Расширенный поиск  

Новости:

21.09.2023 - Вышел в продажу четвертый том переиздания "Отблесков Этерны", в книгу вошли роман "Из глубин" (в первом издании вышел под названием "Зимний излом"), "Записки мэтра Шабли" и приложение, посвященное развитию науки и образования в Золотых Землях.

Автор Тема: Интересный автор по русско-японской войне  (Прочитано 12871 раз)

Змей

  • Просто Прелесть
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5725
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 40507
  • Крапива не роскошь, а средство воздействия!
    • Просмотр профиля
    • Змеиная страничка

Пожалуй самая дотошная и качественная реконструкция боя "Варяга", которую я читал. Цикл из 21 статьи. 8)
https://topwar.ru/150291-krejser-varjag-boj-u-chemulpo-27-janvarja-1904-goda-ch-21-zakljuchenie.html

Чуть меньший цикл про "Новик"
https://topwar.ru/154537-bronepalubnaja-molnija-krejser-ii-ranga-novik-uroki-i-vyvody.html

Бой 28 июля 1904 года в Жёлтом море
https://topwar.ru/107854-boy-v-zheltom-more-28-iyulya-1904-g-chast-14-nemnozhko-alternativy.html

Прорыв "Аскольда" и "Новика" из Порт-Артура
https://topwar.ru/148687-o-proryve-krejserov-askold-i-novik-v-boju-28-ijulja-1904-goda-zakljuchenie.html
Записан
Потому что заслужил, потому-что надо!
ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.

Лоренц Берья

  • Пехотинец всех империй
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 6514
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 37572
  • Адмирал Гайиф Кайгун
    • Просмотр профиля

Хороший автор
Записан
Еще мой папа начал создавать шпионскую сеть! Я сам ухлопал на это дело океаны золота!! Кучу превосходно подготовленных агентов!!! И все впустую!!!!
Гиена вы Дон Рэба
                                            Герцог Ируканский

Red hunter

  • Барон
  • ***
  • Карма: 49
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 134
  • Я не изменил(а) свой профиль!
    • Просмотр профиля

Статьи про Варяг сильно не понравились. По сути, это очередной, просто более детализованый перепев официальной версии.
Записан

Змей

  • Просто Прелесть
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5725
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 40507
  • Крапива не роскошь, а средство воздействия!
    • Просмотр профиля
    • Змеиная страничка

Статьи про Варяг сильно не понравились. По сути, это очередной, просто более детализованый перепев официальной версии
Убедительных опровержений этой версии не наблюдаю я. Не говоря уже о том, что официозные патриоты продолжают гнать пургу про потопленных и повреждённых японцев, чего у данного автора нет.
https://news.yandex.ru/yandsearch?rpt=nnews2&grhow=clutop&text=%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B3%20%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BB%20%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%86

А вот попытки оправдать Рожественского в Цусиме и Бахарева у Гогланда и вправду не убеждают.
« Последнее редактирование: 27 Мар, 2019, 22:47:07 от Змей »
Записан
Потому что заслужил, потому-что надо!
ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.

Red hunter

  • Барон
  • ***
  • Карма: 49
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 134
  • Я не изменил(а) свой профиль!
    • Просмотр профиля

