Расширенный поиск  

Новости:

Для тем, посвященных экранизации "Отблесков Этерны", создан отдельный раздел - http://forum.kamsha.ru/index.php?board=56.0

Голосование

Кто из  героев  на  данный момент НАИБОЛЕЕ СИМПАТИЧЕН

Алва Рокэ
Арамона Герард
Ариго Жермон
Бербрудер Хайнрих
Бонифаций
Валме Марсель
Вальдес Ротгер
Давенпорт Чарльз
барон Дювье
рэй  Жакна
Капрас Карло
Кальдмеер Олаф
Клюгкатер Юхан
Кроунер
Оллар Карл
Надорэа Эйвон
Ноймаринен Рудольф
Ноймаринен  Эрвин
Придд Валентин
Придд  Клаус-Максимилиан
Придд Питер-Иммануил
Альт-Гирке  Лукас
Пьетро
Райнштайнер Ойген
Савиньяк Арно
Савиньяк  Лионель
Савиньяк Эмиль
Салиган-Салиг  Жан-Поль-Раймон
Уилер Антал
Фельсенбург Руперт
Луиджи Фельпский
Эпинэ Робер
Свой вариант
Никто

Автор Тема: Любим. Благородных кавалеров  (Прочитано 35609 раз)

Colombo

  • Строители
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5012
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11349
  • поручник
    • Просмотр профиля
Re: Любим. Благородных кавалеров
« Ответ #210 : 27 Июл, 2021, 12:29:48 »

Почему Вы так говорите, словно бы не надо крючкотворства?
Обязательно надо - только это не крючкотворство, а законность и правопорядок. Ибо нельзя забывать, что кроме морали существует еще и закон.

Да, но откуда берется сам закон? А берется он из принятых устоявшихся соглашений в обществе, основанных также и на морали. Соглашения кодифицируются - в меру возможностей кодификаторов, - и возникает закон. Чтобы каждый знал, какие последствия влечет поедание военной шляпы в военное же время. В принципе, какой-нибудь Суд чести при армии мог бы заменить поедание военного имущества на равнозначное по противности и т.д. Вместо шляпы... не знаю... домашние тапочки? Ношеные-переношеные. Жестоко, сам знаю...

P.S. Да, еще чуточку о Бугенвиле. Что он поимел от нанесения на карту Луи XV и Шуазейля? Ничего особенного. А вот позже он стал графом Империи, т.е. награда догнала героя.
« Последнее редактирование: 27 Июл, 2021, 12:34:06 от Colombo »
Записан
Правда обычно хороша. Ложь порой превосходна. Смесь того и другого всегда отвратительна.
Ниро Вулф

фок Гюнце

  • Энциклопедист
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5845
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32750
  • El sueño de la razón produce monstruos
    • Просмотр профиля
    • Мысли вслух
Re: Любим. Благородных кавалеров
« Ответ #211 : 27 Июл, 2021, 12:44:03 »

Почему Вы так говорите, словно бы не надо крючкотворства?
Обязательно надо - только это не крючкотворство, а законность и правопорядок. Ибо нельзя забывать, что кроме морали существует еще и закон.

Да, но откуда берется сам закон? А берется он из принятых устоявшихся соглашений в обществе, основанных также и на морали. Соглашения кодифицируются - в меру возможностей кодификаторов, - и возникает закон.
Ну, не совсем.
Иногда законы приносят уполномоченные на то лица. С горы. На скрижалях.
Иногда законы берутся свыше иными авторитетными способами.
А иногда власти предержащие, лучшие и умнейшие или считающиеся (буквально: считающие себя) таковыми, своими силами его создают. 

Чтобы каждый знал, какие последствия влечет поедание военной шляпы в военное же время. В принципе, какой-нибудь Суд чести при армии мог бы заменить поедание военного имущества на равнозначное по противности и т.д. Вместо шляпы... не знаю... домашние тапочки? Ношеные-переношеные. Жестоко, сам знаю...
С другой стороны, имеет ли право суд чести решать вопросы диеты и вообще, питания?
А вот осудить лиц, подрывающих обороноспособность государства - имеет!

