При осмотре броненосца обратил внимание и на щель между верхней кромкой бортовой брони и обшивкой, тянувшуюся вдоль всего борта и имевшую ширину от 0,5 до 1,5 дюйма.
Это - все та же упоминавшаяся ранее история с расследованием взрыва в башне новенького "Сисоя Великого", при котором в одном погребе обнаружилась никем ранее не замеченная недостача шестидюймовых снарядов (в оставшееся неизвестным время выпали в дырку в полу, на которую, вот беда, никто не обращал внимания), а в другом через гнилую доску (по которой положено было, вообще-то, возить тележки с двадцатипудовыми двенадцатидюймовыми снарядами) провалился незадачливый полковник.
Вдумаемся. Вдоль всего борта корабля над броневым поясом тянется щель шириной от 13 до 40 миллиметров. И никто отчего-то не голосит отчаянно "И это - качество изготовления?", не болтает про недогрузку перегруженного, перегрузку недогруженного, не порет чуши про ошибки в проекте и "сдачу прогоном один раз на мерной миле". Еще бы: строило-то Санкт-Петербургское Адмиралтейство, а не Крамп или Лагань, а брехня про импортную технику куда более (для некоторых) комфортна, чем выяснение правды о том, кому она досталась.
Но всего лучше - невозмутимая реакция Главного управления кораблестроения и снабжения на этот дикий факт дыры в корабле (в каком-то метре от конструктивной ватерлинии) во весь борт. Оказалось, что эта дырища - вовсе “не есть щель, но неизбежное обстоятельство при настоящей системе бронирования.”
Видимо, надежда была на то, что раз дыра - не щель, а обстоятельство, то через обстоятельство (в отличие от щели) вода затапливать судно не сможет, а само обстоятельство (в отличие от щели) на конструктивную прочность влиять не будет.