— Валентин, — окликнул уже не казавшийся пьяным Ариго, — ты провел с Джастином почти неделю, он что-нибудь говорил о своих врагах?
Почти неделю - это 5 или 6 дней. Мне кажется странным то, что Вальтер приехал так поздно. Я имею ввиду не задержку на один день из-за предателя слуги, а опоздание почти на неделю.
Вальтер не идиот, и он понимал, что его вызов сына из Торки домой не останется не замеченным ни ЛЧ, ни СБЧ, ни МиК. Я не думаю, что он доверял "своим сторонникам". Раз Джастина вызвали, он необходим зачем-то Вальтеру. Это понятно всем. И то, что герцог УЖЕ будет в Васспарде в тот день, когда сын приедет, было бы нормально.
Почему Вальтер приехал аж через 5 или 6 дней?
- Слуга предатель задерживал его всю дорогу: подкова у лошади, лошадь ногу сломала, листики для лучшего пищеварения, забыла, как называются. Но т.о. было бы видно соучасника. И то, что герцог отправил опасного человека к дочери, было бы глупо. Даже если он не хотел показывать, что его вычислил.
- Джастину с Гирке удалось и выехать и приехать намного раньше. И расчеты Вальтера оказались слишком приблизительными.
- Вальтер, как человек осторожный, решил приехать попозже, сделав вид, что вызов Джастина не так важен, каким был на самом деле. И чтоб ЛЧ его ни в чем не заподозрили.
- Вальтера задержали в столице или дела или кто-то специально задержал, чтоб Джастин успел приехать первым. Видимо, в дороге убивать для плана заказчика было не выгодно.
Письмо. Подделка СБЧ от королевы.
(1)Джастин должен был его прочитать или (2)это улика, указывающая на Катарину, подходящая только покойному Джастину.
(2)это улика, указывающая на Катарину
- Убийца застрелил Джастина, потом подошел к нему и подкинул футляр с письмом. Мне кажется это версия не слишком надежной. А если убийцу заметят? Одному человеку доверять и убийство целого наследника Приддов и улику? Слишком много нитей в одних руках. Человек должен быть или очень надежным (управляющий Шарли?) или подходящим по характеру для этой операции(достаточно жадным, но достаточно глупым, чтоб письмо не придержать у себя и не догадаться о затее Штанцлера) но его обязательно нужно убрать после.
- Эдуард и Эмилия соврали, чтоб смягчить свою вину, они привезли еще одно письмо и должны были подбросить его к уже убитому Джастину или к калитке.
- Эдуард возил Габриэлле письма и отвозил ее ответ обратно. Сестре графине Борн или самому Штанцлеру. И не сказал про футляр, потому что не считал это письмо, относящимся к Юстиниану. Габриэлла должна была или подкинуть письмо Джастину живому или Джастину мертвому.
(1) Джастин должен был его прочитать
Штанцлер врал Катарине. Убийство не его рук дело. Джастин бы прочитал письмо мольбы королевы ничего не говорить семье и не иметь дело с Алвой и передумал бы. Не стал бы помогать Вальтеру и семье выплывать из глубин.
Юстиниан вышел в сад, чтобы отыскать и вернуть Габриэлу. — Первородного слушали шестеро, но говорил он лишь с сестрой. — Эмилия сказала ему то же, что и вам с дядей, только часом раньше. Гирке, и женщины отправились к нему. Граф разбирал счета и был полностью одет ...с Гирке, несущим мертвого племянника. Гирке рассказал, что услышал выстрел и решил посмотреть, в чем дело. Слуги выстрела не слышали, Юстиниан уже час должен был бродить в поисках сестры, к тому же слуги, раз должны были подстроить, чтоб граф подошел к калитке, то сказали, что Габриэлла скорее там или вы посмотрите в той стороне, а мы в другой. Меня удивляет, что Гирке слышал выстрел. Джастин так долго подходил к калитке? За целый час бедняга под дождем уже замерз.
- Гирке действительно слышал выстрел.
- Гирке сказал, что слышал выстрел, хотя ничего не слышал, чтоб дать понять слугам, что Джастина убил кто-то чужой.
- Гирке убил Джастина намного раньше по приказу СБЧ.
Пытаясь выловить факты в словах Валентина, я поняла, что Зараза худший свидетель в зале суда :-D чего стоит сколько он не сказал Ойгену в первый разговор. Чего стоит одна эта фраза, выделенная жирным. Он не врет, он защищает. В первом разговоре Ирэну и Габриэллу. Теперь тайны брата и семьи.
Юстиниан резко отзывался о кансилльере, тессории, герцоге Колиньяре и еще нескольких не столь значительных персонах, но я не назвал бы это личной враждой. Я отнюдь не уверен, что мой брат был в должной мере знаком со всеми, о ком говорил. - В должной мере знаком - ну, видел при дворе, слышал о них, может, когда-то пришлось поздороваться из вежливости - то, что приходит в голову, когда слышишь эту фразу.
Но по опыту предыдущего разговора-допроса Ойгена, возможно, имеется еще смысл.
- Джастин мог быть знаком намного ближе. Валентин, к примеру, рассуждает, ведь самого Валентина Штанцлер пару раз вызывал для беседы, так почему брата не мог вызвать тоже. Или если Валентин с СБЧ не встречался, Джастин что-то говорил брату.
– Валентин, – окликнул Арно господина бригадира, – тебе Юстиниан про Гельбе рассказывал?
– Нет, – Придд немедленно подошел ближе. – Брата занимали другие вещи. Парень впервые воевал, а с братом делится не военными событиями, а Алвой и другими вещами. Впрочем, Джастин мог пойти на войну не потому что хотел стать военным, а только потому что посчитал хорошим способом для того, чтоб покончить с жизнью. Чтоб не затронуть семью. И в дальнейшем был бы не военным. Или другие вещи были настолько занимательнее военных, что брат посчитал важным поделиться ими с Валентином.
Приехал отец, и с ним один из соседей, у которого хватило простодушия остаться в замке. Или не простудушия.
- Убийца? Врядли. Уезжал с места преступления и наткнулся на Вальтера.Сделал вид, что едет к ним в гости.
- Шпион, чтоб узнать обстановку и доложить заказчику.
- Или правда, невиновный.
- Или убийца, который был гостил у него, манипуляциями добился разузнать обстановку в Васспарде.
Меня удивляет, что Штанцлер не заподозрил Валентина. За почти неделю Джастин мог много рассказать брату и рассказал. И Алве про брата рассказал. Я думаю, что СБЧ все-таки проводил беседу с Валентином и пытался понять, что тот знает. Или Джастин не знал ничего опасного. И стал опасен только после сближения с Алвой. А догадаться, что он Алве додумается рассказать о младшем брате, просто в голову не пришло.