P.S. Да, еще чуточку о Бугенвиле. Что он поимел от нанесения на карту Луи XV и Шуазейля? Ничего особенного. А вот позже он стал графом Империи, т.е. награда догнала героя.
А вот тут все непросто. Ибо именем императора он ничего не называл, архипелага Наполеона или, скажем, островов Камбасереса на карту не наносил - так что, похоже, награждали его именно за то, что он, называя острова именами короля и его придворных, подрывал тем самым ancien Régime.   
Записан
Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
(אַז מען עסט שוין חזיר, זאָל רינען איבער דער באָרד" (‏שלום עליכם"

Colombo

  • Строители
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5012
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11349
  • поручник
    • Просмотр профиля
Re: Любим. Благородных кавалеров
« Ответ #212 : 27 Июл, 2021, 12:56:38 »

Почему Вы так говорите, словно бы не надо крючкотворства?
Обязательно надо - только это не крючкотворство, а законность и правопорядок. Ибо нельзя забывать, что кроме морали существует еще и закон.

Да, но откуда берется сам закон? А берется он из принятых устоявшихся соглашений в обществе, основанных также и на морали. Соглашения кодифицируются - в меру возможностей кодификаторов, - и возникает закон.
Ну, не совсем.
Иногда законы приносят уполномоченные на то лица. С горы. На скрижалях.
Иногда законы берутся свыше иными авторитетными способами.
А иногда власти предержащие, лучшие и умнейшие или считающиеся (буквально: считающие себя) таковыми, своими силами его создают.
Вот опять холодный душ, с небес на землю и с головы на ноги. Нет, скрижали на гору могли затащить какие-нибудь ловкачи. Но подчиненные, видящие закон в начальства едином взоре - это да, это увы. *наивно* Но в Талиге же не так?

Чтобы каждый знал, какие последствия влечет поедание военной шляпы в военное же время. В принципе, какой-нибудь Суд чести при армии мог бы заменить поедание военного имущества на равнозначное по противности и т.д. Вместо шляпы... не знаю... домашние тапочки? Ношеные-переношеные. Жестоко, сам знаю...
С другой стороны, имеет ли право суд чести решать вопросы диеты и вообще, питания?
А вот осудить лиц, подрывающих обороноспособность государства - имеет!
Осудить - это либо перевести на какое-то время на казенные харчи, либо казнить. То и другое в определенном смысле связано с вопросами диеты и, вообще, питания.

P.S. Да, еще чуточку о Бугенвиле. Что он поимел от нанесения на карту Луи XV и Шуазейля? Ничего особенного. А вот позже он стал графом Империи, т.е. награда догнала героя.
А вот тут все непросто. Ибо именем императора он ничего не называл, архипелага Наполеона или, скажем, островов Камбасереса на карту не наносил - так что, похоже, награждали его именно за то, что он, называя острова именами короля и его придворных, подрывал тем самым ancien Régime.   
И далее, будучи секретарем Его величества, мог заниматься тем же самым. Просто нам не все известно.
Записан
Правда обычно хороша. Ложь порой превосходна. Смесь того и другого всегда отвратительна.
Ниро Вулф

фок Гюнце

  • Энциклопедист
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5845
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32750
  • El sueño de la razón produce monstruos
    • Просмотр профиля
    • Мысли вслух
Re: Любим. Благородных кавалеров
« Ответ #213 : 27 Июл, 2021, 13:18:02 »

Почему Вы так говорите, словно бы не надо крючкотворства?
Обязательно надо - только это не крючкотворство, а законность и правопорядок. Ибо нельзя забывать, что кроме морали существует еще и закон.

