Повторюсь, будь на их месте другие люди, наверняка ей пришлось бы выслушать о том, что старушка себе молодого хахаля нашла, и что он, очевидно, окончательно рехнулся, раз переключился на старуху, как будто молодых нет.
Так раньше уже упоминалось о сплетнях о том, что вдова Арно Савиньяка э... не закрывала дверь в спальню сперва от Карлоса Алвасте, а после его смерти- и от молоденького Рокэ.
Правда, как тоже уже упоминалось, Ворон и Олень (Лионель) вызывали сплетников (или родственников сплетниц) на поединок, и все как один - с летальным исходом.
Сложив эту информацию и только что выданное регентом разрешение на проведение дуэлей... можно додуматься до интересных выводов. Арно, вон, уже додумался.
Спасибо за ответ.
Получается, Рокэ использует Арлетту для провокации латентных гадов, дабы они поскорее проявили свою гадскую сущность и их можно было с чистой совестью выпилить?
Э-э-э..., странное, конечно, отношение к своей "непреходящей ценности". Остается только порадоваться, что Арлетта давно забила на общественное мнение, а самого Рокэ и его выходки воспринимает философски и не обижается. Потому что могло бы быть неприятно. И достаточно сильно
Прошу прощения, что влезаю в разговор. Если что-то поняла не так, пусть уважаемые Gatty и Риш меня поправят.
Я читала эти эпизоды совсем иначе. Мне показалось, на балу Рокэ и Арлетта демонстрировали куртуазные отношения - что совсем не равно отношениям личным.
Этот социальный протокол в наши дни весьма устарел, но на разбор исторического образца можно посмотреть, например, здесь:
https://inisvitrin.zeropoint.online/?p=785Там достаточно чётко сказано, я буду просто цитировать:
" Суть куртуазной любви не в том, чтобы добиться благосклонности кавалера или дамы своей мечты. Если говорить о куртуазности, как о социальной практике, то любовь, реализованная через эту практику, предназначена для того, чтобы защитить свою эмоционально-чувственную сферу от потрясений за счет связи с партнером, на поддержку и принятие которого можно рассчитывать (внимание, важно!) в том числе в публичном поле. "
"Куртуазный рыцарь обязан говорить о чувствах к даме. Он обязан демонстрировать свою привязанность и любовь действиями. Куртуазная дама обязана благодарить рыцаря за внимание, восхищаться его достоинствами и выражать словами и действиями веру в то, что он не уронит ни свое доброе имя, ни ее честь. Что при этом хотят они оба друг от друга и насколько обстановка благоприятна для реализации их желаний, это уже вопрос пятый. "
"Куртуазное поведение – это умение при свидетелях красиво дать другому человеку принятие. Хотя бы формальное. И все. Правда все."
И вот именно это показывают на балу Рокэ и Арлетта. Никак не личные отношения (стали бы они своё, личное, демонстрировать собравшейся там своре!) Они, друг для друга:
- дают защиту в довольно агрессивной социальной ситуации (об этом Арно говорит прямым текстом)
- дают подтверждение социального статуса
- обеспечивают эмоциональную поддержку, чтобы не сорваться и не покусать окружающих.
Ведут они себя при этом в рамках устоявшегося протокола "Дама и её Рыцарь". На том же балу нам показали, и как Арно повязал на свою шпагу ленту принцессы, и как Валентин представляет королю Иоланту. Мне кажется, здесь они оба используют то же самое куртуазное поведение. И личные отношения, которые идут параллельно этим действиям, могут быть очень разными.
Я, в принципе, понимаю, почему современный читатель может смотреть на эти сцены квадратными глазами. Протокол действительно устарел, воспринимается плохо и ещё хуже опознается. Но окружающие героев персонажи - из того же времени, они-то контекст должны считывать легко. Если кто-то что-то не понял, или понял превратным образом, то скорее всего имел на то дополнительные причины. И причины эти уже могут быть достаточным основанием для вызова на дуэль.
Мне так кажется.