А отчего Вы так полагаете?
Ничего общего с описанной Гиппиусом картиной разрегулированного парораспределения это не имеет.
Ни при каком диаметре, пока он остается превышающим нуль, цилиндр не прекратит крутить вал.
Диаметры цилиндров от давления не зависят.
Ну, а теперь главное.
А какими были они, неправильные диаметры машин крейсера, знаете?
А я знаю.
ЦВД - 1,02 метра
ЦСД - 1,58 метра.
ЦНД - два цилиндра по 1,73 метра.
Соотношения площадей цилиндров, как видите, стандартные и общепринятые: 1х2,4х5,75 (между ЦСД и ЦНД - 2,4). Увеличение площадей между группами - 2,4 раза. Как у всего мира.
Соответственно, давления - 14; 8,4; 3,5 атмосферы.
См. (если не верите), например,
http://www.navy.su/navybook/melnikov/varyag/04.htmlПокажите, где Вы видите "просчет в диаметре ЦНД"? Или привести статистику по размерам цилиндров других кораблей тех времен?
Ну, скажем, посмотрите на машины "Цесаревича" и первых броненосцев серии "Бородино": диаметры 1,14, 1,73, 2х1,9 м. Соотношения площадей 1:2,11х5,55 (между ЦСД и ЦНД - 2,41). Тоже "просчет в диаметре ЦНД"? Только машина уже не Крампа. Французский проект.
"Новики": 0,76, 1,16, 2х1,26. Соотношения площадей 1х2,33х5,5 (между ЦСД и ЦНД - 2,36). И у "Шихау" просчет!
"Слава": 0,838, 1,372, 2х1,575. Соотношения площадей 1х2,68х7,06 (между ЦСД и ЦНД - 2,63). У российского Балтийского завода - еще хуже просчет!
Может, владыки морей - англичане - единственные умели паровые машины проектировать?
Смотрим "Канопус": 30, 49 и 80 дм. Соотношение площадей 1:2,67:7,11 (между ЦСД и ЦНД - 2,67). И англичане, оказывается, не умели. И у них конструктивный просчет...
Вообще, получается, никто не умел машины проектировать - ни американцы, ни французы, ни русские, ни немцы, ни англичане: у всех кораблестроителей в мире один и тот же просчет!
Наверное, все корабли у них плавать не умели - а нам рассказали только про "Варяг"... Все морские офицеры мира молчали - один Руднев правду сказал!
Хуже того, уже позже первый немецкий дредноут "Нассау" - три цилиндра 0,96, 1,46, 2,24 м. Соотношение площадей 1:2,32:5,26. Между ЦСД и ЦНД - 2,27. И тут просчет! Немецкие дредноуты были небоеспособны! Не было на них командиров типа Руднева, чтобы в мемуарах этот факт подчеркнуть!