Да, но откуда берется сам закон? А берется он из принятых устоявшихся соглашений в обществе, основанных также и на морали. Соглашения кодифицируются - в меру возможностей кодификаторов, - и возникает закон.
Ну, не совсем.
Иногда законы приносят уполномоченные на то лица. С горы. На скрижалях.
Иногда законы берутся свыше иными авторитетными способами.
А иногда власти предержащие, лучшие и умнейшие или считающиеся (буквально: считающие себя) таковыми, своими силами его создают.
Вот опять холодный душ, с небес на землю и с головы на ноги. Нет, скрижали на гору могли затащить какие-нибудь ловкачи. Но подчиненные, видящие закон в начальства едином взоре - это да, это увы. *наивно* Но в Талиге же не так?
/*Грустно*/ Так.
Ибо, увы, когда, к примеру, писался кодекс Франциска, не бил барабан перед смутным полком было принятых устоявшихся соглашений, кодифицированных согласно возможностям кодификаторов, а пришел власть предержащий и создал. Своими руками (или, как сказано выше, мит дейн эйгене клей-зайен).

Чтобы каждый знал, какие последствия влечет поедание военной шляпы в военное же время. В принципе, какой-нибудь Суд чести при армии мог бы заменить поедание военного имущества на равнозначное по противности и т.д. Вместо шляпы... не знаю... домашние тапочки? Ношеные-переношеные. Жестоко, сам знаю...
С другой стороны, имеет ли право суд чести решать вопросы диеты и вообще, питания?
А вот осудить лиц, подрывающих обороноспособность государства - имеет!
Осудить - это либо перевести на какое-то время на казенные харчи, либо казнить. То и другое в определенном смысле связано с вопросами диеты и, вообще, питания.
Очень уж косвенно. Обычно приговора "разжаловать и кормить сухарями" или "казнить и кормить домашними тапочками" не бывает.

P.S. Да, еще чуточку о Бугенвиле. Что он поимел от нанесения на карту Луи XV и Шуазейля? Ничего особенного. А вот позже он стал графом Империи, т.е. награда догнала героя.
А вот тут все непросто. Ибо именем императора он ничего не называл, архипелага Наполеона или, скажем, островов Камбасереса на карту не наносил - так что, похоже, награждали его именно за то, что он, называя острова именами короля и его придворных, подрывал тем самым ancien Régime.   
И далее, будучи секретарем Его величества, мог заниматься тем же самым. Просто нам не все известно.
Так и без этого все уже было сделано. Назвать именем короля остров - это еще хуже, чем жука.
Записан
Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
(אַז מען עסט שוין חזיר, זאָל רינען איבער דער באָרד" (‏שלום עליכם"

Colombo

  • Строители
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5012
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11349
  • поручник
    • Просмотр профиля
Re: Любим. Благородных кавалеров
« Ответ #214 : 28 Июл, 2021, 22:14:43 »

Вот опять холодный душ, с небес на землю и с головы на ноги. Нет, скрижали на гору могли затащить какие-нибудь ловкачи. Но подчиненные, видящие закон в начальства едином взоре - это да, это увы. *наивно* Но в Талиге же не так?
/*Грустно*/ Так.
Ибо, увы, когда, к примеру, писался кодекс Франциска, не бил барабан перед смутным полком было принятых устоявшихся соглашений, кодифицированных согласно возможностям кодификаторов, а пришел власть предержащий и создал. Своими руками (или, как сказано выше, мит дейн эйгене клей-зайен).
Сумнительно. Были гальтарские кодексы, были современные Франциску законы в государствах, образовавшихся на месте Золотой империи. Было откуда списать. Code Napoléon тоже не на пустом месте создан.

