Лионель - змеюка и олень, талигойское чудовище, самый ненависный маршал - привет от Давенпорта, ироничные репортажи, умение вживаться и видеть другими глазами, вплетает в свою речь зайца с восемью перцами и одной морковкой и кота, выцарапывающего из желе на восьми травах рыбу, рассказ о поваре, который не отвлекается и не ворует масло и сало, прыгает, когда нужно прыгнуть, хочет научиться оглядываться, лучший друг, братец и Проэмперадор. Любимые моменты, которые вспомнились - письмо к Бертраму, анализ Мельникова и мистики, Мэллит, разговоры с Монсеньором Монсеньоров, Салиган, встреча с Укбаном.
Валме - за обаяние, очарование, чувство юмора, готовность искать поручения на свою голову, даже если душа рвется за другом или друг прыгнул в дыру, сидение в болотах и сбор сведений о противнике. Марсель настолько очаровывает, что прочитав в ЛП пару страниц, я вспомнила "это ведь тот тип навеселе, который согласился поставить Марианну на кон!" и подумала "нет, этот очаровательный и милейший человек просто не мог такого сделать, да и злиться на него невозможно". :-D Удивительно, но судя по репликам в конце книги, похоже Георгия считает Валме "посольским", шпионом, который докладывает отцу, а не человеком Алвы и его офицером по особым поручениям :-D я к тому, уж как он открылся и сбросил личину, но при Дворе все равно убедил, что он "послит". Айрис Хейл тоже верит в болтуна Валме, значит, фрейлины и подавно.
Валентин - любимый Зараза, преданный человек, скользкий спрут, ЧЕСТный дельфин, педантично правдив, скромен, краток, точен в выражениях, не любит врать, умеет недоговаривать, лед, который горит, решителен, хладнокровен, с тонким чувством юмора. В этой книге еще больше раскрылся, в Васспарде создалось ощущение, что он куда-то свой ледяной панцирь подевал(не перед родственниками) и перед нами обычный 19-летний мальчишка, то усталость у него сквозь ровный голос слышится, то Арно видит он ощутимо угрюмый, я уж не говорю про вытряхивание скелетов из шкафов (видно самых маленьких
) и разговоры о любви. Раньше, чтоб Валентин показывал Арно свою усталость или угрюмость я не помню, чаще держался застегнутым на все пуговицы, шутил и и всегда был полон сил, разумеется не после боя с алебардами. Тем стало заметнее, что парню пришлось опять заморозиться, а потом попозже рядом с Арно опять оттаять. Бой со скальными топорами, два боя
, ответ на завещание Арно, жаль, что вас в ней нет(прибл. цитата) - Руперту и весь разговор и очень много чего.
Жермон - любимый репортер и едок пирогов, любимый заместитель маршала, любимый начальник
Альт-Вельдер.
Ойген - навроде атланта, держит небесный свод, когда он есть, все будет в порядке, и с Талигом, и со шляпами, и с перчатками друга Германа и вообще со всем.
Алва - очень рада за него, выбрался из дыры и Живет, именно с большой буквы. Улыбается, шутит, смеется, играет на гитаре и подписывает вечные грамоты на жуков капралам. Любимые моменты - первый разговор с Ли, знакомство с Мелхен.
Эпинэ - Эпинэ помолодел душой, сбросил грязь с плеч и непосильный груз. Раньше его многое сдерживало, а сейчас засиял. Засветился, обновился и стал прекраснее. Разговор с Мэллит, бегство от Урфриды, предупреждение Эмиля, обсуждение кампании.
Арно - за то что больше не Малыш
мысли про вояк и про паркеты, Савиньяков, которые за столетья способны поглупеть, ответ Лукасу за столом, спрутиков, которых он хотел сгрести в охапку и увезти, выдержанный допрос-завтрак с герцогиней, дружба с Айрис, капрал Кроунер, съеденные туфли, ночной халат или трость, думаю можно так назвать - дружба с Франческой и много другого, вернется Ли не узнает братца