Оф. версия  опирается на 3 постулата:1) Шансов у "Варяга" не было. Выбраный Рудневым вариант действий ("прорыв") был единственно возможным способом убиться об стену поытаться сделать хоть что-то.
2) В рамках данного варианта было сделано всё возможное.
3) Повреждения "Варяга" делали невозможным продолжение боя, да и  оно уже было треснувшее состояние корабля перед боем было плохим ("не мог дать более 14 узлов").
Начнем с последнего пункта. В японском, а затем и снова в российском флоте "Варяг" прослужил до 1917 г без замены  “выведенной из строя” шестидюймовой артиллерии главного калибра и “вконец изношеных” машин с “вредительскими” котлами Николосса. При этом осенью 1907 г имея под паром всего 12 котлов (из 30), развил ход 15 узлов. 15 мая 1916 уже с русским экипажем, на оценочных испытаниях с 22 действующими котлами довольно легко вышел на 16-узловой ход. Затем вернулся в европейские воды, при этом в течении 6 часов поддерживал 18 узлов без фатальных последствий для машин. Что это значит? Возможные варианты: а) Рудневские 14 узлов - художественный свист, б) У машинной команды "Варяга" обр. 1904 г руки росли не из того места, в) Чемульпинская водичка волшебным образом исправила машины и котлы.
И ещё о повреждениях. Возвращаясь из боя "тяжело повреждённый" крейсер развил скорость около 12 узлов, и это против течения скоростью 2-3 узла. Потом, имея открытые кингстоны и подводные пробоины тонул больше 2 часов.
К слову, в "прорыв" "Варяг"по течению  шел на 6 узлах, медленней “Корейца” (а в своем рапорте, командир канонерки Беляев, отмечает, что «шли на половинной скорости"). А ведь прорыв предполагает максимальную скорость, минимум кружений, и уж точно, никаких "выходов из боя для устранения повреждений", "войти" будет ещё труднее. Соблюдал ли эти правила Руднев? Вопрос риторический. Если даже поверить, что кочегары не могли разогнать корабль быстрее 14 узлов, то почему в реальности "прорывались" на 6 узлах?
По поводу альтернатив "за Руднева" - отпишусь, как закончу с дежурствами "за себя и за того парня" :-[
Записан

Зануда

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 507
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1456
  • Я не изменил(а) свой профиль!
    • Просмотр профиля

Статьи про Варяг сильно не понравились. По сути, это очередной, просто более детализованый перепев официальной версии
Убедительных опровержений этой версии не наблюдаю я. Не говоря уже о том, что официозные патриоты продолжают гнать пургу про потопленных и повреждённых японцев, чего у данного автора нет.
https://news.yandex.ru/yandsearch?rpt=nnews2&grhow=clutop&text=%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B3%20%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BB%20%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%86

А вот попытки оправдать Рожественского в Цусиме и Бахарева у Гогланда и вправду не убеждают.
По Рожественскому всё выглядит с моего дивана логично. Где там слабые места, не подскажете? Как и п Бахареву. Вот спинным мозгом чую - не может быть там и там всё так гладко, а подвоха найти нисмох. Кстати, и аргументы по Варягу из-за этого уже такими железобетонными не кажутся...
И да, после падения Порт-Артура идти 2 и 3 эскадрам было вообще-то и некуда, с боем или - случись чудо господне, других вариантов нет - без боя. Флот в необорудованной базе способен только служить аргументом на переговорах. Любой выход в бой это повреждённые корабли, и где во Владивостоке 1905 года их ремонтировать? Чем? Там с одним Богатырём не могли справится, что о нескольких побитых ЭБр говорить! А у японцев всё хорошо, Сасебо стоит себе, ничего с ней не сделалось. И передовая база какая-нибудь, но работает. Да даже без боёв там - телепортом перекинь Вторую с Третьей во Владивосток, грустно бы стало быстро - ремонт после перехода нужен почитай всем, а как? Боевая подготовка, точнее перерыв в оной на время того кустарного ремонта превратила бы экипажи в тыкву очень быстро и эффективно.  :'(
Записан

Змей

  • Просто Прелесть
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5725
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 40507
  • Крапива не роскошь, а средство воздействия!
    • Просмотр профиля
    • Змеиная страничка

А ведь прорыв предполагает максимальную скорость, минимум кружений, и уж точно, никаких "выходов из боя для устранения повреждений", "войти" будет ещё труднее. Соблюдал ли эти правила Руднев? Вопрос риторический. Если даже поверить, что кочегары не могли разогнать корабль быстрее 14 узлов, то почему в реальности "прорывались" на 6 узлах?
https://topwar.ru/147390-krejser-varjag-boj-u-chemulpo-27-janvarja-1904-goda-ch-12-pervye-vystrely.html

По Рожественскому всё выглядит с моего дивана логично. Где там слабые места, не подскажете?
Прежде всего эпизод с перестроением эскадры.
Коротенькая ссылка на какого-то Чистякова и бездоказательный тезис, что Рожественский успешно вернул пятёрку современных броненосцев в голову колонны и переиграл Того.
https://topwar.ru/77215-mify-cusimy-prodolzhenie.html

Таки нет.

