Расширенный поиск  

Новости:

26.07.2022 - в "Лабиринте" появился третий том переиздания "Отблесков Этерны", в книгу вошли роман "Лик победы", повесть "Белая ель" и приложения, посвященные географии, природе и политическому устройству Золотых Земель.

ссылка - https://www.labirint.ru/books/868569/

Автор Тема: Сгоревший SSJ  (Прочитано 10095 раз)

BunkerHill

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 4202
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17447
  • тоже эсквайр
    • Просмотр профиля
Re: Сгоревший SSJ
« Ответ #120 : 15 Мая, 2019, 10:45:12 »

Это может подтвердить или опровергнуть аналогичная посадка "Боинга".

Но планер "Суперджета" спроектированный "по-истребительному" доказал что с ним далеко не все так плохо.

Восстановлена полная картина катастрофы Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Аэрофлот" в Шереметьево, пишет "Коммерсант" со ссылкой на источник, близкий к расследованию.
По его словам, молния попала в носовую часть лайнера примерно через 15 минут после вылета, после чего электроснабжение было переведено на аккумуляторные батареи (Emergency Electrical Configuration, EEC), а управление машиной – в режим прямого управления (Direct Mode).
Таким образом, на борту Superjet возникла нештатная ситуация, при этом порядок действий пилотов в указанных режимах тщательно описан в руководстве по эксплуатации самолета. Кроме того, режим EEC не требует подачи сигнала бедствия. Поэтому SSJ100 не встретили на ВПП пожарные, так как спасатели выдвигаются к полосе именно при сигнале бедствия, пишет газета.
Режим Direct Mode, как отмечает "Коммерсант", и вовсе считается практически штатным. В подобной ситуации пилоты могли произвести посадку даже с учетом превышенной посадочной массы лайнера.
По данным параметрического самописца, пилотам удалось правильно зайти на посадку лишь со второй попытки, однако расчетную точку приземления в начале полосы они перелетели, пишет газета.
В результате экипаж стал "прижимать" самолет к ВПП, в то время как лайнер еще не коснулся ее колесами. А перед самым приземлением пилоты, как показал самописец, резко увеличили тягу и одновременно опустили нос воздушного судна.
Именно этот опасный и неоправданный маневр, по мнению опрошенных "Коммерсантом" экспертов, стал причиной катастрофы — SSJ100 садился с существенным превышением скорости.

Передняя стойка шасси после удара о поверхность подбросила машину вверх, вызвав серию еще более сильных отскоков – так называемого козла. После второго удара, который, по данным экспертов, вызвал перегрузку около 5G (предел для этих самолетов — 3,75G), задние стойки шасси продавили топливные баки, из-за чего произошла утечка керосина, и начался пожар.
Другой фатальной ошибкой пилотов, по мнению экспертов, стали их безуспешные попытки посадить лайнер уже после возникновения "козла", пишет газета. Согласно нормативным документам по SSJ, летчикам предписано прекратить посадку и начинать экстренный взлет уже после первого отскока.
Пилота, совершившего опасные действия перед посадкой, определят эксперты и следствие, отмечает "Коммерсант".


В общем "героический пилот которого заставили летать на гробу" очевидно сядет.
Записан
Некоторые категории граждан тупы настолько, что не в состоянии понять, что их образ жизни, совсем не является эталоном для всего остального человечества.
Не велико умение умереть за идеалы - это заставит твоих родных плакать, лучше заставь врага умереть за свои - пусть его родные плачут о нем.

