1.Император. Клеон не был злодеем, не был тираном не пытался как то черезмерно злобствовать во время правления. Тут он
а) Валит чуть ли не лично последователей Селдона.
б).Вешает подвернувшихся под руку членов делегаций
в) Вбамбливает в каменный век планеты по первому подозрению
г) Расклонировал себя на многие века.
2.Явно будет изменена причина распада Империи. В книгах причина распада в охреневшей элите Трантора которая из-за собственных властных амбиций давно все рушит, и круге ближайших планет откуда Трантор получает все необходимое. Здесь явно сделают тиранию Императора против которой не грех выступить.
3.
Мне не понравилось что все пронизано мистицизмом, который противоречит главной идее основания.
Мне тоже. Математику как в каком нибудь Марвеле превратили в мистику. Но есть еще кое что.
4.Это кое что, Селдон предсказывал исторические процессы, важные политические решения, но не действия отдельных индивидов. Его план восстановления, это по сути исторический процесс в стиле классиков марксизма-ленинизма, который роль личности в истории сильно нивелирует. Там есть место о мертвой руке Гари Селдона, против которой к примеру бессилен весьма крутой Бель Риоз. Что означает сцена где к некому артефакту не может подойти никто кроме негритянки, которая играет роль белого мужика Сальвора Хардина? Он её выбрал? Если будет хоть какой то элемент прогноза относительно личностей, в будущем руководителей Основания, значит идею Азимова выкинули. Или не малую её часть. Они все должны взять сами, принять и выполнить логичные решения, вытекающие из обстановки.
5. У Азимова Империя = Цивилизация. Её разрушение бедствие, а не освобождение. Здесь же уже частично обставляется как освобождение угнетенных.
6. Соответственно и логика создания Основания, в книгах это воссоздание в будущем второй Империи. Здесь сохранение цивилизации и наследия. Мелкая деталь, но она есть и она - подмена.
7.Небольшая деталь про числительные системы. Там прямо говорится мы спасаем "разнообразие", не науку, не технический уровень, а разнообразие в первую очередь.
Т.е. тут прилично того что можно счесть уничтожением идей Азимова, и подменой этих идей но современную прогрессивную повестку. Старый мир умрет, а мы построим свой новый мир, правильного дайверсити общества. Ни малейших намеков что Основание было попыткой сыграть в социальную революцию у Азимова не было. Эти же изменения говорят что и будущие конфликты, где были в основе попытки экспансии соседних миров, религия, технологии, торговля, попытка создать Империю-2 раньше времени, что все это тоже будет изрядно изменено.
Далее уже чисто технические вещи и претензии.
Не нравятся касты на роль Демерзель и Сальвара Хардина. Первая актриса хорошая, но заставили играть бледную моль робота в чудовищном платье. Актер который играл имперского агента и следил за Дорником, подошел бы под описанный образ Демерзеля в 10 раз лучше. Сальвар Хардин в виде негритянки это еще та фигня. Актриса играющая роль в Гаала Дорника хорошая, но идея персонажа фигня. Мало того что мужчину заменили на девочку негритянку, так еще полубеженка с какого то космического отсталого Хреностана, где математика запрещена, заодно вундеркинд по математики, по сути равный Селдону. Угнетаемая на родине дополнительно получила угнетения в столице.
Гари Селдон закатывает сцены ревности юному красивому негру. И тот его зарезал. Я предполагаю конечно что таким образом Селдон решил вывести себя из игры, но в какие то ворота это лезет плохо. Кстати говоря проблема с таким выводом Селдона проистекает от того как авторы выстроили отношения его и Империи. В оригинале они договорились в намного более мирном ключе, они официально трудятся над созданием галактической энциклопедии, у них полно времени для выезда, и для обоснования на месте. А здесь им пришлось рвать когти немедленно. Это к примеру влияет на судьбу второго Основания. В первом случае Селдон успевает его создать, в этом возникает резонный вопрос когда успел и будет ли оно вообще?
Костюму местами просто ужасны, эээ ладно у нас Император 25 миллионов миров ходит в наряде Мао-Блофильда, а для церемоний в синей пластиковой броне. Но платье Демерзель точно кто-то спас от театральной помойки и пристроил сюда. И это наверное единственное женское платье на весь сериал. Тут еще есть какие то единые платья для мужчин и женщин в двух дипломатических делегациях но оно нечто такое что костюмы из Голодных игр кажутся нормальными.
Из плюсов по сути только игра Харриса, и картинка, которая местами очень стильная и оригинальная. К примеру корабль во время прыжка по сути превращается в черную дыру с рекреационным диском.