Наверное, стоит снова возродить тему про загибающиеся бумажные книги, может не в той теме об этом пишу, но вот чего хотелось бы сказать книгоиздателям...
Про насущную необходимость карты уже говорилось.
У фэнтезийной книги свои особенности, фэнтези это вам не киберпанк какой-нибудь, это вроде как преданья старины глубокой и книге желательно выглядеть соответствующе, будто её из это глубины откопали. Ей даже желательно выглядеть потрёпанной, пожелтевшей от времени и заляпанной чем-то похожим на кровь. Она должна производить впечатление.
В большей мере это относится не к книгам Камши, они как-то больше соответствуют галантной эпохе, а вот книги Перумова слишком белоснежные и глянцевые, просто ужас. Нет, нет, нет... эта офисная идеальность просто портит впечатление! У этого автора читатель должен с трепетом переворачивать полуистлевшую страницу, словно боясь обнаружить меж листов засушенного гоблина.
А еще я считаю отчасти порочной идею делить толстые книги на тонкие тома. С одной стороны это хорошо и дает кратковременный выигрыш, но уменьшает глубину погружения и в долговременной перспективе может ослаблять. Извиняюсь за сравнение: есть разница выпить рюмку сразу или разделить ее пополам в выпить с перерывом в месяц.
Так ведь и не проймёт по-настоящему... читатель вчитаться и настроиться до глубины души толком не успел, а книжка кончилась.