Yolka

  • Бывший бродяга
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 6085
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3736
  • Смотрю вдаль
    • Просмотр профиля
    • Куда почтовый не идет
Re: Сгоревший SSJ
« Ответ #121 : 15 Мая, 2019, 12:46:52 »

Цитировать
В общем "героический пилот которого заставили летать на гробу" очевидно сядет.
Знаешь, а мне его как-то даже жаль... Кто из нас ни разу не ошибался в нестандартной ситуации, когда тело действует на автомате, как привыкло? То, что это не оплачивалось такой ценой - больше везение, чем заслуга. А он всегда будет знать, что цена его ошибки - четыре десятка человеческих жизней. ПО-моему, это самое страшное, куда хуже любого наказания, предусмотренного законом.
И обидно будет, если (а скорее всего) не понесут наказания те, кто отвечает за пилотскую подготовку. По мне, так они должны сидеть вместе с ним, а то и вместо него. Это было бы справедливо.
« Последнее редактирование: 15 Мая, 2019, 14:53:24 от Yolka »
Записан
Спалили мы свое Отечество, приятель,
Уж больно дым его был сладок и приятен
(Е. Лукин)

passer-by

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9257
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 14000
  • Я вольный воробей на ветке, от указаний отвернусь
    • Просмотр профиля
Re: Сгоревший SSJ
« Ответ #122 : 15 Мая, 2019, 12:58:08 »

Цитировать
В общем "героический пилот которого заставили летать на гробу" очевидно сядет.
Знаешь, а мне его как-то даже жаль... Кто из нас ни разу не ошибался в нестандартной, непривычной ситуации, когда тело действует на автомате? То, что это не оплачивалось такой ценой - больше везение, чем заслуга. А он всегда будет знать, что цена его ошибки - четыре десятка человеческих жизней. ПО-моему, это самое страшное, куда хуже любого наказания, предусмотренного законом.
И обидно будет, если (а скорее всего) не понесут наказания те, кто отвечает за пилотскую подготовку. По мне, так они должны сидеть вместе с ним, а то и вместо него. Это было бы справедливо.

Именно так. Жить с этим ужасом и врагу не пожелаешь.
Ёлка, как всегда, смотрит в корень. Очевидно, что на пилотской подготовке экономили, было мало лётных часов, отсюда и растерянность, когда пришлось работать без электороники-шпаргалки. И скорее всего не было практики работать, когда отказала электроника и надо было сажать самолёт "врукопашную".
Но меня только удивляет, почему они стали экстренно садиться, когда в этом не было существенной необходимости? В таких случаях обычно вырабатывают топливо во избежание подобных аварий, это вроде бы обычная практика.
Записан
"Чистоту, простоту мы у древних берем,
Саги, сказки - из прошлого тащим,-
Потому, что добро остается добром -
В прошлом, будущем и настоящем!" (с)
"Но разве тот, кто трусит глубины,
Найдет свою сияющую пристань?" Марриэн
Είναι ανώτερη σοφία να μπορείς να ξεχωρίζεις το καλό απ' το κακό

Лоренц Берья

  • Пехотинец всех империй
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 6515
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 37574
  • Адмирал Гайиф Кайгун
    • Просмотр профиля
Re: Сгоревший SSJ
« Ответ #123 : 15 Мая, 2019, 13:05:36 »

Во всем этом тексте есть только один аспект пересекающийся с тем что писали о недостатках "сухаря", он пролетел контрольную точку, при этом текст недвусмысленно свидетельствует что шваркнул пилот его уже самостоятельно. И да, я полагаю что в данной ситуации виноват Аэрофлот и его подготовка пилотов,

По идее Сердюкова надо было туда назначать, а не в ОАК. ::)

Цитировать
Но меня только удивляет, почему они стали экстренно садиться, когда в этом не было существенной необходимости? В таких случаях обычно вырабатывают топливо во избежание подобных аварий, это вроде бы обычная практика.
Ситуация не была аварийной. Не штатной, но не сильно угрожающей.
Записан
Еще мой папа начал создавать шпионскую сеть! Я сам ухлопал на это дело океаны золота!! Кучу превосходно подготовленных агентов!!! И все впустую!!!!
Гиена вы Дон Рэба
                                            Герцог Ируканский

Пушок III

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 128
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1188
  • Бог! Россия!! Путин!!!
    • Просмотр профиля
Re: Сгоревший SSJ
« Ответ #124 : 17 Мая, 2019, 08:00:04 »

