Расширенный поиск  

Новости:

03.02.2023 - вышел в продажу сборник "Дети времени всемогущего", включающий в себя цикл повестей "Стурнийские мозаики", роман "К вящей славе человеческой", повесть "Данник Нибельринга" и цикл повестей "Vive le basilic!".

Автор Тема: Немного о трудностях экранизации.  (Прочитано 12244 раз)

Gatty

  • Мастер
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9654
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8413
    • Просмотр профиля

Я  сейчас по понятным  причинам узнаю много нового  о мире кино.  Об  этом в  данной теме  речь и пойдет, а  для затравки  озвучу проблему, от успешного решения которой, как мне кажется,  зависит, будет ли это экранизация ОЭ или просто зрелищный авантюрный фильм, что  тоже очень неплохо.

Особенностью книги является полное отсутствие авторского текста. Происходящее показано глазами героев, которые в чем-то ошибаются, чего-то не знают, а что-то и не желают знать. Подход этот не нов, я для себя его зову богомоловским, поскольку именно так написана одна из самых любимых моих книг - «Момент Истины» Владимира Богомолова. А раз нет авторского текста, то главным арбитром выступает читатель, которому и предстоит решать, кто из героев прав, а кто нет. Но это в книге, в кино это, несомненно, будет выглядеть иначе, поскольку зритель не сможет читать мысли персонажей и будет вынужден судить их по словами и поступкам. Наверное, это самый сложный момент при преобразовании книг в сценарий. 

В качестве иллюстрации вот вам беседа Сильвестра с Лионелем Савиньяком.  В "Лике Победы"  она дается  глазами кардинала:
— Что это за история с дуэлью?
— Ничего особенного, ваше высокопреосвященство. — Черные глаза недавнего капитана королевской охраны смотрели прямо и спокойно. — Леонард Манрик оскорбил девицу, находящуюся под покровительством моего друга.
— Весьма близкого друга, — не упустил возможности вставить шпильку его высокопреосвященство.
— Да, — охотно согласился граф, опровергая расхожее утверждение, что у Ворона друзей нет и быть не может.
— И вы думаете, что я вам поверю?
— Нет, — покачал льняной головой собеседник. Любопытная все же вещь фамильные черты. Кажется, нет ничего более несовместного, чем северные волосы и южные глаза, а в роду Савиньяков раз за разом рождаются черноокие блондины.
— Лионель, я бы предпочел, чтоб вы продырявили Манрику плечо и выехали в Надор на смену Люра.
— Это приказ? — Савиньяк улыбнулся почти столь  же ослепительно, что и Алва.
— О нет... Духовное лицо в Талиге не может приказывать лицу светскому.
— В таком случае я намерен защищать честь девицы. — В холодных глазах мелькнула неожиданно горячая искра. — До смерти... Леонарда.