"Рожественский и после сражения считал, что поставил эскадру в выгодные условия для нанесения первого удара: в течение 10 минут все 12 кораблей колонны якобы могли держать под огнем точку поворота японской боевой линии на дистанциях всего от 32 до 42,5 кабельтовых.На самом деле даже с мостика «Суворова» было видно, что «Ослябя» еще находится правее створа его мачт: маневр перестроения был далек от завершения. «Орел» не успел обогнать «Ослябю» и оставался на его правом траверзе. Чтобы пропустить «Орла», флагманский корабль 2–го отряда уменьшил, а потом и застопорил ход, подвернув вправо и подставив противнику свой высокий борт".
https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%93/gribovskij-vladimir-yuljevich/poslednij-parad-admirala-sudjba-vice-admirala-zp-rozhestvenskogo/14

"Ослябя" встал, превратился в неподвижную мишень и был утоплен. Без "хитроумных" виляний Рожественского он в такое положение не попал бы.

С Бахарёвым тоже неубедительно. Утверждается, что крейсера стали драпать от немцев, потому что "Макаров" и "Баян" слабее "Роона" и к немцам могло подойти подкрепление. В комментах первый тезис справедливо опровергается. У российских крейсеров (с учётом "забытых" "Богатыря" и "Олега") 4 - 203-мм и 40 - 152-мм, у  "Роона" и "Любека"  4 - 210-мм, 10 - 150-мм и 10-105-мм.  Пусть Бахарёв верил, что  "Принц Генрих" и "Принц Адальберт" рядом. Да, с их присоединением немцы получают ещё 2-240-мм,  4 - 210-мм и 20 - 150-мм, но это не критический перевес и до прихода "Рюрика" (4-254-мм, 8-203-мм и 16-120-мм) наши продерживаются однозначно, а затем появляется хороший шанс разнести противника капитально. В то время как драп автоматически исключает такую возможность.

Cравните с действиями англичан  у Ла-Платы. "Аякс" и "Ахиллес" повисли на хвосте у "Шпее", имея 16-152-мм против 6-283-мм и 8-150-мм.
« Последнее редактирование: 03 Апр, 2019, 12:19:10 от Змей »
Записан
Потому что заслужил, потому-что надо!
ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.

Red hunter

  • Барон
  • ***
  • Карма: 49
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 134
  • Я не изменил(а) свой профиль!
    • Просмотр профиля

Эр Змей, автор статьи признаёт, что данные рассуждения - его личная попытка натянуть сову на глобус реконструкция. И выглядит она не слишком убедительно.
1) Для цели"продержаться подольше и нанести японцам побольше ущерба" лучше принять бой на рейде.
2) Странно, что сам Руднев не додумался до такой отмазки о подобных планах не пишет. Это стало бы хоть каким-то объяснением странного хода "прорыва".
3) Какой вообще смысл в подобных "прятках" в ходе прорыва? Сближаться с японцами так и так придётся, сценарий "закидаем "Асаму" издалека до потери боеспособности" - ненаучная фантастика. Для "Варяга" сокращение дистанции выгодно в любом случае, это, похоже, (судя по приказу стрелять именно бронебойными снарядами) и Руднев понимал. А вот "Асаме" с её мощными фугасами дальняя перестрелка выгоднее. И ещё 2 момента - бОльшая скорость во время прорыва не только затрудняет противнику прицеливание, но и сокращает время огневого контакта и мешает вражескому капитану создать своим канонирам лучшие условия стрельбы (что в реале японцам удалось). Также не стоит сбрасывать со счетов момент неожиданности. Выход русских с рейда Уриу пропустил и подготовка японцев к бою велась в спешке. Например, некогда было поднимать якоря – якорные цепи пришлось расклепывать, только чтобы быстрее дать ход. Конечно, переоценивать внезапность не стоит, но 5 старушек - уже целый рубль в бою важную роль может сыграть любая мелочь, так что не стоит пренебрегать ничем.
Записан

