Расширенный поиск  

Новости:

На сайте - обновление. В разделе "Литература"  выложено начало "Дневников мэтра Шабли". Ранее там был выложен неоконченный, черновой вариант повести, теперь его заменил текст из окончательного, подготовленного к публикации варианта. Полностью повесть будет опубликована в переиздании.

ссылка - http://kamsha.ru/books/eterna/razn/shably.html

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Иштван

Страницы: [1] 2
1
Киноэтерна / Re: Киноэтерна - III
« : 27 Окт, 2020, 18:08:00 »
Это ещё мортирки в тизере не показали  ;D

2
Киноэтерна / Re: Вопросы рубки
« : 26 Окт, 2020, 21:19:01 »
Вот и славненько. Значит, Окшотта найдёте сами.
И вам также всего доброго.

3
Киноэтерна / Re: Вопросы рубки
« : 26 Окт, 2020, 21:10:59 »
Иштван, рада видеть :) Да тут дело не в этом... и о внешности мы, в общем-то, не спорили) Я сказала, что как ни странно, понравился тизерный Вепрёныш, хоть и понятно, что на канонного похож мало (слишком уверен в себе, кмк, ну и возраст...), а вот тизерные Альдо, Алва и Робер - не слишком-то пришлись, особенно Робер... Но скрин выложила не поэтому, а в свидетельство того, что инфу о кастинге обещали в начале ноября а не в конце.
А, прошу прощения тогда. Увлёкся железками и не до конца понял контекст ваших реплик.

Вепрёныш и мне понравился. Он, конечно, заметно старше, но в целом соответствует моему впечатлению о том, каким должен быть молодой дворянин, выросший у себя в провинции и готовившийся к военной карьере.
И даже Алва как по мне вполне годный получился. Вот Робер выпадает из моего видения персонажа, хотя по нескольким сценам короткого тизера сложно оценить.

Для этого идёте в сеть, можно даже в гугл, ищете там указанную книгу в электронном виде и наслаждаетесь. В чём проблема? Ридер не воспринимает pdf? Тогда можно читать на компьютере, как я. Русскоязычные издания Окшотта могу прислать фотографию того, что есть в бумажном виде. А вообще-то, с какой стати я должна что-то доказывать?
Это интернет, здесь никто никому ничего не должен.

4
Киноэтерна / Re: Вопросы рубки
« : 26 Окт, 2020, 20:42:02 »
Ну, вот вам на английском.
Ewart Oakeshott "European Weapons and Armour: From the Renaissance to the Industrial Revolution", 2000 г. Остальные книги есть в переводе на русский. Enjoy!
Ещё можно в гугль оппонента послать - выглядит очень брутально, и создаёт впечатление, что вы безоговорочно побеждаете в дискуссии  ::)
Вы привели некий терминологический тезис со ссылками на Оакшотта. Вот мне и интересно, как у него выглядит заявленная вами максима про "тяжелые шпаги для доспешного боя и облегчённые рапиры для бездоспешного". Непосредственно в оригинале, чтобы исключить собственные воззрения переводчика и/или читателя.

5
Киноэтерна / Re: Киноэтерна - III
« : 26 Окт, 2020, 20:32:02 »
Сейчас попробую...

При всём моём глубоком неуважении к отечественному кинопрому в целом, я тут скорее на стороне съёмочной группы. Портретное сходство актёров с персонажами книги - это приятный бонус, но не более того.
Леонид Броневой вон внешне ну совсем не похож на Генриха Мюллера. Зато какой прекрасный и всеми любимый образ получился.

6
Киноэтерна / Re: Вопросы рубки
« : 26 Окт, 2020, 20:24:52 »
Фехтбук Мейера датируется 1570 г. Поэтому на иллюстрациях (великолепных!) в основном, двуручники. У болонских насколько помню, рукоять короткая - точно по размеру кисти. В общем, как источник информации упомянутый бук хорош, но для общей классификации современные авторы предпочтительнее, т.к. обладают полной картиной. Типология Окшотта среди специалистов считается наиболее полной, а потому - базовой. 
Да-да, конечно.  ::)

Если кому интересно посмотреть на "двуручники" - большая картинка под спойлером  ;D
Собственно, жаргонный термин "рапира Майера" именно отсюда и пошёл.

ПС: следует ли понимать, что Оакшотт писал на русском языке? Очень забавно видеть ссылку на него в чисто русскоязычном терминологическом сра.. споре.

7
Киноэтерна / Re: Вопросы рубки
« : 25 Окт, 2020, 22:11:24 »
Скорее всего первый вариант, поскольку как верно замечено на коне такой дрын как цвай не нужен да и вряд ли они были в период Эктора и Рамиро. Просто Хозяйка не конкретизировала какой именно там подвид двура ходит, но логично думать что первый-полуторный вариант, собственно говоря никакой ошибки в матчасти Хозяйка не сделала четкое различение бастардов от двуров придумали современные историки, изначально был просто лонгсворд-длинный меч, англичане и сейчас бастарды от двуров не отделяют.
Вот я так тоже думаю.
А "длинный меч" это вообще не железка, а способ её использования, если совсем хардкорно от источников плясать.

