Расширенный поиск  

Новости:

03.02.2023 - вышел в продажу сборник "Дети времени всемогущего", включающий в себя цикл повестей "Стурнийские мозаики", роман "К вящей славе человеческой", повесть "Данник Нибельринга" и цикл повестей "Vive le basilic!".

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Сехмет

Страницы: 1 [2]
16
М.б, зависть, что ему так все удается и полный шоколад? :-)
Может быть, неприятие того, что у него совершенно, в принципе, отсутствуют муки совести?
Некоторое недовольство собой, что не все получается, что хотел - есть. Страх, что за убийство Фердинанда прилетит - есть. А мук совести - ну ни на йоту.
Зато есть штука, на мой вкус, гораздо более нужная: осознание своей ответственности. И умение от нее не отворачиваться.
А что при этом без мук совести... тут ведь как, есть в идее, что симпатизировать можно лишь тем, кому больно, одна большая засада.

17
как не разорваться-то?

Валентин.
Ирэна.

18
Т.ч. инвестировать можно не только в то, что приносит прибыть в денежном выражении, но и ради достижения определенного эффекта, в т.ч. эмоционального.
Незаконченные истории всегда оставляют после себя чувство разочарования, перекрывающее ранее испытанные мной при прочтении эмоции. Вот и получается: нет финала - не получен ожидаемый эффект. Да, ценность купленных книг не уходит в ноль, но она безнадежно падает в сравнении с "полноценными" книжными циклами.
Одна из самых устойчивых и самых неудобных (для самого себя) особенностей человеческого поведения - полагаться во взаимодействии с другими не на то, о чем есть четкая внятная информация, а на то, что лишь подразумевается. (Причем каждым подразумевается что-то свое и "очевидное" у каждого разное; да, я тоже пришла постоять с прописной истиной - но серьезно, многие о ней вспоминают, когда доходит до дела?)

Подразумевается, что у начатого цикла книг будет финал. Хотя практика мировой литературы неоднократно показывала, что бывает по-всякому. Да что там - непосредственно с ОЭ уже давно видно, что финал может откладываться, цикл может расширяться, рядом на полочке стоят ХА, которые показывают, что финала может и не случиться вовсе...
Я могу попробовать представить себе, что неоконченная история разочаровывает так сильно, что это становится основным впечатлением, что бы там по ходу не было. Но когда в результате начинает подразумеваться, что автор как бы должен, и начинаются упреки и обиды... а смысл? Не было непосредственного личного обещания - нет и ответственности за ожидания касательно наличия и качества финала. 

19
Первой мне попалась на глаза "Волшебная скрипка", вставленная в начало книжки "Посмотри в глаза чудовищ", которую читал кто-то из родителей. Дело было как бы не в младшей школе и до книжки я добралась сильно позже - родители же и отсоветовали, сказали, что сейчас не зайдет, рано. (Пролистала первые страницы - и правда не зашло).
А стихотворение тогда зачем-то выучила, зачем - сама бы не сказала. Вот захотелось )

И к лучшему, потому что когда увидела, что скоро будем проходить Гумилева в рамках школьной программы, я опознала его как автора того-самого-стихотворения и полезла знакомиться со стихами ДО того, как начнем обсуждать их на уроках. Печальный опыт подсказывал, что после впечатление будет не то что бы напрочь отравлено, но подпорчено.
Потом отдельно радовалась, что до любимого стихотворения на уроках дело вообще не дошло, видимо, кто-то удачно решил, что школьникам это ни к чему )))

Пьяный дервиш

Соловьи на кипарисах и над озером луна,
Камень черный, камень белый, много выпил я вина.
Мне сейчас бутылка пела громче сердца моего:
Мир лишь луч от лика друга, всё иное тень его!

Виночерпия взлюбил я не сегодня, не вчера,
Не вчера и не сегодня пьяный с самого утра.
И хожу и похваляюсь, что узнал я торжество:
Мир лишь луч от лика друга, всё иное тень его!

Я бродяга и трущобник, непутевый человек,
Всё, чему я научился, всё забыл теперь навек,
Ради розовой усмешки и напева одного:
Мир лишь луч от лика друга, всё иное тень его!

Вот иду я по могилам, где лежат мои друзья,
О любви спросить у мертвых неужели мне нельзя?
И кричит из ямы череп тайну гроба своего:
Мир лишь луч от лика друга, всё иное тень его!

Под луною всколыхнулись в дымном озере струи,
На высоких кипарисах замолчали соловьи,
Лишь один запел так громко, тот, не певший ничего:
Мир лишь луч от лика друга, всё иное тень его!

