Сериал по Пуллману напомнил мне написать про "Золотой компас" 2007г. который я тоже сравнительно недавно посмотрел желая быть знакомым с тем что вообще в жанре фэнтези крутится за пределами флагманов, к примеру с той же целью смотрел прекрасную "Звездную пыль".
Первое и главное конечно, книгу не читал, но при просмотре тут очень характерный набор признаков очень сильно урезанного первоисточника. Такие актеры как Ева Грин и Сэм Эллиот получили что-то такое что не далеко ушло от камео, реплик очень мало, играть нечего. Но их каст на такие роли намекает что персонажи достаточно яркие и важные. Но не в фильме. Во вторых в фильме открытым текстом где то минут 20 объясняют устройство мира, тупо теряют время, и смотрится это топорно. У Джексона или экранизацийРоулинг ни в одном фильме нет такой подачи. Это не то то бы совсем плохо и не нужно но чем меньше доля такого в хронометраже тем лучше,или делать фильм длиннее, или же как то иначе делать вводные. При этом все равно осталось много недосказанного.
Времени как то себя представить и показать у Кидман и Крейга, но немалая часть посвящена не им, а детям, а дети тут оказались совсем не интересными.
Из плюсов, все таки было красиво, идея с дэймонами красивая, и медведи. Мне конечно был очень интересен заочный спор Пуллмана с Роулинг он как то сильно докапывался до её христианской морали, но тут судя по всему надо будет читать и того и ту. потому что в фильме как то несколько абстрактно и непонятно с религией, кроме того что здешняя курия явно плохая, а в плане морали только заметно что врать ради победы можно.
В общем по сумме плюов и минусов получилось где то 5-6 из 10 и сильно слабее ориентира в виде ГП.
Ну еще сравнительно недавно посмотрел "Повелителя стихий" и "Излом времени", тоже в рамках знакомства с положением дел в кинофэнтези. Вот это оказалась эпичная халтура что то, что это. Буквально чудовищный набор того как не надо было снимать фильм, не такие подбирать визуальные образы, искать сценарного доктора что правил диалоги. Впрочем повелителя еще можно было подлечить, но "Излом" просто чудовищен, просто бездна бездарности, рядом с которым Уве Болл титан. Из его 42% процентов на томатах лишние все 40. На весь фильм буквально считанное количество удавшихся сцен.