***
— Вам никогда не приходило в голову помечтать о моей смерти?
Удивился. И даже возмутился. Слегка... Лионель Савиньяк и в самом деле не жаждет смерти Квентина Дорака. Трогательно.
— Я бы ответил на этот вопрос, задай его кто-нибудь другой.
— Вы и так на него ответили. Кто по-вашему станет кардиналом после меня?
— Я не вижу никого, — ответил быстро, не колеблясь, значит, раз за разом перебирал всех олларианцев и не нашел никого стоящего. Правильно, не нашел.
— Никого? — Пусть разовьет свою мысль.
— По крайней мере из тех, кого я знаю. В свое время называли епископа Бонифация, но вы отправили его сначала в Багерлее, потом в Варасту.
Бонифаций в молодости отличался честолюбием, приближать такого было опасно. По крайней мере  тогда так казалось. Может быть, его высокопреосвященство был прав, а может, и нет, но блестящего молодого богослова обвинили в связях с дриксенскими агентами. Связь, впрочем, была самой настоящей, другое дело, что Бонифаций знать не знал, кто оплачивает туалеты его любовницы. Бабенка от денег млела, а мужчины млели от нее. В конце концов прелестницу зарезал какой-то влюбленный юнец, но Бонифацию от этого легче не стало...
— Можете при случае передать вашему другу, что он оказался прав, когда вытряс из Фердинанда помилование. — Бонифацию тоже не мешает узнать, кому он обязан свободой. —  Но мы отклонились от темы. Кто станет кардиналом Талига?
— Это знаете только вы, — Савиньяк едва заметно улыбнулся улыбкой Рафиано, — я такого человека не вижу.
— И я не вижу, хотя умираю.
Эмиль бы завопил и замахал руками, Ворон бы поднял бровь и попросил шадди, Лионель промолчал. Все правильно, первому быть маршалом, второму — королем, третьему — кансилльером. А кардиналом станет Агний. Он для этого достаточно послушен.
— Вы удивлены, граф, не так ли? Но вы мне верите.
— Верю, но уверены ли вы?
— Уверен... Мне осталось больше года, но меньше трех. Именно поэтому я намерен очистить столичные конюшни.
— Руками Манриков?
— Сначала да. Потом — вашими. Когда вернетесь с севера, вам придется заняться Манриками, Колиньярами, Залями и прочими «навозниками». Повод будет, и посерьезней, чем мнимое оскорбление, нанесенное безродной девице. Вам что-то не нравится?
— В том, что Манрики своего не упустят, я не сомневаюсь, — Лионель схватывал на лету, полезное свойство для кансилльера, — и на место их я поставить смогу, но что дальше? Король без кардинала — это ножны без шпаги.
— Кардиналом станет Агний. Когда Арно Савиньяк сможет стать капитаном личной охраны его величества?
— Лет через пять, не раньше. И то, если его уже сейчас взять ко двору.
— Пяти лет у нас нет, а вы мне нужны в другом месте.
— Тогда сын Рудольфа Ноймаринена.Третий.
— Мне следовало бы самому о нем вспомнить, мы ведь немного родственники.
— Ваше высокопреосвященство, капитан личной охраны — руки, но не голова. Я уважаю вашего помощника, но он...
— Не сможет править Талигом? Не сможет. Но он не станет мешать его величеству.
— Его величеству?
— Да, его величеству Рокэ Первому.
Теперь посмотрим, падают ли Савиньяки в обморок. И если падают, то как.
— Алва не согласится.
Нет, с кансилльером он не ошибся. Из всех возможных возражений — единственное нужное.
— Не согласится, если его спросят. Но выбора у него не будет.

А вот  что будет, если взглянуть глазами Ли:
– Что это за история с дуэлью? – кардинал картинно поморщился, изображая досаду и равнодушие. Лионель равнодушие не изображал, оно было самым что ни на есть подлинным.
 – Ничего особенного, ваше высокопреосвященство. – И это истинная правда. – Леонард Манрик оскорбил девицу, находящуюся под покровительством моего друга.
– Весьма близкого друга. – Ни в Создателя, ни в дружбу Сильвестр не верил, зато  в собственной способности тонко шутить не сомневался. В другой раз Ли мог бы и подыграть, выказав легкую растерянность, сегодня это было излишним.
– Да, – кратко согласился с его высокопреосвященством бывший капитан королевской охраны. Разговор только начинался и мог закончиться чем угодно вплоть  до скачки в Фельп.
– И вы думаете, что я вам поверю?
Сильвестр мог не верить как в дружбу с Алвой, так и в незначительность предстоящий дуэли, ответ в обоих случаях был один.
– Нет, – для пущей убедительности Ли покачал головой, передавая ход собеседнику.
– Лионель, я бы предпочел, чтоб вы продырявили Манрику плечо и выехали в Надор на смену Люра.
– Это приказ? – На всякий случай Савиньяк улыбнулся. Жизнь дурно воспитанного и при этом бездарного генерала в обмен на армию, то есть на собственные до зарезу нужные крылья, это ОЧЕНЬ недорого. Если, конечно, Манрик – причина, а не повод.
– О нет... – Пристальный взгляд и короткий, почти подавленный кашель. Лекаря полагают подобное скверным признаком, хотя сегодня его высокопреосвященство почти молодец, даже губы не синие. – Духовное лицо в Талиге не может приказывать лицу светскому.
Слышал бы это Фердинанд! Впрочем бедняга, если на него как следует насесть, подчинится левретке, может потому Катарина их и не держит. Граф Савиньяк подчиниться тоже может. Если сочтет нужным, но ведь может и не счесть.
 – В таком случае,  я намерен защищать честь девицы. До смерти... Леонарда.