Осудить - это либо перевести на какое-то время на казенные харчи, либо казнить. То и другое в определенном смысле связано с вопросами диеты и, вообще, питания.
Очень уж косвенно. Обычно приговора "разжаловать и кормить сухарями" или "казнить и кормить домашними тапочками" не бывает.
Отдельной клаузулы насчет питания не бывает, но со времен Айзенштайна и "Летучей мыши" тюремные порядки ушли далеко - не буду уточнять, вперед или еще куда-то. В том числе в части меню. Вот Вас, предположим, сажают - и Вы тут же посылаете за ужином в "Разгульного чижа"? Или, как Манрик: "горный воздух и безделье"? Но то Манрик...
« Последнее редактирование: 28 Июл, 2021, 22:25:14 от Colombo »
Записан
Правда обычно хороша. Ложь порой превосходна. Смесь того и другого всегда отвратительна.
Ниро Вулф

фок Гюнце

  • Энциклопедист
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5845
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32750
  • El sueño de la razón produce monstruos
    • Просмотр профиля
    • Мысли вслух
Re: Любим. Благородных кавалеров
« Ответ #215 : 29 Июл, 2021, 03:14:35 »

Вот опять холодный душ, с небес на землю и с головы на ноги. Нет, скрижали на гору могли затащить какие-нибудь ловкачи. Но подчиненные, видящие закон в начальства едином взоре - это да, это увы. *наивно* Но в Талиге же не так?
/*Грустно*/ Так.
Ибо, увы, когда, к примеру, писался кодекс Франциска, не бил барабан перед смутным полком было принятых устоявшихся соглашений, кодифицированных согласно возможностям кодификаторов, а пришел власть предержащий и создал. Своими руками (или, как сказано выше, мит дейн эйгене клей-зайен).
Сумнительно. Были гальтарские кодексы, были современные Франциску законы в государствах, образовавшихся на месте Золотой империи. Было откуда списать. Code Napoléon тоже не на пустом месте создан.
Ну, да, в скрижалях Синайских не было ни одного нового слова, в смысле, все слова были известными.
Осудить - это либо перевести на какое-то время на казенные харчи, либо казнить. То и другое в определенном смысле связано с вопросами диеты и, вообще, питания.
Очень уж косвенно. Обычно приговора "разжаловать и кормить сухарями" или "казнить и кормить домашними тапочками" не бывает.
Отдельной клаузулы насчет питания не бывает, но со времен Айзенштайна и "Летучей мыши" тюремные порядки ушли далеко - не буду уточнять, вперед или еще куда-то. В том числе в части меню. Вот Вас, предположим, сажают - и Вы тут же посылаете за ужином в "Разгульного чижа"? Или, как Манрик: "горный воздух и безделье"? Но то Манрик...
А что Манрик?
Согласно параграфу шестнадцатому дисциплинарного устава, арестованные до вынесения приговора должны довольствоваться солдатским пайком.
/*Напевает*/ Wo man singt, da laß’ dich ruhig nieder, böse Menschen haben keine Lieder. Et vice versa, в смысле, und umgekehrt.
« Последнее редактирование: 29 Июл, 2021, 08:20:35 от фок Гюнце »
Записан
Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
(אַז מען עסט שוין חזיר, זאָל רינען איבער דער באָרד" (‏שלום עליכם"

Colombo

  • Строители
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5012
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11349
  • поручник
    • Просмотр профиля
Re: Любим. Благородных кавалеров
« Ответ #216 : 29 Июл, 2021, 11:28:02 »