Зануда

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 507
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1456
  • Я не изменил(а) свой профиль!
    • Просмотр профиля

Эр Red hanter
1. На рейде всё ж не лучше - тесно. И входил бы в бой Уриу медленно и печально рассчитав все варианты для получения максимального преимущества. А вот Варягу с Корейцем пришлось бы, как это делали ИРЛ японцы, цепи расклёпывать и пары поднимать в режиме "ко вчерашнему утру дать полный ход"!
2. Тут да, непонятно. Но из всех объяснений логично выглядит именно это. Прорваться хоть на 10, хоть на 14, хоть на 18, да на 20 тоже, дай их каким-то чудом крейсер и не останься после этого с 5-6 через час,  даже допусти Уриу катастрофическую ошибку (не путаем с игрой в поддавки!) не получилось бы. Догнали бы по любому и раскатали.
Японцы имели время подшаманить машины, насколько это конструктивно возможно. И, что в данном случае нас интересует больше, бо проблемы с максимальным ходом Варяга это проблемы котлов - наладить те самые котлы Николса. Довести их до рабочего состояния. По автору - именно тут собака порылась, и именно этим объясняется нормальная эксплуатация кораблей с этими самыми котами Николса в одних флотах и длинный список аварий в других. (возможность была, как ея сыны Ямато осуществили и осуществили ли капремонт котлов - другой вопрос. Похоже, провели таки.)
Про выведенную из строя артиллерию ГК - там у автора много есть. Пушка может быть выведена из строя, т.е. здесь и сейчас стрелять из неё нельзя и починить в море невозможно, но при этом в базе ремонта на - утрирую - пять минут и две железяки копеечные. Открыто поставленные шестидюймовки Варяга имели массу возможностей нахватать таких повреждений.
Крен в 10 градусов тоже не отменить. Связь рубки с рулевой машиной выбита. Куда в таком состоянии лезть? Да, ещё и дальномера нет с завязки боя.
Вот то, что машины с котлами не взорвали, раз уж весь крейсер никак - это да. Хотя с мягкого дивана рассуждать об этом намного легче, чем с палубы.
Записан

Red hunter

  • Барон
  • ***
  • Карма: 49
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 134
  • Я не изменил(а) свой профиль!
    • Просмотр профиля

Бой на рейде, конечно, не лучший вариант, но если наша цель - нанести врагу макимум ущерба, не считаясь с собственными потерями... "Варяг" может хоть немного крутиться на сковородке по рейду, а японцы будут ограничены фарватером. При некотором умении их можно будет и под "кроссинг т" подвести, и "Кореец" на мелководье вывести, поставив японцев в 2 огня... Финал, конечно, предсказуем :( Но можно ещё затопиться на фарватере, и нехай японцы грузы с транспортов на лодках возят...
По поводу прорыва. Мне казалось, я написал ясно: если предполагается прорыв (а он предполагается) сближаться с японцами придётся по-любому. Затягивание рывка путём бодания с "Асамой" на большой дистанции пойдёт в плюс только японцам  с их мощными фугасами. Прорыв
Цитировать
хоть на 10, хоть на 14...
- это шанс, перестрелка на 50 кб - однозначный разгром.
Про выведенную из строя артиллерию ГК и прочие повреждения "Варяга". В процессе работ по подъему японцы обследовали корабль и нашли следы 11 попаданий из которых 3 - от 8” снарядов. Интересно, что и Руднев конкретно описывает именно эти 11 попаданий и не упоминает других, “заполняя паузу” анонимными “градом снарядов” и “дождем осколков”. Так вот, выведеным из строя числится только орудие №9. Для орудий №2,3 и 8 выведеным из строя числится расчёт, для них ( и для орудия №4, рядом с которым разорвался 6" фугас)  возможны осколочные повреждения, вполне устранимые в море. Плюс 1 (прописью - одна) подводная пробоина. Про то, что "Варяг" с пробоиной и открытыми кингстонами тонул более 2 часов я уже писал. КМК, подобных повреждений недостаточно для отказа от прорыва. "Аврора" и "Аскольд" с сравнимыми повреждениями прорвались от Цусимы до Манилы и от Шантунга в Шанхай соответственно.
Записан