Цитировать
Угу, только вот рубящий удар по латным да по пластинчатым доспехам если пластины на заклепках почти бесполезен, доспехи латный и пластинчатые били полуторным готическим мечом причем били колющим ударом по сочленениям или в щели пытались засадить
Одно слово - "мордхау"  ;D

8
Киноэтерна / Re: Вопросы рубки
« : 25 Окт, 2020, 19:58:43 »
Забавно, а мне попадается совершенно обратное, как ни странно. На вскидку: Эварт, свет шаш, Окшотт «Европейское оружие и доспехи. От Ренессанса до промышленной революции» 2000 г.; Томас Лайбле "Меч"; Джон Клементс "Рапира в вопросах и ответах" etc. Сложность эфеса не является основным фактором для классификации оружия. Это, скорее, для определения времени и страны, в которой оно сделано. Скьявона имеет весьма затейливый эфес, но рапирой от этого не становится. Важно ещё назначение.  Если кратко: шпага - для доспешного боя, рапира - для бездоспешного.
Fechten Im Rapier

Wiltu fechten zu einer hand
Die zwelf heiw mach dür bekand
die heiw vnd stich recht verfyer
die stich mit heiwen Recht mutyer
...
Dieweil aber beide zwinger hieher diemen So wül
ich Sy albeid melden Sovül not würd sein hieher der
zwinger im Rapier ist also Stand mit deim rechtẽ fus vor,
dein wer zu lincken seitten die halb schnid gegen dür

Думаю, источник узнаётся на раз. На иллюстрациях - хорошие такие мечи, типа болонских ;)
Итальянцы (как Фабрис, так и Джиганти) не переусложняют, и называют свои рапиры просто "меч". Длина клинков на иллюстрациях говорит сама за себя - фехтовать такими мечами физически намного тяжелее, чем классическим длинным мечом (подтверждаю из опыта).
Можем последовать их примеру, чтобы не уходить в унылый спор о терминологии. Лично я называю одноручный колюще-рубящий меч рапирой с дополнительной защитой у гарды (пусть даже столь рудиментарной как у Майера) рапирой.

Дестреза? Интересно. В ногах - целый балет!
В исполнении Алвы хотелось бы увидеть что-то вроед этого  ;):
https://www.youtube.com/watch?v=OwAbDJi-XJY
Она, родимая. К слову, я даже спросил у своего друга из Escuela Asturiana de Esgrima Antigua, знает ли он какие-нибудь фильмы с реалистичным изображением дестресы. Он засмеялся и сказал, что реалистичного не знает. Вспомнил наше поделие 1612, отметив, что там хотя бы попытались объяснить принципы, хоть и неправильно.
То, что по ссылке весьма просится в сцену вроде дуэли Алвы и Дика с Колиньяром и его друзьями.

по поводу двуручных мечей, Робер в КНК, во время эпизода с арой, где он с Альдо смотрит бой Рамиро Алвы и Эктора Придда, вспоминает, что тренировался с дедовым двуручником, так что двуручные мечи были еще вполне в ходу лет за 30-40 до событий цикла
Меня в указанной сцене всегда занимал вопрос - "двуручники", которые видел Робер это полноценные цвайхандеры или обычные длинные мечи? Товарищ Робер мог упрощать. Потому что если это цвайхандеры, то Рамиро и Эктор знают толк в извращениях.

То есть - что именно видел Робер. Вот это:
https://youtu.be/FSgFW04-42M?t=23
Или вот это:
https://youtu.be/OMNlmpR1BV4?t=15
?
Всё-таки для индивидуального боя такой дрын не очень нужен, у него другие задачи были.

9
Киноэтерна / Re: Киноэтерна - III
« : 22 Окт, 2020, 00:09:37 »
Ну, и немножко о зрелищном испанском фехтовании.
https://www.youtube.com/watch?v=9La7y8VZhJQ

На мой взгляд отличное испанское фехтование вот здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=75oal4iKImU
https://www.youtube.com/watch?v=gNkLgLyzTos (участник слева)

:)

10
Киноэтерна / Re: Киноэтерна - III
« : 21 Окт, 2020, 14:06:23 »
Хм, не пойму, это вы сейчас намекаете на Патрика нашего Гордона или на Дункана нашего Маклауда?
Я намекаю на:
1) одноименный полемический приём (гугль знает);
2) то, что продолжать меряться имхами неконструктивно и лично мне неинтересно.