20
Далеко не всем все-равно, как она думает, т.к. одной из претензий были именно грубость выражений («дранная кошка», «лахудра»…) и едкость ее замечаний при этом.
Мне кажется, вы слишком суровы :)
Даже джентльмена определяет лишь, назовет ли он кошку кошкой, наступив на нее в темноте. Но нет требований к тому, что он должен в подобной ситуации про кошку подумать.

21
Интересно, Селина говорит, что дамы ее не любят? Она ведь о себе только говорит, а к Мэллит, которая вроде бы, не уступает в красоте Селине, стало быть они хорошо относятся? Дело не во внешности?  Что же у всех у них предпосылки к бесноватости?
Мне кажется, тут может все и без мистики объясняться. Манера поведения у Селины все-таки очень специфическая общем фоне. Готова спорить на свой хвост, даже когда Селина соблюдает всяческий этикет, это чувствуется чуть-чуть иначе, чем в среднем по больнице. Потому что она соблюдает этикет осознанно, по собственному выбору, мол, в этой ситуации удобнее так. Причем и придраться вроде не к чему, спросишь кого - он может и не объяснить, что не так.
Но вот бывает заметно это отличие между человек ведет себя, как считает нужным и шаблонное представление о том, что нужно кому-то левому, ведет человека. Бывает, что это отличие очень напрягает.

И какая замечательно-решительная Мэллит. Этак, дай ей волю - она полТалига колотушкой оттяпает   :D
Посмотрела бы я на того, кто не даст Мэллит воли ) и что с ним дальше будет



22
И самый цимес - Юлиана, без приглашения вломившись к молодожёнам, говорит, что рада тому, что её племянник Ротгер не приехал в Альт-Вельдер, хоть и должен был бы явиться к ней как опекун её семейства. А почему она радуется? Вы не поверите: "...после разлуки супругам хочется побыть только вдвоём. В это время раздражают даже самые близкие люди, а Ротгер на редкость бесцеремонен и навязчив, он бы испортил вам отпуск..."
Да, этот момент окончательно поразил меня в пятку :)
Но, кстати, не такая уж редкость, когда люди говорят о чужих косяках, а ты слушаешь со стороны и думаешь - товарищ, но это же точь-в-точь твое собственное описание! Реалистичненько. Хотя и не очень радостно.


23
Впервые вижу эту фамилию.
Спасибо, эр Станислав, посмотрю, что за цикл )

24
Просто в качестве эксперимента попробуйте пару дней говорить людям чистую незамутненную правду. Даже когда Вас о ней не спрашивают.
И именно после этого представьте что ее так же постоянно говорят Вам.
Вдруг Вам понравится. :)
А Селину за это же самое  некоторые  восхваляют.

В очередной раз поразившись, как человеком с такими манерами можно восторгаться. Это она-то "несчастная глубокобеременная вдова"? Да хамло она деревенское, простите за прямоту. И да, выполоскав Ирэну прямо в лицо, она еще и с Мэллит ей запросто перемывает кости, то есть делает то самое, в чем тут обвиняли Луизу.

Ну же, оправдайте Юлианну в этой сцене!

Результат оправдывает все! :D :D :D Юлиане с Мэллит удалось таки это болото расшевелить, да еще как!
И опять повторюсь. Вот девица Арамона тоже "влезла", попросив Лионеля переспать с Мэллит, но никто ее за это особо не осуждает, ей можно.

Между манерой Селины говорить правду (то, что считает правдой) в лицо и манерой Юлианы говорить правду (то, что считает правдой) в лицо есть принципиальная разница )
Все же, в человеческих коммуникациях важно не только то, что сказано - но еще важно, как, когда, кому и с какими намерениями. Это вопрос не только этикетных бантиков, это еще вопрос количества и качества передаваемой информации - и того, как эта информация подействует.

Юлиана, по сложившемуся у меня впечатлению, просто говорит, что думает, не особо озадачиваясь, кому говорит, вовремя ли говорит, к месту ли говорит, зачем говорит и как это состыкуется с реальным положением вещей. Просто ратует "за все хорошее против всего плохого", не утруждая себя тем, чтобы понять и услышать собеседника.
Селина как раз, мне кажется, очень четко отражает, кому, когда и зачем она говорит нечто и чего хочет этим добиться конкретно. И она как раз дифференцировано подходит к окружающим, учитывая, как они ее воспринимают - а значит, что будут готовы услышать, что можно хоть попытаться сказать, а с чем лучше даже не подходить.