Осудить - это либо перевести на какое-то время на казенные харчи, либо казнить. То и другое в определенном смысле связано с вопросами диеты и, вообще, питания.
Очень уж косвенно. Обычно приговора "разжаловать и кормить сухарями" или "казнить и кормить домашними тапочками" не бывает.
Отдельной клаузулы насчет питания не бывает, но со времен Айзенштайна и "Летучей мыши" тюремные порядки ушли далеко - не буду уточнять, вперед или еще куда-то. В том числе в части меню. Вот Вас, предположим, сажают - и Вы тут же посылаете за ужином в "Разгульного чижа"? Или, как Манрик: "горный воздух и безделье"? Но то Манрик...
А что Манрик?
Согласно параграфу шестнадцатому дисциплинарного устава, арестованные до вынесения приговора должны довольствоваться солдатским пайком.
/*Напевает*/ Wo man singt, da laß’ dich ruhig nieder, böse Menschen haben keine Lieder. Et vice versa, в смысле, und umgekehrt.
Хороший человек с песней по жизни шагает, это да. Но в любом случае Манрик не "что", а "кто", поправившееся на бергерском питании. Солдатский паек - это сильно зависит от традиций и условий подвоза. Если в книге нет случаев, когда снабжение сплоховало - так это книга, надо делать скидку. Оффтопом - об отношении вымысла и реальности удачно сказано в книге, где героине нужно было преодолеть отвращение к литературе:
...Я немного сомневался, что она прочла все книги до конца. Улучив минуту, я спросил об этом миссис Каммингс.
   - Ох, мистер Норт, она читает без передышки. Она испортит себе глаза.
   - А вам так и не удается узнать, чем кончаются романы?
   - Она мне рассказывает, сэр, - это не хуже кино! Джен Эйр! Что с ней стало! Скажите мне, сэр, это было на самом деле?
   - Вы лучше меня знаете жизнь, миссис Каммингс. Могло такое быть на самом деле?
   Она грустно покачала головой.
   - Ох, мистер Норт, я знаю случаи похуже.
Впрочем, бывают и случаи получше: овощное меню графа Укбана, например. Адо-птированное к условиям.
Записан
Правда обычно хороша. Ложь порой превосходна. Смесь того и другого всегда отвратительна.
Ниро Вулф

фок Гюнце

  • Энциклопедист
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5845
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32750
  • El sueño de la razón produce monstruos
    • Просмотр профиля
    • Мысли вслух
Re: Любим. Благородных кавалеров
« Ответ #217 : 29 Июл, 2021, 11:45:49 »

Осудить - это либо перевести на какое-то время на казенные харчи, либо казнить. То и другое в определенном смысле связано с вопросами диеты и, вообще, питания.
Очень уж косвенно. Обычно приговора "разжаловать и кормить сухарями" или "казнить и кормить домашними тапочками" не бывает.
Отдельной клаузулы насчет питания не бывает, но со времен Айзенштайна и "Летучей мыши" тюремные порядки ушли далеко - не буду уточнять, вперед или еще куда-то. В том числе в части меню. Вот Вас, предположим, сажают - и Вы тут же посылаете за ужином в "Разгульного чижа"? Или, как Манрик: "горный воздух и безделье"? Но то Манрик...
А что Манрик?
Согласно параграфу шестнадцатому дисциплинарного устава, арестованные до вынесения приговора должны довольствоваться солдатским пайком.
/*Напевает*/ Wo man singt, da laß’ dich ruhig nieder, böse Menschen haben keine Lieder. Et vice versa, в смысле, und umgekehrt.
Хороший человек с песней по жизни шагает, это да. Но в любом случае Манрик не "что", а "кто", поправившееся на бергерском питании. Солдатский паек - это сильно зависит от традиций и условий подвоза.
C одной стороны, да. Вспомним, к примеру, традиции и  условия подвоза питания заключенным:
"Фердинанд с аппетитом поужинал и заказал на следующий день к обеду рыбу и пирог с творогом и черносливом".
Как нетрудно видеть, параграф шестнадцатый дисциплинарного устава и в данном случае не нарушен.

Если в книге нет случаев, когда снабжение сплоховало - так это книга, надо делать скидку.
Не надо делать скидку: если в книге нет случаев, когда снабжение сплоховало, то элементарная бритва Оккама вынуждает считать, что таких случаев и не было.
Да и неужели при таких орлах наших, как, скажем эр Крединьи,  оно могло сплоховать?
Впрочем, оно, конечно, ничего не бывает абсолютным - даже Абсолют. Если, например, логистические возможности индентанства будут перегружены безответственным поведением низшего офицерства, занятого чрезмерным и нецелевым потреблением шляп, они в результате могут не справится с подвозом иных предметов снабжения - и результатом будет бунт. Путч. Революция. На худой конец, распад голодающей армии.

