Пока же очень многообещающим показался Анри Дорак. В частности, то, как он провел дуэль с Арно. Если действительно понял, что его убивают, и осознанно подставился под удар, то в этом эпизоде он продемонстрировал умение:
а) думать
б) быстро
в) в условиях смертельной угрозы.
Плюс ещё личная смелость и настоящий лед в жилах. Мы что-то подобное, по-моему, только в исполнении Валентина видели (вряд ли тут можно найти ещё и Валентиновы мозги, но не всё же сразу).
Мне данный виконт показался вполне достойным прозвища, которым наградил его Валме. Сообразить, что его убивают - это одно, но был бы он действительно умен, просто не стал бы:
б) публично оскорблять девушку, на чьё приданое, как я поняла, он имеет виды;
а) нарываться на дуэль с явно превосходящим противником.
А вероятность того, что Арно вступится за барышню, которой накануне помог его друг, была весьма высока, даже если не учитывать репутацию Савиньяков вообще.
Дурзье, он конечно Дурзье, но будем справедливы. Дуэли, когда все началось, были под запретом, аннулировать который догадался незаметно подошедший Валентин, по сути и загнавший Дарзье в угол.
Ссоры с Арно Дарзье не искал никоим образом и, поняв настроение Арно, попытался уйти, фыркнув напоследок.
То, что Арно вступится за девицу Манрик, он не подумал, тем более, что первую реплику об Эдите он воспринял чуть ли ни как поддержку, а остальные присутствующие, включая Рафле ему по сути подыгрывали.
Собственно, все, что он хотел, это довести до сведения своих, как ему думалось, приятелей и самой Иоланты, что для него договоренность о танце и общении с ней были неприятной обузой и он счастлив был от нее избавиться. А не то, что "увели девушку прямо из стойла". Возможно, он был в этом и искренен, то есть предполагаемый брак по расчету, на который он согласился, ему был неприятен, возможно, ему нравилась подруга сестры, возможно, взаимно, но он себя мужественно заставил себя терпеть, и тут такой афронт.