Тут Андрон снял новый сериал типа про революцию с амбициознейшим названием Хроники русской революции.
Начал знакомство. По моему Андрон покусился на лавры брата Никиты достигнутые им в Предстоянии\Цитадели. Будет сложно без парусных танков и Дракулы Сталина, но вот игра и сюжет вполне на уровне.
Мое описание первой серии
Первую серию решил расписать более подробно, основная проблема тупые и деревянные диалоги и деревянная игра. Злодейский пафос, неестественность.
Начало сериала, ограбление Банка в Гельсингфорсе, я знаю только одно такое ограбление (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0_%D0%B2_%D0%93%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%B5), в 1906г.совершенное латышами из Латышской СДП, всех вскорости повязали. Здесь героиня Высоцкой была типа наводчицы, революционеры при уходе изобразили взятие её в заложники, и так смогли уйти. Эпизод которого совершенно не было при ограблении в Гельсингфорсе. Затем Высоцкая приезжает в некий богатый дом, где у ней какой то весьма молодой бойфренд, с этим МЧ она заходит в комнату снимает шахид-жилетку, жилет к которому прикручены взрыватели, и они лезут в постель. Вообще такой сюжетный ход мужчина и женщина налетчики сразу после дела лезут в постель такой себе киноприем, он когда то был популярен, но стал китчем и плохим стилем наверное уже несколько десятилетий назад. Диалоги и игра в этот момент просто безнадежно деревянны и неестественны. Затем у нас «замок шефа» квартира в которой сидят Горький и Андреева, туда приходят Парвус и Гапон. Горький их тепло приветствует и представляет Гапона Андреевой. Мол это надежда русской революции и за ним пойдет вся Россия. Парвус между едлом намекает что стал богат и приодел Гапона как дэнди. А Горький рассказывает что Парвус обещал сделать его богатым, и организовал 500 представлений в Берлине пьессы Горького, и что деньги будут если конечно Парвус их не пропьет. И что без Парвуса никто бы не знал Горького в Европе. Однако деньги нужны на газету, а Ленин плох, потому что самолюбив и опять поссорился с Парвусом. Горький говорит о перспективных новых людях, и идет в другую комнату, где Красин делает бомбы, и просит не мешать и не прерывать важный процесс у него такие бомбы красавицы, сейчас изготавливаются. Красина ведут к гостям. Далее еще чудный диалог который с культуры про Шаляпина и Пушкина перекидывается на народные массы. Где Красин говорит, что народные массы темны и желают не свободы, а зрелищ, ну и отнять то что у них нет, золотишко например, Парвус на это говорит «браво». Все диалоги опять деревянные не живые и с каким то ненормальным пафосом. Красин потом, говорит что Ленин ни к кому не прислушивается и что он как китайский бонза. Вредный тип. Никогда не знаешь какая глупость взбредет в его татарскую башку. Это все за 13 минут сериала. Затем вся гоп- компания собирается идти к неким Тихомировым слушать музыкального вундеркинда, Гапон уходит, а Парвус и Горький уходят в отдельную комнату потрещать наедине. Горький жалуется на манифест 17 октября, до сих пор опомниться не можем, царь дал амнистию. Парвус нет это мы вырвали у него этот Манифест. И вообще сейчас все посыпется и покатится. И еще дежурно прошелся по Ленину. Нам нужны не теоретики, а вожди, не Ленин, а Гапон. Я поставлю Гапона во главе движения и люди пойдут за ним. И еще предлагает Горькому написать Гапону речь, он же перед тобой преклоняется, с руки у тебя есть будет. Далее концерт у Тихомировых, это оказывается та семья бойфренда Высоцкой. Все сидят и чуть не плача, слушают игру вьюноши, однако революционерку Высоцкую в общий зал, почему то не пустили, она аж вздрагивая, слушает игру за зановеской. И тут пришел Штирлиц. Вернее Мануйлов-Манасевич. Про Штирлица это только часть шутки. Это