И да, Юлиана женщина скорее симпатичная, чем нет, но выглядит жутко утомительной, если ошибиться с дозировкой. В некоторых случаях так вообще, хоть стой хоть падай )

25
Есть один параметр, по которому я не могу вспомнить в русскоязычном фэнтези и фантастике ничего сопоставимого с Этерной и Арцией. (А жаль, хочется еще такого формата и побольше :) ).
Масштаб событий, охватываемых повествованием, и много разных персонажей-репортеров, дающих одну и ту же картинку с нескольких разных точек зрения.
Больше трех репортеров в книгах порой попадается, но еще ни разу - чтоб настолько развернуто. Ну, или я не там искала )

А вот по качеству и интересности, при всей моей любви к "ОЭ", - есть много вкусного в плюс-минус современной русскоязычной литературе, просто иногда очень нужно везение, чтоб нарваться на свое-родное в общей массе производимого сейчас.

26
Эх, хороша Селина! Мечта, а не девушка )


" а Мелхен не стала для него запекать особым способом кур, и я не знаю другого хорошего человека, которому бы Мелхен отказалась готовить"

Просто исчерпывающая формулировка о том, как может надоесть человек  ;D ;D ;D
Да уж, когда для человека не хочется готовить - это значит, он реально уже достал )

27

 Тезис: когда человек в дискуссионно-политических постах начинает искажать фамилии оппонентов или разбрасываться кличками и словами типа "шабаш", он на самом деле не их принижает. Он на самом деле показывает, что они дотянулись до него сильнее, чем он хотел бы признать. И это работает в любую сторону, а не только когда "они про нас".
Мне кажется, это не только на политические темы распространяется, а вообще на любые.
Причем искажения слов (как имен, так и характеристик того (тех) о чем (ком) речь) в дружелюбном стебе в рамках своего круга обычно не раздражают. Почему бы и нет, если все свои и все в курсе, что это прикола ради, а не обиды для.
А вот если человек начинает так формулировать негативное мнение о чем-то, тем более рассчитанное на публику... чем дальше, тем четче оно работает для меня маркером, что тут даже пытаться вступать в дискуссию смысла нет - человек не настроен объективно смотреть на факты и слушать чьи-то доводы, он настроен выразить обуревающие его эмоции и только.

28
Уидон кстати феминист
Возможно. Но Мэл Рейнольдс в "Светлячке" таки самый главный и крутой. ;)

Не знаю, что там у Уидона с феминизмом, но от "Светлячка" осталось ощущение, что если Мэл в чем и является самым крутым - так это в том, что сумел собрать и удержать вокруг себя команду, которая при всех внутренних конфликтах умеет вписываться за своих и компенсировать слабые места одних членов экипажа сильными местами других. Причем у всех хватает и того, и другого :)


Мне вот чуйка вещает, что должны они как-то слиться, установив то единение Силы, которое профукал некто Э. Скайвокер. Даже интересно, угадал или нет :).
Одно смущает - а на кой устанавливать единение Силы, если она и так всю дорогу одна?
Впрочем, этот же вопрос в общем виде - один из основных к ЗВ-8. Там слишком многое выдается как бы с посылом "у нас это случилось первый раз за всю франшизу!" - а ты сидишь и недоумеваешь, что нового-то сейчас сказали? Было уже.
И форс-юзеров не из семьи Скайуокеров хватало, даже если РВ не брать, и Сила одна была, и серо-буро-малиновые ордена были (ок, в РВ, которую предусмотрительно отменили ))) ), и женщины не для украшения...


Кстати, чисто на поржать, мелкая (на общем фоне) деталька относительно "феминистичности"... Большую часть ОТ Лея ходит с прическами, которые при наличии практики можно делать себе самостоятельно или с некоторой помощью другого человека. Без особых навыков парикмахера, достаточно, чтоб руки росли из плеч. Логично - учитывая, где она с этим ходит: убрать такую гриву, чтоб не мешала, важно, а вот на выпендреж времени и ресурсов нет.
А тут я смотрю на Лею на базе, где как бы все плохо и нас-сейчас-всех-поубивают и думаю - а кто ее там причесывал-то? Что-то мне не верится, что такое можно у себя на голове самостоятельно навертеть за разумное время. И зачем? Что это она так не феминистично заботится о привлекательности в ущерб удобству? )))

29
Марсель непременно будет страдать от утренних пробуждений и петь постмодернистские песни, Ариго крутить усы, Варзов ломать грифели и есть яблоки, Бруно стучать к Элизе, Арно общаться с Каном, Арлетта вспоминать покойного Арно, Матильда загубленную молодость, Вальдес подбрасывать колечко и пристраивать тетушку замуж...

Если за окружающими живыми людьми понаблюдать - будет ровно та же картина: у каждого обнаружится по пачке характерных привычных действий, словесных оборотов, стабильных паттернов поведения... на вкус и цвет фломастеры разные, но по-моему, это не баг, а фишка, что персонажа по ПОВу порой можно даже без прямого указания имени узнать. А заодно - различить, где идут устойчивые привычки и обороты, а где в поведении проскальзывают моменты "сам на себя не похож, значит, что-то совсем странное происходит".

Страницы: 1 [2]