Расширенный поиск  

Новости:

26.07.2022 - в "Лабиринте" появился третий том переиздания "Отблесков Этерны", в книгу вошли роман "Лик победы", повесть "Белая ель" и приложения, посвященные географии, природе и политическому устройству Золотых Земель.

ссылка - https://www.labirint.ru/books/868569/

Автор Тема: Редактор года  (Прочитано 2790 раз)

Gatty

  • Мастер
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9654
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8413
    • Просмотр профиля
Редактор года
« : 03 Авг, 2019, 18:01:42 »

Сама я к наградам и премиям равнодушна, хотя один раз таки хотелось. За "Довод королей", причем не ради себя, а ради прототипа Сандера. Не получилось, дали через несколько лет Алве, а этому... соберано наградой больше, наградой меньше, без разницы. Вот в чем Первый маршал и регент Талига уверен, так это в том, что нельзя жалеть наград тем, кто их заслужил, а особенно - артиллеристам.

А если серьезно, то как-то несимпатично, когда прибегает незнакомый (едва знакомый) человек и требует за него где-то проголосовать. И грустно, когда друг не только не прибегает и не требует, а вообще не говорит, что его куда-то выдвинули и узнаешь об этом совершенно случайно. Именно так я вчера узнала, что Вячеслава Бакулина выдвинули на общероссийскую профессиональную премию "Ревизор" в номинации "Редактор года".

Голосование открытое и голосовать можно до 5 августа включительно (то есть до завтра). В Сети Вячеслава нет, вываливать воззвания в стиле "выбери меня, эх выбери меня", как некоторые, он не считает корректным, а профессионал он по нынешним временам редкий.

Чтобы не было вопросов - я не "его" автор, хотя периодически об этом жалею и вообще публикуюсь в другом издательства. Познакомились мы для начала заочно на нашем
 конкурсе "Наше дело правое". Я знать не знала тогда, чем занят человек, написавший один из лучших на мой взгляд рассказов за всю историю существования конкурса, причем рассказ этот за прошедшее время из просто оригинального умудрился еще стать и зверски актуальным. Сейчас я к пристаю к Славе с упорством известного своей страстью к Карфагену римлянина, требуя продолжения истории антиолигархической революции вообще и товарища Булкина в частности. Слава вроде и соглашается, что надо бы, но заниматься своим ему некогда, потому что он занят чужим.

Вчера, впрочем, я его таки заставила ответить на несколько вопросов, и ответы эти сейчас выложу. Если кто-то  сочтет это интересным и осознанно захочет проголосовать за Вячеслава Бакулина, буду очень признательна. Ну а нет, так нет, не поднять эту тему я не могла.

А теперь слово герою дня, то есть Вячеславу Бакулину.
ЧТО ДЛЯ ТЕБЯ ВАЖНО?
Получать деньги за то, что нравится.)))))
А если серьезно, то для меня очень важно не просто делать книги и даже не книги-бестселлеры (хоть это и приятно, безусловно, ведь лучшая оценка твоего труда — его востребованность), а книги, которые нравятся мне самому. Книги, которые я сам с удовольствием поставлю на свою полку и буду впоследствии перечитывать, которые с радостью подарю близким или порекомендую друзьям.
И в этом отношении для меня самые интересные, самые любимые, самые долгожданные — иллюстрированные издания. Кто сказал, что «книжка с картинками» — удел детей? Кто сказал, что в наш век визуализации книга для взрослых должна быть просто набором букв? Ведь для чтения — просто развлечения, получения информации, проведения досуга — вполне достаточно файла — графического или звукового. И когда бумагу от «цифры» отличает только сам факт «вещности», а фактически они равноцельны… Не принижая нисколько такой тип издания, я, например, при возможности выбора обращусь к чему-то более интересному. И не я один.
Так что мои любимые проекты — это Джон Толкин и Анджей Сапковский с иллюстрациями волшебного Дениса Гордеева; это «Песнь льда и пламени» Джорджа Мартина в оформлении Тэда Нэсмита, Ричарда Хескокса, Чарльза Весса и других; это цикл Мари Бреннан «Мемуары леди Трент» с иллюстрациями Тодда Локвуда; это книги Нила Геймана, оформленные Крисом Ридделлом — идеал взаимодействия автора и художника!; ну и, разумеется, это книги Брома, который, наверное, и сам не знает наверняка, иллюстрация или текст для него первичны.

