Спасибо эрэа Dama и Маша!
Я вообще люблю старину, и вот с удовольствием рассматривала всё это расшитое великолепие.
Рада, что Вам понравилось.
Ноу-хау парижского модельера Ворта, любимого Марией Фёдоровной - делать к одному платью два лифа. Таким образом утреннее платье для визитов легко превращается в вечернее.
Очень интересные преобразование, красиво и неожиданно, только зачем? Не поняла.
Ради экономии. Дорогущее, в несколько тысяч рублей, платье надевали считанные разы - бальное вообще только один раз, вечернее - не больше трёх (обед, приём, театр) - а затем его либо переделывали до неузнаваемости, либо продавали. Замена лифа удлиняла срок службы наряда в несколько раз, потому что визитное платье можно было носить весь сезон, хотя, разумеется, не каждый день.
К слову - бальное платье отличалось от вечернего более короткими рукавами (с ним надевались перчатки выше локтя) и глубиной декольте.
А шлейфы-то, шлейфы! Конечно, существовали специальные приспособления-"пажи", с помощью которых их подбирали, но всё равно не представляю, как во всём этом можно ходить.
Да, эти шлейфы впечатляют. Но они, наверное, предполагали не ходить, как ходим мы, торопясь не опоздать на работу, а выступать, словно павы.
Конечно, с таким хвостом не побегаешь.
И вот ещё непонятно, почему у них странно-длинные рукава, там и ладони, наверное, не видны?
Да, рукава могли быть длиной до пальцев.
Эрэа Красный волк, пожалуйста!