По крайней мере надеюсь, что будут знать – Жуков не палач, что Отечественную войну выиграли не американцы, что УПА – не борцы, а бандиты, что …
И снова повторяю: есть уроки истории. Программу можно менять.
По поводу «вдалбивания» – то это к школникам Украины времён «нэзалэжности», а Донбасс пока не Россия, и сравнивать школьников РФ и школьников «нэзалэжной» некорректно
Совершенно корректно. И со школьниками США, Китая и др. тоже.
И, по Вашему, есть чему радоваться? 5 класс: 2 урока. Симонов и Твардовский, дети и война. 6 класс: 2 урока: Симонов и Самойлов. На одном уроке обзорно о поэтах, дать задание выучить, на следующем уроке вызывать к доске и ставить оценку. Все! 7 класс: ничего. 1 урок Твардовского, но не военные стихи. 8 класс: Тёркин, 3 урока. Примерно по той же схеме. Плюс 1 урок - стихи и песни военных лет. 9 класс: 3 урока по "Судьба человека" Шолохова плюс 1 час - Симонов и Сурков. Это - девятилетка. А в 10 и 11-ом - вообще красота! В 10 - ничего. Там все заканчивается 19-м веком. А в 11-м - громко названная Вами отдельной тема "Литература Великой Отечественной войны" - 1 (!) урок. Всё!
И Бондарева, и Васильева, и Быкова (не Дмитрия, слава богу). И где они в приведенной Вами программе?
Вы не заметили, что у меня написано после? Цитирую: "Мало? Так можно добавить. Без всякого отдельного патриотизма".
Увы мне! Как глубоко Вы заблуждаетесь! Никто не даст ничего добавить в современной школе
Всё же заметили? Разъясняю: добавить одних и убрать других, с сохранением общего количества часов. Хотя СССР ну очень большое количество Великой Отечественной войны в школьной программе не спасло. А сейчас она от школьников много дальше - воевали у них в лучшем случае прадедушки. Может подумать как использовать последующие войны?
Дети и так не справляются с программой
И поэтому на них нужно повесить дополнительные уроки патриотизма?
Есть некоторое количество часов на все прочее, но в 9 и 11 класса- - это подготовка к ИГА/ЕГЭ, а в других предпочитают повторять обязательную часть
Вот они в разгар подготовки к ЕГЭ и порадуются урокам патриотизма!
Вся надежда на внеурочную работу: клубы, массовые мероприятия и т.д. И огромную роль играют личности педагогов. Есть еще энтузиасты, есть. Но очень мало
И некие Шрйгу с Мединским делают всё, чтобы стало ещё меньше. Ссылки даны.