Не отрицаю. Но повторяю - кооперация по отдельным проектам и полное поглощение разные вещи.
Тем не менее полной монопольки нет.
По итогам слияний, поглощений и покупки активов остались две корпорации, каждая из которых
страшнее блока НАТО в разы крупнее всей российской авиастроительной отрасли. "Боинг" попутно ещё и национальный монополист в области гражданского авиастроения.
Да. Каждый раз создавая консорциум под проект.
То есть "Сухому" и "МиГ" предлагается конкурировать внутри страны, в то время как европейские авиастроители консолидируют усилия на межгосударственном уровне.
Ударные ВВС Италии - это Eurofighter Typhoon и Tornado состав консорциумов-производителей которых таки слегка отличается. Плюс штурмовик Ghibli, который Alenia Aerospazio и Aermacchi разработали вместе с бразильской Embraer.
"Карл Маркс и Фридрих Энгельс не муж и жена, а четыре разных человека".
Со стороны Италии в разработке A-11 "Ghibli" участвовали "Aeritalia" и "Aermacchi", в разработке "Tornado" и "Eurofighter Typhoon" - "Aeritalia". В 1990 году из слияния "Aeritalia" и "Selenia" получилась "Alenia Aeronautica". В 2012 году из слияния "Alenia Aeronautica" и "Alenia Aermacchi" (быв. "Aermacchi") получилась "Alenia Aermacchi". С 2016 года "Alenia Aermacchi" объединена с отделом авиации и аэрокосмической техника компании "Leonardo". Занавес.
С немецкой "Messerschmitt-Bölkow-Blohm" и международной "EADS" примерно такая же история.
Это стимулирует их на поиск таковых.
На подгонку имеющихся разработок под требования иностранного заказчика деньги ещё можно найти. Насколько я слышал, именно так получилось с Су-30. По новыми разработками, боюсь, без государственного заказа не обойтись.
Бывает. Значит либо будет съеден, сменит профиль. См. под катом наверху.
Когда "Сухой" решил разнообразить профиль заранее, вам это не понравилось.
С перспективой получить интересные ноу-хау даже от менее удачной.
В своё время Советский Союз получил на вооружение одновременно три основных боевых танка, а Российская Федерация - два ударных вертолёта.
ИМХО, не получится у "Сухого" и "МиГ" полноценно конкурировать по одним и тем же заказам в стиле США. А распределять заказы между разными конструкторскими группами можно и в составе одной компании.
P.S. "Ну, что?! Ну, да! Ну, ужас! Но не "ужас-ужас-ужас"!"(c)