Змей

  • Просто Прелесть
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5725
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 40507
  • Крапива не роскошь, а средство воздействия!
    • Просмотр профиля
    • Змеиная страничка

По поводу прорыва. Мне казалось, я написал ясно: если предполагается прорыв (а он предполагается) сближаться с японцами придётся по-любому. Затягивание рывка путём бодания с "Асамой" на большой дистанции пойдёт в плюс только японцам  с их мощными фугасами
Сближаться можно по разному. Здесь достаточно убедительно описана версия,  что Руднев пытался пройти у японцев под кормой, избежав обстрела всеми кораблями сразу.
https://topwar.ru/147390-krejser-varjag-boj-u-chemulpo-27-janvarja-1904-goda-ch-12-pervye-vystrely.html

Про то, что "Варяг" с пробоиной и открытыми кингстонами тонул более 2 часов я уже писал. КМК, подобных повреждений недостаточно для отказа от прорыва. "Аврора" и "Аскольд" с сравнимыми повреждениями прорвались от Цусимы до Манилы и от Шантунга в Шанхай соответственно
Подводных повреждений у "Авроры" не было.
    На правом борту осколками выведен из строя клюз; перебита якорная цепь; якорь перестал отдаваться.
    От клюза к верхней палубе в метре от ватерлинии находились две пробоины площадью 0,18 м² и 10-15 небольших отверстий; два шпангоута деформированы.
    В помещении носового минного аппарата повреждено крепление правого якоря, выбито несколько заклёпок.
    Разорвавшимся в районе 71-го шпангоута правого борта снарядом в стыке батарейной палубы нанесена большая пробоина и разрывы на протяжении 3,7 м; два шпангоута погнуты.
    В районе 40-го шпангоута трещина и 5 пробоин.
    Во второй угольной яме более десяти мелких пробоин.
    На левом борту в районе 65-го шпангоута образовалось три пробоины; разбит трап на ходовой мостик.
    На спардеке в районе 47-го шпангоута пробоина площадью 0,45 м².
    Дымовые трубы получили множественные повреждения, наиболее крупным из которых стала пробоина площадью 3,7 м в передней трубе; средняя труба из-за пробоины примерно такой же площади несколько наклонилась вперёд.
    Все шлюпки, катера и баркасы крейсера изрешечены осколками, как и вентиляционные раструбы.
    Фок-мачта «Авроры» получила три попадания: первым снесена фор-стеньга и фор-марс-реи, вторым сбита треть стеньги, третий попал в мачту у топа, сделав в ней трещину.
    Артиллерия крейсера претерпела существенный урон: все 75-миллиметровые орудия, кроме одного, получили повреждения, а пять из них вышли из строя окончательно. Кормовое 152-миллиметровое орудие правого борта стало непригодным к стрельбе, правое 37-миллиметровое орудие кормового мостика сбито за борт со всей установкой.
    Марсовая дальномерная станция уничтожена; с правого крыла кормового мостика сбит прожектор. Единственный дальномер Барра и Струда разбит.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B0_(%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80)#%D0%9F%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F,_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B2_%D0%A6%D1%83%D1%81%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC_%D0%B1%D0%BE%D1%8E

"Аскольд" прорвался уже под прикрытием темноты, принял 100 тонн воды и разоружился в Шанхае при появление того же самого Уриу.
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/Midel/09/05.htm
Записан
Потому что заслужил, потому-что надо!
ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.