бессистемное собрание на квартире Горького напоминало начало анекдота про Штирлица, типа Борман, Мюллер и Холтофф входят в бар, а затем туда приходит Штирлиц. Анекдот не должен заботиться о достоверности набора личностей в одной локации, у него свои законы жанра. Однако набор личностей Гапон, Горький, Парвус, Анндреева, Красин к которой в разгар вечеринки присоединился Манасевич уже напоминает рассказ анекдота. Манасевич уговаривает Гапона встретиться с Витте, в обмен мол решу ваши проблемы с паспортом. Затем следует вечер социальной философии революционеров. Слово, почему то оказалось у штатного агента охранки Манасевича. «Господа, существует две России, Россия темная и Россия европейская у которой власть и деньги» «Темная ненавидит белую и богатую, эта ненависть уже не классовая, а расовая» Парвус не согласен, Есть еще Третья Россия революционная, желающая уничтожить Россию белую и руками России темной. Все слова и выражения с непонятным злодейским фальшивым пафосом. Потом чудный дилог Высоцкой с мамой бойфренд где мама просит оставить сына, мол она недооценила ситуацию, что это было лучше чем если бы сын таскался в публичный дом, однако все пошло не так, на что Высоцкая говорит нет он мой и все тут. У ней, там еще была адская сцена объяснений в любви за зановеской с бойфрендом, его зовут Алеша. Некоторое время спустя наверное на следующий день, маман находит в багаже Высоцкой бомбы. Затем действие переносится в Ставку, вернее в кабинет грустного Николая 2, которого ужасно расстроило ограбление, ведь в Финляндии всегда было тихо. Ага. У него в кабинете находится Трепов, который рассказывает что Манифест 17-го очень опасен, сейчас из-за амнистии в страну возвращается куча революционеров. Уговаривает царя создать спецпидроздил по борьбе исключительно с политическими, на что продвигает молодого перспективного офицера из жандармов Прохорова. Царь жалуется «моих чиновников стреляют, как куропаток а я даже не могу прогуляться вокруг дворца ворон и кошек пострелять». Царю нравится что Прохоров из казаков и он дает ему звание подполковника. Ну а еще посокрушался что подписал манифест и должен теперь жить как Наполеон на Эльбе. Далее следует сцена знакомства нового командира со свои особым подразделением, она достаточно штампованная и встречалась во многих военных и полицейских фильмах. Один член отсутствует потому что накануне бухал хванчкару и чачу, он грузинский князь. Отмечу, что тут появляется такой известный деятель политического сыска как Евстратий Медников. Через него выясняется пикантная подробность в каждую революционную группу внедрен информатор, однако допуска к сведениям от них ни у кого нет кроме жандармского начальства начальника охранки Курловского. Скорее всего выдуманный персонаж. Прохоров едет к нему. Мол так и так после Манифеста (и опять манифест) в подполье разгул всяких террористов и экстремистов вот я призван с ними бороться, что посоветуете. Курловский советует подать в отставку. Нет, я обещал их величеству. Тогда Курловский читает лекцию что у них контингент плохой, идейный чуть что сами себя взрывают, а он любит шампанское, женщин и мороженное и хочет жить. И что его три раза выгоняли но возвращали, потому что некому. На просьбу о именах агентов отвечает отказом. В ходе всего этого диалога он специальной щеточкой чистит свои ногти. Хорошо хоть не пилочкой для ногтей. Или может наборот для завершенности момента нужна была именно пилочка, и чтоб в конце диалога в комнату зашел помощник и сказал что там «на Литейном мужеложцы дерутся с проститутками», а господин жандарм бы спросил «И как там наши?» Однако его прерывает телефонный звонок, говорят что в 15 часов надо будет обеспечить охрану на Невском выезда царской семьи.И тут под окнами управления происходит взрыв.