Посмотрел тут намедни «День мёртвых». Драма. Пошёл на фильму сию я исключительно только из-за занятого там в главной роли Александра Паля — отличный актёр, пусть и с ветром в голове. Но это молодость…
А так фильм довольно любопытен. Драма. Причём драма о жизни, с довольно интересным (поначалу) противостоянием двух человеческих типов — простой немолодой русской бабы из деревни (Агриппина Стеклова) и её полумажористого внешне сынка, давно уже ставшего городским. Разный жизненный опыт, диаметрально противоположные взгляды…
И вот сынок везёт мать по кладбищам. Потому что день сегодня такой, и надо навестить всю свою усопшую родню. И мчится древний «мерседес» по шоссе и деревенским улочкам… А заодно мать и сын всю дорогу спорят и ругаются. Потому что есть в былом что у них лично, что у их рода всякие разные нехорошие подводные камни, образно говоря…
Скажу честно, первые полчаса мне очень понравились. Но потом попёрло разное. Увы, но драма о жизни стала напоминать либеральную агитку. Причём сразу по двум пунктам — традиционному как минимум со времён «Огонька» эпохи катастройки и плюс совсем новомодную тему подняли. И вот это пихание и пропаганда реально напрягали. Да, я не толерантен. И слава Богу!
Что ещё не понравилось. Понимаете, тридцатилетний парень просто шпыняет свою мать. Да, у него бунт против неё и есть старые счёты (о чём тоже будет ясно сказано). Но всё равно такое недопустимо. Что ещё нехорошо. Мать его по виду — типичная хабалка с рынка. Только вот она всё ж не такая… Да, есть у неё проблемы в общении. Но поднять одной двух пацанов, вырастить их… Ндя. Не ценится такое порою. Просто не понимается. А потом ан — и поймёшь, да поздно. Останется только веночки привозить да шишки и сухостой убирать…
Саундтрек. Модный. Поначалу с нотками клубной кислотности, потом мелодии мексиканского Дня мёртвых (сие обыгрывается в фильме. Неплохо — но всё ж на любителя).
Интересна работа оператора. Смена светофильтров и чередование цвета и чёрно-белой картинки.
Парамистическая линия не понравилась вообще. Как и условное противостояние «устарело-деревенского» склада ума и яркой и непрощающей свободолюбивой молодости. Где создатели картины явно подыгрывают одной стороне. И этот взгляд, невзирая на довольно оптимистический финал, он всё ж очень злой. Взгляд обиженного подростка. Не понявшего ещё все сложности жизни.
Финал во многом всё ж спасает ситуацию, он более традиционен. Но тем не менее. По сути, нас хотят приручить к этой новомодной западной новой этике. Так было с американскими, ирландскими фильмами. С непонимающими типа современных отношений стариками и их как бы прогрессивными взрослыми детишками. Нет. Не пойдёт. И это портит неплохое, в общем, поначалу впечатление от фильма.
А из плюсов картины я бы отметил, кроме работы оператора, отличную актёрскую игру. Она вот была великолепна. Ну да ведь Паль же!
А ещё в этой картине была одна смешная шутка. Обыгрывание Александром одного из главных своих хитов — комедии «Парень с нашего кладбища».
На любителя. Очень сильно на любителя. А был ведь шанс на крепкую драму.
фтопку!!!