Впрочем, бывают и случаи получше: овощное меню графа Укбана, например. Адо-птированное к условиям.
Нет, в данном случае мы видим экземплификацию бессмертного принципа "Jeder nach seinen Fähigkeiten, jedem nach seinen Bedürfnissen" *

*
"От каждого по способностям, каждому - по потребностям". Фраза, которую по мнению некоторых авторитетов, общество сможет написать на своем знамени после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда; когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда; когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни; когда вместе с всесторонним развитием индивидов вырастут и производительные силы, и все источники общественного богатства польются полным потоком. Если же хотя бы одно из перечисленных условий выполнено не будет, или общество не будет иметь своего знамени как такового, оно не сможет написать упомянутую  фразу на указанном знамени.

Отсюда вывод: если кэртианское (или, говоря уже, талигойское) общество еще не выполнило перечисленных условий и, соответственно, не поместило фразу на знамя, то явочным порядком в ряде случаев оно ее уже воплощает в жизнь, что не может не вселить определенный оптимизм.
 
« Последнее редактирование: 29 Июл, 2021, 12:09:38 от фок Гюнце »
Записан
Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
(אַז מען עסט שוין חזיר, זאָל רינען איבער דער באָרד" (‏שלום עליכם"

Colombo

  • Строители
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5012
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11349
  • поручник
    • Просмотр профиля
Re: Любим. Благородных кавалеров
« Ответ #218 : 29 Июл, 2021, 12:22:55 »

Впрочем, бывают и случаи получше: овощное меню графа Укбана, например. Адо-птированное к условиям.
Нет, в данном случае мы видим экземплификацию бессмертного принципа "Jeder nach seinen Fähigkeiten, jedem nach seinen Bedürfnissen" *

*
"От каждого по способностям, каждому - по потребностям". Фраза, которую по мнению некоторых авторитетов, общество сможет написать на своем знамени после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда; когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда; когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни; когда вместе с всесторонним развитием индивидов вырастут и производительные силы, и все источники общественного богатства польются полным потоком. Если же хотя бы одно из перечисленных условий выполнено не будет, или общество не будет иметь своего знамени как такового, оно не сможет написать упомянутую  фразу на указанном знамени.

Отсюда вывод: если кэртианское (или, говоря уже, талигойское) общество еще не выполнило перечисленных условий и, соответственно, не поместило фразу на знамя, то явочным порядком в ряде случаев оно ее уже воплощает в жизнь, что не может не вселить определенный оптимизм.
 
Да, я как-то не вдумывался в то, какую именно потребность будут обеспечивать в первую очередь. А до того следует обеспечить, чтобы эта потребность стала первоочередной (аврал, иначе всем каюк!). Это действительно воплощается, но при чем тут оптимизм? Ora et labora уже писали, хоть и не на знамени.
Записан
Правда обычно хороша. Ложь порой превосходна. Смесь того и другого всегда отвратительна.
Ниро Вулф

фок Гюнце

  • Энциклопедист
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5845
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32750
  • El sueño de la razón produce monstruos
    • Просмотр профиля
    • Мысли вслух
Re: Любим. Благородных кавалеров
« Ответ #219 : 29 Июл, 2021, 12:36:31 »

Впрочем, бывают и случаи получше: овощное меню графа Укбана, например. Адо-птированное к условиям.
Нет, в данном случае мы видим экземплификацию бессмертного принципа "Jeder nach seinen Fähigkeiten, jedem nach seinen Bedürfnissen" *

*
"От каждого по способностям, каждому - по потребностям". Фраза, которую по мнению некоторых авторитетов, общество сможет написать на своем знамени после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда; когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда; когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни; когда вместе с всесторонним развитием индивидов вырастут и производительные силы, и все источники общественного богатства польются полным потоком. Если же хотя бы одно из перечисленных условий выполнено не будет, или общество не будет иметь своего знамени как такового, оно не сможет написать упомянутую  фразу на указанном знамени.

