Захотелось порассуждать о Чарльзе Давенпорте
. Не в защиту или во осуждение, а для прояснения и понимания...
Вот есть у нас такой персонаж - молодой, красивый, здоровый, благородной эорийской, как выяснилось, крови. Графский сын, теперь уже и сам граф, хорошо воспитан, обучен, рос в достатке. Профессиональный и потомственный военный, совершенно не трус, вынослив в тяжелейших условиях и предан своей стране.
Что же с ним не так, почему так много слов не слишком хвалебных и от героев книги, и от форумчан?...
Первая наша встреча с Чарльзом при не самых для него благоприятных условиях - Алва в Октавианскую ночь парня сильно "спустил на землю". задел самолюбие. Но одновременно и вправил что-то в мозгу - в следующей критической ситуации, при свержении Фердинанда, Чарльз не бездействовал, принял быстрое и решительное действие, убил главного заговорщика и смог покинуть город. Затем с редким упорством, не щадя себя, пытался добраться до Первого маршала, сообщить о бунте. При встрече с Марселем Валме, он сумел вызвать приязнь и даже дружеское чувство у этого проницательного сынка "старого крокодила" Бертрама. Пока всё неплохо.
Второй момент необычности Чарльза - странное отношение к руководству, причём только к маршалу Лионелю Савиньяку. То ли неприязнь, то ли зависть, то ли сильное желание понравиться, заслужить внимание. Но из положительного то, что Давенпорт всей душой стремится попасть на передовую, а не сидеть в штабе.
Третье - мгновенная и какая-то нерассуждающая любовь к Мэллит. Вот, мол, моя и всё тут, никому не уступлю, убью любого. Саму девушку даже не спрашивая.
Четвёртое - НЕ любовь к Селине. Внутренне чутьё подсказало, что та его не воспринимает, как приз для подруги, а напротив, высказывает всяческие нелицепрятности... Одно "сытный Давенпорт" чего стоит...
Вот и хочется понять, в чём подвох в этом персонаже, что за червячок внутри притаился?
Ну, в истории с Алвой Чарльз хоть и пообижался, но усвоил урок.
Про Савиньяка мы слышим его негативные мысли, но могли бы и не узнать. Хотя сам Лионель читал эмоции о себе Чарльза как открытую книгу. Специально провоцировал, но это должно было бы воспитать в Давенпорте умение властвовать собой и не искать подводные камни и обиды, особенно там где их нет.
Про Мэллит вообще невероятная безапелляционность. Желать себе счастья с девушкой и не задумываться о том, что же составит её счастье...
Но, перечитывая в очередной раз ОЭ и вчитываясь в линию Чарльза Давенпорта, я отметила несколько моментов, про которые ранее как-то не задумалась.
Например:
-
Отцу повезло меньше. Они были в одной армии, но так и не встретились, и Чарльз мог вспоминать лишь наезжавшего время от времени в столицу боевого генерала, что раз за разом обрывал рвущегося в Торку сына.
Получается, сыну очень не хватало отца, его внимания, да ещё и приходилось отсиживаться в столице, вместо столь желанной службы в действующей армии. Жаль, возможно будь отец не столь занят и не столь категоричен, прислушивайся к пожеланиям сына, вероятно, из того смог бы вырасти не такой обидчивый военный. Торка его, как и Жермона, вырастила бы и воспитала сурово, но по мужски решительного и инициативного бойца. И желание нравиться преобразовалось бы в гордость заслуженными похвалами и уважением товарищей.
Дальше читаю:
Наверное, начальству видней, кому где служить, но капитан Давенпорт хотел быть под началом генерала Ариго, и никого иного. О том, чтобы генералом Ариго командовал Лионель Савиньяк, Чарльз старался не мечтать, но... Но Проэмперадор Надора, раздери его кошки, не пустил бы дриксов в Марагону, а может ушёл бы и от бури...
Ну, под началом такого душевного, справедливого и успешного начальства, как Жермон, служить и впрямь здорово (Валентин сразу это почувствовал, да и Ойген прикипел к "Герману"
). А вот Лионеля Чарльз в конце концов тоже смог понять и оценить. Подружиться вряд ли бы у них вышло, но перестать дуться капитан на маршала видимо смог бы. Если только не интуитивное неприятие потенциального соперника за сердце Мэллит вызывает неприятие Давенпортом Савиньяка ( дар предвидения у обоих сильно развит
).
А про чувство к Мэллит вообще подумалось, не замешаны ли тут внешние силы?
Помнится, Ирэна сильно переживала, не выпил ли Жермон Альт-Вельдерской водицы перед тем, как влюбился в хозяйку. Не было ли воздействия этой чудесной воды?
А ведь Чарльз впервые взглянул на гогани именно испив той
ледяной и невероятно вкусной
воды. После этого
"Чарльз почти ничего не понимал"
Конечно, влюбиться в такую красивую девушку, как Мэллит, не сложно, но уж очень сильна зацикленность Давенпорта. Сразу принято однозначное решение жениться, а ведь практически саму Мэллит он совсем не знает.
У кого какие взгляды на этот персонаж? Может я ещё чего-то не учла или не припомнила для лучшего понимания Чарльза? От чего он такой несчастливый, надутый, всеми непонятый?
Ну кроме Марселя