В разговоре с Ричардом королева говорила: "Ты не понимаешь, как страшно годами не говорить ни единого искреннего слова. Я почти рада этой нелепой сплетне, иначе я никогда бы не решилась на тайную встречу с молодым человеком".
Сначала она сама подтвердила сколь она неискренна в своих высказываниях. Далее она вновь солгала - она ведь уже далеко не впервые тайно встречается с молодыми людьми.
Когда она говорит, что потом "он сам всё рассказал. Позже", не понятно о чём вообще речь. Вполне вероятно, что Ворон рассказывал Катари о спасении Джастина, о зародившейся дружбе, о внезапном отзыве Васспарда из армии и последующем убийстве. Возможно, Алва с ней даже делился версиями о том, кто и почему убил юношу. Отсюда у Катари могли возникнуть свои мысли о причинах и связи письма со смертью Джастина. Наверное, Катари очень активно расспрашивала Алву о его отношениях с Васспардом, коли даже компания Эстебана в курсе, что :" Её Величество была очень недовольна, когда Алва, - говоривший сделал мерзкую паузу, - учил жить Джастина Придда. Ну, прямо-таки очень недовольна". С чего это она выражала публично своё недовольство? Может быть уже тогда это была часть игры, попытка привлечь внимание к якобы непристойным отношениям? Дружба с Ли и Эмилем ведь не вызывала недовольства.
Очень меня также тревожат воспоминания Катари о её занятиях манией в юности. А ведь она дочь Каролины Борн. Нет ли тут некой связи с опытами Габриэлы?
И ещё один факт из воспоминаний королевы: " Наверное, я недостойна принадлежать к дому Ариго, но я бы не смогла убить брата, что бы тот ни натворил. Мы все не без греха, а в шестнадцать лет так просто ошибиться..." О чём это она? О чьих шестнадцати годах? О какой ошибке? Вновь вспомнилось, как она повествовала о поведении Жермона на праздновании шестнадцатилетия Ги. Теперь мы знаем, что Жермона там вовсе не было, а граф Ариго сильно рассердился на сына. Выходит на Ги, а не на Жермона? Что же такого совершил тот "мальчик". Уж Джастину-то явно не 16...
Вот таким методом королева смешивает факты, переставляет их во времени, паузами прерывает нить повествования, перескакивает к совершенно другому рассказу, что-то упускает, пару слов фальсифицирует, придыханием и слезой, комканьем чего-либо в белых рученьках отвлекает, завораживает - словом побуждает додумывать недосказанное, делать нужные ей выводы.