Охо-хо...
По-Вашему (заметьте, я по-прежнему вежливо обращаюсь к Вам на Вы),
Можете не идти на такие жертвы, если вам это претит, и обращаться как вам больше нравится.
Ну что Вы, что Вы, какие жертвы? Вежливость это не жертва, а результат хорошего воспитания
нужно было оставить в живых садиста, который и дальше смог бы беспрепятственно искать себе новые жертвы? Да Вы и впрямь человеколюб. Садиста Вам жаль, а замученную женщину и ребёнка - нет.
Вы вообще знакомы с концепцией законности? Или хотя бы с ветхозаветным принципом "око за око"? Он побил жену - его надо убить. Отличная у вас мораль. Вы всех убиваете, кто вас толкнет или ударит?
А Вы что делаете, если Вас толкнут или ударят? Ответьте откровенно, тогда и я раскрою Вам свой маленький женский секрет.
Интересно, Вы когда-нибудь задумывались, что мужчины могут померяться силой кулаками (если не шпагами). А женский кулак при женском росте может дать адекватный удар садисту? А детский кулачок? Где ж тут "око за око"? Вот Вальдес, в отличие от Вас, не смог стерпеть насилие здоровенного мужика над женщиной и ребёнком. Вальдес - он такой - к женщинам хорошо относится. А этот лавочник уже одну жену в гроб загнал, теперь от ребёнка новой жены решил избавиться. Когда девочку нашли в подвале с глазами, заплывшими от побоев и слёз, у Ротгера аж синие искры в глазах сверкнули, а Вы девочку так ни разу и не пожалели, человеколюбивый Вы человек... Видимо, нужно было всё же дождаться, когда же ребёнок или женщина погибнут, а вдовец повторно пойдёт искать новый объект издевательств, тогда над ним суд учинить...
И с чего Вы решили, что действия Вальдеса незаконны? Он же Проэмперадор с почти королевскими полномочиями. Уже успел вздёрнуть бесноватых Постника и Скоромника, заячьего коменданта Бриско и признавшее его власть городское начальство. И вообще "проэмперадорствовал с размахом и, кажется, с удовольствием". То есть выполнял то, за недеяние чего Вы упрекаете Эпинэ.
Когда Вальдес вступил в провинцию, он откровенно пообещал:
" -Эномбрэдастрапэ!- Вальдес подбросил и поймал пистолет. - Позавчера на дороге я встретил торговцев, которых сперва попытались обмануть, а потом избили. Здесь, у вас. Бил пришлый, но обманывал местный. Оба пойманы и собираются на виселицу. Вместе с господином бывшим полковником и рядом иных господ. Сейчас не время прощать всякую сволочь, и я её прощать не стану. За грабежи, насилия и прочие непотребства, причинённые "добрым горожанам", буду отправлять в Закат, причём немедленно. Заодно с дезертирами и лживыми доносчиками".
Так что в своём праве господин альмиранте. За насилие над торговцами казнь назначил, а за женщину с ребёнком, выходит, не стоило?
И несколько выше Вы уже писали, что такое поведение - жалеть простолюдина, простолюдинку и её ребёнка - это нонсенс для дворянина 17 века, а тут вдруг Вам стало жаль беззаконно убитого простолюдина. Какое тогда Вам дело до того, что делает Вальдес, если по вашим же словам дворянство к черни относилось наплевательски? За что Вальдеса осуждаете?
Путаетесь Вы в показаниях, темните, скрываете что-то...
Вальдес никого не пожалел - Вальдес убил простолюдина, потому что ему так захотелось. Или может вы думаете в Кодексе Франциска написано что-то вроде "Кто ударит жену, того надлежит расстрелять", да?
Да этот лавочник непременно бы взбесился со дня на день с такими-то гуманными взглядами на "обучение" жены и ребёнка. А про регулярные издевательства над маленькой чужой девочкой, о которой женясь обещал заботиться этот урод, Вы опять не вспомнили?