Ну, положим, Гиббс с Галилеем вспылили и высказались в запальчивости, расстройстве чувств и, возможно, состоянии аффекта.
Ибо математика - уж никак не язык.
Кстати, о языке, грамматике и универсалиях.
Рассмотрим два словосочетания:
1. В саду растет дерево.
2. Растущее в саду дерево.Смысл обоих совершенно одинаков. Но то ли благоприобретенное, то ли врожденное грамматическое чувство заставляет человека считать законченным предложением первое (потому что в нем якобы маркируется действие), но не второе (поскольку в нем никакое действие не маркируется). С точки зрения как объективной реальности, так и ее описания обе фразы равнозначны - а вот грамматические универсалии, согласно которым язык должен состоять из законченных предложений, содержащих указание действия, актантов действия и свойств перечисленного, утверждают обратное.
Это - иллюстрация того, что общие грамматические нормы человеческих языков не обусловлены объективной реальностью, а отражают некоторые частные свойства вида Homo sapiens, конкретнее - его некоторые коммуникативные особенности (а вот вопрос о том, являются ли эти свойства и особенности врожденными или формирующимися у людей посредством обучения, а также времени и путей их формирования достаточно интересен. При желании можно дофантазироваться до отражения в этих свойствах особенностей биологии и образа жизни свободно перемещающихся многоклеточных вторичноротых организмов кембрия и позднего докембрия
).
В качестве еще одной иллюстрации:
У самого синего моря старик-рыболов с неводом и его старуха-прядильщица. О чем фраза? Дрессированный грамматическими универсалиями разум ждет указания действия, и не дождавшись, считает, что фраза ни о чем.
А теперь изложите ее посредством человеческой грамматики - и увидите, что говорящие точно так же незаметно ни о чем предложения не вызывают удивления и выглядят осмысленными, если их излагать с учетом свойственных людям грамматических универсалий. Жил, мол, старик со своею старухой у самого синего моря, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу...
Так что вопрос о том, откуда во всех человеческих языках появились и чем обусловлены грамматические универсалии типа построение речи посредством предложений; противопоставление в предложении "действия-предмету", выраженное грамматическими средствами; не более трех грамматических ролей "предмета" (имени); список ролей - субъект, объект и атрибут - и, соответственно, максимальная валентность "действия" (глагола) равная трем - вовсе не тривиален, а сами эти особенности с объективной реальностью никак не связаны.