****
– Вам никогда не приходило в голову помечтать о моей смерти?
– Я бы ответил на этот вопрос, задай его кто-нибудь другой.
– Вы и так на него ответили. – Любопытно, что его высокопреосвященство сейчас  вообразил, а ведь вообразил. – Кто по-вашему станет кардиналом после меня?
– Я не вижу никого. – Тут можно не врать, да тут и не соврешь, не Агния же предлагать... А ведь они похожи!  Агний с Фердинандом... Умеет же его высокопреосвященство… воспитывать.
– Никого?
– По крайней мере из тех, кого я знаю. – Пожалуй, мысль стоит развить. – В свое время называли епископа Бонифация, но вы отправили его сначала в Багерлее, потом в Варасту.
– Можете при случае передать вашему другу, что он оказался прав, когда вытряс из Фердинанда помилование. – Его высокопреосвященство слегка подался вперед, – но мы отклонились от темы. Кто станет кардиналом Талига?
– Это знаете только вы, – Ответ на подобные вопросы требует либо улыбки, либо квохтанья, но олени не квохчут, – я такого человека не вижу.
– И я не вижу, хотя умираю. – А вот здесь лишь молчать. И ждать продолжения. – Вы удивлены, граф, не так ли? Но вы мне верите.
– Верю, но уверены ли вы?
– Уверен... – Сильвестр величаво кивнул. Сейчас он в самом деле походил на главу церкви. – Мне осталось больше года, но меньше трех. Именно поэтому я намерен очистить столичные конюшни.
Вот мы и добрались до главного, то бишь до Закатных врат, а они в мирное время узковаты, всех сразу не загнать. Кардинал со всем тщанием расписал очередность, и тут Савиньяк собрался сократить семейство тессория до разумных с его точки зрения размеров. Запретить дуэль не выйдет, остается уговорить, тем паче его высокопреосвященству надоело чтить собственные правила. Раньше не пойманных на горячем заговорщиков не трогали, сейчас, похоже, решено чистить «столичные конюшни», не дожидаясь повода.
– Руками Манриков?
– Сначала да. Потом – вашими. Когда вернетесь с севера, вам придется заняться Манриками, Колиньярами, Залями и прочими «навозниками». Повод будет, и посерьезней, чем мнимое оскорбление, нанесенное безродной девице. Вам что-то не нравится?
Скорее, кое-что нравится. Армия и будущее Колиньяров, но такую радость не выдают.
– В том, что Манрики своего не упустят, я не сомневаюсь. И на место их я поставить смогу, но что дальше? – С севера придется вернуться раньше, чем думает Сильвестр и не меньше, чем с парой готовых к любому приказу полков. – Король без кардинала – это ножны без шпаги.
– Кардиналом станет Агний. Когда Арно Савиньяк сможет стать капитаном личной охраны его величества?
– Лет через пять, не раньше. – Малышу в том, что затевается, делать нечего, да и пользы от него…. – И то, если его уже сейчас взять ко двору.
– Пяти лет у нас нет, а вы мне нужны в другом месте.
Любопытно, в каком? Дядюшку Гектора гнать рано и не за что, а что ты сам – маршал, а не паркетный петух пока не доказано, супремом и тессорием сходу не стать. Остается кансилльер, но сейчас разговор о капитане королевской охраны.
– Тогда сын Рудольфа Ноймаринена. Третий.
– Мне следовало бы самому о нем вспомнить, мы ведь немного родственники.
Иногда потаенная любовь приходится кстати. Родство родством, но, выбирая между кардиналом и королевой, Литенкетте выберет королеву. Если та, разумеется, не предаст в его разумении Талиг, а Катарина такого себе больше не позволит.
О чужих смертях Ли не мечтал, он вообще был не из мечтательных. Если графу Савиньяку что-то требовалось, он старался это раздобыть. Другое дело, что о смерти Сильвестра не думала разве что старуха Фукиано, но Агний?!
– Ваше высокопреосвященство, – Ли словно бы случайно поймал чужой цепкий взгляд, – капитан личной охраны – руки, но не голова. Я уважаю вашего помощника, но он...
– Не сможет править Талигом? – собравшийся умирать кардинал словно бы подавил усмешку. Довольную. – Не сможет. Но он не станет мешать его величеству.
– Его величеству? – королю Сильвестр не доверит и буфетную, а королеву он не знает.
– Да, – пауза была многозначительна, как философический трактат, – его величеству Рокэ Первому.
Ахнуть было бы перебором, и Ли всего лишь сощурился. То, что после Октавианской ночки кардинал задумался о будущем, не удивляло. Удивляла откровенность, особенно вкупе с вручаемой армией.
– Алва не согласится, – со всем почтением уведомил Савиньяк. Так он докладывал, что прогулка не состоится из-за дурной погоды.
– Не согласится, если его спросят. – В голосе Сильвестра отчетливо звучало торжество – Но выбора у него не будет.
А вот это конец! Конец милой уверенности, что время терпит. Убить на месте нельзя, как и молчать, а согласие, полное согласие, такого интригана насторожит.
– Ваше высокопреосвященство, Рокэ Алва из тех людей, у которых выбор будет всегда.