Red hunter

  • Барон
  • ***
  • Карма: 49
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 134
  • Я не изменил(а) свой профиль!
    • Просмотр профиля

Цитировать
Сближаться можно по разному. Здесь достаточно убедительно описана версия,  что Руднев пытался пройти у японцев под кормой, избежав обстрела всеми кораблями сразу.
Ещё раз:
1) Данная версия - личная реконструкция автора статьи, никакие документы не подтверждают наличие "хитрого плана Руднева", что весьма странно: Руднев в своём отчёте старательно оправдывает объясняет свои действия, но никаких своих планов не приводит.
2)  "Асаме" с её мощными фугасами дальняя перестрелка выгоднее, независимо от мотивов организации подобной перестрелки, тогда, как "Варягу" наоборот, выгодней ближний бой.  Судя по отданному в начале боя приказу стрелять именно бронебойными снарядами это, и Руднев понимал.
3)
Цитировать
Подводных повреждений у "Авроры" не было
"Варяг" с пробоиной и открытыми кингстонами тонул более 2 часов, что доказывает незначительность подводных повреждений.
Записан

Зануда

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 507
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1456
  • Я не изменил(а) свой профиль!
    • Просмотр профиля

"Граф Шпее" не получил подводных пробоин. Корабль мог дать полный ход (и это был действительно полный ход!) Но тем не менее он был затоплен. Разве что ещё и взорван.
Крен в 10 градусов, выбиты ГК, СУО - какой новый прорыв? Тонул два часа - а сколько тонули корабли Хохзеехлотте в Скапа? Семь тысяч тонн водоизмещения, моментально не утопить.
Записан

Лоренц Берья

  • Пехотинец всех империй
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 6514
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 37572
  • Адмирал Гайиф Кайгун
    • Просмотр профиля

Цитировать
"Варяг" с пробоиной и открытыми кингстонами тонул более 2 часов, что доказывает незначительность подводных повреждений.
Подводное повреждение на ходу и на стоянке это очень большая разница.
Записан
Еще мой папа начал создавать шпионскую сеть! Я сам ухлопал на это дело океаны золота!! Кучу превосходно подготовленных агентов!!! И все впустую!!!!
Гиена вы Дон Рэба
                                            Герцог Ируканский

Red hunter

  • Барон
  • ***
  • Карма: 49
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 134
  • Я не изменил(а) свой профиль!
    • Просмотр профиля


Крен в 10 градусов, выбиты ГК, СУО - какой новый прорыв?
Из орудий ГК выведеным из строя числится только №9. Для орудий №2,3 и 8 выведеным из строя числится расчёт, для них ( и для орудия №4, рядом с которым разорвался 6" фугас)  возможны осколочные повреждения, вполне устранимые в море. Даже если взять верхнюю планку - 5 орудий это всё же не равно "выбитому ГК" (12 орудий). Напомню, что "Выбитый" ГК потом служил более 10 лет.  Да и проблематично "выбить" 12 пушек+СУО 11 попаданиями. Новый прорыв действительно малореален, не надо выходить из старого.
 
Тонул два часа - а сколько тонули корабли Хохзеехлотте в Скапа?
2, а точнее около 2,5 часов прошло до затопления "Варяга" от момента открытия кингстонов. Если считать время от получения пробоины набежит все 6 часов.
Цитировать
Семь тысяч тонн водоизмещения, моментально не утопить.
  Полностью согласен ;D "Аскольд" с сотней тонн лишней воды до Шанхая добежал быстрее, чем на приёмных испытаниях.
"Граф Шпее" не получил подводных пробоин. Корабль мог дать полный ход (и это был действительно полный ход!) Но тем не менее он был затоплен.
"Граф Шпее" был затоплен, т.к. Лангсдорф был дезинформирован слухами, что у выхода из Ла-Платы поджидает сильная английская эскадра, в составе которой находятся линейный крейсер «Ринаун». Бой в такой ситуации был бы безнадёжен даже если бы на крейсере муха не сидела не было повреждений. Вот и не захотел капитан цур зее убиться об стену зря губить людей. Вот, кстати, ещё одна альтернатива для Руднева.
Подводное повреждение на ходу и на стоянке это очень большая разница.
Есть такая вещь, как борьба за живучесть.
Записан