Эрэа Gatty, спасибо. О субъективности всех репортеров по этому вопросу я как-то не подумала («табуном» придворных дам Хайнриха назвала Матильда, готовая за одну только необходимость носить парик схватиться если не за пистолеты, то за касеру , так что ждать от неё любви к придворным, действительно, тоже не приходится.)[/cut]
Вообще-то в устах Матильды табун - скорее комплимент и выражение симпатии. Она же завзятая лошадница. А табун кровных лошадей это тебе не курятник и не ызаржатник.
Вот что значит «разница восприятия».
Спасибо за объяснение. А то ни за что бы не догадалась, что «табун» может быть комплиментом.
Не могу понять отношение героев к придворным дамам… То курятник, то табун.
...
почему надо презирать тех, кто охотится за женихами и пытается ну хоть как-то самостоятельно решить свою судьбу (т.е. хоть так поучаствовать в выборе будущей партии).
Может быть, потому, что у героев есть перед глазами примеры дам, которые не только охотятся за женихами, но и имеют собственные мысли, принципы, да и другим подлянки исподтишка не делают?
Разве к той же Иоланте или Айрис герои относятся столь же пренебрежительно? Они тоже фрейлины и сами поучаствовать в выборе будущего жениха явно не прочь.
Иоланта охотой не занимается. И именно к ней практически самое хорошее отношение.
Но в моем сообщении речь шла не о подлянках, а об отношении к самому явлению «придворная дама» (и их времяпрепровождению) что ли. То, что девиц, устраивающих подлянки, любить не будут это понятно. Но то, что не будут любить девиц, которые виноваты только в том, что им надо найти хорошую партию, - нет (по крайней мере, мне это было непонятно до объяснения, что основному «дворцовому» репортёру не по душе двор как таковой, так как копирует Алисианский.