А теперь  Юрию  Беляеву и Кириллу Зайцеву предстоит это сыграть.

« Последнее редактирование: 30 Янв, 2021, 15:32:08 от Gatty »
Записан
"Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых".  Маршал Советского Союза Рокоссовский

Мальк, просто Мальк

  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 2621
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15942
  • Legendary Creature - Gnome Illusionist
    • Просмотр профиля
Re: Немного о трудностях экранизации.
« Ответ #1 : 30 Янв, 2021, 16:17:29 »

В принципе, и в кино можно одну сцену снять дважды по-разному.
Допустим, идут Сильвестр с Ли по парку, общий план, вид со спины, слышен только разговор.
Во второй раз - то же самое, но крупными планами.
Записан

prokhozhyj

  • Естествоиспытатель
  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9029
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14979
  • Без звериной серьёзности.
    • Просмотр профиля
    • Заметки на обочине
Re: Немного о трудностях экранизации.
« Ответ #2 : 30 Янв, 2021, 16:18:56 »


 Вот как раз в экранизации "Момента истины" этот момент провалили напрочь...
Записан
Я повидал морское дно,
Оно печально и темно,
И по нему, объят тоской,
Лишь таракан ползёт морской...

Мальк, просто Мальк

  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 2621
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15942
  • Legendary Creature - Gnome Illusionist
    • Просмотр профиля
Re: Немного о трудностях экранизации.
« Ответ #3 : 30 Янв, 2021, 16:38:49 »


 Вот как раз в экранизации "Момента истины" этот момент провалили напрочь...
Не видел, но представляю.

Занятно, нечто относительно подобное сделано в "Шерлоке", где мысли главгера периодически передаются  надписями на экране. К сожалению, это чистой воды стилистика киберпанка, для наших целей не годится.
Записан

marina-kochanina

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 412
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1106
  • Я не изменил(а) свой профиль!
    • Просмотр профиля
Re: Немного о трудностях экранизации.
« Ответ #4 : 30 Янв, 2021, 16:47:01 »


 Вот как раз в экранизации "Момента истины" этот момент провалили напрочь...
Согласна целиком и полностью. Прямое действие. Сухой пересказ сюжета. В результате, того напряжения, в котором находились герои, их отношения к описываемым событиям, к своей работе,  друг к другу, к коллегам, к командирам ну и т. д. не передано вообще. Суть произведения не передана. Как пример, поведение помощника коменданта при операции по задержанию диверсантов. Почему он себя так повел, не понятно. В " 17 мгновениях" хотя бы голос Капеляна за кадром был и мысли озвучивал. ;D. Но, как сказали киношники - это "низший пилотаж". Мне про "пилотажи" и проч. "престижи" непонятно. Почему бы для достижения цели не использовать все доступные способы.
Записан

Мальк, просто Мальк

  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 2621
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15942
  • Legendary Creature - Gnome Illusionist
    • Просмотр профиля
Re: Немного о трудностях экранизации.
« Ответ #5 : 30 Янв, 2021, 17:17:54 »

