Не знаю, может быть то, что я здесь запостю сейчас и ни к чему, и не по теме, и никому здесь неинтересно, и лишнее, и пр. и пр.
Но не смогла удержаться. Заранее прошу извинить, если что.
_______________________________________
«Мы вымираем, скоро от нас останется только пепел». …
Дом Пенсионеров.
Так называют соседи эту небольшую «сталинку» на окраине Харькова. В доме 12 квартир, в каждой живет по одинокой пенсионерке. Судьба так распорядилась, что все молодое поколение или уехало, или, что чаще, ушло из жизни раньше родителей. Кто-то спился, кто-то погиб в результате несчастных случаев или пьяных разборок, кто-то просто уехал в поисках лучшей жизни и не вернулся. По факту у всех жительниц дома не осталось родственников, и оказалось, что самые близкие люди только соседи. Вот вместе и живут, вместе готовят еду, вместе ходят в аптеку и на почту за пенсией, вместе выживают.
«Марковна и Татьяна Михайловна у нас лежачие, так что из бойцов только десять осталось, и то половина - «сверхсрочники» подзадержались уже в этом мире, - говорит Ирина, бывший прапорщик войск связи и самая молодая из пенсионерок, ей всего 74, поэтому подружки ее зовут исключительно Ирочкой.
Несмотря на свой преклонный возраст, все жители «Дома пенсионеров» до сих пор считают себя политически активными дамами. Когда-то все они были членами коммунистической партии, потом вступали в разные украинские, кто-то отдавал предпочтение социалистам, а некоторые были ярыми сторонниками Виктора Януковича. Кстати бывшего президента Украины сегодня тут не любят. Сильно не любят. Считают именно его виновным в том, что «бандеровцы» захватили власть в стране.
«У него были все возможности, - говорит Ирина, - милиция должна была навести порядок и в первый же день этого майдана, убрать за решетку тех, кто жег шины и бил людей. А он, главнокомандующий хренов, просто сбежал, и бросил людей. Мы вот, кто мог, ходили на 9 мая на Мемориал в Лесопарке. Честно, страшно было, хоть и старые мы, пожили уже, но эти крикуны про «славу украине», они же нас обыскивали, ленточки георгиевские отбирать пытались. Я видела их глаза. Они готовы были нас убивать».
События этого года, посвященные дню Победы, практически не освещались в украинских СМИ. Городская власть отчиталась, что шествие харьковчан прошло без эксцессов, но участники митинга рассказывают, что очень гнетущая атмосфера стояла на мемориальном комплексе.
«Аллея, справа памятные знаки идут один за другим, с цифрами, сколько фашисты тут людей уничтожили и закопали, а слева стоят эти нелюди в камуфляже и «жовто-блакытными» повязками. По центру мы идем, - рассказывает Ирочка, - и ощущение, как будто время повернулось вспять. И наша колонна не цветы возлагать идет, а входит в ворота концлагеря. А когда орать бандеровские лозунги начали, я думала сердце остановится не только у меня, а и у Родины-Матери».
12 женщин, 12 судеб. Военный связист и учитель рисования, крановщица и медсестра, конструктор ракет и тренер по легкой атлетике, инженер, журналист и четыре работника торговли. У каждой из них много воспоминаний и мало надежд. Даже вера закончилась: в людей, в страну.
Чтобы жить дальше, а не выживать, дамы из «Дома пенсионеров» стараются как можно меньше вспоминать про деньги. Как говорит Мария Степановна: «Экономь не экономь, до следующей пенсии никогда не хватает».
Но два раза в году они всей общиной все равно покупают по 12 букетов: на День Победы и на День освобождения Харькова. По букету от каждой. Даже те, кто сами не могут дойти до Аллеи Славы, просят положить цветы и от них.
«И совершенно неважно, - говорит Ирочка, - что приходится собирать на них деньги по полгода, у нас ведь осталась память. И пусть ее сегодня всеми силами пытаются уничтожить. Пока мы живы – мы будем помнить. Это нужно в первую очередь нам самим. Мы люди и ими останемся. Очень жаль, что мы вымираем, как динозавры, и от нас совсем уже скоро останется только пепел». отсюда, подробно