Цитировать
обидно будет, если (а скорее всего) не понесут наказания те, кто отвечает за пилотскую подготовку. По мне, так они должны сидеть вместе с ним, а то и вместо него. Это было бы справедливо.
Полностью солидарен здесь с Вами.
Если вину пилота в катастрофе докажут, то наказаны должны быть вместе с ним и "эффективные менеджеры" из "Аэрофлота".
И должны быть извлечены уроки из произошедшего. И соответствующим образом скорректирована и программа подготовки пилотов. 
Записан

Colombo

  • Строители
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5023
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11384
  • поручник
    • Просмотр профиля
Re: Сгоревший SSJ
« Ответ #125 : 17 Мая, 2019, 08:08:58 »

И да, я полагаю что в данной ситуации виноват Аэрофлот и его подготовка пилотов,
Меня смущает только одно: стойки шасси подламываются и пробивают баки, а в них керосин. Надо бы переделать. Но это как "Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся".
Записан
Правда обычно хороша. Ложь порой превосходна. Смесь того и другого всегда отвратительна.
Ниро Вулф

passer-by

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9257
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 14000
  • Я вольный воробей на ветке, от указаний отвернусь
    • Просмотр профиля
Re: Сгоревший SSJ
« Ответ #126 : 17 Мая, 2019, 09:14:23 »

Меня смущает только одно: стойки шасси подламываются и пробивают баки, а в них керосин. Надо бы переделать. Но это как "Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся".
Вы хотите сказать, что у англичан ружья кирпичом не чистят компоновки других пассажирских самолётов не предусматривают баков над шасси, в крыльях? Или что остальные самолёты имеют не самолётные, а танковые шасси?
Или Скажите государю, что Скажите авиаконструкторам, пусть уберут баки из крыльев?
« Последнее редактирование: 17 Мая, 2019, 10:04:44 от passer-by »
Записан
"Чистоту, простоту мы у древних берем,
Саги, сказки - из прошлого тащим,-
Потому, что добро остается добром -
В прошлом, будущем и настоящем!" (с)
"Но разве тот, кто трусит глубины,
Найдет свою сияющую пристань?" Марриэн
Είναι ανώτερη σοφία να μπορείς να ξεχωρίζεις το καλό απ' το κακό

Пушок III

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 128
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1188
  • Бог! Россия!! Путин!!!
    • Просмотр профиля
Re: Сгоревший SSJ
« Ответ #127 : 17 Мая, 2019, 09:15:10 »

Если такое со стойками шасси - вопросы к проводившим сертификацию этого самолёта.
Интересно, на планируемых закрытых слушаниях в ГД этот вопрос тоже поднимут? 
Записан

Лоренц Берья

  • Пехотинец всех империй
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 6515
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 37574
  • Адмирал Гайиф Кайгун
    • Просмотр профиля
Re: Сгоревший SSJ
« Ответ #128 : 17 Мая, 2019, 10:04:07 »

Цитировать
Меня смущает только одно: стойки шасси подламываются и пробивают баки, а в них керосин. Надо бы переделать. Но это как "Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся".
При превышении допустимых конструкционных перегрузок с 3,7 до 5 жи. 5 это многовато для посадки такой конструкции и может уже не иметь значения сущность поломки.
« Последнее редактирование: 17 Мая, 2019, 14:55:44 от Лоренц Берья »
Записан
Еще мой папа начал создавать шпионскую сеть! Я сам ухлопал на это дело океаны золота!! Кучу превосходно подготовленных агентов!!! И все впустую!!!!
Гиена вы Дон Рэба
                                            Герцог Ируканский

Colombo

  • Строители
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5023
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11384
  • поручник
    • Просмотр профиля
Re: Сгоревший SSJ
« Ответ #129 : 17 Мая, 2019, 13:30:02 »

