Эрэа
Tany, Dama, Красный Волк, очень рада,что понравилось.
Это Вы императора Франца в коронационном наряде Путиным обозвали? Ну там же смайлик был.
А колыбель с имперским орлом так и не была отослана им внуку или вернулась из Парижа в Вену вместе с ним и Марией-Луизой? В описании экспоната ничего про это не было. Но, полагаю, раз Мария-Луиза вернулась в Вену с сыном, то и кроватку логично было прихватить. К тому же, сомневаюсь, что в Париже она бы дожила до статуса музейного экспоната.
Корона Карла Великого - ах, какая варварская роскошь! Правда, к легендарному императору она отношения не имеет Название "корона Карла Великого" я нашла только в русской Вики (или оно во всех наших источниках употребляется?). В музее она честно называется "корона императоров Священной Римской Империи", и там честно указана дата создания - конец 10 века. А роскошь действительно варварская - ну так что с варваров взять.
Ну а теперь продолжение истории. Вчера ходили в Музей Истории Искусств.
Как же там много всего вкусного! Кранах, Брейгель, Ван Дейк, Рубенс, Рембрандт, Тициан, Веласкес… в итоге оказалось, что красоты бывает слишком много. Через несколько часов случилась перегрузка. Завтра ещё пойдём, тогда расскажу поподробнее. А пока надо отсортировывать не только фото, но и впечатления в голове.
Сегодня побывали в Бельведере.
Это бывший дворец Евгения Савойского, и сразу видно, что жила важная особа. Роскошные интерьеры
Ну а гвоздь программы в этом музее – Климт. Впервые довелось видеть его работы вживую. Выводы:
- любую живопись стоит смотреть в оригинале, но некоторых художников иначе лучше вообще не смотреть. Климт один из них. Его репродукции – это уж совсем «Рабинович напел»;
- самое известное – не значит самое лучшее. Работы прославленного «золотого периода» на меня произвели куда меньшее впечатление, чем более ранние и более поздние. Вот, например, великолепный портрет 1898 г.:
Фотография и близко не передаёт, какой же он светлый и воздушный.
А вот это одна из последних работ мастера, которую он не успел закончить. Меня очень впечатлила своего рода трагическая перекличка между судьбой портрета и судьбой модели. Амалия Цукерландл была женой состоятельного врача-еврея и ради любви к мужу перешла в его веру. Она дожила до аншлюса и то ли не смогла, то ли не захотела уехать из Австрии.
Ещё немного истории:
Это, видимо, первый в Европе памятник советским солдатам, он поставлен 19.08.1945. Всё чисто, ухожено, рядом вот такой симпатичный фонтан:
А в этой церкви на берегу Дуная в 1945 была мощная немецкая огневая точка.
Мост, с которого сделан снимок, построен уже после войны. А в то время на его месте был другой мост, который немцы заминировали, но взрывать не торопились, надеясь ещё прорваться. Туда высадила десант дунайская флотилия, и советское командование приняло решение мост разминировать. Понятно, что немцы такие намерения не оценили и начали стрелять. Солдатам приходилось прятаться в реке и срезать заряды, периодически выныривая. Для нас это ещё и кусочек семейной истории: среди тех, кто тогда занимался подводным плаванием в Дунае, был двоюродный дед моего мужа. Он благополучно пережил эту опасную ситуацию, срезал более десятка зарядов и получил орден за проявленную доблесть.
И ещё немного «бытовухи»
Прошу прощения за совсем уж низменную прозу жизни: в венском метро есть сортиры. Чистые. Да, платные, но просят меньше, чем в Москве, и платить можно обычными деньгами, а не извращаться с транспортными картами, которые не у всех есть. Гр-р, ну что мешает у нас так же сделать?!
Вена постепенно отказывается от пластиковых пакетов. Понятно, что дело небыстрое, но подвижки видны с первого взгляда. Человек с пакетом на улице – это с большей вероятностью человек с бумажным пакетом, а не с пластиковым. Народ явно приучается ходить за покупками со своими сумками. Интересный нюанс: от пластика не спешат отказываться точки, ориентированные на туристов – нам сувениры в пластик паковали. А вот там, где регулярно закупаются местные жители, перешли на бумагу – «Билла», «Zara», «H&M», наверное, и ещё где-то есть. Сдать этот пакет на переработку можно на любой станции метро, там вот такие контейнеры стоят:
Прекрасное начинание, которое и у нас хотелось бы видеть повсеместно.
Ну и закончу нынешнюю порцию форменным анекдотом. В исконном смысле слова. Сели мы в парке рядом с Бельведером передохнуть и на окружающие красоты полюбоваться. Сидим, обсуждаем живопись. И тут, заслышав звуки русской речи, к нам подруливают две девицы. Заговаривают с нами на чистейшем русском языке, начинают вроде бы издалека… и оказываются местными иеговистками. Бредовость ситуации – иеговистки, которые высматривают российских туристов почти что в самом историческом центре Вены, – вызвала некоторый когнитивный диссонанс.