Как пример, поведение помощника коменданта при операции по задержанию диверсантов. Почему он себя так повел, не понятно. В " 17 мгновениях" хотя бы голос Капеляна за кадром был и мысли озвучивал. ;D. Но, как сказали киношники - это "низший пилотаж". Мне про "пилотажи" и проч. "престижи" непонятно. Почему бы для достижения цели не использовать все доступные способы.
Ну, низший пилотаж или не низший, это обсуждаемо - но вводить закадровый авторский текст в экранизации книг, где никакого авторского текста нету - это действительно негодное решение.
17 мгновений - совершенно другой случай, там авторский текст и в книге есть и это очень существенно.
« Последнее редактирование: 30 Янв, 2021, 17:44:10 от Самовлюблённый без взаимности Мальк »
Записан

prokhozhyj

  • Естествоиспытатель
  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9029
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14979
  • Без звериной серьёзности.
    • Просмотр профиля
    • Заметки на обочине
Re: Немного о трудностях экранизации.
« Ответ #6 : 30 Янв, 2021, 17:34:26 »


 В театре есть приём "говорит в сторону". Но вот как что-то аналогичное встроить в кино...
Записан
Я повидал морское дно,
Оно печально и темно,
И по нему, объят тоской,
Лишь таракан ползёт морской...

Мальк, просто Мальк

  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 2621
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15942
  • Legendary Creature - Gnome Illusionist
    • Просмотр профиля
Re: Немного о трудностях экранизации.
« Ответ #7 : 30 Янв, 2021, 17:42:51 »


 В театре есть приём "говорит в сторону". Но вот как что-то аналогичное встроить в кино...
В современном сеттинге - если персонажи разговаривают по телефону, то можно. Но только в современном или футуристическом..
Записан

prokhozhyj

  • Естествоиспытатель
  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 9029
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14979
  • Без звериной серьёзности.
    • Просмотр профиля
    • Заметки на обочине
Re: Немного о трудностях экранизации.
« Ответ #8 : 30 Янв, 2021, 17:43:37 »


 В театре есть приём "говорит в сторону". Но вот как что-то аналогичное встроить в кино...
В современном сеттинге - если персонажи разговаривают по телефону, то можно. Но только в современном или футуристическом..

 Ну тут как бы немного не :).
Записан
Я повидал морское дно,
Оно печально и темно,
И по нему, объят тоской,
Лишь таракан ползёт морской...

Мальк, просто Мальк

  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 2621
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15942
  • Legendary Creature - Gnome Illusionist
    • Просмотр профиля
Re: Немного о трудностях экранизации.
« Ответ #9 : 30 Янв, 2021, 17:58:23 »

В принципе небезынтересным челленжем было бы попытаться снять ОЭ в постап-антураже, где магия - это утраченная технология, и сохранились такие вещи, как телефонная связь и т.д. Интересно, выдержал бы сюжет. Но это чистая фантазия, конечно...
Записан

Lasar

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 552
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2631
  • Каждому свое.
    • Просмотр профиля
Re: Немного о трудностях экранизации.
« Ответ #10 : 30 Янв, 2021, 18:38:15 »

Магия - это технология, принципа работы которой ты не понимаешь.
Многих людей можно попросить объяснить как и откуда берется ток в розетке, но получится у немногих. Для остальных это по сути магия.
Записан

Морис

  • Безответственный секретарь
  • Росомахи
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 963
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 954
  • В чем-то Альцест, но не мизантроп
    • Просмотр профиля
    • Дайри
Re: Немного о трудностях экранизации.
« Ответ #11 : 30 Янв, 2021, 19:53:44 »

Сугубо ИМХО. Попробую порассуждать в силу своего видения, не претендуя на истину, если что - подправьте.
Понятно, что каждый из актеров, получив сложную сцену, описанную с его стороны, понимает, что именно он должен сыграть. Кстати, этот двойной текст - огромное подспорье, тут все прописано, осталось только воплотить.

Поэтому вопрос "как сыграть" зависит только от одного ИМХО - какова концепция сериала в вопросе раскрытия тайны союза Рокэ-Лионель.

В книге мы видим эту сцену с одной стороны. Мы не знаем о планах Рокэ-Лионеля. Мы не воспринимаем их как политических игроков. На мой взгляд, раскрывать сразу все эмоции Лионеля, значит во многом раскрывать имеющийся заговор "молодых маршалов" в защиту королевской четы. Слишком рано. Слишком откровенно. Уходит одна из загадок, которую терять бы не хотелось.

Да, было бы красиво, когда правда об этом заговоре всплывет, увидеть другую сторону знакомых событий - диалог Лионеля и Катарины о сонете, история с порезанной рукой и т.д... В том числе и обратную сторону этого диалога. Но лишь... как краткие мгновения флэшбеков, как (надеюсь, не обижу сравнением) сцены из "омута памяти" у Роулинг, тогда сохраняется элемент детектива.