Цитировать
Меня смущает только одно: стойки шасси подламываются и пробивают баки, а в них керосин. Надо бы переделать. Но это как "Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся".
При превышении допустимых конструкционных перегрузок 3,7 и 5 жи. 5 это многовато для посадки такой конструкции и моет уже не иметь значения сущность поломки.
В принципе, да. И все же конструкция шасси у разных самолетов разная, обломки после удара могут торчать в ту сторону или в эту... На автомобилях вон специальные краш-тесты устраивают, чтобы найти оптимальный вариант.
Записан
Правда обычно хороша. Ложь порой превосходна. Смесь того и другого всегда отвратительна.
Ниро Вулф

FatCat

  • Герцог
  • *****
  • Карма: -778
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7085
  • "Образованные" просто одолели... (с)
    • Просмотр профиля
Re: Сгоревший SSJ
« Ответ #130 : 17 Мая, 2019, 14:52:30 »

все же конструкция шасси у разных самолетов разная, обломки после удара могут торчать в ту сторону или в эту...
Интересно было бы взглянуть на эти "разные конструкции"...
Записан
Καθώς πίνετε, θα πάτε στα ελληνικά για να ξύσετε

Пушок III

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 128
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1188
  • Бог! Россия!! Путин!!!
    • Просмотр профиля
Re: Сгоревший SSJ
« Ответ #131 : 17 Мая, 2019, 18:29:51 »

возник вопрос и о закрылках.

https://www.kommersant.ru/doc/3974176?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Записан

Colombo

  • Строители
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5023
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11384
  • поручник
    • Просмотр профиля
Re: Сгоревший SSJ
« Ответ #132 : 17 Мая, 2019, 19:40:42 »

все же конструкция шасси у разных самолетов разная, обломки после удара могут торчать в ту сторону или в эту...
Интересно было бы взглянуть на эти "разные конструкции"...
Вам что-то мешает? А что, мог бы выйти интересный доклад. Или "не царское это дело"?

Мне рассказывали, что у Ли-2 шасси убиралось, но не полностью. Это давало огромный плюс при вынужденной посадке "на брюхо", когда колеса все же принимали на себя часть нагрузки, но в то же время стойки подломиться не могли, ибо шасси не выпущено.
Записан
Правда обычно хороша. Ложь порой превосходна. Смесь того и другого всегда отвратительна.
Ниро Вулф

Лоренц Берья

  • Пехотинец всех империй
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 6515
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 37574
  • Адмирал Гайиф Кайгун
    • Просмотр профиля
Re: Сгоревший SSJ
« Ответ #133 : 17 Мая, 2019, 19:53:39 »

возник вопрос и о закрылках.

https://www.kommersant.ru/doc/3974176?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Не первый раз кстати такое. Что наши пилоты обученные  в новое время забывают про закрылки. вот эта катастрофа в моем городе в 2001г.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ту-154_под_Иркутском_(2001)
основная причина очень ламмерские ошибки экипажа, в том числе и забытые закрылки.
« Последнее редактирование: 17 Мая, 2019, 20:00:41 от Лоренц Берья »
Записан
Еще мой папа начал создавать шпионскую сеть! Я сам ухлопал на это дело океаны золота!! Кучу превосходно подготовленных агентов!!! И все впустую!!!!
Гиена вы Дон Рэба
                                            Герцог Ируканский

FatCat

  • Герцог
  • *****
  • Карма: -778
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7085
  • "Образованные" просто одолели... (с)
    • Просмотр профиля
Re: Сгоревший SSJ
« Ответ #134 : 17 Мая, 2019, 20:07:20 »

Мне рассказывали, что у Ли-2 шасси убиралось, но не полностью. Это давало огромный плюс
Не думаю, этот "плюс" был столь "огромным", поскольку аварийные посадки "на брюхо" как правило осуществлялись не на аэродром. А там хватало и кочек, и канав, и пеньков...
Записан
Καθώς πίνετε, θα πάτε στα ελληνικά για να ξύσετε