Отсюда вывод: если кэртианское (или, говоря уже, талигойское) общество еще не выполнило перечисленных условий и, соответственно, не поместило фразу на знамя, то явочным порядком в ряде случаев оно ее уже воплощает в жизнь, что не может не вселить определенный оптимизм.
 
Да, я как-то не вдумывался в то, какую именно потребность будут обеспечивать в первую очередь.
В каком смысле, какую?
Сказано "по потребностям" - значит - по всем. Вот сколько найдут, по всем и дадут.

А до того следует обеспечить, чтобы эта потребность стала первоочередной (аврал, иначе всем каюк!).
а вот это - уже ревизионизм. Ибо если сказано "по потребностям" - значит, по потребностям. А не по одной первоочередной.
Вот ели бы было сказано "От каждого - по первоочередной способности, каждому - по первоочередной потребности", это было бы другое дело.   

Это действительно воплощается, но при чем тут оптимизм? Ora et labora уже писали, хоть и не на знамени. [/cut]
На знамени писали "Vivre en travaillant, ou mourir en combattant".
А оптимизм - при том, что если в талигойском обществе хотя бы местами реализован принцип "От каждого по способностям, каждому по потребностям", значит, можно надеяться, что этим же местами исчезло порабощающее человека подчинение его разделению труда; исчезла вместе с этим противоположность умственного и физического труда; труд перестал быть только средством для жизни, а стал сам первой потребностью жизни; вместе с всесторонним развитием индивидов выросли и производительные силы, и все источники общественного богатства полились в этих местах полным потоком.
Записан
Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
(אַז מען עסט שוין חזיר, זאָל רינען איבער דער באָרד" (‏שלום עליכם"

Colombo

  • Строители
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5012
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11349
  • поручник
    • Просмотр профиля
Re: Любим. Благородных кавалеров
« Ответ #220 : 29 Июл, 2021, 12:49:19 »

Да, я как-то не вдумывался в то, какую именно потребность будут обеспечивать в первую очередь.
В каком смысле, какую?
Сказано "по потребностям" - значит - по всем. Вот сколько найдут, по всем и дадут.
По всем, но есть первоочередная, без нее ничто (и никто) не заработает: "когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни". Вот тогда "все источники общественного богатства польются полным потоком" - выходи с котелками...

*в сторону* Фигасе мы уехали от темы бла-ародных кавалеров...
Записан
Правда обычно хороша. Ложь порой превосходна. Смесь того и другого всегда отвратительна.
Ниро Вулф

фок Гюнце

  • Энциклопедист
  • Герцог
  • *****
  • Карма: 5845
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32750
  • El sueño de la razón produce monstruos
    • Просмотр профиля
    • Мысли вслух
Re: Любим. Благородных кавалеров
« Ответ #221 : 29 Июл, 2021, 13:01:43 »

Да, я как-то не вдумывался в то, какую именно потребность будут обеспечивать в первую очередь.
В каком смысле, какую?
Сказано "по потребностям" - значит - по всем. Вот сколько найдут, по всем и дадут.
По всем, но есть первоочередная, без нее ничто (и никто) не заработает: "когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни". Вот тогда "все источники общественного богатства польются полным потоком" - выходи с котелками...
Но обещают дать не только по первой потребности, но и по остальным.
Кстати, другие авторитетные люди имели определенное подозрение, даже голову дали бы на отсечение, что с котелками выходили не все вместе -  некоторые вылезали с котелком первыми, а потом еще и призвали к вылезанию с котелками других.


*в сторону* Фигасе мы уехали от темы бла-ародных кавалеров...
Да не так уж и уехали. Просто обсудили потребности (и способности) еще одного забытого благородного кавалера, графа Укбана. 
« Последнее редактирование: 29 Июл, 2021, 14:57:30 от фок Гюнце »
Записан
Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
(אַז מען עסט שוין חזיר, זאָל רינען איבער דער באָרד" (‏שלום עליכם"