Тут уже зависит ИМХО от того, как продюсеры видят для себя эту арку. Сохраняется ли заговор "молодых маршалов" как загадка, и насколько долго.
Записан
Есть многое на свете, друг Горацио,
Что не подвластно электрификации.
Владимир Друк (с)

marina-kochanina

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 412
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1106
  • Я не изменил(а) свой профиль!
    • Просмотр профиля
Re: Немного о трудностях экранизации.
« Ответ #12 : 30 Янв, 2021, 20:05:05 »


 В театре есть приём "говорит в сторону". Но вот как что-то аналогичное встроить в кино...
Цитировать
Сугубо ИМХО. Попробую порассуждать в силу своего видения
Речь даже не об интригах как таковых, а об образах персонажей. Вот для меня, Луиза, например, интересна контрастом своих мыслей и действий. Если убрать из текста ее мысли, она будет казаться заурядной. Как смогут передать этот контраст в кино, не представляю. Если Луиза будет "говорить в сторону" станет похожа на бубнящую сварливую бабу, если "мыслить за кадром" - тоже самое что голос Капеляна, если через диалоги с разными людьми будет доносить свои оценочные "перлы", будет просто сплетницей, а Луиза не такая. Вот как передать ее образ? В корне его изменить? Совсем убрать из  сценария?... :-\
Записан

Мальк, просто Мальк

  • Хранитель
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 2621
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15942
  • Legendary Creature - Gnome Illusionist
    • Просмотр профиля
Re: Немного о трудностях экранизации.
« Ответ #13 : 30 Янв, 2021, 20:24:13 »

Вот для меня, Луиза, например, интересна контрастом своих мыслей и действий. Если убрать из текста ее мысли, она будет казаться заурядной. Как смогут передать этот контраст в кино, не представляю.
А в книге, между прочим, это есть. В конце ЯМ-2, когда Робер случайно застаёт Марселя с Ричардом - и когда Марсель думает, что на него никто не смотрит - Робер замечает во взгляде "Ченизу" нечто очень-очень красноречиво говорящее о том, что тот на самом деле обо всём этом думает.
В кино это куда как проще - снять взгляд притворщика в тот момент, когда его никто не видит - посторонний наблюдатель тут не нужен, только камера. Ну, и очень-очень хорошие актёры, конечно.

Скучно опять вспоминать "Игру престолов" - но там это есть. В эпизоде расследования смерти Лизы Аррен. Когда Санса обнимает дядю Мизинца, отворачиваясь от всех присутствуюших, но лицом  к камере - и на лице у неё ясно написано полное понимание и того, что они всех обдурили - и того, как именно.
« Последнее редактирование: 30 Янв, 2021, 20:34:35 от Самовлюблённый без взаимности Мальк »
Записан

marina-kochanina

  • Герцог
  • *****
  • Карма: 412
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1106
  • Я не изменил(а) свой профиль!
    • Просмотр профиля
Re: Немного о трудностях экранизации.
« Ответ #14 : 30 Янв, 2021, 20:47:55 »

Вот для меня, Луиза, например, интересна контрастом своих мыслей и действий. Если убрать из текста ее мысли, она будет казаться заурядной. Как смогут передать этот контраст в кино, не представляю.
А в книге, между прочим, это есть. В конце ЯМ-2, когда Робер случайно застаёт Марселя с Ричардом - и когда Марсель думает, что на него никто не смотрит - Робер замечает во взгляде "Ченизу" нечто очень-очень красноречиво говорящее о том, что тот на самом деле обо всём этом думает.
В кино это куда как проще - снять взгляд притворщика в тот момент, когда его никто не видит - посторонний наблюдатель тут не нужен, только камера. Ну, и очень-очень хорошие актёры, конечно.
Это все так. Играть лицом "высший пилотаж". Так и будет скорее всего. Только лицо может передать скорее чувство или отношение к кому-то или чему-то. Но не такие оценки как "кошка драная" или "рожающая коза" например, как в случае с Луизой. Да и лиц у нее не хватит на всех. Вот Аглая сказала, что думала, уделала всех и с достоинством удалилась. Сцена прямо для кино, развлекайся, не хочу. А Луиза всех уделывала мысленно.
Записан