, решил-таки «замахнуться на Станислава нашего Лема».)) И, скажу сразу, у него получилось.

Данная картина, это уже не сколько фильм-сон, фильм-притча. Перед нами практически чистокровный фантастический триллер. Временами — на грани с хоррором. Правда, до уровня того же «Сквозь горизонт» (тоже практически шедевр той эпохи, С. Нилом в главной роли) он по уровню жути всё ж недотянул. Зато очень красивы работы художника. И зрительницы смогли несколько раз полюбоваться на обнажённого степенного красавца Клуни.

Но всёж нить Ариадны что у фильма Тарковского, что у картины Содерберга одна и та же. И путь через чистилище своего Лабиринта они проходят вместе со своими зрителями. Прекрасна летящая над Солярисом научная станция (а до «Интерстеллара» Нолана ещё слишком далеко!). И тяжело и страшно героям на ней… Скажем сразу, Джордж Клуни играет практически безупречно. Но гром оваций и повозку лавровых листьев, бесспорно, заслуживает Наташа Макэлхоун. Вероятно, свою роль сыграло то, что Наташа — в первую очередь театральная актриса. Потому что она выдала такой накал игры… Описать всё это можно разве что только словами — Потрясение и Катарсис. И в «химию» между ней и героем Клуни веришь однозначно.

Ну а так… Всё понятно. Фильм о человеке. О скелетах в его шкафах. О там, что иногда бывает слишком поздно. И о гуманизме и познании как мира (вспоминаем — Космос у древних греков), так и Человека.

Хорошее кино. (Но книга всё ж лучше)  ;) 8)
 

44
Кино и театр / Re: Мультики
« : 23 Янв, 2022, 10:11:22 »
"Кощей. Начало".

Скажу честно, в зрительный зал меня, взрослого дядьку, занесло исключительно любопытству ради. Захотелось узнать, как там поступили наши киношники со светлым, упс, с тёмным образом одного из самых знаменитых персонажей наших сказок — с Кощеем Бессмертным. Во что превратили этот древний, хтонический почти что образ? Что стало с любым героем наших народных сказок (и некоторых романов Андрея Белянина)?

А стало, меж тем, хорошо. Очень даже хорошо. Мультик удался!

Да, он, особенно в самом начале, вполне детский. Но кроме явно предназначенного для малышей субстрата а ля феечки фикс то бишь Сказочный патруль, в остальном это — вполне нормальное фэнтэзи. И ближе всего тут будут известные наши недавние мультики про Снежную королеву. Только там была смелая девочка-подросток Герда, а здесь мы видим главного героя в лице этакого метросексуала с ухоженной бородой и стильной причёской. И да, ботва и хаер Кощею здесь вполне к лицу! Модный воин. С говорящим Мечом-кладенцом за спиной. Ну да, мкч сей болтлив, словно некий конь Юлий из другой нашей мультяшной серии.

Само собой, будет тут и романтическая линия. С дриадой. И любовь, и трагедия, и превозмогание… Короче, стандартный квест становления героя. Всё — абсолютно типовое. Будет и Древнее Зло. Будут и носители хорошей магии. К слову сказать, некоторые персонаж очень сильно могут напомнить Вам героев знаменитых диснеевских и особенно пиксаровских мультфильмов. Ну и что, скажу я Вам! Зато было весело и забавно! А число общих сюжетов является конечным и довольно ограниченным, как выяснили умные люди давным-давно.

Из плюсов отмечу ещё красивые локации — населенный фэнтэзийными существами город и горы с долинами за ним.

Сам герой, воин Кощей, симпатию вполне вызывает. Как и его любимая. И даже болтливый меч порою шуткует вполне в тему. Ну а здешняя верся Бабы-Яги, точнее, пока ещё юной Ядвиги… О!

Саундтрек тут на любителя. А вот сам мульт вполне получился. Хорошее такое кино для семейного просмотра. Доброе. Смотреть можно, с маленькими и не очень.

Рекомендую от всей души!

// Интересно, будет ли продолжение? Со «Снежной королевой» наши мультипликаторы смогли выдать жару. Вот и бы и про Кощея сняли потом ещё историю. Чтобы понять, как всё же в конечном итоге докатился он до жизни такой…  ;)

45
"Хороший. Плохой. Коп. "

Отличный криминальный триллер и боевик. И немного современный вестерн. В общем, в духе классического мочилова.
В главных ролях - Дж. Батлер и Ф. Грилло. Шикарное и по доброму старомодное кино. А ля " Бешеные псы " и оба " Нападения на 13 участок " вкупе с последним шедевром Г. Ричи. Единственно, в самом финале всеж чутка переборщили. Каша с маслом масленным. ) ) )

Рекомендую!  8) :) ;) :D ;D
Душевное кино!  8)
 

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 80