Почему Вы так говорите, словно бы не надо крючкотворства?
Обязательно надо - только это не крючкотворство, а законность и правопорядок. Ибо нельзя забывать, что кроме морали существует еще и закон.
Да, но откуда берется сам закон? А берется он из принятых устоявшихся соглашений в обществе, основанных также и на морали. Соглашения кодифицируются - в меру возможностей кодификаторов, - и возникает закон.
Ну, не совсем.
Иногда законы приносят уполномоченные на то лица. С горы. На скрижалях.
Иногда законы берутся свыше иными авторитетными способами.
А иногда власти предержащие, лучшие и умнейшие или считающиеся (буквально: считающие себя) таковыми, своими силами его создают.
Чтобы каждый знал, какие последствия влечет поедание военной шляпы в военное же время. В принципе, какой-нибудь Суд чести при армии мог бы заменить поедание военного имущества на равнозначное по противности и т.д. Вместо шляпы... не знаю... домашние тапочки? Ношеные-переношеные. Жестоко, сам знаю...
С другой стороны, имеет ли право суд чести решать вопросы диеты и вообще, питания?
А вот осудить лиц, подрывающих обороноспособность государства - имеет!
P.S. Да, еще чуточку о Бугенвиле. Что он поимел от нанесения на карту Луи XV и Шуазейля? Ничего особенного. А вот позже он стал графом Империи, т.е. награда догнала героя.
А вот тут все непросто. Ибо именем императора он ничего не называл, архипелага Наполеона или, скажем, островов Камбасереса на карту не наносил - так что, похоже, награждали его именно за то, что он, называя острова именами короля и его придворных, подрывал тем самым ancien Régime.