Точнее, все же, не диктатор (диктатором был отец Бусиков), а начальник конницы.
Magister equitum clavi figendi causa Lucius Pinarius Natta - Учитель всадников для забивания гвоздя.
Вообще, замечу, Рим был странным местом.
Казалось бы, если каким-то людям свыше будет предписано бдеть, чтобы народное дело не претерпело ущерба, что требует от них элементарная логика? Правильно - идти и бдеть. Чтобы народное дело не претерпело ущерба.
Но когда за дело брались римляне, логика могла с чистой совестью удавиться. Ибо, получив предписание бдеть, соответствующие лица никуда не шли и тем более не бдели, а назначали начальника. Чтобы, значит, он бдел. После чего, исполнив свой долг, с легким сердцем слагали полномочия.
А начальник, назначенный для бдения, соответственно бдеть не начинал, а первым делом назначал учителя всадников (ну, или магистра конницы) - который, замечу, никаких всадников не учил, а вместо этого помогал бдеть начальнику.
Вот после этого они оба и бдели. Не более полугода.
Особенно интересно было, если вдруг римлянам срочно требовалось забить гвоздь. Для этого римляне, опять же, не брали ни молоток, ни сам гвоздь - а привычно предписывали консулам бдеть. Консулы, как положено, бдеть отказывались, а вместо этого назначали диктатора. Ну, а диктатор, соответственно, назначал учителя всадников, хотя, казалось бы, учить всадников в деле забивания гвоздя - не самое неотложное дело. И только покончив с неотложными процедурами, диктатор наконец шел и забивал гвоздь (что при этом делал магистр конницы и успевал ли он за время забивания гвоздя кого-то и чему-то научить - история умалчивает. Может, никого и ничему не учил - а только гвоздь придерживал). А после забивания гвоздя оба могли вздохнуть с облегчением и прекратить бдеть.
Где, кстати, эти двое брали гвоздь (и чьим молотком пользовались) - история тоже рассказать не спешит.
Вот этот самый Натта, соответственно, и помогал Титу Манлию Империозу забивать гвоздь. Без отрыва от тяжелой работы - наставлять всадников ради забивания гвоздя.