11
Киноэтерна / Re: Киноэтерна - III
« : 21 Окт, 2020, 12:45:25 »
Просто это слегка противоречит моему представлению о стиле фехтования Людей чести. Они по тексту вроде как чурались драться левой рукой. Вот у меня и сложилось впечатление, что они вследствие этого и фехтование со шпагой и кинжалом также не практиковали. Просто если человек может как минимум орудовать кинжалом левой рукой, то у него не будет удивления при атаке шпагой с левой (в дуэли Ричарда с Валентином). Вот почему меня эта сцена слегка смутила. Хотя конечно зрелищности она добавила, но во всех дуэлях, описанных в книге, дрались, если мне не изменяет память, без кинжалов.
Да, здесь всё логично. Но даже в рапире-соло левая рука используется достаточно активно (один из примеров демонстрирует Алва в тизере). То есть если предположить, что ЛЧ в принципе против использования невооруженной руки, то они ставят себя в невыгодное положение с противником, не стеснённым таким предрассудком. Окделлы, конечно, тверды и незыблемы, но это просто глупо. А от использования невооруженной руки до взятия в неё даги один маленький шажок. При этом они вполне могут чураться брать в левую руку собственно рапиру.
Марсель, правда, к ЛЧ не относится, а на абордаж полез тоже без даги. Хотя там она бы уж точно не помешала - если есть свободная рука, то логично взять в неё оружие.

12
Киноэтерна / Re: Киноэтерна - III
« : 21 Окт, 2020, 12:30:05 »
Мы спорим про постановку фехтованияя потому что актеры будут другими, костюмы будут другими. По этому по сути мы можем обсудить только стиль постановки фехтования, боевой сцены, магии. Я пока так это понимаю. Ну и может еще подход к постановке актерской игры.
Да. И в постановке я вижу смешение интересного и реалистичного фехтования с плохим артфехом. Ничего не имею против хорошего, но данный конкретный мне не нравится.

Цитировать
Но в принципе для меня это спор между постановкой фехтования под реализм и более игровым вариантом, на конкретных примерах, ИП, Алатристе и т.д. Мне кажется для сериала лучше брать более игровой и зрелищный вариант. ИП для меня не является образцом привлекательности фехтовальных сцен, Алатристе тоже. В первом это не главное и не сильно существенное, во втором хотелось бы чтоб оно было более вжным а не проходным, но там не вышло.
Ну я как заслуженный узкий специалист, который предпочитает обсуждать не лес, а отдельно взятое дерево, на стороне реалистичного подхода.
А идеальный игровой вариант это, по-моему, в "Принцессе-невесте" - весело и без претензий на серьёзность  ;D
Но для данного сериала такой вариант вряд ли подойдёт, настрой не тот.


Вы об этом отрезке?
О нём.

Цитировать
Вмешался в пьяные разборки спасая своего воспитанника, на дуэль не подначивал, а просто поставил противника перед фактом. Подначивать противника Алатристе начал, когда они уже ушли драться, перед самым началом дуэли. Так сказать, с целью выяснения того, какой будет дуэль - до крови или до смерти.
Ну хорошо. Согласен, что ни один истинный шотландец такого бы не сделал.  ::)

13
Киноэтерна / Re: Киноэтерна - III
« : 21 Окт, 2020, 10:04:49 »
Меня в сцене с Диком больше удивило наличие кинжала. Если это сцена из Лаик, то вроде там такого не было.
Дик, насколько я помню, не конкретизирвал, с каким именно оружием или комбинацией оружия они тренировались и проходили экзамен по фехтованию.
С другой стороны да, я не припомню в тексте книги упоминания о фехтовании на рапире-даге, даже там, где это было бы к месту (четверная дуэль Рокэ или Марсель на абордаже бордонских кораблей).
В XVI - XVII вв. на Земле это была очень типичная комбинация. Так что я приветствую. Тем более, что если подойти с умом, то показать можно очень красиво и зрелищно. Первая половина боя Дика против неопознанного мной противника как раз об этом.

14
Киноэтерна / Re: Киноэтерна - III
« : 21 Окт, 2020, 06:23:37 »
...
Они точно не бретеры - на дуэль никого не вызывали, а предпочитали резать своих жертв ночью в темном переулке.
Вот не хотел влезать в тему же... Ну совсем не хотел.
Я хоть и читал давно, но как минимум одна дуэль мне вспоминается сразу в "Sol de Breda". И Алатристе сознательно провоцирует оппонента на вызов и убивает. Т.е. таки бретер.

Но оно не должно было быть проще, Малатеста и Алатристе мастера фехтования, а их таким стилем низвели до рядовых казуалов.
Ну знаешь :)
В обсуждаемом трейлере поединок Эгмонта и Алвы выглядит как поединок компетентного, но не хватающего звёзд с неба фехтовальщика против оппонента, который то ли рапиру раньше видел только издалека, то ли побыстрее самоубиться хочет, чтоб обратно к Мирабелле не возвращаться. Здесь можно применить аналогичную претензию, сказав, что Алва должен быть мастером клинка.
Хотя это безусловно фехтование. А вот сцена с Диком начинается с красивого фехтования и во второй половине переходит в размахивание рапирой как молотом и низкопробные толчки. Что уже не фехтование.

15
Я бы посмотрел на англо-американскую войну в Канаде :) Впрочем и на франко-англо-американскую в Канаде и Мексике тоже.
Так 1812 же, нет?

Страницы: [1] 2