ЧЕМ ТЫ ГОРДИШЬСЯ?
Как профессионал, разумеется, горжусь книгами, которые делаю.
Когда они востребованы (а они востребованы — только за период 2018–2019 годов: Проект «Нил Гейман» — более 320 000 экз., Проект «World of Warcraft» — около 150 000 экз., Проект «Денис Гордеев» — более 80 000 экз., Серия «Темные фантазии Джеральда Брома» — около 70 000 экз.).
Когда о них говорят: пишут в «личку» на ФантЛабе, благодарят, просят выпустить что-то еще в том же духе, зачастую, с формулировками вроде «на вас вся надежда», «это очень в вашем стиле». И да, реноме человека, в стиле которого выпускать не только безусловные хиты, делать сложные, «неодноразовые» тексты, сборники рассказов и антологии, выбивать сложное оформление, приличные материалы, иллюстрации — этим можно годиться. Когда по результатам голосования пользователей портала «Мир фантастики» книги «Потерянные боги» и «Похититель детей» Брома побеждают в номинациях «Мистика и хоррор года» и «Фэнтези года» соответственно, а любимые мною русскоязычные авторы считают эти книги в числе лучших, прочитанных ими за год. Когда в рецензии того же «МФ» на антологию «Пришельцы. Земля завоеванная» читаешь: «Отечественные читатели ещё не привыкли, имея дело с антологиями, обращать внимание не на авторов, а на составителя, — а стоило бы: на Западе имена, скажем, Гарднера Дозуа или Эллен Датлоу — гарантия качества любого сборника, независимо от степени раскрученности его авторов. «Пришельцев…» составлял Вячеслав Бакулин — под его руководством в издательстве АСТ вышли отличные стимпанк-антологии «Призраки и пулемёты», «Бомбы и бумеранги» и «Шпаги и шестерёнки». Судя по всему, за его дальнейшими проектами стоит внимательно следить». Когда в интернет-магазинах и на прочих профильных ресурсах читаешь многоступенчатые восторженные отзывы на все того же Брома, книги серии «Мастера магического реализма» или вот такое на один из романов чудесного Гая Гэвриела Кея «Какое счастье жить в одно время с Кеем! Какое счастье жить в одно время с людьми, выпускающими книги Кея на русском!».
Горжусь тем, что, даже по прошествии энного количества лет, русскоязычные авторы, которых я вел, при встрече по-прежнему благодарят за былое, поминают совместную работу добрым словом и даже слегка ностальгируют.
Когда, в конце концов, сидишь в жюри литконкурса между Василием Головачевым и Верой Камшой (а где-то рядом, большой и добрый, как Громозека, незримо реет Роман Злотников))) — и чувствуешь себя уютно и комфортно, на своем месте, ибо не свадебный генерал и не из жалости/по знакомству званый. И мнение твое для начинающих — толстолапых, большеухих, неуклюжих щенков от литературы, каким и ты был всего-то лет пятнадцать назад — вполне важное и весомое.

НА ЧТО ТЫ НАДЕЕШЬСЯ?
Что все останется так же — и станет лучше.
Что книга — достойно исполненная по форме и содержанию — будет стоить не как крыло от самолета, а, хотя бы, как закрылки.)))
Что качественные русскоязычные авторы — и не только абсолютные бренды, сделавшие себе имя 20-30 лет назад — займут достойное место на отечественном же рынке. И на зарубежный рынок выйдут полноценно. У нас есть чем удивить даже самого искушенного читателя, факт!
Что будет больше антологий, хороших и разных. Полезных и важных даже для авторов с именем и дающих чудную стартовую площадку начинающим. Прибежищу тех, кому в крупной форме неуютно, зато в малой — как рыбе в воде (а их много сейчас, и много действительно блестящих мастеров). Интересных читателю — а потому и издателю — и авторским составом, и составителем, и темой самой — как наши стим-сборники и «НДП», возрождения которого очень хочется.
Что в России с фантастикой и вообще литературой будет как во Франции, где новинка (даже дебют) оценивается ДВА ГОДА против наших ДВУХ НЕДЕЛЬ, и практически с каждой выпущенной книгой потом работают, а не просто бросают на рынок, как не умеющего плавать ребенка — в реку.
Ну и, разумеется, что войны не будет. Никакой: ни гражданской, ни торговой, ни культурной, ни информационной, ни холодной, ни горячей. Разве что — на страницах книг.)
Ну а голосование, если я кого убедила, по ссылке.
Номинация Редактор  года, хотя их (номинаций)  больше. Голосовать  можно, как за все, так и избирательно
Записан
"Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых".  Маршал Советского Союза Рокоссовский

Colombo

  • Строители
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5012
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11348
  • поручник
    • Просмотр профиля
Re: Редактор года
« Ответ #1 : 06 Авг, 2019, 08:41:46 »

Уф. Два дня на голосование - это практически два "дня тишины", но они прошли, и можно.

А если серьезно, то как-то несимпатично, когда прибегает незнакомый (едва знакомый) человек и требует за него где-то проголосовать. И грустно, когда друг не только не прибегает и не требует, а вообще не говорит, что его куда-то выдвинули и узнаешь об этом совершенно случайно. Именно так я вчера узнала, что Вячеслава Бакулина выдвинули на общероссийскую профессиональную премию "Ревизор" в номинации "Редактор года".
Интересная премия, особенно название. То ли намек на талант Гоголя, то ли на талант его героя. Вот и выбери - между Грефом и Цекало...  ;D
Чтобы не было вопросов - я не "его" автор, хотя периодически об этом жалею и вообще публикуюсь в другом издательстве.
Но сборники-то он составлял! "ПиП" (надо поискать), "БиБ" и особенно "ШиШ".
*голосом мужичка из "Падал прошлогодний снег"* - И кто это такие названия придумывает?

Интересно, чем кончилось. Когда голосовал, было где-то 1400 у лидера, 700 у Бакулина. В этой теме около 200 заходов, но надо делить на 10-20. Поздно узнали.
Записан
Правда обычно хороша. Ложь порой превосходна. Смесь того и другого всегда отвратительна.
Ниро Вулф