4771
Наша проза / Re: Где мы были, что видели - III
« : 26 Авг, 2018, 11:15:42 »
Продолжим знакомство с Национальным дворцом Синтры
Из арабского зала мы выйдем в спальню Мануэля
Продолжение следует
Из арабского зала мы выйдем в спальню Мануэля
Полюбуемся на нечто в виде трона
и выйдем на знаменитую кухню. Сейчас мы, задрав голову, смотрим изнутри на ту самую белую трубу, которая возвышается над дворцом
Кухня была построена при Жуане I в начале XV века. Изначально она не была соединена с дворцом во избежания пожаров.
Дворцовая кухня славится этими трубами-дымоходами высотой 33м, которые стали символом города Синтры. Размеры дымоходов объясняются функциональной необходимостью, вытекающей из роскошного изобилия придворных банкетов, но при этом запахи кухни не должны были проникать в банкетный зал. Короче, это две огромнейшие вытяжки. Белая облицовка появилась позже одновременно с геральдической композицией. Композиция разместилась над арочным проходом в 1889г. Она изображает гербы Португалии и Савойи, это гербы Марии Пиа, последней из монархов, которые жили во дворце.
Это плита с целым рядом очагов, набор кухонной утвари из лужёной меди, включая котлы для варки рыбы целиком. Такой огромный вертел использовался для жарки дичи, того же оленя, целой тушкой, вернее, тушей.
Бак для воды, часть сложной водораспределительной системы, которая функционирует и по сей день.
Две большие печи и (справа, в углу фото) специальная печь – железный шкаф XVIII века, в котором сохранялись блюда в горячем виде.
Ещё мы посмотрим на аппартаменты королевы Марии Пиа, где она провела свои последние дни в Португалии, перед тем, как отправиться в изгнание. Такое необычное оформление дверей.
Здесь собраны редкие раритеты – подарки, как обычно, путешественников-мореплавателей. К примеру, это зеркало из Венеции
Всё та же облицовка плиткой с кукурузными початками в королевской лилии.
Пол выложен уже не сине-белой, а разноцветной плиткой. Выглядит уже как роскошный ковёр
И вот ещё одно интересное место во дворце. В центральной террасе есть проём в форме мануэлинского портика, открывающий доступ в Грот-купальню. Построен при короле Себастиане, типичное помещение для летнего дома той эпохи, очень популярное в среде португальской аристократии и предназначенный для того, чтобы дарить прохладу в тени рядом с водоёмом.
Грот разделён на на две комнаты – переднюю, и небольшой альков, богато украшенные в стиле рококо конца XVIII века. На потолке лепные рельефы, на них изображены сотворение мира и времена года. Рельефы приписывают миланскому мастеру-штукатуру Джованни Гросси.
Стены покрыты изразцами в основном в сине-белых тонах, изображающих фонтаны, дворцы, сады, сцены дворцового флирта
За изразцоыми панелями скрывается хитроумная система перекрёстных струй воды, пересекающих пространство «купальни». Вода, внезапно распылявшаяся из крошечных отверстий , расположенных по всему помещению, охлаждала воздух в самые жаркие дни и захватывала дам врасплох, – это считалось «галантной игрой».
Во внутреннем дворике мы уже видели этот фонтан мельком. Теперь рассмотрим этот «представительный» фонтан поближе.
Почему «представительный»? Потому что здесь герб Португалии в несколько фривольном обрамлении
Внутри замка есть несколько садов, огородик, мы видели только один из них – «Сад принцев». Но это удивительно, сколько труда надо было вложить, чтобы на этих камнях вырастить эти садики. А мы бросаем последний взгляд на Синтру внизу и замок мавров на холмах
и выходим на площадь
Немного прогуляемся по улицам
Разноцветные дома (синий, как видим, опять в облицовке)
Какая-то церквушка
уезжаем, а трубы кухни всё ещё красуются вдали
Художник Домингос Скиолетт (1788-ок.1835). Вид на Синтру